За шишками

        Говорят, - если собрался в лес на день,- готовь продуктов на неделю. Я же решил зайти в лес всего на полчаса, поэтому не только продукты, но даже спички не взял, так как был некурящий. Проживал в то время в таёжном селе Муравейка Анучинского района, Приморского края.             
    
      В конце сентября, а может в начале октября, возвращался из районного центра домой через Гордеевский перевал. В тот период именно там недалеко от «Пьяного ключа» снимались сцены к фильму «Дерсу Узала». Поехал этой дорогой в надежде посмотреть на съёмки и увидеть актёров, в частности: Юрия Соломина, но, к сожалению, опоздал. Довольствовался лишь декорациями, которые остались после них...
   
       От старожилов узнал, почему ключ назывался "Пьяный". Оказалось, дали ему это название водители автомобилей, да так оно и прижилось. Съезжая с государственной трассы на горный перевал протяжённостью в двенадцать километров, водители у этой горной речушки, с кристально чистой и незамерзающей даже в зиму водой, могли позволить себе "расслабиться..." 
   
      Не доезжая километров, пять до своей деревни пришла в голову мысль набрать немного кедровых шишек, благо там этого добра было в изобилии.
    Остановив «Жигули» на обочине таёжной дороги, я взял мешок и ведро, и медленно стал спускаться по склону сопки, собирая шишки. Довольно скоро вся  тара, взятая мною, была наполнена. Настало время выбираться на дорогу. Поднявшись по склону, к  моему огорчению, её не обнаружил...
    
       Вместо ожидаемой дороги увидел новый склон труднопроходимой Уссурийской тайги; тут я на полном серьёзе осознал, что заблудился...  Вместо того чтобы успокоиться и обдумать ситуацию, в которой оказался, я просто запаниковал. Бросив всё, ради чего пошёл в лес, усиленно стал искать дорогу, но чем больше метался в её поисках, преодолевая спуски и подъёмы, тем яснее приходило понимание, что я полностью заблудился и в какую сторону идти совершенно не знаю.               
      Пока я плутал в поисках дороги, как это часто бывает в Приморье, погода сильно испортилась, - небо затянуло тучами, - пошёл мелкий дождь. 
      
       В тайге быстро наступали сумерки. Дождь усилился. Я же одет был, мягко говоря, не по сезону и явно не рассчитывал на то, что задержусь в лесу надолго. Спичек и зажигалки, как я уже говорил, с собой не было. В этот период года дождь к утру может перейти в снег с минусовой температурой. Оценив ситуацию, в которой  оказался, я, прежде всего, постарался успокоиться, насколько это было возможно. В моём положении, паника и страх, - плохие советчики. Я не мог точно утверждать, в какой части света находится моя деревня; поэтому мох, росший с северной стороны деревьев, в данной ситуации, мне ни о чём не говорил. И всё же просветление ума, хоть и не сразу, но наступило...
   
       По склону сопки решил спуститься в распадок в надежде найти там какой-либо ручей и следовать вниз по течению; понимая, что таким образом смогу выйти к реке; благо, через нашу деревню протекала небольшая горная речка. Спустившись вниз, я, действительно, вскоре такой ручей обнаружил. Продвигался вдоль него довольно медленно, так как на пути следования постоянно возникали препятствия, в виде поваленных деревьев...  и когда уже было совсем темно, услышал отдалённый лай собак. Я ускорил шаги, и вскоре ручей вывел меня к дороге. Оказавшись в полукилометре от деревни был вынужден вернуться обратно в тайгу за машиной, которую оставил, как я уже сказал, на перевале... 
      
       Домой приехал уже за полночь, хотя и  уставший, но счастливый оттого, что вышел победителем из этой, для меня, очень трудной ситуации. В дальнейшем, когда приходилось ходить в тайгу за шишками, брал себе в попутчики опытных таёжников.


Рецензии
Интересное приключение, но страшно!

Евгения Сулаева   03.02.2024 10:36     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо!..

Иван Малюшицкий   03.02.2024 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.