Соседка

Бракоразводный процесс, мягко выражаясь, не очень приятное событие. Но слава богу все закончилось, можно немного расслабиться. В семь вечера принял ванну, побрился, из встроенного в кухонную стенку бара  съемной квартиры достал бутылочку любимого ирландского виски, плеснул в стакан, добавил льда и на диван. Щелкнул пультом телевизора, настроился на СТС и с вниманием стал смотреть очередную серию Ворониных.  Пара глотков виски и мои глаза стали закрываться с явно определенной целью - предоставить уставшему мозгу и телу отдых. Но задремать и перейти в стадию сна не получилось. В дверь позвонили и весьма настойчиво. Моя медлительность и по всей видимости сильное желание не прошенного гостя скорее увидеть меня (или открытую дверь) привели к сочетанию трели дверного звонка и громкого стука (по всей видимости ногой).
“ Что за черт! Кого это принесло! И кому так неймется! Иду, иду! Только халат наброшу.” Подойдя ближе к двери, услышал женский голос, явно просящий помощи. Пришлось поторопиться.
  Как только приоткрыл входную дверь, она резко распахнулась, и менее чем за секунду закрылась и весьма громко. На пороге предо мной предстала молодая особа. На первый взгляд не больше двадцати, выше среднего, худенькая, в шортах, футболке, сильно взволнованная. Сразу впечатлила огненно-рыжая копна взлохмаченных волос и огромные карие глаза.
- Умоляю, помогите. Я из квартиры напротив. Никого из соседей нет. Мне не к кому обратиться. Мне грозит серьезная опасность. Почти уверена, что те люди, которые поднимаются в лифте пришли за мной. Они убьют меня.
- Хорошо, успокойтесь. Проходите в комнату. Присядьте на диван или на стул, где вам будет удобнее. И мы во всем разберемся.
Не успел закончить приглашение, как соседка шмыгнула мимо.  Проследить, где и как она расположилась и продолжить выяснение всех обстоятельств трагедии, не удалось. Громкие крики, стук на лестничной клетке заставил меня проявить однозначно не праздное любопытство и прильнуть к дверному глазку. Обзор  хороший и видно все прекрасно. Три молодых человека, весьма спортивного телосложения расположились около двери напротив. Двое – в темных спортивных костюмах, третий - в строгом костюме того же цвета.
- Похоже этой су…  нет. Шеф ломаем дверь?
- Идиот, ты еще пушку достань и повесили соседей. Поработай набором и скройся в квартире. Сиди там пока не появиться. А ты Леший вниз. Подгони машину к подъезду и паси. Никуда она не денется, появится. Все, занимайтесь. Я на телефоне.
   Минуты через три в подъезде воцарилась тишина, что позволило мне вернуться в комнату и возобновить общение с девушкой. Та с ногами забралась на диван, сжалась комочком. Ее покачивало, то ли от страха, то ли от  допитого виски. В стакане, где оставалось грамм сто крепкого спиртного напитка, на дне лежало лишь два небольших кусочка льда.
- Еще виски, или может чай, кофе?
- Что? Простите, нет, спасибо.
- Тогда давайте рассказывайте. Что у вас случилось? Помощь вам действительно нужна. В этом только что убедился. Один молодой человек незаконно проник в ваше жилище, второму приказано караулить вас на улице. Намерения у ребятишек явно серьезные. Наверное, желание найти вас появилось не на пустом месте. Лучше все подробно рассказать. Это облегчит мне задачу оказания вам помощи. Или можно поступить иначе - вызвать полицию.
 - Нет, прошу вас, не надо полицию. Я сейчас вам не могу все рассказать. Меня втянули в нехорошую ситуацию, и я стала защищаться. И немного поранила одного важного дядю.
 - Вы? Как- то по вас не скажешь, что вы способны кому-то нанести ранение.
- Так  получилось. Пожалуйста, не спрашивайте меня ни о чем. Меня колотит, очень устала, хочу спать. Разрешите мне у вас остаться. Я не принесу вам много хлопот.
