Утро

После двух недель духоты, пекла и повышенной влажности, начинаю любить раннее утро. Нетипично для закоренелой совы, укладывающейся спать за час до рассвета, но… Как можно не наслаждаться этой короткой утренней прохладой, ласкающей кожу  и ненадолго приводящей в порядок ночные путаные мысли?!

Косые солнечные лучи, неяркие, не слепящие, отдельными струйками пробиваются сквозь листву уличных берёз, огибают стены домов, застревают на чердаках крыш. И только по проезжей части улицы, прямой, идущей ровно с востока на запад, солнечный свет льётся мягким потоком, делая бледные утренние тени длинными и полупрозрачными.

Иду на работу, беспричинно улыбаясь, за полтора часа до начала рабочего дня. Потому что только в эти часы голова может выдавать адекватные мысли. Потом, с наступлением жары, превращаюсь в лемминга, маленькую тундровую мышку: безобидную, тихую, симпатичную, но не приносящую никакой пользы производству до самого вечера…

Чистит входную дорожку в сквере дворник. После выходных он дометается к этому месту гораздо позже будних утр – «молодёжь выходного дня» почему-то никогда не попадает пластиковыми бутылками и чипсовыми пакетами в урны. Ночью острота зрения исчезает, наверное. И семечки, семечки. Лузгают селяне семечки, эффектно плюя во все стороны. И пьют по ночам не лимонад.

Кстати! Вернее, некстати в магазин заходит большой мужчина восточной наружности и просит двухлитровку пива. Девушка-продавец напоминает – рано ещё, запрещено. А у него, видать, горит… Пока я вышагивала метры до работы, он трижды объехал центр в поисках лояльного продавца, плюющего на законы. Вот же: иду, упиваюсь утренним счастьем, а кому-то с утра уже плохо…

В банке, в зоне «24 часа» сталкиваюсь со знакомым.
- Если тебе снимать, а мне класть, может, так обменяемся, без банкомата? - шутит он.
Нет, мне тоже положить. Утром. Положить на карту деньги. Ночью что ли заработала? Защёлкали кнопочки, попискивает монитор. Пачка купюр пропадает во рту банкомата. Честное слово, никакое это не отверстие для подачи купюр - настоящий рот робота, питающегося бумажными деньгами! А знакомый забыл дома очки, мается, щурится, приходится читать его телефон. Всё,  продолжаю движение.

За перекрёстком у частного дома с начала лета стоял у забора мини-трактор. Сегодня место пустует, вчера продали, загрузили на автоплатформу и увезли. А я уже привыкла с ним здороваться по утрам: как в мультике про паровозики, он был для меня одушевлённым…

Ну, вот и работа, пока не нагретый кабинетный воздух. Ещё час и жизнь перестанет казаться приятной. Но пока есть хоть капля прохлады, всё увиденное и услышанное воспринимается с долей юмора, благодушно. Мой путь от дома до работы занимает три минуты. Прохладным утром это время растягивается  раз в пять. Просто истинное наслаждение – медленно плыть в бодрящем пятом океане.

Утренний променад. «Ах, эти утренние женщины не то, что женщины вечерние…» Может быть, может быть… Но этим, криминальным по отношению ко мне, летом утренняя я гораздо счастливей, чем затыканная огненными стрелами-лучами и залитая кипячёным воздухом к вечеру…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.