Ловцы Иллюзий. Глава 6. Вечеринка

Начало: http://www.proza.ru/2015/07/21/1568

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/07/27/792

Глава 6.

1. Анита Василенская

Я вошла в комнату и закрыла дверь на ключ. Мне нужно было все обдумать. Я пыталась направить поток мыслей в другую сторону, подальше от Андрея.

Я думала о том, как помочь Диме и Наташе. О том, почему я не могу выбраться из Праха. Думала о матери. Интересно, как она там? Скучает по мне? Или я ей безразлична? Обычно я вижу людей насквозь, но только не ее. Я могу помочь всем, только не ей. Почему между нами стена, которую мне не под силу разрушить. И кто ее возвел?

Только бы не разрыдаться.

2. Запись в дневнике Аниты Василенской, сделанная в тот день

Вся земля, любая территория, будь то реальность или Иллюзия, пропитана настроением всех когда-либо живших людей. Радостью, печалью и эмоциями, которые невозможно описать. И все они принадлежат мне. Я — часть этой земли. Я — её дочь. Во мне переживания поколений.

Люди не уходят просто так. Они оставляют след.

Наша задача — ощутить все, приблизить звезды и чужие сердца.

Я сумею все исправить, и Прах мне в этом поможет.

3. Андрей Огнев

Мы с Ани вернулись в замок после нескольких часов танцев на песке. Она сказала, что хочет побыть в одиночестве и пошла в свою комнату. Мне же предстояло сделать кое-что.

Я направился в Западное крыло замка. Нашел комнату Наташи. Отрыл дверь. И как предполагалось, она оказалась внутри.

— Пойдем, — сказал я. — Я покажу тебе одно место. Достойное того, чтобы потом ты написала о нем в блоге.

Она уставилась на меня ошарашенным взглядом.

— Давай же, я не буду долго ждать.

После недолгих колебаний она пошла за мной. Я привел ее к Морю, где мы сегодня были с Ани. Пейзаж настолько потрясающий, что я уверен: Наташа оценит. И ей станет легче.

Я раскусил план Аниты. Она хотела водить Наташу по красивым и вдохновляющим местам, пока та не поймет, что она не просто красивая пустышка, а девушка способная дарить вдохновение, муза. И что ее чувства достойны того, чтобы говорить о них в открытую, а не спрятать за метафорами, сравнениями и аллегориями.

4. Анита Василенская

Я сумею все исправить. Я сумею все исправить. Я сумею все исправить. Я налажу отношения с матерью, пойму, как устроен Прах. И все будет хорошо.

Все мое тело наполнилось положительной энергией. Меня распирало от счастья. Я не могла усидеть на месте, поэтому решила прогуляться, вновь сходить к Морю.

Сначала, я не поверила своим глазам. Андрей и Наташа стоят на берегу и о чем-то мило беседуют. Они там на моем любимом месте! На месте, где мы с Андреем танцевали меньше часа назад. Нет, нет, нет, только не это. Ну почему как только я начинаю доверять человеку, он тут же меня предает? Зачем причинять мне боль?

Я развернулась и побежала в сторону замка. Распахнув парадные двери, я схватила плащ, что лежал на кушетке при входе, и умчалась в Лес Страхов, растворилась в ночной темноте. Я хотела научиться выбирать свои мысли, управлять своим разумом и не реагировать болезненно на удары судьбы.
Обычно я проходила мимо Страха Одиночества. Но не в этот раз. Сила этого демона подавляла меня, сковывала, решала возможность здраво мыслить. Худшие моменты в жизни, проблемы, с которыми приходилось справляться в одиночку, отсутствие друзей в младшей школе, — воспоминания об этих ужасных событиях вихрем кружились в голове. Кровь стучала в висках.

Я упала и изошла рыданиями. Земля была влажной, рыхлой, тёмной. Я утопала в ней. Колени жгло болью. Видимо, я сильно ударилась, когда падала. Щёки становились красными, я шмыгала носом. Осознание того, что тушь водостойкая, и она не растеклась отвратительным узором по моему лицу, придало немного сил.

Трава щекотала лицо. Я попыталась встать. Провал. Ноги продолжали болеть, и теперь эта боль пошла выше – от коленей к бедрам. Через несколько минут начало ломить все тело.

Я закричала.

Боль усилилась.

Я начала орать.

Демон Одиночества подняла голову и презрительно посмотрела на дергающуюся от судорог меня.

— Физическая боль заставляет забыть о душевных переживаниях? — пока чудовище изрыгало этот вопрос, её рот сотню раз омерзительно передернулся.

— Отвали, — только и смогла выговорить я.

А в голове складывались трёхэтажные ругательства. Я принялась чертыхаться, чтобы хоть как-то отвлечь себя, потом не выдержала и снова заорала.

