Сердцу не прикажешь

               
  Яркие личности среди людей всегда украшают наше  бытие, а серые и блеклые только подчеркивают блеск ярких. Для справедливости следует заметить, что подавляющее большинство представляют собой крепких середняков, на которых собственно и держится государство. И яркие личности здесь выступают, как не крути, своеобразными маяками для всех остальных, а блеклые указывают как жить нельзя.
  В Туруханском авиапредприятии, по моему мнению, общий уровень образования да и интеллекта, возьму на себя смелость утверждать, был слегка выше, чем в целом по поселку. Сказывалось полученные образования в различных ВУЗах, откуда люди по распределению приезжали с европейской части страны,  да и  Аэрофлоте сам по себе предусматривал повышенный уровень ответственности. Уровень серости там был явно ниже, да и сложно представить себе, что ремонт сложной авиационной техники, могли доверить людям без соответствующего образования и подготовки.
   Все неординарные люди, ну а уж мужики и подавно, это дети малые, но в руках которых сложная техника, с которой они самозабвенно играются, и получается у них чуть лучше, чем у остальных. И как любой ребенок они ждут похвалы и наград за свой труд! Им тесно в обычных  этих рамках, отсюда и возможны чудачества, на грани нарушения трудовой дисциплины, ну а порою и за гранью. Инструкции они и есть инструкции, все прекрасно знают, что все, что в них написано, пишется кровью многих летных происшествий и катастроф! Но всегда бывают ситуации, когда просто невозможно остаться в рамках инструкции, и вот здесь как правило, в «бой» идет старая гвардия! Их хлебом не корми, но дай возможность попробовать свои силы и возможности машины за пределами дозволенного! Только в этих ситуациях может в полное мере проявиться мастерство и талант человека!  При этом отсутствие возможности проявить себя в нештатной ситуации, выйти за рамки что называется, очень часто приводит к нервным  срывам.
   Таким личностям  всегда по умолчанию разрешается маленько больше, и очень мудр руководитель, который понимает правильно своих неординарных подчиненных. Но и спрос с них особый, доверие доверием, но если уж назвался груздем, то будь любезен в кузовок.
   Одним из самых ярких представителей этой прослойки в Туруханске, был командир Ми-8, Дегаев Павел Павлович, а по-простому, Пал Палыч!!! Он всегда выделялся в любой компании, был что называется на виду, хотя и ростом был ниже среднего. Ему не нужно было, как некоторым бывшим президентам например, обиженных росточком, пыжиться, отклоняться назад, стараясь быть зрительно выше. По ощущениям, он даже стеснялся того ореола, который всегда был вокруг него, не выпячивал свою значимость и весомость  классного летчика.
   Конечно, не он один был командиром Ми-8 в авиапредприятии, там добрый десяток личностей набиралось, но вот на слуху всегда был вроде и незаметный Пал Палыч!
   Его известность простиралась в своих кругах далеко от Туруханска, и ярким примером может служить случай в поселке Фарково, куда с работой прилетел его борт. Уже выгрузившись и собираясь улетать обратно, Пал Палыч по громкой связи услышал диалог проходящего борта высотника, который запрашивал погоду по курсу у метеослужбы Туруханска.  Прослушав диалог, Пал Палыч выдержал секундную паузу и в нарушение правил радиосвязи, спросил высотника по связи, сказав буквально следующее,- Дорогой, с высоты посмотри, пожалуйста, а какая погода в районе Фарково!?
  Командир высотника, на мгновение нажав кнопку связи, давая тем самым понять, что услышал вопрос и уже через несколько секунд достаточно уверенно спросил, -Пал Палыч, ты что ли!?
  А что только стоили его многочисленные «атаки» проходящих барж и суденышек по Енисею!? Конечно, некоторые условности и предосторожности соблюдались всегда, и, имея на борту пассажиров, не говоря уж о начальстве, Палыч никогда не позволял вольностей. Но когда в салоне один экипаж, машина пустая, и по курсу появлялась одинокое плавучее средство, то как правило, следовал приказ командира,- Внимание, торпедная атака!!! Курс 120, дальность 500, цель реальная, пулеметами с обоих бортов!!!
