16 глава. Финал спектакля

— Каков наш план? Еще раз и поподробнее, пожалуйста, — попросила я, садясь прямо на пол в своей комнате. Грэт с Рэем сделали то же самое. Парень промычал, делая глоток здешнего напитка, называемого рагглом. Я, не торопя Рэя, разглядывала собственную комнату.

— Для начала надо связаться с Хранителями, если получится, — сказал он, и я даже вздрогнула от внезапного нарушения тишины. — Попросить их помочь с побегом отсюда. Твоего волшебного дракона нигде не видно, да и вряд ли его оставили здесь. А дальше Грэт должна подмешать снотворное в еду Саре. Яды и все остальные зелья, кроме этого, на нее не подействуют, ведь она не человек, ты знаешь. Быстро, когда она уснет, очистим от охраны коридор и подберемся в ее спальню... Без нее армия не сможет покинуть Мэрлию без труда. Значит, понятно: наша цель — остановить ритуал перемещения и только. Больше нам здесь делать нечего, и рассчитывать на большее это большой риск. В любом случае нам надо срочно, после выполнения задуманного, смотаться отсюда.

- Все понятно, - кивнула я. – И вполне продуманно… А концовка? Как мы выберемся с помощью Хранителей?

- Там посмотрим, - улыбнулся Рэй и засмеялся, а затем потянулся к моей цепочке с камнем. Грэт молчала, хотя глаза ее были полны жизни, искр; они торопливо осматривали комнату, вглядываясь в мое лицо. Несколько раз мы встретились взглядами. Остальное же ее тело не подавало признаков жизни – даже казалось иногда, что она вовсе и не дышит. Тогда еще можно было подумать, что Грэт – всего лишь тень своего брата, некое его отражение, хотя не похожее на него почему-то ни капли. Они – как белое и черное… Яркая парочка все-таки.

- Эй, принцесса, - Рэй пощелкал пальцами около моего носа, - хватит на мою сестру пялиться как ненормальная. Пора связаться с Хранителями. И да, надо это сделать быстро: всплеск магической энергии могут почувствовать. Положи… р-руку… на камень… - Перед глазами все поплыло. Я уже держала ладонь на поверхности самоцвета, как это делали сейчас брат и сестра. Я начала тормозить и зависать, как бы не чувствуя ничего и не зная, где нахожусь.

- Редфилд? Слышишь меня? Почему ты со мной не разговариваешь? – услышала я в голове собственный голос, тихий, с помехами. Никакого ответа. Шипение. Единение мыслей.

- Хранители, защитники наши, взываем к вам. Услышьте нас в этом месте и в этот же час, не оставьте без помощи, - в один голос зазвучали двое. Я, как будто со стороны, безучастно наблюдая этот процесс, видела какие-то разветвления и узоры внутри алого камня, погружалась в него. Шипение затихло, камень засветился и завертелся на полу, как волчок. Клок свежего, нездешнего воздуха ворвался в мои легкие, и мне стало дурно от непривычки. Снова туман и голоса в голове. Снова все утихает. Ожидание и предчувствие.

- Грэнгсвальд Светлый, один из Хранителей, приветствует вас. Что за помощь потребовалась, дети, от нас? – услышали мы голос, и даже, наверное, внутри камня всплыло подобие портрета старика, глядящего на нас.

- Это принцесса Нэтлиен и ее… помощники. Мы находимся в мэрлийской армии и выполняем задание, - ответил поспешно Рэй. – Хранители должны знать, что очень скоро Блэк Эндес проведет ритуал, который…

- Знаю. Уже все мы знаем. И желаем вам победы.

- И это все? – возмутился седоволосый.

- Помощь будет, дети мои, будет. Вы действительно должны победить. Выполняйте то, что задумали, и Хранители вас не оставят. Главное – не бойтесь ничего. Ждите… - Голос становился неразборчивым и тускнел. Вновь шум, до жути однообразный… Голос Редфилда…?

- Что ж, - вздохнул Рэй. – Какая, однако, поддержка с их стороны! Нужна, как никогда. – Он замахнулся камнем со злости, чуть не забросив его куда подальше. Грэт мягко взяла его за руку, остановив тем самым. Рэй показательно вздохнул.

- И что будем делать? – робко задала вопрос я.

- Попробуем, несмотря ни на что. Даже если нет выхода отсюда, - заявил парень.

- Как-то это… странно? Хранители не обещали нам спасение, - вздрогнула я. – Не хочу умереть ради одной отчаянной попытки.

- Нам обещали помощь, - небрежно отмахнулся он, - значит, мы не пропадем. Просто попробуем.

- А что ты хочешь? – хрипло произнесла, обратившись ко мне, темноволосая Грэт. – Сидеть и ждать, когда начнется ритуал и армия начнет громить Эндес без предупреждения? А где предводители армий, ты помнишь? А нам с братом вообще сдался этот Эндес, мы всего лишь хотим отомстить. – Рэй кивнул.

