Попрание смерти

       «Мы не умрем, но изменимся», – как же еще яснее сказать о вечной жизни? «Мудрый идет ко Мне на Высшем Пути», – так убедительно заповедано о живом пути. Несправедливо замечание об отсутствии в Заветах о жизни Мира Огненного. Много ясных указаний, но люди избегают их. Разве стихии Огня, постоянно живой, может соответствовать понятие о смерти, о мертвенности? Так полезно размышлять на путях к Миру Огненному.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 369

      Люди говорят «Memento mori» и содрогаются пред неизбежностью смерти. Неверно! Надо о смерти забыть. Надо думать не о смерти – о жизни, ожидающей человека после перехода великих границ. Ныне смерть объявляется несуществующей. Владыки Света Объявляют об уничтожении понятия смерти, созданное невежеством человеческим. Владыки формулу «смертию смерть поправ», провозглашенную две тысячи лет тому назад, снова опять Утверждают. И Я, Поправший смерть, Объявляю об ее уничтожении. Надо слово смерть изъять из обихода и заменить его новым понятием перехода, или перемены состояния. Нет смерти в природе, есть лишь смена форм выражения жизни. Царство смерти окончилось, идет царство Жизни и Света, Жизни непрерывной и Света бесконечного. Пусть умрет смерть заодно и вместе с черным веком мрака, разрушения и умерщвления духа. Пусть смерть умрет. Я Говорю о попрании, об уничтожении, об осуждении, о смерти смерти – и смерть ее Утверждаю. Я Сказал.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. § 234. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.


                ПОПРАНИЕ СМЕРТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив. Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».

      Так идет жизнь, поворачиваясь своими гранями и заставляя учить уроки, приносящие опыт. Каждый день приносит какой-то опыт. Хорошо, если этот опыт служит возрастанию огней. Все зависит от того, как его встретить. Раньше говорили о том, что из всех явлений жизни, из всего происходящего следует извлекать сок опыта. Теперь Говорю о том, чтобы из всего, приносящего опыт, извлекать огни. Удар о кремень стали дает искру. Пусть удары жизни высекают огни духа. Но дух должен быть крепок, как камень, иначе искры не получится. Одно и то же явление в слабом духе вызывает уныние, страх и поникание огней, в другом, наоборот, от внешних ударов вспыхивает мощное пламя духа. Все зависит от духа и от того, как встречаете волны противных ударов. Если мокрой кисее подобно – это одно, если, как кремень, – другое. И тогда Камень, носимый внутри, будет огнями сиять, которые от повторных ударов жизни будут разгораться все ярче и ярче. Так попеременно или все сразу будут пылать огни мужества, бесстрашия, преданности, любви, спокойствия и все прочие огни качеств, утвержденные на жизни. Если явление вызвало огонь, значит, явление правильно принято, если угашение огней и затухание ауры, значит, испытание не выдержано и надо начинать сначала. Огненная реакция духа на события жизни будет служить мерилом успеха. Пусть ничто не будет в состоянии убить огней. Поникшая и потухшая аура – плохой признак. Без огня нет продвижения. Мертвое сердце не горит. Но даже временное угашение огней духа опасно. По огням определяем ценность духа. Человек, потухший в духе, не может быть учеником. Что бы ни происходило, священный огонь духа должен гореть всегда.

      Огней духа не угашайте и не позволяйте никому и ничему угасить их. Это вопрос жизни или смерти духа. Лучше все потерять, до жизни тела включительно, но сохранить огонь духа, чем иметь все, но огни утеряв. Их можно прикрыть от посторонних глаз. Но прикрыть и охранить совсем не значит угасить. И качества нужны лишь постольку, поскольку они являются носителями огней. Все дело в огнях, в духе зажженных. Носители Камня, Сокровище свое оберегите. Никто не может лишить его вас, кроме вас самих. Волны жизни будут устремляться на вас, но от вас, и только от вас зависит, как их встретить и под каким углом в сердце принять, как преломить в себе вибрации внешних воздействий. Тот, в ком встречные волны, каковы бы они ни были, пламень сердца не тушат, а, наоборот, заставляют его разгораться, правильно их встречает. Чья аура никнет под внешними ударами, и излучения ее опускаются, как перья намокшей курицы, – не воин, не ученик и не победитель, но побежденный и раб внешних условий. А Я Учу вас быть сильными духом и в духе. В теле могут убить вас, но горе вам, если дух ваш убьют. Ибо смерть тела не есть смерть духа, но смерть духа есть худшее, что может постичь человека. Потому духом и в духе ни перед чем и ни перед кем не склоняйтесь. Кесарево воздается Кесарю, то есть земное – земному, но в духе – лишь Мне, и хотя, быть может, и незримо для посторонних глаз, но огненно мощно.

