Письма в стихах

Письма в стихах.

***

У каждой боли имя есть.
У каждой боли есть личина.
Вы - женщина, а я - мужчина...
И мы страдали беспричинно,
И нам обид не перечесть.
Но, вы ответьте, что за честь
Искать в моих посланьях длинных
За те обиды месть?... Иль лесть...
За что мне мстить? К чему мне льстить?
Вы для меня остались музой,
Которой добровольно узы готов я несть.
Я вам служу, я вам покорен,
И не ругайте, если вздорен.
Вдали от вас, без ваших уст,
Мой ум невзрачен, глуп и пуст.
На сем целую ваши руки,
И на уста кладу печать,
Чтоб по утру опять начать
Вам отправлять "печаль и муки"...

***

Осенний лес.
Туман лежит в ложбинах.
Шуршит листва,
Скрипит под ветром дуб.
Там я и ты...
Там горький вкус калины
Я ощутил,
Твоих коснувшись губ.
Ты засмущалась
И прикрылась веткой.
Мы ели ягоду не спешно, чуть дыша.
Амур пронзил меня стрелою меткой
И вскрикнул я: "О, как ты хороша!"
Но, бросив ветвь, закрыв лицо поспешно,
Ты прошептала: "Так не говори!"
Я растерялся. Разве это грешно
Влюбиться в отражение зари?
Сорвав венок, твоей рукой сплетенный,
Я выкинул его в лесной ручей.
И он уплыл. Влюбленный и смятенный
Остался я в лесу один, ничей.
Твои следы в листве запрятал  ветер.
И не найти к тебе обратно путь...
Мы повели себя совсем как дети,
И ничего теперь, уж, не вернуть.
Твое смущенье и порыв мой глупый...
И не случилось новой быть весне...
А мне ночами снились эти губы,
И горький привкус чувствовал во сне.
Я поспешил, спугнул птенца невольно,
Который мог бы дивной птицей стать.
И от того всю жизнь мне было больно,
Что я не смог немного подождать.

***

Ты сплетешь алый венчик из лилий.
Им украсишь мою седину.
Я пришел. Через годы и мили
Я принес тебе нашу весну.

Осень нас в небеса возносила,
А зима разорвала сердца,
Не случилась весна, не случилась...
Не прошли мы свой путь до конца.

Снова лес, где с тобой мы бродили,
Не решаясь признаться в любви.
И венок, только нынче из лилий,
Тот, из листьев, мороз погубил.

На лугу у черемухи белой,
Я прижму тебя нежно к груди.
Я возьму твою душу и тело,
А засну, ты меня не буди.

Этот сон - погруженье в блаженство,
Дай побыть хоть немного в раю.
Без тебя, твоего совершенства,
Я уже никогда не спою.

Я из рая вернусь освященным...
Я возьму тебя в лето с собой.
И с тобою, нагой и смущенной,
Сочиним мы другую любовь.

Ту любовь, что дает наслаждение,
Где в гармонии плоть и душа.
Где предстанет в ином измерении
Каждый вздох наш и каждый наш шаг.

Мы поймем, что прошли испытанье
И достойны блаженства в раю.
Причастимся божественной тайны,
Я тебя уложу на поляне
И небесную песню спою.

***

Я в новой страсти был утерян
Для той, в которую поверил.
И сам себя я потерял,
У той, которой доверял.

Мы - боги. Мы душой едины.
Иду на зов, чтоб обрести
Родную душу. Не руины
Я оставляю по пути.
Я созидаю мир из света
Той, что потерялась где-то.

Она зовет. Она близка.
Вдруг, свет! На миг рука
Мое лицо прикрыла в страхе:
Ох, не сгореть бы малой птахе!
Но изнутри пришел покой:
Я тоже бог и бог со мной!

Она... Ее глаза и губы.
Печаль и боль. Печаль и боль...
Не мир рукой своею грубой
Так иссушил мою любовь.
Не тот туман, что скрыл меня,
Не дни и ночи без огня.
Не холод и не слез поток,
А иссушил вопрос: За что?!

Я - бог? Могу я дать ответ?
Увы мне, - нет...

