1-1027

__

История царей израильских: как грех рождает разделение и междоусобную войну.

И как нарастает грех. Про каждого из следующих царей: «и поступал хуже всех, бывших пред ним».

Ведь и сейчас работает тот же закон возмездия, а думал ли я когда о нем – больше о том, как я буду выглядеть в собственных глазах. Хуже наказание Его, чем наказание тех, кто против Него.

Перестали идти и одряхлели, и стали блудить и обжираться – и превратились в легкую добычу для врагов.

История Соломона: земное благоденствие и в лучшем случае оканчивается падением. Есть всё, но сам ты становишься никто. Что простаивает, то обращается против нас.

…Когда много сильных, тогда в их среде может появиться и сильнейший, когда же мало сильных, то он не может произойти. Но не затеряется ли сильнейший среди прочих?

Разделились, и два колена из двенадцати делали доброе, а десять – плохое. Вот такая пропорция.

«Прилепишься  к жене своей» и забудешь дело, Бога – начнутся семейные хлопоты.

Было такое, что иудейский царь делал угодное Богу, но всю жизнь был поражен проказой, а в это же время израильский царь, делавший неугодное, воевал очень успешно, хотя в итоге судьба израильтян оказалась много хуже судьбы иудеев – они были порабощены и слились с прочими народами.

Иудея периода царей Езекии, Манассии, Аммона и Иосии – эти сильнейшие перепады от «за» к «против» как агония после периода неуклонного сползания.

Заимствовали у соседей… - да ведь и сильнее те были, как тут не поклониться? Как малюсенькому народцу верить, что именно у него настоящий Бог?


Рецензии