Час в берцах

"Рота, подъём!"

До боли знакомая фраза громом  разлетается по располаге, и, в очередной раз, в казарме зарождается жизнь после столь непродолжительного, но сладкого забвения...
Доведенная до автоматизма откидка одеяла, ругань командира, суетливая беготня сослуживцев - вся эта суматоха, давно ставшая священным утренним ритуалом, выводят из транса, мозг начинает впитывать информацию...

Окончательно отрезвев после шестичасового сна, несусь в сушилку, дабы успеть схватить свои носки, чисто выстиранные после вчерашней поверки,  а потому, так сильно манящие других воинов...Опять на ходу натягиваю брюки с кителем, опять ухо путается в нитках подшивы, опять я играю со смертью, но, хвала Создателю, подшива цела, меня не ждет утренняя расправа от старшины, а значит день начался более, чем замечательно! С боем пробравшись к берцам и чудом обнаружив любимые носочки на батарее, настроение достигло своего апогея! Как мало нужно солдату, чтобы по настоящему почувствовать себя счастливым! Проведя пару секунд на седьмом небе, несусь обратно на взлетку, падаю в строй, натягиваю боты, сую в хлястики ремень.

Застав  себя в рядах первенцов,  с облегчением замедляю процесс одевания, неторопливо завязываю шнурки, поправляю воротник, шарю в карманах на предмет остатков сигарет. Да сегодня просто праздник какой то! Заныканый под подушкой Бонд, не привлек абсолютно никакого внимания сегодняшней ночью. Начинаю опасаться, что день может не заладиться, уж очень безоблачным был мой подъем.

-Поживее, юноши! Че как девки ряженые!? Попадали в строй! Живее! Ты чего, потерялся, военный?! - слышен душераздирающий подзатыльник, смешки товарищей. Не думаю, что они потешаются над "потерявшимся", им скорее радостно от того, что не оказались на его месте.
-10 минут умыться и заправить шконки! - скомандовал ротный и, с чувством выполненного долга, удалился в концуху.

И вновь начинается гонка со временем, но только не у меня! Прохавав, что сегодня командирский день, я побрился еще вчера, а значит, остается обмыть бивни, облить рожу ледяной водицей и летящей походкой отправиться к шконарю, чтобы привести его в подобающий вид. Поправив тапочки, замутив добротную отбивочку, обнаружил, что у меня есть еще пара минут свободного времени. Сунув руку в матрац, нащупал тот запретный плод, столь сладкий и столь драгоценный. Твою мать! Труба разряжена! Плакали мои надежды посмотреть пропущенные звонки, почитать новые сообщения... Зарядку я кинул в каптерку, но тревожить Илюху уже нет смысла, к тому же он застрял над чашей Генуя, черпая вдохновение и мечтая о вечном. В такие моменты тревожить солдата - тоже самое, что сунуть руку в кипяток. Спрятав телефон обратно, с легкой грустью вернулся на ЦП. Пока, я проворачивал план по захвату зарядки, почти все уже привели себя в порядок.

Утренний осмотр прошел, как всегда, быстро и без нареканий. Что что, а с внешним видом у нас проблем никогда нет. Посмотрев на стену и обнаружив часы, вижу: 6.20. Сегодня у нас тревога, а по сему, зарядку проводить не станут. Ну и хрен с ней. Предстоит череда куда более интересных занятий, нежели наворачивать круги вокруг плаца. Командир отправляет нас на ранний завтрак, сопровождая свои речи угрозами и смешками. Ненавижу ранний завтрак! Это значит, чтобы покушать, у меня будет пара - тройка минут и плодотворно набить пузо  никак не удастся. Отчеканив строевой на плацу, быстро миновав парк, мы оказались перед столовой. Влетев в нее, как ошпаренные, рота приступает к приему пищи. Стук ложек охватывает все помещение, привычный гогот слился с пустотой. Солдатня молчит, все понимают - сейчас главное пожрать. Поклевав кашу со скоростью света, будто в последний раз, я даже умудрился заточить хлеб с маслом и запить это дело чаем!

"Рота, закончить прием пищи!"

Пулей относим посуду на мойку, вторгаемся в раздевалку, вкидываемся в бушлаты и мчимся в казарму. По глазам старшины понимаю, что опаздываем, потому он намеренно забыв о том, что мы на плацу, командует: "Бегом, марш!"
Ворвавшись в расположение, расформировываемся по расчетам, ждем дальнейших указаний.

6.55. А мы хороши! Старлей с довольной лыбой выползает из кабинета, осматривает строй.

"Заправиться!"

Рысью пробежавшись по себе, солдаты заменяют постбеговой растрепанный вид образом хладнокровного и аккуратного бойца.
Подбив в тысячный раз боевуху, отметив хромых, больных и изнасилованных, дежурный по роте кричит: "Приступить к экипировке!" Боже, как я завидую посыльным... Мало того, эти рассосники будут шляться по гражданке без экипировки, так весь их пригар закончится еще до девяти утра. Хотя, мне грех жаловаться. Я состою в охране штаба, в должности патрульного. Брожу, знаете ли, вокруг здания, кишащего офицерами, несу бремя дозорного, мечтаю о красивой жизни и все такое... Ванек, как всегда ругается, что он контролер, Орешек с грацией лани возвращается из туалета (хотя он даже не отпросился, боюсь за парня), Славик с Кулей что то обсуждают, мило перешептываясь. Сначала, дошли до шкавчиков с химзой, отжали себе газики и эльки, далее полетели за брониками и шлемами. Штабной рассчет выходит позже всех, поэтому, мы, как всегда, не торопимся, все делаем аккуратненько и красивенько.

Далее надыбали аптечки, старшина раздал радейки. Масхалаты на сей раз не надеваем, типо весна, все дела, хитрить не надо. Вдруг, дневальный открывает дверь, и, преисполненный ужасом, орет "Смирно!". Как запрограммированный, принимаю строевую стойку, роняю бронежилет прямо себе на ногу. Больно - просто жуть, но что поделать - армия. Выслушав доклад командора, полковник с безразличием отдает "Вольно". Продолжаем собираться.

Сложив все награбленное по кучкам, безобразно, но единообразно, идем своей маленькой командой к КХО. Оружие получили быстро, благо дежурный грамотный, да и нас не на помойке нашли. Получив от товарища старшего прапорщика добро на обмундирование, начинаем одеваться. Комендатура уже спустилась, усиление КПП тоже сгинули, про почтальонов я вообще не говорю. Натянув на себя бушлат с бронежилетом вдогонку, нацепив аптечку и подсумок, водрузив каску на свой лысый череп, решил, пока есть время осмотреть свой любимый РПК. Да да, я пулеметчик, детка!

Я назвал его Эдди. Даже не знаю почему, наверное потому что он черный...
Спрятал магазины, проверил наличие пенала и натянул Эдди на плечо. Парни тоже давно управились с экипой, ждем дальнейших указаний... Проходящий мимо комвзвод, гордо осмотрев нас, вымолвил:"Эх, видели бы вас девки, сразу бы отдались!" Посмотрев в зеркало и увидев разодетое чудо, похожее то ли на черепаху, то ли на гриб, я тут же позабыл про всю романтику, но за слова спасибо! От души!


Рецензии