5. Андрей Огнев

Я оставил Наташу, чтобы она смогла насладиться красотой вида в одиночестве, сделать заметки в блокноте, и направился в сторону замка. Услышав крики, я ускорил шаг. Сердце бешено билось в груди. Анита! Девочки! Вдруг с ними что-то случилось.

Я бежал изо всех сил.

И придя к своей цели, остановился не в силах поверить. Замок рушился. Его стены трясло, будто вокруг бушевало торнадо, или случилось землетрясение. Рядом со мной стоял Владимир, Дмитрий, Вальдор, к которому жались Лера и Настя. Наташа была далеко от этого кошмара. Не было только Аниты.

Только не это!

Я рванулся вперед. Я хотел найти ее, спасти ее! Спасти мою Ани. Но Вальдор схватил меня за плечи и не давал сделать ни шагу.

— Отпусти меня!

Я брыкался и матерился. Нельзя терять ни секунды.

— Успокойся! Успокойся! Слышишь?

Он отвесил мне пощечину.

— Да прекрати ты брыкаться. Ее там нет.

Ее. Там. Нет. Эти слова немного отрезвили меня. Ани ничего не угрожает. Но если она не в замке, тогда где?

Я задал этот вопрос. Все дружно пожали плечами. Я рванулся ее искать.   

6. Анита Василенская

Видимо, в какой-то момент я просто отключилась. Потому что, открыв глаза, первые несколько минут не могла врубиться: что происходит? Меня мутило, но боли уже не было. Я поблагодарила Высшие Силы за сохраненную жизнь.

— О! Надо же — очнулась. Как ты себя чувствуешь, Ани?

Я подняла голову. Картинка начала обретать очертания. Светлые волосы, глаза цвета неба. Я узнала его. Андрей нес меня на руках и мило улыбался, изучая взглядом мое измазанное грязью лицо.

— Пусти меня. Я могу идти сама.

— Не можешь.

— Да, ты прав. Не могу. Но сопротивляться никто не запрещал.

— Так как ты себя чувствуешь?

— Мы серьезно будем говорить о моем самочувствии?

— Да, — ответил он. — А о чем еще? О погоде?

Я закатила глаза. Возвращаюсь к старым привычкам.

— В целом нормально. Голова болит и общая слабость, ничего особенного.

Мы дошли до замка. Я предложила посидеть на кухне, это было одно из моих любимых мест в замке. Еще библиотека.

— Странно, — протянул Андрей.

— Что такое? — спросила я, добавляя молоко в свой какао-напиток.

— Даже ни одной тарелки не разбилось. Тут было мини-землетрясение. Я думал, что часть замка точно не уцелеет. А тут все на своих местах. Будто ничего и не было.

Я округлила глаза.

— Не может быть.

— У меня возникла одна мысль на этот счет, — сказал Андрей.

— Поделишься?

— Да, но сначала скажи мне: зачем ты пошла в Лес?

Я потупила глаза: не хотела говорить с ним на эту тему. Точно! Я же вообще никогда в жизни больше не хотела с ним разговаривать. И я до сих пор чувствовала некоторое смущение от того, что Андрей нес меня на руках. Я же, блин, тяжелая!

Я отхлебнула из кружки какао. Андрей — чай.

Он придвинулся ближе и вложил мою ладонь в свою.

— Ты можешь мне доверять, — сказал он.

— Это моя фраза.

Мы одновременно засмеялись. Громко, слишком громко. Но я думаю, что в этом суть: смеяться так громко, как только можешь, пока молодой.

— Ты до сих пор не ответила на вопрос.

— Ладно-ладно. Я отвечу. Дай мне немного собраться с мыслями.

И Андрей предоставил мне такую возможность.

— Я хотела снова почувствовать себя сильной, независимой от обстоятельств, от ударов судьбы, — я немного помедлила, — от других людей. Как ты меня нашел?

— Это длинная история.

— А я никуда и не тороплюсь.

— Я раскусил твой план по поводу излечения Наташи, — начал Андрей. — Я отвел ее к морю и оставил там, давая ей возможность заняться самоизлечением — остаться наедине со своими мыслями. Потом я пошел к замку, увидел как он рушится, думал, что ты там, но Вальдор сказал, что нет. Наверное, они с Владимиром сначала вывели девочек, потом проверили все комнаты, убедившись, что в замке никого не осталось. Кстати, я начинаю догадываться о профессии Вальдора… Так о чем это я? Ааа, вспомнил. Тогда я подумал, что раз в замке тебя нет, у моря — тоже, тогда остается только одно место. Лес.

— Ладно, — я отхлебнула какао. — Так что там за мысль, которой ты хотел поделиться?