- Вы серьезно, так считаете? Действительно никаких хлопот! Ладно, я тоже устал. Располагайтесь на диване, раз уж вы его облюбовали. Белье принесу. Отдыхайте. Завтра утром уйду рано, вернусь около пяти. Ребятишки вряд ли объявят вам амнистию. В холодильнике не густо, но с голоду не умрете. Я вас закрою. И лучше вам сидеть тихо. Вернусь, подумаем вместе. Если что звоните мне с городского, номер сотового телефона будет на тумбе. Отвечать не надо ни кому.
- Спасибо.
    В семь утра  гостья крепко спала, беспокоить не стал. Выходя из подъезда, заметил в машине с открытым окном, прямо напротив подъезда одного из вчерашних парней в спортивной форме. Боец крепко спал.
    В тринадцать десять на сотовый телефон позвонила хозяйка квартиры.
- Сергей Иванович, здравствуйте. Это Ирина Николаевна. Мне только что позвонила соседка, проживающая над нами. Говорит, что в квартире запах гарью. Вы ничего не оставили не выключенным?
- Нет, Ирина Николаевна, я совсем еще нигде ничего не включал. Необходимости не было.
- Может это и ни у нас. По стояку тянет. Но вы бы все же посмотрели. Если не можете, давайте я приеду.
- Нет, нет, Ирина Николаевна. Я выезжаю. Если какие проблемы позвоню.
    Через час вошел в подъезд. Все тот же боец топтался у машины. Теперь в футболке. Июнь хоть и не жаркий, но давал о себе знать. Когда открыл квартиру, понял, что действительно что-то  горело.  Появилась гостья.
- Привет. Я думала вы позже приедете. Не успела ничего приготовить.
- Не страшно. Соседка хозяйке позвонила, говорит, что у нас …
Дальше, при входе в комнату, необходимость продолжить вопрос пропала. На гредушке дивана красовалась огромная прожженная дыра.
- Извините, так получилось. Я не хотела.
- Ничего себе, получилось. Хорошо, что весь не сгорел. И как вы умудрились? Ни спичек, ни зажигалок в доме точно нет. При вас тоже ничего не было.
- Извините, случайно вышло.
- Да, с вами не соскучишься. Кстати, хотелось бы узнать ваше имя. Эту то тайну можно раскрыть?
- Конечно. Ия.
- Странное имя.
- Вообще то я Мария. Но с детства как- то осталось. И мне больше нравится.
- Очень приятно, Сергей Иванович.
- Так уж и приятно?
- Не будем вдаваться в подробности. Давайте лучше подумаем, что нам дальше делать. Блокада не снята. Летать, я думаю, вы не умеете.
- Да, мне лучше отсидеться у вас. У меня ничего с собой. Ни паспорта, ни денег. А без них далеко не уедешь.
- А есть куда?
- Есть, но далеко. Мама у меня в Чехии. Старшая сестра в Москве. А здесь теткина квартира.  В Энске я учусь. Легче было поступить на экономический. А тетка тоже в Чехии. Они с мамой только к новому году вернутся.
  Я сидел на стуле у стола. Ия все так же с ногами расположилась на диване. И очень походила на беззащитного воробушка. Только не серого, а огненно- рыжего. И говорила. Видно, что успокоилась. Видно, что моя компания ее устраивает. И ее компания меня устраивала. Ничего не хотелось делать, тем более думать, как выпутаться. Только смотреть. На огромные глаза. Оттопыренные ушки. Острые коленки. Порозовевшие щечки. И слушать. Потом немного рассказать о себе.
- Ия, я рад, что вы успокоились и хоть что-то о себе рассказали. Но все же почему эти бандиты вас ищут?
 - Сергей Иванович, давайте об этом позже. Обязательно расскажу. Но за то, что я сделала и не сделала, они от меня не отстанут. И надеется мне, кроме вас, не на кого. Давайте лучше что-нибудь приготовлю.
