Проект Жервеза - 5

5.

Просторное, залитое солнцем помещение постепенно заполнялось гулом разговора заходящих коллег – ничего похожего на ночи с Робин Гудом в непроглядной тьме. Но Дине все равно было как-то не по себе.
Бюджет их отдела, как уже упоминалось, оставался весьма скромным, поэтому в качестве конференц-зала использовали всё ту же столовую, в которой любой желающий мог приготовить себе экономный обед: две плиты, четыре микроволновки, три кофеварки (одна из которых отводилась для приготовления чая), пара огромных, под потолок, холодильников и еще одна, таких же необъятных размеров, морозильная камера предоставляли для этого широчайште возможности. Но сейчас все столы сдвинули в одну большую букву "О", а девушка вопреки обыкновению разместилась почти по центру – слева от председательствующего, то бишь Вейцеля.
- Что, решилась наконец? – такими словами встретил ее сегодня утром начальник, когда Дина, деликатно постучавшись, зашла в кабинет.
- Да нет, просто момент созрел. Еще вчера было бы рано...
- А завтра будет поздно? – В ответной реплике полковника скептическая усмешка соседствовала с начальственным одобрением и даже поощрением. – Ну давай, рассказывай!
Увидеть всегда лучше, чем услышать, особенно в наш век Фейсбука и Инстаграма, поэтому она просто выложила перед Вейцелем лист с девятью фамилиями исламских фанатиков и датами.
- Попросите Малку принести запечатаные конверты из ее сейфа, и вы убедитесь, что все смерти, начиная с четвертой, предсказаны заранее.
Моложавый мужчина перед ней, в идеально выглаженной рубашке небесно-голубого цвета с коротким рукавом, лишь снова усмехнулся. Содеримое конвертов было ему досконально известно еще вчера. И поэтому он с ходу задал наиболее интересовавший на данный момент полковника вопрос:
- Здесь пропущена предпоследняя пятница?
- Так точно, шеф. Потому, что Исмахан аль Абд стоит в этом перечне особняком. – Она опустила глаза и виновато улыбнулась.
- И в его казни я, можно сказать, даже принимала участие.
- Вот как? – В глазах Вейцеля мелькнула искорка понимания. – А с этого момента, пожалуйста, поподробнее!
Дина неуверенно прокашлялась, но потом ринулась в омут с головой. Недаром она готовилась к сегодняшнему разговору всю вчерашнюю ночь
- Всё началось со странного сна, который приснился мне в конце апреля...