   Вертолет с боевым разворотом, как в лучших блокбастерах ложился на курс следования ни чего не подозревающей баржи и со снижением  на нее пикировал!!! Экипаж, понятно дело, включался в эту всегда увлекательную игру,они тоже мужики, второй пилот при этом мог придумать несуществующие на самом деле противозенитные маневры обреченной баржи, борт механик предлагал «шарахнуть» ее бомбами для верности.  И все трое в конце пикирования на посудину начинали голосами выть,  как выли моторы у самолетов в фильме «Торпедоносцы» на выходе из атаки!
  -Это Вам за Перл- Харбор, будете теперь знать НАШУ внезапность!!! Да и за Дрезден с нас причитается, - уже выходя из пикирования, для разнообразия, еще мог добавить один из членов экипажа!
   Вот так, или почти так, могло быть множество различных вариантов подобных атак; тем самым Палыч видимо доигрывал то, что возможно не доиграл в детстве, а может снимал стресс, удовлетворял собственное эго.
   Почти все командиры воздушных судов были партийные, время обязывало, но Палыч, видимо понимая, что дальнейший карьерный рост не предвиделся, а штабная работа его не прельщала, на протяжении достаточно длительного времени успешно отбивался от настойчивых предложений замполита отряда о вступлении в ряды доблестной на тот момент КПСС!
    У Палыча всегда находилась отговорка или повод уйти от разговора на эту тему. Главной отговоркой о невозможности пока вступлении в ряды КПСС, было то, что дело это дескать серьезное, в высшей степени ответственное, до принятия решения по этому поводу нужно дорасти внутренне, а не с кондачка делать, не рубить с плеча!!!! И говоря эти, по сути, дежурные слова, Палыч старался изо всех сил быть серьезным, по другому было и нельзя на самом деле, черту переходить было просто опасно! Замполит, а фамилия у него была, к слову сказать Брежнев, где-то понимал конечно, что его попросту дурят по полной, но ни чего противопоставить не мог.  И до поры до времени, у замполита ну ни как не получалось по серьезному припереть славного летчика, что называется, к стенке.
   Но по прошествии некоторого времени, их пригласили вместе в Райком и уже там прозвучал по сути ультиматум и Палыч, глубоко вздохнув, вроде как бы сдался. Он дал согласие стать сначала кандидатом, ну а потом уже и членом партии. Но при этом спросил для ознакомления Устав партии, и попросил Брежнева не беспокоить его пару месяцев для более детального изучения всего, что там написано.
   Брежнев сделал пометку в записной книжке, и ровно через два месяца спросил как там у нашего героя с изучением Устава!? На что Палыч, очень даже серьезно начал говорить о том, что по целому ряду пунктов Устава, от которых он как сознательный гражданин просто в восторге, но вот именно и поэтому, он ну ни как не может быть коммунистом на данный момент! При этом он наизусть цитировал целые выдержки из Устава, свободно оперировал любыми положениями и не мог не вызвать просто восхищение у замполита! На его памяти ему не встречался такой подкованный кандидат на вступление!
  Брежнев с легкостью развеял все страхи и опасения Палыча по всем пунктам этой тонкой книжицы и уже даже начал гордиться за то, какого он подготовил члена, уже авансом готовился получить за это похвалу в Райкоме.
  --Да Вы не сомневайтесь, Пал Палыч, все у Вас получится просто замечательно, -как уже о почти решенном говорил Брежнев,- да с Вашей подготовкой, летным стажем, прекрасными характеристиками, а рекомендацию я Вам сам дам!!! Да не может быть у нас с Вами проблем, Вас обязательно примут, Вы даже не переживайте!!!