- Но для этого содержимого холодильника не достаточно. Я буду через тридцать минут.
 Ближайший супермаркет совсем рядом. Но когда шел туда, покупал продукты, то с трудом ориентировался, где я и что делаю. В глазах –рыжий воробушек, Ия. И ее чириканье:” Наваждение какое-то. Все, Серега, включай мозги и тормоза. Тебе же сорок восемь. Думай, как от бандитов избавиться.” Но придумать ничего не удалось. Осада продолжалась.
    На следующий день вновь позвонила Ирина Николаевна и опять по поводу запаха гарью из квартиры. Пришлось скрыть информацию про диван и уверить, что в ее квартире полный порядок. Через сорок минут убедился в обратном.
- Ия, это что за шуточки? Как вы на сей раз умудрилась поджарить платяной шкаф (одна дверца была на треть обуглена)?
- Извините.
Продолжать объяснение Ии не пришлось. В дверь позвонили.
- Кого это принесло? Сидите тихо, я открою.
  В глазок увидел по всей видимости одного из бойцов, но не из тех, кто начинал караул. И открыл дверь.
- Мужик, ты не знаешь где твоя соседка, девчонка из тридцать четвертой?
- Простите, не знаю. Я здесь человек новый, два дня как снял квартиру.
- Мужик, а ты культурный. А живешь ты здесь действительно недавно, но соседи на тебя жалуются. Горишь ты частенько.
- Я не знаю, о чем это вы?
- Все ты знаешь. А что горишь, почему, от чего и мне интересно. Давай посмотрим.
- Вы что- то много себе позволяете.
Я вышел из квартиры и прикрыл дверь.
- Слыш, ты, братан, а пошел бы ты куда подальше.
- О, ты еще и борзый. Щас, минутку, я понятых подтяну, и мы осмотрим твое жилище. Вась, поднимись, на всякий случай, - обратился за подмогой по сотовому телефону. Через три минуты “Вася” был рядом, такой же, и в таком же спортивном костюме.
“ Не справлюсь я с ними. Придется отступить,- промелькнула у меня. Может Ия догадается и где- ни будь спрячется. Надежда только на это.”
- Молодые люди, я вынужден вызвать полицию.
- Вызывай, мы не против. Пока приедут, мы все выясним. Может они нам и пригодятся. Упекут тебя за заложницу, поджоги.
Терпение мое лопнуло, и я попытался скрыться в квартире. Но ребятки оказались проворнее. Ворвались и сразу в комнаты.
-И где ты эту су…  держишь. Вась, давай по шкафам, под кроватью.
Через две минуты я не слышал крика бойцов, их угроз, вопросов про диван и шкаф. Не мог понять одного - куда из квартиры исчезла Ия. Ее нигде не было.В нормальное состояние вернулся, когда бойцы покинули жилище, громко хлопнув дверью. И еще через минуту ко мне вернулось хорошее настроение, получив смс с незнакомого номера следующего содержания:” Я слышала ваш разговор и спряталась в ванной. Как только они ворвались, и вы все вошли в комнату, я тихонько за дверь. Не бросай меня, я без тебя пропаду. Буду ждать в скверике, за супермаркетом. Увижу тебя, сама подойду. Ия.”
     Через сорок минут я на своем “Лансере” припарковался на стоянке супермаркета. До скверика - метров двадцать, и для поездки на дачу надо закупить кое-каких продуктов. Оставаться в квартире бессмысленно, ни о какой помощи девушке теперь здесь не могло быть и речи. “Не заметной ей в дом не пробраться, да и меня теперь вряд ли молодчики оставят в покое. На даче побудем пару дней, после к товарищу – в соседний район. Дальше будет видно. На работу позвонил, оставшиеся дни отпуска разрешили догулять,”Дальнейшие рассуждения неожиданно были прерваны. На соседнем сиденье появилась Ия.
- Привет, я ждала вас, волновалась. Думала, что вы меня бросите. Вот и не стала в скверике топтаться.  По стоянке прошлась и вас увидела.