— Не мысль, скорее теория, — сказал Андрей. — Что если замок, весь Прах, Иллюзия,  которую ты создала, что если они зависят от твоего физического и эмоционального состояния?

Я нахмурила брови.

— Что ты имеешь в виду?

— Посмотри на себя, — сказал он.

И я посмотрела: плащ и джинсы были изодраны в клочья, наверное, это натворили мои ногти, пока я билась в агонии. Под коленями ссадины, видна запекшаяся кровь.

— Ты страдала, и замок в это время трясло. Сейчас с тобой все в порядке, с Прахом тоже, но раны все-таки нужно обработать. Я принесу аптечку.

Андрей вернулся и принялся дезинфицировать все раны и ссадины йодом, потом забинтовал колени.

— Возможно, ты прав, — сказала я.

— Когда я впервые попробовал совершить фокус, на следующий день ты разоделась в непонятно кого и сказала, чтобы больше так не делал. Помнишь?

Я кивнула:

— Помню.

— А еще ты сказала, что прежде, чем применить силу делала расчеты. Так вот, я хочу посмотреть на эти записи.

— Нет.

— Что значит «нет»? — спросил Андрей.

И он посмотрел на меня. Прямо в глаза. Некоторые парни обладают уникальным даром — убеждать одним взглядом.

— Ладно, если ты сможешь разобрать мой ужасный, не девичий почерк, делай что хочешь. Но, как говориться, услуга за услугу.

Андрей коварно улыбнулся:
 
— Что ты хочешь?

— Я собиралась сегодня устроить вечеринку. Мне понадобиться твоя помощь.

— Без проблем, но позволь уточнить: это очередной твой хитроумный план или самая грандиозная туса в истории Праха?

— И то, и другое. Хотя самые грандиозные вечеринки я закатывала, когда еще была в Прахе одна, до того, как появился Владимир, а потом и остальные. И ты.

— Можешь на меня положиться.

7. Андрей Огнев

Мы все собрались за одним большим столом. Я почувствовал магию. Это чувство походило на ощущения, когда включаешь песню и с первых секунд понимаешь, что она станет твой любимой. Это ощущения счастья, чего-то нового.

Я прокручивал свою любимую песню в голове. На припеве Владимир, Вальдор, Дима, Наташа начали чокаться бокалами. Во все стороны летели брызги от напитков. Анита смеялась. А я — сторонний наблюдатель — мог только радоваться за ее счастье.

Мы с Анитой весь вечер готовили столовую к наплыву гостей: украсили комнату, привязали шарики к стульям, зажгли свечи. Анита попросила Владимира потушить их и начала рассказывать страшную историю. Рыженькие сестрички дрожали от страха, они напоминали мне маленьких лисят. Им было и любопытно, и страшно одновременно.

Наташа притащила гитару. Я будто очнулся ото сна. Это и мой праздник тоже. Анита захлопала в ладоши и попросила меня сыграть (это было частью нашего плана).

Я начал петь и играть. Композиция называлась «Беспечный ангел». Анита сказала, что это Димина любимая песня. Даже предположить не могу, откуда она это узнала. Может, просто спросила, а может… Как ей вообще удается удерживать в голове столько фактов о всех нас? Готов поспорить, она помнит мою фамилию. Не удивительно, если знает дату рождения, любимый цвет, песню, книгу, фильм, как я учусь, кем работаю. Из таких мелочей складывается наша жизнь, они, конечно, не так важны, как вещи происходящие вокруг нас. Я хочу сказать: какая разница кем работаю и как учусь, если прямо сейчас я играю на гитаре и слышу смех друзей, если в моей голове столько приятных воспоминаний о времени, проведенном в Прахе? Эта Иллюзия — действительно удивительное место. Здесь каждый из нас не просто пытается избавиться от своих проблем, а учиться жить заново. Прах на всех действует магически. А Анита действует магически на меня.

Я помню, как мы впервые встретились. Она тогда сказала: «Добро пожаловать в Прах, Андрей Огнев». А ведь все началось с того, что Анита истерила, потому что пропали ее «Буквы городов». Ее и моя любимая книга. Наша любимая книга.

Из размышлений и воспоминаний меня вырвал дуэт голосов — чарующий, прекрасный. Ани и Дима пели в унисон «Беспечного ангела». Вскоре Ани замолкла, и продолжал заполнять все пространство вокруг, зачаровывать слушателей один лишь Дима. У парня и правда уникальный дар. Я выразительно посмотрел на Наташу. Она поняла намек и ушла за второй гитарой, чтобы вручить ее Мистеру Музыканту, сыну Владимира. Я начал вспоминать историю Димы. Если его младшей сестренке Лизе достался талант отца, прекрасного художника, то в кого пошел Дмитрий? Надо будет спросить у Аниты. Она все знает.