   Палыч очень серьезно, еще раз глянул замполиту в глаза и  сказал, что он конечно рад, что ему оказывается столь высокое доверии, да и вообще этот день может войти  как один из самых замечательных дней в его жизни! Но при этом, ему очень  не хотелось бы быть не честным в столь откровенной беседе, тем более, что между ними на столе лежал Устав КПСС, как гарант его честности и искренности их разговора!!! И который его, Пал Палыча, просто обязывал быть кристально честным перед представителем этой прекрасной организации, коим несомненно является распрекраснейшая во всех отношениях КПСС!!!
   В голове Брежнева стали зарождаться смутные подозрения уже в своей собственной адекватности, но отбросив все сомнения, он посмотрел уже гораздо внимательнее в глаза кандидату на вступление, и не смог при всем желании увидеть в них насмешку.  И тогда, приняв возражения оппонента за простое человеческое колебание, с новой силой стал убеждать Палыча в правильности его выбора вступить в партию, рисовал перед ним радужные перспективы в жизни командира с партийным билетом в кармане!   Но Палыч взглядом остановил ретивого партийца и прямо заявил, что у него есть одна черта в характере, которая напрочь идет в разрез с Уставом партии, вот так, не больше и не меньше!!!
  -Это что за черта? - спросил, внутренне холодея Брежнев.
  -Я конечно должен сказать об этом, раз уж на то пошло, - уже не так решительно молвил Палыч,- весь его вид говорил о большом, душевном волнении.
  -Говорите! - уже с нетерпением сказал Брежнев!
  -Да тут такое дело, - кандидат внимательно смотрел в глаза партийцу,- все дело в том.- Палыч взял долгую паузу и как бы обреченно выдохнув, сказал,- У меня есть своя стойкая вера, убеждения, в конце концов, дело в том, что я.. баптист!!!
  Вот такого поворота событий Брежнев ни как не ожидал, и находился в полной прострации после услышанного. В его голове вихрем пролетели потенциальное неудовольствие его работой, которое он непременно услышит в Райкоме. И вдвойне было досадно, что вступление Палыча в ряды КПСС, что уж тут скрывать, он рассматривал как лакомый кусочек в своей работе на данный период, свою  личную победу можно сказать!
  --Брежнев еще раз глянул в глаза собеседнику, и впервые в беседе Палыч не смог спрятать глубоко потаенную  усмешку, и Брежнев, заметив это, тут же спросил, - Подождите, Пал Палыч, а где это Ваша секта, что-то в Туруханске я про нее не слышал!?
  И уж совсем опять взяв себя в руки, Брежнев вновь бросился в атаку,- А какой Вы баптист, пятидесятник может быть, или адвентист седьмого дня!?  Так они у нас запрещены законом, нужно ли это Вам мой дорогой!?
  У замполита опять появилась надежда переломить ситуацию, запугать потенциального кандидата, затащить его в ряды КПСС даже в этой ситуации, а там будь что будет!
  -И что, ваши ритуалы и проводимые обряды в секте, сильно идут в разрез нормам партийного строительства?- издалека начал было Брежнев.
  -Какие ритуалы?- спросил немедленно Палыч.
  -Ну как какие, Вы же сами мне сказали минуту назад, что Вы баптист!- начал вскипать Брежнев.
  -Да, конечно, согласен с Вами!- Палыч не моргая смотрел на теряющегося в догадках собеседника,- Но я как бы и не полностью баптист то!
  -Это как не полностью!?- в голове у партийного работника начали закипать мозги!
  -Ну, вроде как всего наполовину!- немедленно добавил огонька в это закипание Палыч!
  -Как, еще и наполовину, что за ерунда, это как мне Вас понимать!?- почти закричал Брежнев.
  -Постарайтесь меня понять правильно,- Палыч откровенно издевался над достаточно опасным собеседником, -Все правильно, я если и баптист, то ровно наполовину,- Палыч еще подержал театральную паузу,-я просто сильно бап(б) люблю!!!!!!
   Вопрос о вступлении Дегаева в партию больше не поднимался никогда!
 
 
 
  -   
 
 


Рецензии
Здравствуйте! Я Дегаев Павел Павлович - сын "Палыча", как с Вами можно связаться ?

Павел Дегаев   15.08.2016 12:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.