- Привет, я рад, что вы рядом. Сразу легче стало. Тоже волновался, но по другому поводу. Осада в доме не снята, и вряд ли это произойдет. План следующий. Сейчас я за продуктами, вас в машине закрою. Только пересядьте на заднее сидение, там тонировка хорошая, никто, ничего не увидит. Потом ко мне на дачу. Это час с небольшим от города. Пару дней там, потом сменим место нашего пребывания. Есть возражения?”
- Нет.
- Вот и славно. Я не долго. Надеюсь, не исчезните как из квартиры…
     В восемнадцать приехали на дачу. Погода прекрасная, дневной зной прошел. Облачка закрывали все еще жаркое солнце и вместе с  легким дуновением ветра делали начинающийся вечер прекрасным. ” Если бы еще не вся эта детективная история. Хотя как знать. По- иному бы я не появился в этом тихом, уютном месте среди рабочей недели. Тем более в компании со столь юной, очаровательной особой.  Девушкой, которая сегодня полностью заполнила мою жизнь. И без капельки сожаления о происходящем.”
Беглое знакомство с моими владениями заняло несколько минут. Еще десять - приготовление чая. Расположившись на веранде, пили чай, и чтобы окончательно прояснить ситуацию, вернулся к вопросам, от ответа на которые моя спутница явно уклонялась.
- Ия, может быть, вы мне расскажите, что стало причиной всей этой круговерти?
- Хорошо, наверное, пора, но при одном условии,- произнесла девушка и впервые за двое суток улыбнулась. Ее улыбка: открытая, милая, очаровательная, заставила на несколько секунд обо всем забыть. Оторваться от земли, взлететь…Я еле - еле взял себя в руки.
- И что это за условие?
- Мы перейдем на “ты”.
Соглашаясь, я улыбнулся и взлетел высоко-высоко, но рассказ моей юной соседки привел меня в чувство.
- У меня есть подруга, Дарья. Вместе учимся на экономическом. Местная девчонка, вроде не плохая. Неделю назад, после предпоследнего экзамена предложила, как она выразилась “немного отдохнуть и подзаработать”. На вечеринке у одного очень солидного человека. Мол, у его любовницы, одноклассницы Дашки, день рождения и нужны девчонки, потанцевать, пообщаться, компанию составить. Невдомек мне было, о чем речь идет. По наивности все на веру приняла. Пока в воскресение там не очутилась. Запал на меня хозяин. И подруга Дашки никакая не любовница, а такая же, как еще с десяток. И не день рождения никакой. Обычная попойка, баня, бассейн, ну и девочки. В их числе и я. Затащили меня в спальню к хозяину. Хорошо, что произошло дальше, видели только он и я. Тот голый на меня лезет. Ну, в таком состоянии  я себя контролировать совершенно не могу. Вот и подпалила то, что у него расхорохорилось ниже пояса.
 - В смысле подпалила? – не выдержал я.
- Сережа, в прямом, - ответила Ия. Ветерок, переросший в ветер, нагнал тучи и через час нашего пребывания вдали от городской суеты пошел дождь. Моей спутнице, в не сменных шортах и футболке явно стало холодно, и я укрыл ее пледом.
- Ия, до момента вашего, твоего уединении с хозяином мне все понятно, но как ты умудрились его подпалить?
- Сильно, очень сильно. Он успел только громко прокричать и потерял сознание. Я шмыгнула в окно. За домом спрыгнула с обрыва и успела скрыться. А чтобы понять, как подпалила, давай сделаем небольшую паузу. Что-то мне холодно стало, а у тебя хорошая баня. Ты можешь ее приготовить.
Несколько неожиданным был поворот нашего общения и меня так и подмывало задать глупый вопрос - не хочет ли она подпалить и меня? Но сдержался.
- С удовольствием!
- Только разжигаю я, чтобы ты наконец-то понял, в чем дело и почему за мной такая охота.