- То есть вам плевать на все миры, и для вас месть – главное, да? – вспыхнула я. Рэй резко зажал мне рот.

- Остынь, - отрезал он. Мне было что возразить, но я крепко сжала зубы и потупила взгляд.

- Я отказываюсь! – отчеканила я спустя некоторое время и подняла с пола камень, поднимаясь и отряхиваясь. Рэй ухмыльнулся.

- Да шучу я, ладно. Пошли искать твоего дракошу, пока не объявили ужин.



Мы обыскали ближайшие конюшни и попытались прочесать замок. Файра не было. Ну не могла же Сара прикончить своего дракона, потому что он был отличным порталом в любое место?

- Остается последний вариант, - так же сипло сообщила Грэт, наблюдая что-то в конце коридора. Мы были на первом этаже, но там почему-то была лестница, ведущая вниз.

Это была тюрьма, в которой мы видели Элизабет, но только в камеру Лиз мы заходили с другого выхода, который был на улице, снаружи замка. Рэй взял фонарь со стены, чтобы осветить мрачный туннель. В камерах, за решетками, сидели люди и существа точно не из этого места.

- Это люди из армии Уайтов, - шепнул мне на ухо, чуть нагнувшись, Рэй. – Раскрытые агенты, эндонезийцы, ученики той магической школы с Земли. Ты же оттуда?.. – Я нахмурилась, вглядываясь в бледные лица внутри темниц. Пахло гнилью, иногда слышались стоны и звуки капающей воды. Желто-оранжевый свет в конце туннеля… Файр, счастье мое. Мы подбежали к клетке с озлобленным драконом, пытающимся сжечь охранников, стоявших неподалеку. Но, видимо, ему мешала какая-то магия, потому что пламя искрилось и прям растворялось в воздухе, исчезало, едва вырвавшись из пасти чешуйчатого.

- Что надо? – огрызнулся один охранник, косясь, естественно, на нас. На руке он покручивал связку с ключами. Сзади него, в стороне еще одной лестницы (именно через нее мы шли к камере Элизабет вместе с Мартой, Грэт и Рэем, но видеть Файра не могли, потому что та камера находилась в другом коридоре – ближайшем к лестнице) послышалось рычание. К нам несся монстр со знакомой мордой.

- Это для нас что-то типа сторожевой собачки. Они слишком слабы для сражений, но для разведки и нападения на таких как вы сойдут, - усмехнулся серокожий охранник. – Ну так что надо вам?

- Просто посмотреть, - протараторила я. – А на каком языке вы говорите? – Задавать глупые вопросы в самое неподходящее время я люблю, но иногда они к тому же еще и переводят тему на более приятную.

- Межмировом, - ответил охранник. – Не знаешь о таком? На нем говорят все, кто знает о других мирах и тесно связан с ними… Странно. А ты на каком разговариваешь? – Я указала на чип. – А-а.

Рэйгавульд, - вдруг встрепенулся второй охранник, отвлекшись от издевательств над моим дракончиком и наблюдений за монстром. – Там оружие новое раздают. Сделано при дворе Князя. Говорят, он и сам приехал на осмотр нашего отряда. Сейчас разговаривает с госпожой Александрией, но, может, нам удастся на него взглянуть. Пошли, а? Дракон никуда не денется, к тому же у нас полно таких.


Двое удалились напоследок крикнув нам «Кыш отсюда!». Мы в свою очередь сделали вид, что удаляемся в сторону другой лестницы.

- Точно! Может сейчас стырить Файрика и заменить его таким же, но обычным? – осенило меня.

- Я тебе дам «стырить»! У нас не получится. Время поджимает, да и каким способом? – Рэй протянул руку через толстые прутья решетки, словно силясь дотянуться до дракона, успокоившегося и лежащего сейчас ближе к стене, в углу клетки. Видно было, что дракон отчаялся и глазами молил меня о помощи. Я всхлипнула.

- Пламя не разгорится. Шанс перенестись туда втроем, да еще сквозь клетку и в спешке, - ничтожен. Эндес еще и защищен, и хотя это пламя может прорваться сквозь защиту, в таком состоянии… - продолжил Рэй.

- Гонг, - равнодушно заметила Грэт, ощупывая за пазухой пузырек. – Пошли?

- Ага. – Рэй быстро зашагал к той лестнице, по которой мы недавно спускались.