      «Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.

      Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений.

      Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями.

      Получается губительная формула: наша вера лучшая или мы верные, они же все неверные.

      Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во имя тех, кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
      Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого Судьи!

      Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента рождения. Утешение скудное и траурное.

      Мы же говорим: человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.

      Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.

      Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!

      Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище.

      Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения.

      Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и обещаем похоронить по первому разряду, – ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных.

      Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей, и вы удивитесь, как дружно во все века Они говорят о смене жизни.

      Путь Света покажется, когда научно и без предрассудков посмотреть отважитесь.
      Отважные с Нами – отважным Отрада!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.13.

      Не подготовляться к смерти и существованию после нужно сейчас, а к осознанию жизни своей в обоих мирах, и не когда-то потом, а в настоящее время. Знает о том человек или нет, но живет он постоянно и в этом мире и в Том, живет в двух мирах, пока в теле. Когда оно засыпает, переносится он в мир Тот и живет там особенной жизнью, хотя и не сохраняет памяти о ней. Это недопущение памятования о пространственном пребывании ни после сна, ни при новом воплощении станет понятным, если сказать, что трудно было бы помириться ему с тяжким существованием в теле, если бы память ему сохранить о жизни вне тела. Но когда сознание позволяет, памятование в той или иной степени остается. Можно способствовать его усилению, если направить на это мысль. Сознание есть поле встречи обоих миров, только человек не отдает в этом отчета.

      Поверх всего – Я: и жизни и смерти, и прошлого и настоящего, и всех дел человеческих, которые творятся под Солнцем. Потому в сознании своем прежде всего и всех надо поставить Меня. Не видно этого, и не явно это во дни благополучия земного, но когда колеблется и шатается все, на Мне лишь одном может непоколебимо утверждаться надежда. Так строительство духа зиждется на Камне вечного основания жизни, ибо Я есть Альфа и Омега. Испытания и опыт даются, дабы попять всю тщету и суетность дел человеческих. Был Вавилон и пал, был Рим и пал, были народы и царства великие и славные, и исчезли с лица Земли, ибо время погружает в забвение все, что было, все, что есть, и все, что будет творимо на Земле человеком. Потому не на делах человеческих, но на Мне следует утверждаться. Они думают, что сильны, что они – соль Земли, ибо облечены властью земною. Но так же точно думали и те, имена которых безвозвратно забыты в веках. Они забыты, но Аз семь, и со Мною все, когда-либо пришедшие ко Мне, и признавшие Меня, и преданности своей не нарушившие. Потому ищите в Сердце Владыки. Я Прохожу через жизнь и к Моим, к тем, кто предназначен Мне в силу прошлых связей, Зов Свой Обращаю. И Мои слышат Зов Мой и на Зов устремляются. Но мало устремляться, надо в устремлении удержаться против волн и приливов бурною моря житейского. А теперь уже не буря, но ураган, сметающий все, что непрочно и не имеет крепкого основания. Задача сейчас – устоять. Для устойчивости силы духа собираются внутри. В обычных условиях они разбросаны вовне и протянуты к различным вещам и явлениям. Когда колеблется все, то содрогаются и они, передавая колебания по нитям связи и делая дух неустойчивым и колеблемым тоже. Щупальца духа, от него вытянутые, надо убрать вовнутрь, как улитка залезает в раковину, и тогда панцирь духа становится непрободаемым и не потрясаемым хаосом внешних энергий и явлений. Силы свои надо собрать в себе, никому и ничему их не отдавая. Можно помогать, но из своей цитадели духа, подобно тому, как льется эта помощь из Твердыни, оставляя ее нерушимой и непоколебимой, несмотря на вихри низших слоев. Спасение найдете в твердыне духа. В духе ищите решения часа текущего.