Баня у меня дровяная, дрова заготовлены. Пять минут: чистка топки, раскладка сушняка и дров, и приглашаю с веранды Ию. Протягиваю спички для розжига, но в ответ не совсем понятное и немного жутковатое: ”Нет”.
   Ия, как была с пледом, поверх своей одежды подошла к печке с дровами. Присела на корточки. Лица не видел, но уверен, что и к лучшему. Секунд десять абсолютной тишины. Неожиданно внутри помещения подул ветерок. Дверь в бане внутренняя, форточку открываю всегда после розжига. Вроде дуть не откуда. Но ветерок усилился и поднял по углам пыль (руки не дошли хорошенько отдраить баню).
 Огненно-рыжие волосы девушки стали не естественно развиваться. Причем в разные стороны. Показалось, что из них вылетают крохотные искорки, направленные на дрова в печке. Ия находилась в метрах пяти от меня, но температура в помещении рядом с парной резко поднялась градусов на десять-пятнадцать. Через пару секунд в печке раздался хорошо знакомый треск, потянуло дымком.
   Ия приподнялась, волосы девушки заняли обычное положение. Уставшая, но с улыбкой на лице подошла ко мне.
- Как-то так.
Последние слова вернули меня в реальность, и впервые мелькнула догадка: “У Ии способность к пирокинезу. Вот как она подпалила я… этому му….“ Но к этим мыслям и ответам на все вопросы мы вернулись утром.
“Сережа, мне жарко. Я разденусь.” Плед упал на пол, следом футболка и шорты…
- Но баня прогреется не раньше, чем через час.
- А разве нам не чем до этого заняться?
 Ее нежные руки коснулись моих, быстро оставили меня без одежды. Я прижал юное, трепетное тельце. Ия встала на мои босые ноги, и подтянувшись на пальчиках, ее губы прильнули к моим. Вот она невесомая, нежная, желанная у меня на руках, и мы вместе единое целое… Дрова прогорели…Потом еще раз… В баню попали к полуночи…
 - Доброе утро, Сережа.
 - Доброе утро, огонек, не спится.
 - Да, на новом месте. Ты прав, я – огонек.
  - Давно это у тебя?
 - Да, с детства. Мне было три годика, когда мою любимую тряпочную куклу без спроса взяла поиграть соседская девочка. Несколько дней спустя я забрала куклу и свою обиду, что кукла не вернулась домой на ней же и возместила. Кукла сгорела секунд за пять. Мама была со мной в одной комнате. Были и сожженные учебники, деревянные горка и качели. Поджарила я в шесть лет здоровенного гуся, который у бабушки в огороде всегда гонялся за мной и щипался. О моих способностях до прошедшего воскресения знали мама, тетя и бабушка. Но бабушка пять лет назад умерла и примерно столько же времени я не обращалась к своим необычным возможностям. В твоей квартире в первое утро я проснулась от стука в дверь. Меня искали. Я сидела тихо, чтобы не зареветь уткнулась в гредушку дивана. Но злость, отчаяние, безысходность переполнили меня. И она загорелась. На следующее утро мне приснился воскресный кошмар. Шкаф напротив подушки, на которой разместился твой одноголовый рыжий змей Горыныч.
- Мой?
- Твой, твой!...
Проснулись в десять. В окно светило яркое солнце, но последствия ночного дождя давали о себе знать прохладой. Эта нежная погода загнала нас под одеяло, сблизила в тепле и неге.
  За завтраком Ия продолжила рассказ о себе и способностях. Слушая, все больше и больше тревожила мысль возможно скорого нашего обнаружения.
- Ия, я думаю, нас будут искать и найти по моим расчетам могут завтра, послезавтра. Поэтому, чтобы не рисковать, к вечеру уедем. Я договорился с товарищем, он егерь в соседнем районе. Поживем у него, сам он нас встретит и на два дня уедет по делам в город. Дальше, что-нибудь придумаем.