***


— Приятно познакомиться, — буркнул даже не посмотревший на меня мужчина лет тридцати пяти, тощий и очень высокий. Сара улыбнулась. Я думаю, не только мне было не приятно познакомиться с Джоссом. Поэтому я в свою очередь не ответила ничего. — И зачем вы эту девчонку сюда притащили... — выдохнул он, думая, что я не слышу. В зале было по-особенному жарко, душно и шумно. Повара носились туда-сюда, то и дело выходили из зала существа, носившие еду солдатам снаружи замка. Рэй неустанно пялился на меня, и иногда я ему подмигивала, когда наши взгляды снова встречались. Он же, постоянно нахмуренный и напряженный, кивал мне. Грэт, вероятно, шуровала на кухне, ведь она заранее согласилась работать кухаркой.

— Нэтлиен, ты не против, если мы поговорим с Александрией, Вайрэксом и Джоссом? — Не дожидаясь согласия, она перешла на неизвестный моему чипу язык. Начался какой-то спор, и громче всех возражал Джосс, сидящий как раз рядом со мной. Когда он без угрызений совести орал на Сару, мне становилось страшно. Но остальные обедающие не обращали внимания; никто не посмотрел в нашу сторону. Сара всегда мягко успокаивала разбушевавшегося. Александрия хмыкала, не размыкая рта, улыбалась и хихикала. Интересный собеседник. Я вслушивалась во все оттенки интонаций, но в конце концов это мне наскучило, и я принялась размышлять, попутно отправляя куски неприятной еды в рот. В последнее время меня интересовал вопрос, где же еще одна принцесса Эндеса... Сара вдруг встала и пошла на кухню. Я волновалась, надеясь, что она ничего не заподозрила, и слегка подбодрила себя тем, что уже оттуда блондинка выходила с улыбкой и как ни в чем не бывало присела на свой стул.


       Улыбаясь, тарелки разносила темноволосая девушка. К нашим местам она подошла, особенно улыбаясь, глядя то на Сару, то на ее дружков. Меня она просверлила напряженно-испуганным взглядом, не снимая маски-улыбки. ...Забрала наши блюда... Поставила новые, со специфическим запахом. Последняя тарелка была предназначена Саре. ...Я вздыхаю с облегчением, сердце бьется спокойнее. Подмигиваю ей и заодно Рэю: миссия выполнена. Точнее, ее часть. Снотворное вскоре начнет действовать.


       В зал входит еще один участник... спектакля? Вдруг все стало каким-то интересным, будто я наблюдаю это со стороны, и ничуть не страшным. Звуки приглушенные, и я вижу все как на фотографии. Все утратило реалистичность и объем. ...Двери распахиваются с шумом. Замолкают голоса. Сара приветствует не кого иного, как Князя. Плащ с белым драконом, нарисованным на бляшке, патлатые волосы, холодный взгляд. Садится во главе стола. Все по-прежнему молчат. И только его негромкий, со скрипом и скрежетом, голос:

— Скоро ли ритуал? — Он словно не замечает вокруг ничего, глядя в потолок.

— Утром.

— Поздно, — отвечает он. И я чувствую, что засыпаю. — Ночью... — что-то про ритуал, про время его проведения. Но я хочу спать.

***


— Эй, все в порядке? — Рэй догоняет меня.

— В полном, — я удивляюсь странному оттенку в собственном голосе. Пинаю дверь в комнату. Плюхаюсь на кровать.

— Ты хочешь спать, — произнес с усмешкой сероволосый, захлопнув дверь.

— Очень. И да... они вроде как собираются провести ритуал перемещения в Эндес ночью.

— Все равно не успеют, — спокойно ответил Рэй. — Надеюсь, Грэт не перепутала тарелки. Она не могла. Не могла, правда?

— Точно...

— Нэтлиен, Рэй! — Она врывается в комнату, плача во весь голос и всхлипывая. — Сара была на кухне и поменяла тарелки... Она знала! — На миг сердце вырывается из груди, и я вскакиваю с кровати.

— Кто ей об этом сказал?!

— Я не знаю, честно!

— Марта? — предположила я.

— Нет, мы с самого начала были заодно, — отрезал Рэй, скрипя зубами.

— Что теперь? — Я снова положила голову на подушку, прикрыв глаза. — А теперь, вероятно, уже невозможно ничего сделать. Хранителей вызывать бесполезно. Ритуал начнется скоро. Нас уже должны были кинуть в темницу вместе с твоими друзьями, и это, чувствую, скоро случится. Выхода нет.


       А дальше — Сара на пороге. Улыбка. Охранники. Темно и холодно.


— Можете побеседовать, пока мы будем захватывать Эндес. Ритуал начинается! — восклицание. И через некоторое время, почти сквозь сон, дрожащий стон:

— Меня заставили сказать. Простите, ребята. — Дальше. Крики во время ритуала, заклинания. И еще дальше. Дальше, в спокойствие и сон. Тишина.



— Проснись, Нэтлиен! — Я вскакиваю с мягкой постели. У изголовья кровати стоит Грэт.

— Что случилось, когда я спала? — Удивляюсь свету за широким окном, свежему воздуху, от которого с непривычки болят легкие.

— Слушай. Твои друзья в безопасности, они не были в Мэрлии. — Грэт садится на край кровати. — Это — клоны, а настоящие принцы Уайтов здесь, в замке Хранителей. Здесь не существует времени, и мы можем находиться здесь сколько захотим, и потом дать отпор Блэкам. А армия Уайтов, оказывается, гораздо больше, чем ты думаешь.

— Но они... были под гипнозом... тогда как... — я попыталась пробормотать что-то, имеющее смысл, но была слишком потрясена.

— Гипноз был снят, когда твои братья и сестры с помощью Хранителей разбудили Феникса. Блэки думают, что Феникс спит, и они смогут совершенно спокойно пройти в Золотой залив, чтобы разгромить армии, оставшиеся на страже под командованием волшебников, которые должны были, по сути, заменить принцев и принцесс Эндеса. А затем они могут пройти в главные Врата, ведущие к центру миров. Дискорд и Эроусал, как они считают, давно под гипнозом Сары, и поэтому не смогут помешать Блэк Эндесу. И, убив Феникса, они собираются признать господином всех миров Князя Мэрлии. А потом, когда все силы будут у них в руках, они хотят уничтожить и Хранителей, и все миры Начала. Но дело в том, что... гипноз — штука опасная и ненадежная, потому что вместе с ним стирается какая-то другая информация, помимо основной — той, которую ты хочешь "убрать". Это наносит вред еще и тому, кто использует гипноз. К тому же Сара боялась, что постоянные всплески такой энергии могут заметить Хранители. Она использовала его редко, не пытаясь закреплять его, а ведь чары этой женщины на самом деле слабы. ...Хранители заметили, причем давно. И Феникс бодрствует уже давно. Все снова под контролем, — торжественно завершила рассказ Грэт. — Все это, кстати, мне Хранители и рассказали. Мы у них во дворце. Я засмеялась от странной радости и того, что все так хорошо. Все просто очень хорошо.

— Редфилд?

— Слышу. Что хотела?

— Просто я скучала... — Вспоминаю про Хранителей. Мне надо с ними увидеться.

— И я тоже.


Я шла по светлым коридорам с высокими потолками, поднималась по бело-розовым винтовым лестницам — шла туда, где были Хранители, как показала Грэт. Ускорилась, почувствовав прилив сил, побежала на балкон. Оттуда открывался вид на чудесный город в белых, розовых, желтых и голубых тонах. Внизу расстилался огромный сад с деревьями, чья высота была несравненна с нашими, земными, такими низкими деревьями. Шелест листьев доносился оттуда, и птицы пели мелодию, которая делала меня смелее и сильнее, которая грела мне душу. Я не могла не улыбаться, ведь я снова видела своих друзей и добрых людей в серебряных обручах на головах; все они сидели за круглым столом.

— Садись с нами, Нэтлиен, — мягкий, бархатистый голос подозвал меня. Принцы и принцессы тоже молча улыбались, глядя на меня. Никаких приветствий не надо было.

— Ритуал уже идет. Но мы не должны торопиться... Армии готовы, и мы можем выступить, когда вам будет угодно, — сказал один из Хранителей. Я была удивлена тем, что видела здесь моего старого знакомого. И я следила, как он общается с остальными. Следила за ним, надеясь на то, что он посмотрит и на меня. Наконец я почувствовала его взгляд. Равнодушный. Взмах руки, словно здоровается. Снова говорит с кем-то.


***


— Уже скоро все закончится, — вздох Редфилда.

— Да. Как быстро идет... спектакль. — Лучи золотого солнца касаются горизонта, и мы — я и мой алый камень — беседуем. Он словно провожает меня в путь, в этот бой. Наверное, не последний бой. Я хочу защищать Эндес. Шаги... На башне теперь двое людей и трое живых существ.

— Кларт, получается, после смерти вы стали Хранителем? — здесь не обязательно здороваться, здесь как будто бы и не расстаются вовсе.

— Да, и это большая честь... — улыбка. Здесь все улыбаются.

— Я рада за вас. — Мне одновременно так много надо сказать, и в то же время я не хочу говорить. Здесь не нужны слова. Здесь есть чувства.

... И я хочу, чтобы в Эндесе все было так же.

— Удачи тебе в бою... Тебе отведена особая роль, принцесса.

— Спасибо. Роль? Ах да, я же еще не определилась со своей ролью в этом... спектакле. — Мысли вслух здесь никого не смущают. И я словно жила здесь.

... И скоро все действительно будет так.

— Армии Дискорда и Эроусала сообщили о своей готовности! — крик откуда-то снизу.

... И я буду отличной актрисой, чтобы выиграть свою награду за спектакль.


Рецензии