      Соизмеримость и целесообразность во всем. С чем соизмерять и сообразно с чем? С целью далекой, целью огненной, с целью, сияющей вечным пламенем жизни. К этой цели ведут определенные ступени эволюции. Цель первая – оформление тела физического, вторая – оформление тела астрального, третья – ментального и четвертая – огненного. Первые три цели – временные и ступени к цели последней, которая служит не средством к достижению цели, но самоцелью, ибо является целью конечной, вводящей дух в Беспредельность, в Царство вечной жизни. Вот с этой-то целью далекой, вот с этой-то целью великой и следует соизмерять и сообразовывать путь свой человеку. Подчеркиваю: все ступени, ведущие к ней, временны, и лишь в Царстве Вечности в огненном теле Света человек обретает вечное и неизменное одеяние свое, истинное одеяние духа. Это совсем не значит прекращение эволюции и дальнейшего развития, но это дает человеку оболочку не временную, но постоянную, способную к усовершенствованию, но не подлежащую смерти. Мир Огненный есть Царство, область, или Сфера вечного Света. Там смерти не существует. Достижение его – цель существования человека на Земле и в мирах. Но как согласовать земное с огненным, вечное с временным и час текущий с Беспредельностью? Соизмеримостью и целесообразностью. Человек живет и продолжает жить тою же жизнью земной. Но, уже зная великую цель, к ней примеряет и прикладывает свои мысли, чувства, слова и поступки и смотрит, соответствуют ли они, ведут ли они, приближают ли они его к цели заветной. Если приближают, следовательно, они правильны, если задерживают или отдаляют – ошибочны.

      «Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к положению, что цельное Учение не содержит противоречий. Можно находить вехи дальних расстояний, но они будут знаками одного пути.

      Если кто будет утверждать, что воплощения могут быть через три тысячи лет, он будет так же прав, как и утверждающий о сроке трех месяцев.

     Счастье познания возможностей есть счастье будущего. Явления возможностей, не нарушая основы законов, приближают к совершенству.
      Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков.

      Также нужно привыкать к смешению расовых типов. Не успеет доспеть третья раса, как семена шестой уже появятся в пространстве.
      Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и света значительно соединились. Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно, призрак смерти закрывает Врата Знания.

      Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.

      Когда люди говорят о смерти, часто высказываются верные соображения. Люди знают, что неожиданная смерть иногда доставляет осложнения. Люди знают, что постепенный выход астрала может облегчить многое, но главного соображения не говорят. Избегают подумать, что поверх всех условий будет качество психической энергии. Сознанием человек одолеет все препятствия. Когда выросло сознание, тогда всякое переходное состояние не имеет значения. Когда крепка связь с Высшим Миром, тогда все начинания делаются легкими. Но странно, что люди предпочитают толковать о подробностях, упуская главное» Учение Живой Этики: Агни Йога, § 333, 559.

      Гармонически сочетать в сознании своем небесное и земное – задача нелегкая. Недаром указывался золотой путь, путь уравновешивания противоположных полюсов жизни. Ведь равновесие заключается не только в умении владеть собой и хранить спокойствие, но также и в том, чтобы мощные энергии противоположностей привести в сознании своем, а также и в микрокосме своем, к полной гармонии. Потому задача утверждения согласованности высшей дается лишь на высших ступенях. Значение равновесия глубоко. Явление согласованности из него вытекает. Красота всех оболочек духа на последней земной ступени есть результат и следствие этой согласованности, духом на Земле утвержденной. Так равновесие духа, это высшее качество, приводит к согласованности – качеству высочайшему.

      Лишь постепенное и планомерное развитие сознания позволяет избегать крайностей и не вздергивает дух на ту высоту, при которой утрачивается равновесие и земное уходит из-под ног, заставляя болтаться их в воздухе. Зрелище неубедительное, приводящее к неустойчивой восторженности и беспочвенным мечтаниям в полном отрыве от жизни земной. Йог не мечтатель, но практик. Когда йог мечтает, мечты его претворяются в плотные формы и утверждаются на Земле. Не мечтатели Мы, но реалисты-действительники. Вступивший на путь Архатства Нам, Архатам, помощник и Нам подражатель во всем. В жизни, в жизни, в жизни Хочу утвердить растущие силы и качества духа. На жизни, на жизни Учу. Мои не боятся ни жизни, ни смерти. Не страшно им, смелым, ничто. Молотом воли, не знающей ни сомнений, ни колебаний, сокрушают они все, что становится им препятствием на пути победного преодоления жизни в себе. В себе самом преодолевается жизнь, восходя со ступени на ступень. Преодолевающему себя победно путь Архата открыт.