Возможно, создательница Праха даже сможет подтвердить или опровергнуть мои догадки насчет профессии Вальдора.
 
Дима взял гитару в руки и начал играть. Это был исторический момент. Я посмотрел на Аниту: у нее в глазах стояли слезы. Она перехватила мой взгляд и одними губами прошептала «спасибо». Не знаю, почему она это сделала, в происходящем была полностью ее заслуга. И Димина, конечно же, нужно иметь огромную силу воли, чтобы преодолеть свои страхи и начать жить заново.

Когда последний куплет «Беспечного ангела» подошел к концу, все разом поникли духом, волшебство песни куда-то испарилось. С этим надо было что-то делать. Анита, наверное, подумала о том же самом, потому что в следующую секунду она сдернула скатерть со стола, вскочила на него и начала петь «Я – королева вечеринки».

Все повыскакивали со своих мест. Владимир начал кружить Наташу в танце. Рыженькие сестрички, Лера и Настя, облепили меня. Мы втроем образовали кружок и, взявшись за руки, начали прыгать. Девчонки хохотали, я вместе с ними.

— Я так устала! — взвыла Ани, когда под утро все разошлись по своим комнатам, а мы вдвоем остались в столовой.

— Нам еще нужно убраться, — сказала я.

— Ты что, забыл? — спросила Анита и щелкнула пальцами (ее неповторимый театральный жест), в ту же секунду в комнате воцарился идеальный порядок.

— Точно, — рассмеялся я. — Ты же у нас Мисс Я-Все-Могу.

— Ну и прозвище, — она улыбнулась.

И не было девушки прекраснее в тот момент. Ее светлые волосы растрепались, ярко-зеленые из-за линз глаза сияли, кожа будто светилась изнутри. Она, изнывая, жалуясь, сбрасывала босоножки на высоченном каблуке. Все ее тело — каждый изгиб, родинка, синяк, перебинтованные коленки, представлялось мне совершенством. Ее движения не были грациозны и пластичны, они были такими простыми, но в тоже время я не мог оторвать взгляд.

Мисс Я-Все-Могу сводила меня с ума. И что страннее, я был рад этому факту. Безумец. Влюбленный Безумец!

— Пойду отдохну в гостиной, — сказала она и поплелась к выходу.

— Разве ты не хочешь спать?

— Нет, сегодня был такой насыщенный день. Нужно все переварить. Полежу на диване, книжку почитаю, расслаблюсь.

— "Буквы городов"? — спросил я.

— Конечно же.

— Я бы тоже с удовольствием почитал. Жаль, что у меня нет книги.

— Не беда, — сказала она. — Я кое-что придумала.

Она щелкнула пальцами, книга материализовалась в ее руках.

— Держи, почитаешь мне в слух.

Мы пошли в гостиную. Устроились на диване. Она сложила голову мне на плечо.

— Каждому городу, в котором бывал, я подбирал слово, его характеризующие. Я путешествовал в поисках одного идеального города со словом, которое больше всего подошло бы мне, которое характеризовало меня как личность, которое отразило бы весь внутренний мир. Но потом  понял, что все города, в которых когда-либо бывал, оставляли отпечаток в душе, они были буквами, из которых потом сложилось слово, точнее словосочетание моей жизни. Спасибо моим Буквам Городов, — читал я.

Эта история о путешествиях, о человеке, который, по нашему общему с Анитой мнению, был уникальным, и о маленьких радостях жизни. И это была наша любимая история.

Следующая глава была о том, как главный герой выбирал девиз его жизни.

— А какой у тебя девиз? — спросила Анита, не поднимая головы. Мне было приятно чувствовать ее тепло.

— Хм-м, дай подумать.

— Не торопись, — сказала Ани, но у меня уже был готовый ответ.

— Однажды в учебнике по квантовой физике я прочитал слова Пола Девиса: «Нет детального плана, а только набор законов, обладающих встроенной возможностью приводить в действие интересные механизмы. Вселенная вольна создавать себя, по мере своего развития». Мне кажется — эта фраза полностью характеризует мою жизнь. Твой девиз?

— У меня все намного проще, — ответила Анита. — Хотя я разрываюсь между двумя фразами: «дорога возникает под ногами идущего» и — она показала на свою татуировку — «time waits for no one».

«Время никого не ждет», — один из ее девизов, а значит нужно использовать любую возможность, не упуская ни одну. Следующего шанса уже может и не представиться. Нам отмерено не так много, так будем жить ярко.

Я нагнулся и коснулся своими губами ее губ. 

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/08/14/541


Рецензии