История одного лета

                примерно 1988-й год, Колымская трасса в районе реки Татынгычан
               
1.Пыль над дорогой               
               
 Я поднимался по осыпи, цепляясь время от времени за кусты стланика. Довольно крутой склон. День только начался, солнце невысоко, но пот уже заливал глаза. Жарко.
 Чиф, верный пёс, поднимался рядом и немного сзади. Он, как и все собаки, не любил осыпи. И когда мы выходили из лагеря, громко плакал и визжал - склон начинался почти от палаток. Но видя, что я не реагирую на плач, собака тоже стала подниматься. Наконец мы преодолели около 400 метров по вертикали и оказались на вершине сопки. Я молод, и силы восстанавливаются быстро. Отдышавшись, посмотрел вокруг - красота. До горизонта хребты - зеленоватые вблизи и синие вдали. Под нами долина. И по ней идёт желтоватая нить Колымской трассы. По дороге, состоящей из грунта со щебнем, иногда проезжали грузовики, поднимая пыль. В результате этого пылевое облако было по всей долине. Оно напоминало стену. Жёлто-серая стена росла из полотна дороги, была узкой у земли и расширялась вверху, поднимаясь на высоту примерно 250 метров. Необычное зрелище.
 Я недолго простоял, наслаждаясь картиной, но этот пейзаж отпечатался в памяти на всю жизнь.
 Вытащив из рюкзака топор, продолжил движение в том же направлении. Начало сезона (июнь месяц), и сейчас наш геофизический отряд размечает и прорубает просеки, по которым потом будет делать электроразведочные работы.

2.Битва титанов               
               
 В середине лета в отряд приехал Коля Алимов, главный геолог Партии Рудной Геофизики, для проведения геологических маршрутов. А с ним и его взрослый пёс Юкон. Этот пёс был красавцем и такой же как и мой Чиф охотничьей западно-сибирской лайкой. Оба они постоянно находились при хозяевах в маршрутах. А по вечерам отдыхали рядом со своими палатками. Поэтому столкновений не происходило. Но однажды, в свободный день, я шёл по лагерю мимо палатки Алимова. Чиф шёл рядом со мной. А Юкон лежал на пороге хозяйского дома. Я слишком поздно понял, что совершил ошибку. Со стороны палатки послышалось рычание - ведь чужак приблизился к дому хозяина, да ещё и с собакой. Чиф ответил злобным рыком - ведь кто-то там угрожает хозяину и ему самому. От меня уже ничего не зависело. Кобели сорвались с цепи. Это было ужасное зрелище, но оно завораживало. Красивые, могучие лайки, полные ярости. Их манера драться отличается от стандартной схемы обычных собак. Быстрые уходы, скользящие движения, мгновенные атаки. В сторону полетели тяжёлые баульные ящики, стоящие рядом. Палатка, установленная на жёсткий деревянный каркас, сотрясалась от ударов тел. Понимая, что один всё равно не смогу их остановить, некоторое врямя я наблюдал битву, ничего не предпринимая. Я чувствовал безумный восторг, потому что никогда ещё не видел такой красивой и яростной схватки. Никто не отступал, и накал только усиливался. Но тут, из шатающейся палатки наконец-то выскочил, чертыхаясь, Коля. Пришло время действовать, и я, изловчившись, схватил Чифа за бёдра. Юкон также был схвачен хозяином. Всё кончилось. Ни капли крови, море возбуждения, разбросанные ящики, чудом устоявший каркас палатки, гордые хозяева. Событие ненадолго нарушило спокойный ритм выходного дня.
 Была и вторая схватка при схожих обстоятельствах. Но только около отрядного УАЗа. Поутру народ собирался в маршруты. И те, у кого путь начинался в тот день от трассы, садились в машину. Был там и Николай с Юконом. Когда мы с Чифом подошли к машине, всё произошло точно так же. С той лишь разницей, что бойцов быстро остановили хозяева. В итоге я, махнув рукой, отправился к начальной точке маршрура пешком.