      Очевидность ложна и преходяща, потому Зовем мир очевидности миром смерти, миром мертвой жизни. И от жизни мертвой и живых мертвецов Зовем дух в Мир Наш, Мир жизни живой. Но прежде всю мертвенность и ложность жизни мертвой надо осознать. Жизнь восходящего духа можно назвать борьбою за утверждение действительности. Учим распознаванию людей, вещей и явлении. Тяжки и горьки уроки жизни, но зато учат ценнейшему качеству распознавания. Но труднее всего распознать человека. Лишь накопленное чувствознание может помочь. Не следует подходить к людям с предвзятыми о них суждениями. Надо смотреть и стараться увидеть. Для распознавания человека требуется большая зоркость и настороженность. Слова не значат ничего. В лучшем случае они отражают мир очевидности, ложной уже по самой своей природе. Потому и Говорим: коротко учение о людях, но длинно познание. Спокойные грани кристаллы сознания дадут более или менее неискаженное отражение человека в сознании вашем. Пусть отражающая грань будет чиста от предпосылок и глаз сердца напряжен, и тогда то, что скрыто внутри человека, может предстать в какой-то степени четкости перед глазом, который хочет не только смотреть, но и видеть.

      Сознание человека есть место встречи всех миров. В сознании человека мир плотный и Мир Надземный сочетаются. Путем анализа внутреннего мира человека можно себе представить пространство высших измерений и понять отличие его от пространства трех измерений. В пространстве обычном вещи занимают определенное место и измеряются расстояниями друг от друга. Длина, ширина и высота – меры земные. Направо, налево, вверх и вниз – ориентиры направлений. Все просто, ясно и привычно, и до всего можно коснуться рукой или видеть. Но законы внутреннего мира иные. Как только сознание погружается в него, меры обычные тотчас же исчезают. Где находится представление ваше, скажем, цветущего дерева – наверху или снизу, направо или налево? Оно есть, оно существует, его даже может видеть глаз ясновидящего, но где? В мире плотном его нет. Единственным ориентиром для предметов Тонкого Мира является сознание человека. Только относительно себя может осознавать или воспринимать он эти предметы. Землю можно представить себе, или увидеть огромной или малой и в любом положении относительно видящего. Где в великом пространстве верх и где низ? Где север и юг? Где утро, день или ночь? Можно представить себя в любое мгновение в любой точке пространства, в любом месте земного шара. Обычных условностей для сознания внутреннего не существует.

      «Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны. Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее?! Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. Уже пора привыкать к размерам Огненного Мира от наших понятий вообще. Мы поражаемся различием между идиотом и гением, но обычно не хватает воображения продолжить эту меру в Беспредельность. Также не воспитано воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скрытого лишь телом. Не часто видят люди Высшие Сферы Тонкого Мира, но те, которые удостаиваются видеть сверкание гор и морей Тонкого мира и великолепие цветов его, могут представить, как очищено будет Царство Огненное! Также можно представить вездесущие Мира Огненного, если даже среди плотного существования можно выделить тонкое тело в разных местах одновременно. Так будем привыкать к Миру Огненному как к единственному назначению людей» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 597.

     Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее.
      Если конец один, если «одна участь и праведнику, и грешнику», если все венчается смертью, то не лучше ли пройти жизнь героем? Не лучше ли, видя и зная о неизбежности испытаний, весело встречать их и победно? Уныние на постном масле, беспокойства и страх лишены творящего начала и бессмысленны по существу. Вот прошла унылая жизнь и закончилась. Сколько беспокойства, терзаний и боязни всего, всегда и везде. А ведь можно было бы эту самую горемычную жизнь прожить без всех этих и всех прочих позорных, унижающих достоинство духа и ненужных ему качеств. Хочу научить проходить через жизнь с гордо поднятой головой, победителем жизни, духом, сознающим неистребимую, неуничтожаемую природу свою, духом, для которого нет ни конца, ни смерти. Бесстрашные, отважные, смелые, не боящиеся ничего, вам, преодолевшим себя и понявшим, вам открываются письмена тайного знания. Ибо песня жизни, недостойная для глухих и слепых, ослепленных шумом и сутолкой материального мира, становится слышной. Она звучит поверх обыденности, и забот, и печалей земных. Чтобы услышать ее, надо отойти от жизни мертвой и встать выше ее. На всем и во всем можно утверждать эту отрешенность от обычной связанности условиями плотными, то есть свою свободу.
 