...
И вот ей пришлось повторять всю историю по второму разу, теперь уже для широкой публики. Но ничего не поделаешь, командор обожал мозговые штурмы, считая одной из наиболее эффективных форм их работы – венчурной, если не сказать "авантюрной". Причем считал не без оснований: маленькой группе из предместий Рамат-Гана уже удалось за недолгие годы своего существования успешно предсказать – а значит, и сорвать – не один десяток терактов. А ради спасения человеческих жизней можно не то что на мозговой штурм, даже и на сделку с дьяволом пойти.
- Есть какие-то идеи по поводу личности вашего Робин Гуда?
Нора Блюм была на редкость въедливой и дотошной, всегда до последней запятой вникая в то, что написано мелким шрифтом. Неудивительно, что ее отпрыски были сплошь отличниками и сидели в передних рядах на субботней службе – с такой-то мамашей! Невысокая жгучая брюнетка была уже в том возрасте, когда столь роскошный цвет волос достигается исключительно при помощи краски, но одевалась и красилась даже на работу всегда, словно на оперную премьеру. Да и оперу классическую тоже любила, не в пример "попсовой бабушке" Зильберштейн. Но теперь она вонзила свои острые карие глаза в Дину, требуя досконального и исчерпывающего ответа.
- Темно было, не видно, - съязвила та в ответ, слегка раздосадованная агрессивным тоном коллеги. Но, заметив боковым зрением, как недовольно поморщился Вейцель, тут же себя осадила и вернулась к более спокойному повествовательному тону:
- Умный, образованный, с европейским менталитетом... И любит выстраивать долгосрочные планы, - добавила она после небольшой паузы, окинув мысленным взглядом всю историю своих отношений с постоянным гостем, или даже хозяином, своих снов.
- Но это точно мужчина?
О да! За последние ночи девушка получила более чем убедительное доказательство не только гендерного пола своего Робин Гуда, но и его донельзя традиционной сексуальной ориентации. О чем, впрочем, сообщать собравшимся пока не торопилась. Хотя потом, всё равно, наверняка придется. "Но это ведь потом!" К счастью, Нору уже успел перебить Арик Шиманский, чьи вопросы всгда были подобны кинжальным ударам: молниеносно и метко. Недаром чёрный пояс носит!
 - Национальность? Происхождение? На каком языке он с тобой разговаривает, в твоих снах?
- На каком языке? Хороший вопрос.
Она задумывалась над этим не раз, но так и не пришла к определенному выводу. При общении во сне идет обмен скорее мыслями и мыслеформами, чем конкретными предложениями из букв, и подсознание подставляет слова того языка, который был привычен ей самой, то есть иврита. О чем Дина честно и сказала сейчас Арику и всем присутствующим. Хотя…
- Один раз, когда мы говорили о судьбе документов, и в частности, моих писем в сейфе у госпожи Зильберштейн. Я сказала тогда, что эти свидетельства можно просто-напросто сжечь. – Девушка прикрыла глаза, вспоминая тот бессловный диалог в одном из прошлых снов.
- А он рассмеялся и ответил что-то в смысле, что манускрипты огню не подвержены. И мне тогда показалось, что это – цитата на его родном языке, которая для Робин Гуда много значит. Но что именно?
- Он русский!
Вадик буквально взлетел над столом, за которым сидел, едва не расплескав свой кофе. Можно было сколько угодно презирать коллегу как любовника или друга, но аналитиком он оставался все же блестящим и с огромной эрудицией, этого не отнимешь.
- Может быть, из какой-нибудь другой республики, но вырос в СССР и его родной язык русский.
- Вадим?
Сдержанная реплика Вейцеля призывала к спокойствию, но при этом требовала объясниться.
- Элементарно, Ватсон! "Рукописи не горят", – для пущей верности Вадик даже процитировал в оригинале, русским он владел очень неплохо, а потом уже перевел на общепонятный иврит. - Ключевая фраза из культового романа начала 1930-х, который был безумно популярен среди интеллектуалов в позднесоветские времена.
- Хорошо, принимаем как рабочую гипотезу, - полковник нетерпеливо похлопал по столу. – Но живет не в России?
Под его пристальным взглядом Дина поначалу смутилась, но тотчас же пришла в себя. Какого чёрта?! Это ее проект и ее доклад. Бенефис, можно сказать, какого скромная сотрудница отдела еще ни разу не удостаивлась.
- Наверняка нет, определенно Центральная Европа: Франция, Австрия, Бельгия… Но, учитывая плотность еврейской эмиграции, думаю, - она слегка замялась было, но потом уверенно продолжила. - Думаю, что скорее всего Германия.
- Принято!
В голосе Вейцеля явственно сквозило нетерпение. Желание поскорее перейти к существу дела.
- Эти подробности могут пока что подождать. Главный вопрос: что он предлагает и что хочет взамен?
- Что предлагает? – Риторически переспросив, девушка прикрыла глаза и поднесла пальцы к вискам. Наступал самый ответственный момент.
Последний, вчерашний сон был настолько ошеломляющим и выходящим за пределы обыденного, что в полной мере осознать его результаты она, пожалуй, еще не успела. А Робин Гуд именно что торопился.
- Ай, вслух объяснять долго. Просто прикоснись! – И с этими словами он распахнул ей двери в свое сознание.
Ну, что тут сказать? Просто разговаривать, пусть даже и во сне – это одно, а вот коснуться чужого разума, переварить и принять его как собственный - совершенно другое. Доктор Джекилл и мастер Хайд скромно курят в сторонке. В первое мгновение Дина почувствовала себя тогда словно пьяной: нет, не в драбадан пьяной (была когда-то в ее жизни пара случаев, по молодости и бесшабашности), но слегка опьяненной, как после второго бокала шампанского. Голова чуть-чуть кружилась, а мысли неуверенно метались между двумя телами и двумя личностями: это еще я или уже не я? Когда какие-то обрывки чужих воспоминаний и ассоциаций мельтешат перед глазами, будто в калейдоскопе: огонь в камине, шелест листвы на ветру, рев пролетающего над головой самолета, запах свежесваренного рассыпчатого риса, - но ни малейшей приметы времени или места, ни единой!
Впрочем, через несколько мгновений картинка успокоилась, стабилизировалась, и стало понятно, что доступ к ментальному пространству Робин Гуда она получила не полный, а четко ограниченный. Информация о личности ее партнера по снам (да-да, включая эротические, вы правильно поняли!) – таких данных по-прежнему не было. Зато о его планах и соображениях, о том, зачем он вообще вышел на контакт с Диной и ее конторой – в полном объеме. И, вдобавок, немного по технологии самих паранормальных способностей.
Или, назовем вещи своими именами, убийства на расстоянии.

___________________________________________

Продолжение: http://proza.ru/2015/08/05/113


Рецензии
Не думаю, что альтернативность - это то, что тебя устроит, да и не совсем уместно здесь это понятие.
Нет-нет, лично я вижу в прочитанном нечто свежее, увиденное автором, хотя... некоторые вкрапления кажутся туманно знакомыми. Например, рис.
С теплом и уважением, Нат.

Наталья Вялкина   15.07.2016 16:08     Заявить о нарушении
Вроде как меня уже убедили, Наталья, что это фантастика. Даже инопланетяне появятся на заднем плане. Только не коварные, а занудные.

Юрий Циммерман   15.07.2016 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.