Из дневника 28 июля - 3 августа 2015, вт-пн
Оцените мир, в котором мы живем: чтобы все меньше ходили туда-сюда, Тима (исполнилось 4 года) вымазал полкоридора кремом для обуви.
В одном современном политическом лидере отмечают способность сказать ничего, говоря много. Наверное, это умение необходимо любому политику, среди прочего, для того, чтобы контактировать с внутренней пустотой его избирателей. Перефразируя Пс.41:8, пустота пустоту призывает. Но до чего же неприятно додумывать эту мысль до конца, объясняя, почему в церкви терпят многословных и пустых проповедников...
Дневник - способ созидания себя. Локомотив самоощущения. Место эмоциональной и духовной независимости. Возможность предложить альтернативы. При этом признания в дневнике могут быть более поверхностными, чем поступки.
Приятно, когда справедливость торжествует; вдвойне приятно, когда мы торжествуем вместе с ней.
Напрягся на 20 мин и вспомнил трех нелукавых людей. А потом возмечтал: вот бы присутствовать при разговоре двоих таких непритворщиков!
Опять выдвинули меня на соискание премии «Наследие» на стихи.ру. Чистая потеря времени, в игнор.
Проповедник бывает похож на унитазный бачок: за цепочку дергают, а внутри еще не набралось.
ПИСАТЕЛЬСТВО
Написал стихотворения:
* Я черновик пока http://www.stihi.ru/2015/07/28/3571
* К верховью http://www.stihi.ru/2015/07/28/4323
ЧТЕНИЕ
Захотелось осмыслить и перевести с немецкого это стихотворение. "Написанное на песке" ("In Sand geschrieben") - это высказывание Гессе о красоте. Красота в его трактовке - это то, что не может быть схвачено, зафиксировано и законсервировано, она обязательно подвижна и преходяща. Эта ее неуловимость особенно заметна в музыке, которую тоже нельзя удержать, даже на один удар сердца. Звук исчезает, едва прозвучав. Возникая, красота убегает. Чем "живее" природа (я о сопоставлении, скажем, растений и животных), тем скромнее она и недоступнее для наблюдения и любования. Попробуйте максимально сблизиться с белкой. Неуловимость и изменчивость в стихотворении Гессе связаны, хотя мне это не кажется очевидным. Если развивать его мысль, то чем прекраснее вещь, тем более преходяща она. Человека увлекает такая красота, потому что он сам бренный, тленный и чувствует родство с бренным. Застышее, постоянное, неизменное по Гессе мертво. Драгоценные камни, звезды, скалы далеки от человеческой природы и чужды для человека. Они стабильны, но безжизненны. Красота связана с жизнью. Но если она в мимолетном и неустойчивом, то она связана и со смертью. Сам размер стихотворения неслучаен: об ускользающей красоте надо писать короткими строками, рублеными слогами, с изменчивой рифмовкой. При этом читает это стихотворение Гессе медленно, словно процеживая его по каплям, может быть, пытаясь удержать неудержимое. (Мой перевод этого стихотворения здесь: http://www.stihi.ru/2015/07/30/2281)
Свидетельство о публикации №215080400856