      Н.К.Рерих: «Попрание смерти – одно из величайших достижений, доступных на Земле человеку. Намеренно сказал – «на Земле», ибо смерть победить надо, не выходя из тела. Соединение миров, запечатленное на Знамени Владык, и означает эту победу над смертью. Еще будучи в теле, увидит тогда человек явления Тонкого Мира, того самого мира, в котором будет он жить, тело покинув. Сознание обретет способность жить в двух мирах и обоих касаться, еще находясь на Земле. Даже трудно представить себе, какие изменения внесет это понимание в жизнь человечества, которая в корне преобразится. Новое Небо и Новая Земля займут место старых, и старые не придут уже более на сердце и не вспомнятся вновь. В этом величие будущего, которого ждет человек» Грани Агни Йоги, 1965 г. § 249. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Есть нечто внутри человека, что остается в нем и с ним навсегда – это его накопления. Называем их нетленными. Это его богатство, единственное, неотчуждаемое. Накоплениям духа и можно сознательно посвятить жизнь. Какую радость можно из жизни извлечь, если всецело силы свои отдать этой бессмертной задаче! Не для себя, не на сегодня, но для будущего собирается Свет в Чаше. Свет собирается, чтобы светить человечеству. Конечно, имеются в виду лишь благие накопления, обнимаемые общим понятием Света, ибо добро светится. Светится благо и излучает Свет, идущий от сердца. Потому и зовутся Они, несущие Сокровище, носителями Света. И Он, людьми распятый, Был и Является Средоточием Великого Света, Им в Чаше принесенного и приносимого на Землю. Средоточие Света – так будем мыслить Его. Ему, Великому, в несении Света на Земле и будем стремиться уподобиться. Но прежде надо собрать. Надо полюбить этот процесс постоянного, упорного, радостного собирания кристаллов Света-Огня. Они собираются в применении. Когда прилагаются на практике в жизни энергии мысли бессмертной, тогда незримые энергии эти вспыхивают особым напряжением, давая отложения кристаллов сгущенного Света. Радостен процесс, когда осознан. Учителю радость Наблюдать концентрацию сгущенного Света и Видеть, как разгорается аура сиянием незримых огней.

      «Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда – жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями, и окружающие космические токи вызывают единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало. Промежутки воплощений можно называть сном или днем, – это зависит от точки зрения. В прошлом может быть это сон, в будущем может быть день. Это зависит от успеха эволюции.

      Можно наблюдать, как через многие века наступает тождественное ощущение при подобной вибрации. Эти наблюдения полезны, чтобы понять неделимость жизни. Если бы люди могли скорее вместить неделимость жизни, они усвоили бы целесообразность и ответственность.

      В древнейших заветах указаны день и ночь Брахмы – это, казалось бы, дает объяснение состояниям жизни, но после Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Между тем, день и ночь Брахмы начинаются между каждым биением пульса. Сперва промежутки пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния – и так до пульса Манвантары.
      Человек должен изменить свое сознание, введя себя в цепь неразрывных сознаний. Путь расширения сознания дает ступень осознания каждого шага жизни. Это же создает ту необычность, о которой Мы уже говорили. Такая необычность есть лишь правда!» Учение Живой Этики: Агни Йога, § 450.