***

В любви есть тоже спринтеры и стайеры.
Одни - на целый век,
Другие - на мгновенье.
Смотрю в глаза твои печальные, усталые...
Родной мой человек,
К чему твои волненья?
У каждого из нас свое сознанье,
Оно нам ставит цели на пути.
И неизменно лишь одно желание:
Тобою обладать, с тобой идти.
Ты - стайер, ты такой возникла,
Иною ты уже не сможешь быть.
Ты не пылать, а тлеть уже привыкла,
Зачем себя ты хочешь подпалить?
Зачем ветрам ты подставляешь душу?
Сгоришь, а что потом оставишь мне?
Не надо выворачивать наружу,
Чему не должно погибать в огне.
Твоя любовь была скромна, спокойна,
Лишь по ночам ее пожар пылал.
Я знаю, что тебе сегодня больно,
Ты знаешь, -  эту боль и я познал.
Будь той же девочкой - покорной, тихой, скромной.
Зачем былое ворошить на склоне дней?
Что надо мне в сем уголке укромном?
Твое тепло в больной душе моей.
Не разжигай пожар в сердцах и душах,
Ведь, мы не юноша и девушка уже.
Читай меня и песни мои слушай.
Не изменяй себе на кураже!

***

Когда-то звезды были ярче
И четко виден Млечный Путь...
Когда-то ночи были жарче
И я с тобой не мог заснуть...
Когда-то ты, в любви купаясь,
Стесняясь, сдерживала крик...
Когда-то жил я, опасаясь
Тебя оставить, хоть на миг...
Когда-то я младенца-сына
Как чудо к сердцу прижимал...
Когда-то мог я без причины
Тебя поднять на пьедестал...
Когда-то, голос мой услышав
Под перелив гитарных струн,
Ты говорила сыну: "Тише!"
Покорно замолкал шалун.
А ты, в дверном проеме стоя,
Мне посылала робкий зов...
Когда-то были только двое
В жестоком мире ложных снов.
Когда-то долга не нарушив,
Презрев земную красоту,
Я разорвал на части душу
И сердце бросил в пустоту...
Зачем я это вспоминаю
В уединении своем?
Не знаю. И никто не знает.
И мы сегодня не вдвоем.
Так получилось, не иначе.
Всему на свете есть предел.
Так пожелай же мне удачи
И много-много добрых дел!
Быть может, обрету я цели
И встрепенется разум мой.
Вернусь к покинутой постели
И полюблю тебя другой.

***

Прости, я слез твоих не стою.
Я в прошлом жил и буду жить.
Тем миром, где не знал покоя,
Как прежде буду дорожить.
Нет, не забуду я печали
И светлых дней мне не забыть.
Моя душа стремится в дали,
Где довелось любимым быть.
Я изменил земле родимой,
Кувшин вина опорожнен...
Хочу месить ногами глину,
Там где любил, там где рожден.
Хочу сидеть я над обрывом
Под лунным светом грусть тая.
В моей душе звучит призывом
Моя любовь - моя земля.
Тот зов из прошлого, который
Тебя в смятение привел,
Он не пройдет, как поезд скорый.
Он есть одно из многих зол.
У всех тех зол одна причина -
В чужой земле я не пророс.
Седой старик - моя личина.
Но я  в душе молокосос!
Я - мальчик из тайги великой,
С которой был я разлучен.
Хочу домой... К речушке тихой
Хочу вернуться на поклон.
Моя земля меня волнует
Со всем тем, что я в ней обрел.
Вот, отчего душа тоскует.
Вот, отчего я - не орел!

***

Мой друг, меня ты огорчил...
Своей любви ты не достоин!
Ушел, забылся и забыл...
Да, ты - мужчина, но не воин.
Любовь - пожар! Любовь - война! 
Ты сам ввязался в эту битву.
И что? Где ты и где она?
Ты пал - убитый и забытый...
Я  воскресить тебя стремлюсь,
Спешу очистить от позора.
Ведь, это, друг мой, наша грусть
И наша боль, хоть ваша ссора.
Прости, что я к тебе жесток,
У дружбы нет ограниченья.
Лети стрелою на восток,
Найди ее, проси прощенья!
Как можешь ты покинуть мир
С душой испорченной изменой?
Спеши, мой друг, спеши на пир,
Освободи себя из плена!
Стань снова в строй! Тебе плечо
Свое подставлю в час суровый.
Пусть снова будет горячо!
И пусть вам сладко будет снова!

***


Рецензии