3.Нимфа               
               
 Сегодня, 5 августа, мой день рождения. Утром начальник отряда, Чанцев, сказал, что посовещавшись, народ решил дать мне выходной в качестве подарка. "Ну что же" - подумал я, "отправлюсь тогда в тайгу на весь день". Быстро собрал необходимые мелочи, проверил карабин, поточил нож, который всегда при мне - в ножнах на поясе. И ушёл. Конечно не один. Со мною мой любимый и дорогой Чиф. Маршрут наш очень прост - по лесистой долине ручья Нимфа, в устье которого расположен базовый лагерь, до самого конца. А дальше на перевал, с которого стекает ручей, и ещё дальше - куда глаза глядят, в следующую долину.
 Тот день я всегда вспоминаю как сказку, неожиданно вошедшую в мою жизнь. Была хорошая погода - тепло, но не жарко. Без ветродуя и дождей. Я расслабленно шёл по лесу, или берегом ручья. На душе полное спокойствие, внутри тишина. Это можно назвать состоянием медитации, нирваной. Ручей Нимфа оправдывал своё название - был тих и ласков. Журчание воды напоминало звуки хрусталя. Вода манила меня, и я останавливался на мягких песчаных пляжиках, для того чтобы искупаться и насладиться прохладой этого волшебного ручья. После купания разжигал небольшой костерок и кипятил чай в чифирушке. Потом лежал на песке в тени деревьев. Они убаюкивали тихим шелестом. А в чащах, тем временем, происходила обычная лесная жизнь - спокойно щебетали птахи, мелькали евражки, бурундуки и белки. И всё это подмечали мои слух и зрение. Настроение становилось всё лучше и лучше, но состояние отрешённости продолжало стойко держаться. Удовольствие усиливалось ещё и псом, присутствие которого всегда было чем-то особенным для меня. Его вид и характер, да и вообще - мы понимали друг друга хорошо, даже без слов. Чиф тоже был рад неожиданному свободному дню. Он деловито сновал в зарослях, вынюхивая всё с интересом. Земля в лесу покрыта мягким мхом, и лапы пса отдыхали после ежедневного хождения по осыпям, от которых страдают собаки. Чиф не нарушал тишину лаем на лесную мелочь. Хоть он и лайка, но я так его воспитал - никогда не отвлекаться на белку и прочих, поскольку он может понадобиться хозяину в самый неожиданный момент по более серьёзным поводам. Пёс всегда находился в пределах видимости, и в любую секунду мог придти на помощь.
 Долина сама по себе не широкая, максимум 300-400 метров от борта до борта. А борта - довольно крутые сопки. Склоны начинаются резко - ты идёшь по горизонтали и вдруг упираешься в стену, уходящую вверх под большим углом. Сначала склон покрыт лесом (в основном листвянкой), но довольно быстро деревья исчезают и остаются кустарники с ягелем. А ещё выше появляются те самые, нелюбимые никем, осыпи. Высота сопок над долиной не маленькая - по 500 - 800 и более метров. Но мы, продвигаясь по водотоку на запад, поднимались незаметно, вместе с ручьём. Продолжая подъём, уже не далеко от перевала, я увидел на северном склоне движущиеся белые точки. Внимание к ним привлёк звук - стук скатывающегося камня и характерное постукивание копыт. Довольно далеко, но я понял, что это горные бараны. Отвлекаться на них сейчас не хотелось, и мы с Чифом продолжили восхождение к перевалу. Солнце давно уже перешло через зенит, и я прибавил шагу - хотелось скорее посмотреть на мир по ту сторону водораздела. И вот мы стоим на перевале. Я всегда любил перевалы. В них есть нечто особенное. Они дают человеку осознание того, что он смог, осознание силы. Они дают удовольствие от созерцания панорамы гор. Они дают отдых после подъёма.
 По ту сторону мир был совсем не такой как в пределах Нимфы. Довольно широкая долина, почти без леса. Только редкие листвянки да остатки загородок для оленей. Загородки старые, а значит стада здесь давно уже не пасут. Эта долина навевала состояние какой-то опустошённости, и оставаться в ней не хотелось. Поэтому, спустившись было к ручью с названием Фортуна, я поднялся на южный борт. Траверсировав его в сторону моего перевала, через некоторое время остановился на бараньем лбу, выступающем из склона. Отсюда хорошо просматривалась панорама дальних гор с их синевой. Такие картины я могу созерцать часами.
 Время близилось к вечеру. Солнце хоть и невысоко, но бьёт прямой наводкой. И меня разморило немного. Прикорнув на осыпи бараньего лба, я слегка задремал. Потом всё-таки поднялся и пошёл в сторону лагеря. Наступали сумерки.
 Почти спустившись  с перевала, я вновь услышал лёгкий перестук наверху. Чиф навострил уши. Присмотревшись, увидел рогатые головы на фоне потухшего неба, где-то там, в вышине. Азарт - во мне живёт азартный игрок. И в тоже время охотник. Игрок и охотник - две несовместимые ипостаси. Ведь игрок нетерпелив и несдержан. А охотник - Воин, чья сила в терпении, умении выжидать  годами. Но в отряде давно не было мяса, и поэтому две мои половины рванули наверх. Подъём по крутому склону метров на 300-400. Пёс прочувствовал момент, и карабкался, опередив хозяина. Всё, пришли. От стада и след простыл. Не такие они глупые, чтобы ждать охотников. За плоскотиной вершины, далеко впереди, я только успел заметить уходящий косяк. Но Чиф, он не смирился и рванул в ту сторону. "Жаль, только выбьется из сил" - пронеслось в голове. Вдруг, через пару минут, я увидел то, что меня удивило. Стадо, голов 10, несётся на меня. А за ним несётся мой пёс - догнал и развернул на хозяина. Но я не могу стрелять, так как собака на линии огня. Вожак изменил траекторию и повёл стадо вбок, метрах в 50 от меня. Теперь можно стрелять, не боясь попасть в псину. Я стрелял. Глядя в прицел, понял, что это не  бараны, а горные козлы. Очень это не просто оказалось, подстрелить козла. Но всё же тот, кого я выбрал, упал с последней пулей. Охота завершилась. Чиф понюхал зверя и отвернулся. Он тяжело дышал. Рядом находился ледник толщиной метр - полтора. Под ним было пустое пространство и текла вода. Проковыляв туда, пёс заполз в нишу, лёг в ледниковую воду, и оставался там довольно долго.
   Наступила темнота. Взвесив всё, я решил не заниматься сейчас тушей, а вернуться завтра. Положил козла под ледник, и начался спуск в долину Нимфы. Потом шли по тёмному лесу. Впереди послышался треск и тяжёлая поступь. Я понял, что на нашем пути медведь. Чиф давно учуял его, но вёл себя тихо. Только шерсть на спине встопорщилась, как перед дракой. И изнутри слышалось низкое свирепое рычание. Но он благоразумно не лаял. И правильно - у меня кончились пули. Медведь постепенно удалился с тропы, и мы продолжили путь.
 Так прошёл один из счастливых дней моей жизни.