      Решение всего у Нас. С этою мыслью и можно идти через жизнь, не страшась ничего. Чудища мрака стоят при дороге, пытаясь пресечь путь. Но тверд и непреклонен шаг решившего свой путь с Нами бесповоротно. Нет ничего, и ничего от духа не видно в видимости, ибо путь в духе. Все в духе, и в духе решение. Видимое могут отнять или разрушить, но что может отнять или разрушить то, что в духе и силою духа стоит? И вы стойте силою духа, ибо нерушимо построение в духе, хотя и незримо. Невидимое ныне, оно решит и определит все будущее, когда совершится великий переход в Мир духа, ибо тогда земного не будет и невидимое станет единой реальностью. Построение в духе прочнее построек земных и переживает границы миров. Потому дом духа, вами созидаемый в духе, устойчивее домов, созданных руками человеческими. Дом духа пусть будет убежищем вашим от непогоды и бурь, от изменчивости непостоянства условий земных и стихийных неуравновесий. Мир духа богат и неисчерпаем возможностями. Это и есть Мир Мой, и Мир Огня, и безграничных возможностей духа. Когда Зову в Мир Мой, к богам Обращаюсь, ибо, истинно, вы боги, и в каждом скрыт божественный дух-огонь под скрывающими его оболочками плотной материи. А Я Говорю: «В духе живите, но мудро, ибо кесарево – Кесарю, но духовное – духу». И бог в вас, который есть дух, огненным мечом духа разделит непреходящее в вас от преходящего и вечное от временного, тем утверждая в вас цитадель духа. И тогда дом ваш, дом духа, окажется построенным не на песке, но на Камне. Не страшны ему будут бури, и грозы, и вихри земные. Ваш дом устоит. Конечно, венчает дело конец. И когда земное основание уйдет из-под ног, дом духа будет стоять твердо и непоколебимо. Так станете победителями смерти, которая обычного человека лишает всего, даже тела – физического дома для духа. Готовлю ко всему, дабы смогли во всеоружии встретить любые условия Земли и Неба.

      Муки ада есть не что иное, как астрально-ментальное переживание человека в огнях собственных мыслей. Потому печать последнего утверждения, с которой данная мысль погружается в сферы памяти человека, имеет решающее значение. Человек, сердцем понявший, что нечто, совершенное им, не соответствует достоинству духа, и бесповоротно решивший никогда уже более не поддаваться влиянию данного явления при встрече с его объективизированной сущностью, после смерти и встретит его защищенным от его пагубного воздействия. Потому печать последнего утверждения, накладываемая на данную мысль, будет решающим фактором в последующем процессе воздействия этой мысли на человека. Потому Говорю о сознательном освобождении от рабства у мыслей. Потому Требую сознательного и осторожного отношения к мыслям своим, ибо то, с чем покидают они нас, при нас и остается до тех пор, пока не найдем в себе силы мыслить иначе. Мысли, ушедшие в память, продолжают окрашивать своим цветом все существо человека. Печать всего, о чем мыслил он, лежит на нем и проявляется в его походке, жестах, во всей его сущности. Ибо человек есть выражение своих мыслей. Следует всегда думать о следствиях мыслей, ибо мысль усиливается во времени и растет. О мыслях следует мыслить.

      «Осознание Высших Сил дается не в школах, не извне, но именно живет в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира. Можно сказать – будьте благословенны, которые сохранили в сердце самое Прекрасное. Тучи человечества от забвения самого нужного. Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении – сон подобен смерти. Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с Ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 96.

                Закрыв глаза, я вижу сон,
                Там всё не так, там всё другое,
                Иным исполнен небосклон,
                Иное, глубже дно морское.

                Я прохожу по тем местам,
                Где никогда я не бываю,
                Но сонно помню – был уж там,
                Иду по туче прямо к краю.

                Рожденье молний вижу я,
                Преображенье молний в звуки,
                И вновь любимая моя
                Ко мне протягивает руки.

                Я понимаю, почему
                В её глазах такая мука,
                Мне видно только одному,
                Что значит самый всклик – разлука.

                В желанном платье, что на ней,
                В одной, едва заметной складке
                Вся тайна мира, сказка дней,
                Невыразимые загадки.

                Я в ярком свете подхожу,
                Сейчас исчезнет вся забота.
                Но бесконечную межу
                Передо мной раскинул кто-то.

