Вера, надежда, сомнения

Основное правило науки гласит: «Все подвергай сомнению». Любая религия требует абсолютной веры в Господа. Вера объединяет людей, дает надежду на спасение, но она же, может завести в тупик, из которого нет выхода. Верить легче, чем думать. Когда человек перекладывает свои проблемы на Господа, он перестает их решать. А как правильно, верить или не верить или, может быть сомневаться во всем? Абсолютная вера во что или в кого бы то ни было, вредна и ошибочна, так как представляет собой крайность, а правильность мировосприятия основана на двусторонней оценке, которая осуществляется с помощью сомнения. Без сомнений невозможно поддерживать равновесие, являющегося основой правильности. Попробуйте пройти с шестом по канату над пропастью, не балансируя то влево, то вправо. Именно сомнения в правильности того или иного отклонения, будут способствовать стабилизации равновесия. А сомневаться заставляет страх, который при абсолютной вере подавляется…. Вспомнился случай из собственной жизни. Когда меня уносило на надувном матраце в море (рассказ «Волна») и «абсолютно» не было выхода, я попытался зациклиться на вере, которая давала надежду на спасение, но чуда не происходило. Страх вызывал сомнения и принуждал видеть голую неприятную правду, что если я не найду выход, то погибну и никакая вера меня не спасет. Страх, хоть и принуждал видеть правду, но еще больше парализовывал и отбирал последние силы. Чтобы выжить, необходимо подвергнуть сомнению мое отрицание Бога и связь с усопшими (тогда не верил ни в бога, ни в черта, был стопроцентным атеистом). Как утопающий за соломинку, я обратился за помощью к покойной маме, образ которой всплыл у меня перед глазами (мама, при жизни, была коммунисткой, атеисткой, как и многие в то время). Я начал каяться, просить у нее прощения за все плохое, что я ей сделал и просить помощи, хотя понимал, что ничем она не может мне помочь, потому что ее уже давно нет на этом свете. Мама же, молча начала указывать мне взором «наверх». Я спросил: «К Богу, что ли, обратиться»? А она, молча, продолжала подавать мне знаки. И тогда я, от отчаяния и безнадежности обратился за помощью в Всевышнему, так же каясь и прося прощения за все плохое, что сделал в этой жизни, одновременно понимая умом, что ничем мне Бог, если он существует, помочь не сможет, так как я перепробовал все способы спасения и ни один не сработал. Это я все от отчаяния. Но, после раскаяния и обращения за помощью к Богу, неожиданно пришло решение вопроса и мне удалось спастись. Вся необходимая информация находится вокруг нас, просто, когда мы бездуховны или чрезмерно духовны (когда материальное принижается), мы эту информацию в упор не видим. С восстановлением равновесия, правильности мировосприятия, она нам открывается. Получается, что Бог есть равновесие, а истина, базирующаяся на сомнениях, находится посередине. Энергетическая мощь равновесия намного сильней «абсолютной веры», являющейся крайностью, что противится разуму, основанному на двусторонней оценке реальности. Когда чрезмерно уповаешь на помощь Господа, жизнь подводит к ситуациям, когда начинаешь его отрицать. И только переболев отрицанием, возвращаешь себе правильность мировосприятия. Бог живет в каждом человеке и разговаривает с ним посредством совести. Дорога к Богу открывается только тогда, когда равновесие и внимание становятся устойчивыми. Внимание (видение) не разделяет чувства на противоположные (это – от бога, а это – от дьявола), а объединяет. «Плохих» чувств не бывает, все чувства нужны человеку. Когда они сбалансированы, то наступает гармония и человек, по своим возможностям, приближается к Богу…. Сомнения не должны зашкаливать, они нужны для правильной двусторонней оценки реальности. Сомнения – это мощный противовес односторонней направленности мышления. Это страх, который в норме является нашим защитником, так как предупреждает об опасности. Подавляя страх, мы подавляем сомнения, а это может грозить нам гибелью. 5.08.2015 г.


Рецензии