4.Преферанс, бараны, дождь, безразличие               
             
 Я всегда не любил карточные игры. Ведь человек во время этого занятия становится безразличен ко всему окружающему. Многие будут спорить с таким утверждением, но я твёрдо знаю, что прав. Ты даже можешь умирать рядом с игроками, но в твою сторону никто и головы не повернёт.
 Я, конечно, не умирал, но был один случай, который только укрепил моё мнение о картах. Мы находились на выкидном лагере в районе ручья Тапер. Погода была не подходящая для электроразведки в горах - время от времени накрапывал дождь, слишком сыро. В общей палатке, которая была побольше остальных, собрались почти все - попить чаю и поболтать. Завязалась игра в преферанс, участия в которой я, конечно, не принял.
 Посидев у натопленой печки, я вышел наружу. И увидел  высоко над лагерем, на ближнем склоне, нескольких баранов. Зайдя в палатку сообщил об этом. Свежего мяса, а не надоевшей тушёнки, хотят все. Но мало кто готов совершить быстрый подъём на крутую сопку. К тому же собака есть только у меня. В общем, позвав Чифа и взяв Мосинский карабин, я пошёл вверх.
 Крутая осыпь метров 250-300. Мы двигались на предельной скорости. Неожиданно, посередине пути, полил дождь. Он усиливался. Но мы с Чифом продолжили восхождение. Когда ступили на небольшую плоскотинку вершины сопки, являющейся отрогом хребта, там, конечно же, уже не было никого. Стадо ушло через хребет. Дождь превратился в стену ливня. Чиф метался по запаховым следам, но не взял никакого конкретного направления, поскольку ливень, да ещё и усилившийся ветер сдувал остатки запаха. Поняв, что мы сильно просчитались, я стал спускаться по мокрому склону. Ливень и холодный ветер сделали своё дело - я сильно замёрз, пальцы не разгибались почти.
 Но вот и лагерь. Так как в моей палатке печь была холодная, а в общей из трубы валил дым, я ввалился в общую, оставив собаку в предбаннике. Здесь шёл преферанс полным ходом. А потому моё появление было оставлено без внимания. Ни приветствия, ни вопросов, ничего. Глаза игроков прикованы к картам, среди них идёт беседа о чём-то незначительном. Но всё это как бы за непроницаемой стеной. Присев на что-то около горячей печи, я довольно долго пытался отогреться и просушиться. Постепенно вернулась чувствительность в пальцах рук, снятая штормовка задымилась паром. Через некоторое время, придя в себя, я ушёл к своей палатке.

5.Афанасьич               
               
 Вспоминая то лето, я всегда вспоминаю отрядного повара Афанасьича. Это был пожилой человек с тёмным прошлым. На сколько я понял тогда, большую часть жизни он провёл в зоне. Сидел по многу лет много раз. Нет, он не политический, и не маньяк-насильник. Думаю, что в основном по глупости своей, да по пьяни. Однажды я услышал от него примерно такую фразу:"Когда я сидел в последний раз - на 8 лет меня посадили..." не помню, что там было, когда он сидел последний раз, но помню, почему он сидел - во время пьянки порезал своего собутыльника. В общем Афанасьич был несчастным человеком, нашедшим последнее пристанище в нашей Центральной Геофизической Экспедиции. Только вспоминаю его часто. И вот почему: бывало, что я, заспавшись поутру, не приходил вовремя на завтрак. Казалось бы, ну что такого? - человека нет за столом. Но нет, всегда в таких случаях наш повар появлялся у моей палатки, стучался и задавал вопрос:"Серёга, у тебя всё в порядке?" Можно было подумать, что Афанасьич беспокоится за свои напрасные поварские труды. Но на мой шутливый вопрос, почему он это делает, последовал ответ:"Я думаю - вдруг у тебя что-то случилось. Вдруг ты заболел, и тебе нужна помощь."

6.Гроза               

 Приближался конец сезона. Сентябрь. И по вечерам, после работы, мы с Чифом ходили за ягодой. На каждом шагу море голубики, попадается жимолость и смородина. Чиф активно всё собирал в живот, ну а я - детям на зиму. Соревноваться с напарником было трудно.
 В один из таких вечеров пришли с урожаем к палатке. Я растопил печь, и мы спокойно отдыхали. Поднялся небольшой ветер, заморосил дождь. Ничего особенного, но всё резко изменилось... Неожиданно мелкий дождь превратился в ливень и с небес загрохотало. Да не просто гром, а чудовищный, беспрерывный грохот, который сопровождался беспрерывными молниями. И самое ужасное, что молнии били прямо здесь, рядом. Временного промежутка между вспышкой и звуком не было. Чудовищный грохот постоянно нарастал, а молнии слились в один непрерывный, слегка пульсирующий световой взрыв. Я видел эти разряды сквозь брезент, а в палатке было светло, как при 1000-ватной лампе дневного света. Было страшно - ещё и потому, что я понимал большую вероятность попадания молнии в какую-нибудь из палаток.
 Но мы люди, а потому способны обуздать страх волевым усилием. Другое дело собака. Мой милый Чиф сначала метался по палатке в приступе паники. Затем вырвался через застёгнутый вход наружу. Я выскочил за ним и увидел, как безумец рванул в тайгу. Это действительно был безумный бег - несчастный мчался не разбирая дороги на большой скорости. Мой зов утонул в грохоте. Делать нечего - я зашёл в палатку и стал ждать. Гроза не ослабевала. Но через час прибежал Чифка. Безумный взгляд, дрожащее мокрое тело. Наверно он несколько раз успел переплыть и Нимфу и Татынгычан, в который впадает ручей.
 Ничто ещё не закончилось. Природа продолжала буйство. А пёс лёг под мои нары в позе сфинкса и застыл. Глаза его были стеклянными, а тело неподвижно - не менее часа. Дыхания почти не заметно. У собаки наступили шок и летаргия. Я очень боялся, что пёс не вынесет всего этого ужаса. Но потом, когда буря ушла спустя час, он стал потихоньку дышать и шевелиться. В конце-концов я упросил его вылезти из-под нар. Подбросил поленьев в тлеющие угли. И мы с ним долго молчали, сидя у огня.