                Желанной нет. Безбрежность нив.
                Лишь василёк один, мерцая,
                Поёт чрез золотой разлив
                Там, где была моя родная.
                Константин Бальмонт. Сны.
                31 декабря 1922

      Дети Мои! Любимые дети. Почему считаете себя покинутыми и оставленными? Разве забота Учителя проявляется в том, что Он Должен дать беззаботную и привольную жизнь? Забота течет о другом. Охраню, когда встретится опасность, нужду Отстраню, но напряжения не избежать и осознания опасностей, сопровождающих жизнь воплощенного бытия, неотделимого от жизни земной. Не надо только придавать им чрезмерного значения. При правильном отношении напрягается зоркость и обостряются способности. Хуже заснуть в сонной одури беззаботной и беспечной жизни. Ожидание есть чувство, устремляющее в будущее и приближающее его. Неважно, если ожидаемое не приходит или осуществляется не в той форме, которая ожидалась: динамика ожидания принесла свои плоды, утвердив качества нужные. Очень ждите Учителя и тех, кто вам близок и с кем разделила судьба. Встреча будет, только не в тех условиях, как ожидалось. Магнетизм ожидания создает каналы приближения. Почему ожидаете возможностей только в одной плоскости, когда они гораздо ближе и доступнее в другой. Дальность Учителя не помеха Его Близости. Зоркость держите наготове и сказанное примерьте на ближайшее время. Уход близких не считайте несчастьем, быть может, они станут ближе и доступнее, чем были на Земле. Жизнью не устрашайтесь: вы в Длани Учителя. От испытаний освободить не Могу, ибо Хочу приблизить к Себе. А другого пути сближения нет, ибо в мире будете иметь скорбь. Будьте мужественны и бодры и ауру храните в гармоническом состоянии, ибо Мой Свет через нее в вас проникает. Мятущиеся ауры, горем убитые, надежду утерявшие и плачем и отчаянием преисполнившиеся, наглухо закрыты для Света, и недоступен Луч Мой. Радость мужества и бесстрашия храните всегда, даже перед лицом смерти, и пусть будет светел ваш путь.

      «Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали – отчего Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: «Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Так Учитель разъяснял силу мысли.

      Некоторые утверждали, что знаки пространственные сияли, как молнии. Учитель не отрицал возможность такого сияния и говорил: «Будет время, и люди познают, как передавать начертания свои на дальние расстояния». Ученики не могли понять, о чем им сказано.

      Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный».

      Ещё говорил: "Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья".

      Ещё говорил: "Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные".

      Ещё говорил: "Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший".

      Ещё говорил: "Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе".

      Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие Заветы были поняты лишь немногими. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя! Между тем, Он умел говорить кратко и просто.

     У Нас особенно ценят уменье сказать кратко. В пространстве такие иероглифы высекают очень четкие знаки» Учение Живой Этики: Надземное, § 160.

      Личное заслоняет Космическое. При построении общем надо иметь в виду всех. При построении Именем Учителя нельзя ставить между никого и ничего, а также и при Общении. Всем сердцем, всем разумением, всей душой, всем существом своим объединившись с Владыкою, действуйте. Найди в сознании твоем должное место и личному и общему, земному и Космическому. И пусть личное не заслоняет Космическое, а земное – Меня. Помни, что все личное обречено и ограничено малым кругом своего проявления, но Космическое – ничем. Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связующее звено с Вечностью и как собиратель жатвы того, что остается от каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении, будучи последовательно сбрасываемы после смерти физического тела. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше.

      Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом. Не имеет значения сущность действий коротких. Учитель живет далеко и широко за пределами одной жизни. Вдумайтесь в сущность Учения Христа. Насколько же оно выводит сознание за пределы одного существования, выводит далеко в будущее, в сферу Вечной Космической жизни. Оно указует, что душу свою, то есть личность свою, надо потерять, надо отвергнуться от себя, прежде чем обрести понимание Индивидуальности в человеке, то есть себя обрести не в личном, но в сверхличном аспекте. Но даже и личному можно найти место, даже и личное может быть оправдано как средство, как орудие для достижения сверхличного, Космического сознания. Путем достижения и будет Владыка как символ сияющей связи с величием космических судеб человека. Ибо в Образе Владыки нам видеть Дано то, чем может стать человек, душу потерявший, чтобы вновь приобрести ее расширенной и преображенной в аспекте уявления Бессмертной Индивидуальности – Носительницы Космического Сознания.