  Но мои расчеты оказались не верными. Ребятишки проявили невероятную прыть и через час черная "Хонда Пилот" стала разъезжать по дачным улицам в поисках нашего местонахождения. От более быстрого с ними контакта выручило отсутствие какой-либо нумерации на дачных участках и будний день. На дачах вокруг не души.
   Быстро собрались, Ию немного приодел и сели в машину.
- Будем прорываться, - обратился я к самому дорогому человеку на свете. Но сделать это не удалось. Мощность моего “Лансера” явно меркла перед количеством лошадиных сил средства передвижения наших преследователей. На выезде с дачного массива ребятишки умело перегородили нам дорогу. Чуть позже увидели четверых бойцов в черных спортивных костюмах, покинувших комфортные сидения джипа. Двое из них нам хорошо знакомы по первому дню осады.
- Ия, прошу, посиди в машине, а я попробую пообщаться с братвой.
- Сереж, ты это серьезно? Как ты это собираешься делать. Четыре мордоворота со стволами и ты. Что там у тебя, бита?
-Да, бита. Пожалуйста, посиди тихо.
    Вышел из машины, биту взял в руки. Один из знакомых мне бойцов очень громко прокричал:” Дядя, не дури. Ты нам сто лет приснился. Отдай девчонку и катись.”
 - Вы меня с кем – то путаете. Я с дочкой возвращаюсь с дачи и совершенно вас не понимаю.
- Замечательно. Скажи дочке, пусть выйдет. И мы разберемся с кем ты тут скрываешься.
Дальнейшего общения не получилось. Мое движение навстречу бойцам было вопреки всем человеческим инстинктам. Через пару секунд, нанеся лишь один удачный удар по ребрам здоровяка, я оказался в объятиях другого незнакомого мне бойца. Проведенный им прием сделал меня неподвижным. В это время неожиданно появился ветерок, который дул в лицо.  Я пришел в себя и быстро понял его происхождение. Бойцы ничего не успели сделать."Хонда" вспыхнула, как дрова в печке. Опасаясь взрыва, бойцы стали разбегаться. Тот, который удерживал меня загорелся со спины. Вокруг заполыхала совершенно мокрая трава.
  Я успел лишь взглянуть в сторону Ии. Она сидела в машине и из открытого окна из копны развивающихся рыжих волос сыпались искры, дул огненный ветер. Я подбежал к машине, быстро завел ее и рванул задним ходом, развернувшись, поехал по соседней улице. Через минуту раздался взрыв…
   - Ты как? –спросил Ию, когда мы уже мчались по трассе.
  - Ужасно болит голова, онемели ноги, все кружится. Такого со мной никогда не былою.
  -Думаю, и свои способности ты так никогда не применяла. Ты потратила очень много энергии. Отсюда и проблемы со здоровьем. Но через сорок минут будем на месте, и ты отдохнешь.
  - Хорошо. Сережа, пожалуйста где –ни будь остановись и купи холодной воды. Только холодной.
   Остановились совсем скоро на автобусной стоянке. Магазинчиков и кафе здесь не мало и везде очереди пассажиров. Вернулся с полутора литровой бутылкой холодной минеральной воды. Сел на сидение и протянул спасительный напиток своей спасительнице… Но в машине никого и быстро появилось предчувствие, что я потерял самого дорогого, любимого, родного человека. Выскочил из машины и вернулся в нее спустя час. Ии нигде не было. Ее даже никто не видел. Хотя за час на этой остановке побывал ни один десяток автобусов…
   Через два дня я получил смс:” Не ищи и прости меня.Мария.”
 Этим же вечером по местному телевидению в криминальных новостях увидел сюжет о загадочном пожаре в домовладении господина…При невыясненных обстоятельствах на территории сгорели все постройки и дом охраны. Четыре сотрудника частной охранной структуры получили ожоги разной степени тяжести. Все госпитализированы. Хозяин господин… во время пожара находился на излечении в областной больнице с ожогами средней тяжести, полученных на территории домовладения неделю назад.


Рецензии