Заключение

 Все эти события, и картины - незначительные. И для большинства участников прошли незамеченными. Для всех, кроме меня. Почему-то остались в моей памяти. И несколько фотографий с моим Чифом - на Нимфе и на вершинах гор.
 Я пишу, и временами не знаю, зачем. Кому это надо? Но ведь это то, что я мог бы рассказать другу, сидя у костра, или дома за столом. "А знаешь, однажды случилось..." - и пошли воспоминания бесконечно.
В конце-концов, когда-нибудь меня не станет, и в памяти детей может ничего не остаться, кроме того, что я был, и как я выглядел. А что происходило со мной? Что я чувствовал? Почему поступал так, а не иначе?
 Пусть будет...               

4.08.2015


Рецензии
Пусть будет. Это интересно.

Светлана Словцова -Канакина   25.10.2016 11:08     Заявить о нарушении
Сопереживательно. Зрело. В авторе чувствуется изначальная жизненная гармония, которая и развертывается посредством внимательного отношения к жизни, формируя порядок их хаоса. Быть может, не здесь и не сию минуту. А, может, и сейчас. Так, по-моему...

Светлана Словцова -Канакина   25.10.2016 11:18   Заявить о нарушении
Света, спасибо.
Гармонии-то мне сейчас и не хватает сильно...

Сергей Видакас   27.10.2016 21:21   Заявить о нарушении
Наверное, дома сидите? Если бы летали или были в походе, все было бы на своем месте? Да, дома иногда бывает скучно. Если в него не вслушаться...
А бывает, люди болеют. Это, конечно, плохо. Но сочинительница "Пеппи-Длинный чулок" и прочих великолепных сказок стала писательницей только после травмы, когда пришлось какое-то время полежать))).
А вот загадка. Притащила, спасая от холода, домой рыжего дворового кота, сопливого и слюнявого (от голода, видать). Дважды искупала в дегтярном мыле, накормила. Отошел, распушился и... опять слюни потекли. Полезла в инет, прочитала о возможном бешенстве. Меня затрясло, позвонила ветеринару. Она сказала: не паниковать! Наверное, это больной зуб. Я посмотрела на Рыжего, а он уже здоров! Так паниковала два раза и два раза мне сначала казалось, что кот умирает, и два раза после разговора с врачом он вмиг становился здоровым! Сейчас ушел гулять, гоняет со двора пришлых котов, будто и не был облезлым и немощным... Врач - волшебница? Без нее я понесла бы кота на сонный укол. Быть может. Для меня эти два противоположных состояния Рыжего в одно и тоже время так и осталось большим знаком вопроса.
Так и люди, думаю, могут выздоравливать. Где-то читала, что нужно забыть о болезни, чтобы она ушла. Бывало же, наверное, и у Вас, когда какое-то событие заслоняло собой все предыдущее?

Светлана Словцова -Канакина   28.10.2016 15:25   Заявить о нарушении
Нет, я не болею. Немного летаю по выходным. Давно уже собираюсь на Чукотку, но каждое лето цепи не пускают. Надеюсь на следующий год вырваться не 2 с половиной месяца в одиночку.
Гармонии не хватает - такая жизнь сейчас у меня. Всё не так...
А кот навряд ли болен бешенством. Бешеное животное боится воды (водобоязнь), и вообще с ним быстро помирают все. Здесь что-то другое. Надо понаблюдать - может как-то с питанием связано.

Сергей Видакас   29.10.2016 02:04   Заявить о нарушении
Успехов во всех начинаниях!
А цепи... Я к этому серьезно отношусь: они не отпустят, пока не примешь и не поймешь что это на самом деле.

Светлана Словцова -Канакина   29.10.2016 11:18   Заявить о нарушении
Меня и так оберегают :)

Сергей Видакас   29.10.2016 12:15   Заявить о нарушении
Так оберег же - это Вы!)))

Светлана Словцова -Канакина   01.11.2016 04:57   Заявить о нарушении
Да? Это что-то новое...

Сергей Видакас   01.11.2016 13:18   Заявить о нарушении
Эх, мужчины...:-), все бы Вам заметные подвиги совершать! Но ведь и дома вы нужны. И дома бывает интересно и загадочно)))
Пусть каждая минута Вашей жизни будет наполнена творением любви, творением достойной атмосферы бытия.
С интересом и уважением,

Светлана Словцова -Канакина   02.11.2016 18:16   Заявить о нарушении
Я озадачен. Меня совсем не интересуют заметные подвиги :)

Сергей Видакас   02.11.2016 22:14   Заявить о нарушении
Мужчина должен совершать подвиги!!!!!
Но как тяжело женщине отпускать его от себя)))))

Светлана Словцова -Канакина   03.11.2016 11:12   Заявить о нарушении
А мне неведомы эти проблемы, так как я веду стргую мужскую жизнь, в которой нет места женщине. Просто жизнь моя давно уже закончилась.

Сергей Видакас   03.11.2016 16:55   Заявить о нарушении
Озадачили. Жизнь продолжается? У нее много пластов, много поводов для открытий. Фильм "Игры богов" Стрижака - это такое путешествие... Впрочем, у Вас могут быть свои предпочтения.
Нет места для женщины... Место можно забаррикадировать, но в сердце должна жить какая-то история. Напишите об этом! Тема сложная, не совсем исследованная. У Вас получится глубоко. Хотя бы для себя, если не захотите поделиться. Но мне, например, хотелось бы такой исповеди. Живой, как и все Ваши материалы.

Светлана Словцова -Канакина   04.11.2016 12:28   Заявить о нарушении
В этом-то вся проблема - написать. За последний год я крайне мало написал и стихов и рассказов. Не потому что не хочу. Что-то умирает внутри меня последнее время - я думаю, что в результате крайне неудачного течения жизни последнее время. Раньше я считал, что успешные, счастливые, богатые, итд люди писать не могут по определению. Я считал, что писать могут только люди, в чьей жизни есть в большом количестве непреодолимые трудности и несчастья, то есть люди несчастливые. И вот если у таких людей внутри есть что-то, что клокочет, то тогда это прорывается в в стихах и прозе. Но оказалось, что и это не совсем так. Видимо меня добили мои проблемы и отсутствие счастья окончательно. Потому что внутри что-то умирает постоянно, и кипение не прорывается уже наружу, и поэтому я мало пишу уже. Жизнь закончилась, так и не завершив ничего. Впрочем, возможно что это просто период такой, и потом всё изменится.

Сергей Видакас   04.11.2016 12:50   Заявить о нарушении
Нахожусь под впечатлением прочитанной миниатюры о журавлях. Написала рецензию ее автору первая, что делаю очень редко. Тема всколыхнула.
Зачем пишут люди? Есть на прозе автор Елка. Она собрала множество мнений по этому поводу, довольно интересных. Я же думаю, что письмо помогает лучше узнать, что внутри))). Мучаешься в разгадках окружающего мира, а, когда начинаешь писать, получаешь ответы))). Только в тишине они приходят.
Кризисы человеческие случаются, по-моему, когда перестаешь задавать миру вопросы. Паустовский мог часами изучать один спичечный коробок. Или какое-нибудь строение. Я завидую такому свойству, потому что бываю очень поверхностной. Но все настоящее, природное, преодолевающее теребит душу. У Вас прочитала еще не все, еще буду читать.
Вы, по-моему, сейчас просто перестраиваетесь. Была одна жизнь, полная преодолений, сейчас нужно что-то другое. Перестройка переключает зоны мозга и кажется, что что-то важное умирает. Но нет, Вы просто расширяете зону своего присутствия на Земле. Это надо принять. А что касается счастья, то это штука неуловимая. Вот оно есть и тут же его нет. Принятие жизни важней летучих чувств. Так мне думается.
Хорошего вечера!

Светлана Словцова -Канакина   04.11.2016 13:45   Заявить о нарушении
Вспомнился почему-то мой старый оптимистичный стихпод названием "Счастье". Как наивен я тогда был... :)

Как мы часто стремимся вернуться назад,
Чтоб испить ещё раз те мгновенья,
Когда счастье текло между пальцев у нас,
А года предавались забвенью.

Я однажды услышал, что кто-то сказал:
"Невозможно войти в реку дважды."
Но пол жизни прошло, пока я осознал
Скрытый смысл незатейливой фразы.

Возвращался я к женщинам, счастья ища.
Возвращался к земле, где дерзал я.
Но вода ведь другая в реке той текла -
Счастья миг навсегда потерял я.

Легче мне перейти вброд ревущий поток,
Чем вернуть всё назад, изначально.
Удержать Птицу Счастья когда-то не смог.
Лишь перо мне осталось случайно.

По теченью пущу его, следом идя.
И река приведёт в гавань рая.
И увижу красивые я берега.
Птица Счастья там будет иная.

Я узнал эту мудрость простую теперь -
Невозможно войти в реку дважды.
Если счастье ушло - не вернётся, поверь.
Но найдёшь ты другое однажды.

4 часа ночи 1.01.2009

Сергей Видакас   04.11.2016 15:00   Заявить о нарушении
Ну да, наивный...)))
Как все люди. Все хотят вечного счастья. Гамзатов писал однажды посвящение женщине. Жена заходит в комнату с каким-то бытовым вопросом. Поэт вскипает: "Дай мне работать, ради Бога!" Вот и вся любовь)))


Светлана Словцова -Канакина   04.11.2016 15:27   Заявить о нарушении
Нет ничего смешнее, чем писать посвящения женщинам. И вопрос о счастье не должен сходиться на них. Многие зациклились на женском вопросе. Я же - давно рукой махнул.

Сергей Видакас   04.11.2016 18:29   Заявить о нарушении
Я тоже против громких слов, за реальную заботу друг о друге, обо всем живом.
С добрым утром!

Светлана Словцова -Канакина   05.11.2016 07:40   Заявить о нарушении
С добрым обедом. Я недавно проснулся. В те выходные, когда по каким-то причинам не еду на полёты, я стараюсь спать как можно дольше. Чтобы день прошёл не начавшись.

Сергей Видакас   05.11.2016 13:58   Заявить о нарушении
Не каждый день бываю на прозе, пропустила Ваше "Фи" доброму утру)))
Но Небо без Земли разве вдохновляет??? Разве его можно представить одно, само по себе???
Зх, Вы, небожители)))))
Посмотрела некоторые Ваши ролики. Разве не в Суздале снимался известный фильм? Лет несколько назад была там с экскурсией, что-то про фильм говорили.
А я неба боюсь ( в определенных рамках). Как-то увлеклась съемками причудливых облаков. И мне стали снится низко летающие надо мной самолеты. Было почему-то страшно))) и я бросила фотографировать небо.
Доброго вечера)))

Светлана Словцова -Канакина   15.11.2016 20:00   Заявить о нарушении
А что за фильм снимался в Суздале?
А мои ролики - их слишком много. Но есть хорошие.

Сергей Видакас   16.11.2016 00:57   Заявить о нарушении
А, понял, что за фильм. Нет, это снимали в Ростове Великом, а не в Суздале.
Все мои ролики лежат на моей странице на youtube.com по адресу http://www.youtube.com/channel/UCoCKnYlauNOPGjFq8XJ_Qxw/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd

Сергей Видакас   16.11.2016 01:03   Заявить о нарушении
Облака (сл. Ю.Энтина)

Как хорошо подняться в облака,
В облака, подняться в облака.
Если смотреть на жизнь издалека,
То она беспечна и легка.

На Земле бывают приключения такие,
Ты про них не слышал и во сне.
Там живут не ангелы, а грешники простые,
Потому они милей вдвойне.

Как хорошо подняться в облака,
В облака, подняться в облака.
Можно смотреть на Землю свысока,
Свысока все проще пустяка.

Жизнь готовит нам сюрприз
И каприз её - закон для всех.
Жизнь сперва бросает вниз,
А потом бросает снова вверх.

Как хорошо подняться в облака,
В облака, подняться в облака.
Если смотреть на жизнь издалека,
То она беспечна и легка.

Божию коровку ты отсюда не увидишь,
Не заметишь маленький ручей.
Люди не обидят и людей ты не обидишь,
С высоты не видно мелочей.

Как хорошо подняться в облака,
В облака, подняться в облака.
Можно смотреть на Землю свысока,
Свысока все проще пустяка.

Жизнь готовит нам сюрприз
И каприз её - закон для всех.
Жизнь сперва бросает вниз,
А потом бросает снова вверх.

Как хорошо подняться в облака,
В облака, подняться в облака.
Можно смотреть на Землю свысока,
Свысока все проще пустяка.

Светлана Словцова -Канакина   16.11.2016 10:55   Заявить о нарушении