      Примеров победы над смертью имеется много. "Смертию смерть поправ", поете вы в храмах ваших, но к жизни, но к себе самим, но к окружающим не применяете этой великой формулы жизни. Но попрана смерть, и каждый, идущий за Мною, мощным победителем будет. Я ее Победил. Победа над смертью – это ли не достижение! К победе готовиться надо, ее не добыть без труда. Ничто не дается без платы. За знания надо платить – трудом, размышлением, мыслью. Сознание не материально, сознание не может умереть. Но если слагается оно из элементов житейских, пустых и скоропреходящих, как может пережить оно то, из чего состоит, если составляющие его части преходящи и смертны. Но когда сознание наполнено элементами бессмертия, когда непреходящее ставится во главу угла, когда сердце прилежит тому, что бессмертно в самой своей сущности, тогда обеспечена победа над смертью и сознание достигает состояния непрерываемости и переходит Великие Границы, не теряя себя.

      Жить не во временном, но в вечном, его утверждая, и будет бессмертных путем, или путем бессмертия. Надо расширить сознание, надо выйти за пределы круга личности малой, обреченной на смерть малым кругом своим. Мысли людей так редко устремляются за пределы этого круга, который можно назвать кругом смерти, ибо все энергии в нем коротки слишком и не уходят обычно за пределы той маленькой жизни, которой живет на Земле человек. Пусть энергии духа свободно и смело устремляются далеко за пределы этого малого круга смерти. Пусть, поднимаясь над ним и над многими жизнями в теле, составят они нить бессмертия, на которую нанизаны, как бусы, отдельные жизни земных воплощений. Эта нить жизни бессмертной, уходя в прошедшее и в будущее, упирается обоими концами в вечность и замыкает Великий Круг Великого Цикла, в Беспредельности Сущего и являющего собою Лик Вечности в аспекте бытия человеческого духа. Дальше, дальше, как можно дальше устремляйте в будущее энергии духа. Зачем брать одну, или две, или три жизни, когда вся Беспредельность и Вечность лежит перед духом и ждет, чтобы он оплодотворил ее лоно своими огнями. И там, где несутся энергии эти, вспыхивают огненные фокусы зерен творческой мощи духа, служащие ему на будущее вехами пути в Беспредельность.

      Забрасывая дальше якоря, путь в Беспредельность себе утверждаем. И духом взлетаем над малостью личного круга жизни отдельной (данного воплощения). Для этого даются понятие цепи воплощений, понятие бессмертия, понятие Пралайи, и Манвантары, и Кругов, и Великого Цикла, цепи планет и путь человека по Звездам. Ибо дух человеческий, ваш дух, заключенный в этом бренном и смертном теле, воистину, бессмертен и совершает свой путь в Великом Вместилище Матери Мира, в бесконечном космическом пространстве со Звезды на Звезду, с одной Солнечной системы на другую, из Манвантары настоящего в новую Манвантару будущего, и так без конца, и так без предела, ибо сама Беспредельность – предел, ибо предел – Беспредельность.

      Матерь Агни Йоги: «Порадуемся каждой победе, памятуя, что она в духе, то есть что она неотъемлема и что плоды ее берутся в путь дальний. Истинные ценности заключаются не в земных материальных богатствах, но в сокровищах духа, накапливаемых и собираемых в условиях жизни земной. Непросто представить себе, что богатства земные, столь реальные и дающие такие явные земные преимущества и свободу, ничего не значат по сравнению с накоплениями духа, которые он берет с собою и дальше, когда умирает физическое тело и когда рассыпаются в прах все мирские богатства и собственность. Часто, стоя уже на пороге смерти, понимает вдруг человек всю их тщету и непрочность и горько сожалеет о том, что не позаботился заранее о приобретении ценностей, не преходящих во времени и не уничтожаемых смертью.

      В какую бы область Сокровенного Знания ни устремился дух, всюду неотменно встречает его все та же непреложная формула жизни: "Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить". От нее никуда не уйти. Овладение собою должен достичь ученик и власти над мыслями и чувствами своими. Всякая земная власть, и все богатства мира, и все, что может приобрести человек на Земле, – ничто по сравнению с достигнутым могуществом духа, неотъемлемым ни в жизни, ни после смерти тела. Земное ничто не берется с собой в Мир Надземный, но власть духа и возможности ее берутся. В этом отличие власти земной и земного богатства от богатств духа и власти его над материей всех трех миров» Грани Агни Йоги, 1969 г. § 237. 1970 г. § 507.

      Здесь представлена 19-я часть сборника СМЕРТНОЕ И БЕССМЕРТНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, которое публикуется в литературном портале Изба-Читальня (Владислав Стадольник)

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии