Медведь

    Желание охотиться у меня пропало ещё в детском возрасте. Виной тому случай описанный в рассказе "Ворошиловский стрелок". Но после того, как судьба связала меня с пчеловодством: для охраны государственной пасеки приобрёл ружьё... Но за  долгие годы, прошедшие с того времени, оно ни разу не было востребовано и спокойно пылилось в кладовке. И вот, как-то, милиция проводила акцию по сбору у населения неучтённого оружия, и я, не задумываясь, сдал его: получив в качестве компенсации двести рублей. Возможно я никогда бы не вспомнил о своей "копеечной сделке" если бы не один случай...
   
    Однажды в разгар медосбора находились вдвоём с супругой в тайге на пасеке. Поужинав, спокойно отдыхали, в тени, под липами. Всё было как обычно, ничто не нарушало тишины, только ровный монотонный гул исходивший от пасеки напоминал о том, что мы находимся на кочёвке. Вдруг вдалеке услышали звериный рёв который с каждой минутой всё усиливался и вот: на склоне сопки, под которой стояла наша пасека, увидели медведя. Трубя как слон он спускался прямо к нам. Было понятно: зверь ранен и любая встреча с ним смертельно опасна.

       В моей многолетней, пчеловодной практике ничего подобного ещё не было. В эту минуту я впервые пожалел что расстался с ружьём. Инстинкт самосохранения подсказал: нужно спрятаться!.. Прихватив с собой топор быстро забрались в кочевую будку ясно осознавая: если медведь захочет напасть то этот фанерный домик защитить нас не сможет.   
   
        Спустившись по склону сопки и увидев пасеку, медведь вдруг замолчал, резко отвернул в сторону и проследовал мимо. Наблюдая в окошко за его действиями пришёл к выводу: косолапый пострадал оттого, что забыл о мерах предосторожности и решил полакомиться мёдом на какой-то пасеке... Спустя несколько дней ко мне зашли три егеря... и только после того как я, досконально, по полочкам разложил всё, что мы видели, и что нам, вдвоём с супругой, пришлось пережить егеря рассказали, что нашли медведя вблизи моей пасеки в овсяном поле мёртвым. Поэтому, первоначально, они были уверены, что это "наших рук дело..." Но, к счастью, моему рассказу поверили и, подозрение с нас было снято.


Рецензии
Я не охотник.
Хотя и человек лесной.
Душа не лежит к охотничьему оружию.
И твёрдо убеждён, что страшнее человека зверя нет.

Василий Овчинников   05.03.2019 06:55     Заявить о нарушении
"Страшнее человека зверя нет": тут я с Вами полностью согласен! В доказательство Ваших слов прочитайте мою миниатюру... http://proza.ru/2015/08/05/754.

Иван Малюшицкий   05.03.2019 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.