***

Давно завяли и рассыпались цветы,
Что я дарил тебе той раннею весною.
Я помню,  как им радовалась ты.
Как жаль, что дверь в твой дом я больше не открою.

Не сяду за столом, не пригублю вина,
В той комнате, где всё до боли так знакомо.
Не встану молча у раскрытого окна,
Вдыхая тишину старинного пустого дома.

Всё решено – мы расстаёмся навсегда.
Конец взаимным унижениям, упрёкам, ссорам.
Потянутся теперь безрадостные дни, недели, месяцы, года,
И время быстротечное разделит нас невидимым забором.

И ничего уж из того, что было, не вернуть,
Хочу я этого иль напрочь не приемлю.
Таков судьбы моей неумолимой путь
С тех пор как я пришёл сюда, на эту землю.

Я за столом сижу, ночник отбрасывает свет.
Пишу стихи. Я не усну сегодня до рассвета.
Вот так же, может быть, прославленный поэт
В своей московской комнатенке по ночам писал «Про это».

Наверное, вот в этот самый час, в полночной тишине,
Когда ночная тьма приходит к власти,
Другому ты рассказываешь обо мне,
Напялив маску нежности и страсти.

Выплескиваешь на него, облизывая губы и смеясь,
Смесь из своих фантазий, откровений и признаний.
Что ж, для тебя очередная связь –
Звено в цепочке сладостных воспоминаний.

Воспоминаний, что бередят душу и волнуют кровь.
От них не убежать, не отмахнуться.
Они, как наваждение, приходят вновь и вновь,
Чтобы уйти и вновь, как бумеранг, вернуться.

Нет, я тебя ни в чем нисколько не виню –
Актриса ты, актриса от рожденья.
Ты – femme fatale, отнюдь не ingenue –
Не одного меня ввести сумела в заблужденье.

Да, страсть тобою правит, а она всегда права.
Но в час, когда сливаются уста, тела сплетаются в пылу любовной битвы,
В душе моей заветные рождаются слова,
Которые твержу как заклинание, как строки из молитвы:

«За всё, за всё благодарю тебя,
За то, что ты была и улыбалась так загадочно и мило,
Волшебной силой прозу дней безжалостно дробя,
За все те дни и ночи, что так щедро мне дарила!

За праздник, что умела в каждом дне найти,
Ломая лёд привычных  представлений, правил и приличий.
За счастье, что я испытал, вновь обретенного пути,
Как Данте в час, когда впервые он увидел Беатриче!»

Листаю книгу памяти своей, надеясь и стремясь
Вновь пережить то, что давно ушло и не вернулось.
Но верю я: незримая отныне связь
Меж нами ниточкой от сердца к сердцу протянулась!


Рецензии