Реквием по другу

Во сне листаю страницы
Отданных дневников,
Воскрешаю строчки стихов,
Вглядываюсь в родные лица
Когда-то друзей, а ныне - врагов
Поневоле.
Жизнь - это поле
То жатвы, то боя.

Нам бы с тобою -
Спина к спине -
Пасть мёртвыми на войне.
Сквозь омут быта
Набатом
Звучит во мне
Отчаянное "Помогите!";
Когда-то ты был мне братом...
А жизнь стократ реальней во сне,
Ничто не забыто!

Каждую ночь становлюсь
К стене лицом -
Как перед концом;
Уже не боюсь.
И снова молюсь
За того, кто спустит сейчас курок.
Окончен мой срок.
Вокруг - тишина...
Дальше пойду одна.

Я знаю, кто ты, в меня стрелявший,
Маска тебя подвела.
Так долго тебя ждала,
Так горько скучала... не знала,
Что ты - предавший, продавший,
В бою со мной рядом не вставший,
Прочтёшь надо мной приговор...
Не пойман - не вор.

И, вроде, всё прощено,
И уже всё равно,
Что будет с нами
И с нашими горе-птенцами...
И всё же
Сердце без отдыха гложет
Чувство вины:
Мы так друг другу нужны,
Но я не смогла,
Мой нечаянный врач,
Мой кумир, мой палач,
Я тебя не спасла!..

Вдруг утро пронзает привычную жуть
Звонким лучом.
Продолжается путь,
Повседневная пыль
Превращается в странную быль,
И время густым сиропом течёт...
Только я - не при чём.

1 августа 2015


Рецензии