Марк Олден - Дай Сё. Эпилог
ДЕКАБРЬ 1982.
Манхеттенский музей искусств. ДиПальма под руку с Джен и Тодд следовали за группой разодетых мужчин и женщин по галерее, вдоль стен которой были выставлены древнегреческие надгробные плиты. Музей был закрыт для публики, но этим вечером здесь должен был состояться ужин с шампанским для узкого круга - сразу по окончании премьеры "Юкио". Как и с большинством премьер, что-то пошло не так.
Многие пытались пройти по поддельным билетам. Конный полицейский случайно сбил с ног и едва не покалечил одного из журналистов, а начало показа отложили из-за опоздания нескольких важных гостей. Это значило, что и ужин начнется поздно. Гостям ничего не оставалось, как убивать время, блуждая по залам музея.
К удивлению Джен, ДиПальма согласился надеть смокинг, чтобы не слишком выделяться на фоне остальных, как он выразился, "пингвинов". На самой Джен было черное вечернее платье с открытыми плечами, а из украшений только ожерелье из бледно-голубых жемчужин и золотое венчальное колечко. ДиПальма считал, что ей очень помог бы отдых на каком-нибудь тихом курорте во время медового месяца, но не торопил ее. Фильм был очень важен для Джен; после премьеры она должна была отправиться в небольшое турне с "Юкио". Они договорились, если получится, в январе отдохнуть на Карибских островах.
ДиПальму беспокоило, что Джен снова придется смотреть фильм - это могло вызвать плохие воспоминания. Этим вечером, во время двухчасового показа, она не произнесла ни слова и не выпускала его руки из своей.
В браке она стала более спокойной. Джен больше не нравились вечеринки, она потеряла весь интерес к Японии и наотрез отказалась от предложения киностудии переехать в Лос-Анжелес.
- Возможно, я не поеду в это турне, - сказала она, разглядывая коллекцию греческих монет. Мысль о том, что придется покинуть ДиПальму, расстраивала Джен.
- Это твое решение, - сказал он. - Я поддержу тебя в любом случае.
Она дотронулась до стеклянной витрины.
- Носака был сумасшедшим?
- Да. Прежде чем вернуться в замок, он убил жену и детей Кенпати. Шуко говорит, это часть древнего самурайского ритуала. Говорит, что Кенпати погиб позорной смертью. Всего Носака убил шесть человек. Нет смысла сейчас в этом копаться. Почему ты заговорила о нем?
- Я думала об отце. Хотела, чтобы он был здесь этим вечером. Я думала обо всем, что ты для него сделал.
- Документы были нужны мне только для того, чтобы доказать причасность Носаки к шпионажу подвести его под суд. Шуко сказал, что я могу забрать их. Носаке они больше не понадабятся. - он улыбнулся. - Кроме того, я думаю, что этим Шуко хотел усугубить его карму.
- А где Тодд? - спросила Джен, оглядевшись по сторонам. ДиПальма тоже покрутил головой.
- Где-то здесь. С тех пор, как мы вернулись из Японии, он ни разу не улыбнулся.
ДиПальма взял бокал шампанского с подноса, который проносил мимо них официант.
- Хорошо учится. Занимается кендо. Ну, ты сама все видишь. Хороший парнишка. Но он не улыбается. Пока не завел ни одного друга. Я особо в его дела не лезу. Этим ему не поможешь.
- Не волнуйся, - сказала Джен, сжав его ладонь. - Он будет улыбаться. Когда подрастет, девчонки будут падать к его ногам штабелями. Давай найдем его.
Тодд был в следующем зале. Он разглядывал стенд с древним японским оружием. ДиПальма почувствовал, как пальцы Джен впились в его руку, но промолчал.
Она вздрогнула и обхватила себя за плечи. ДиПальму тоже вдруг зазнобило. В зале было холодно, как в морозильной камере. У входа охранник возился с кондиционером.
- Фигня какая-то, - пробурчал он.
- О чем вы? - спросил Дипальма, внезапно ощутив страх. Джен прижалась к нему.
- Ничего не пойму. Эта штука исправна. Вроде же гонит теплый воздух...
ДиПальма взглянул на Тодда, который теперь стоял у витрины, за которой было выставлено старинное, богато украшенное седло.
- Это седло, - сказал он. - То, на которое смотрит мальчик.
- Что насчет него?
- Расскажите мне о нем.
- А... Красивая вещь. Получили на этой неделе из Японии вместе с партией оружия. Токийский музей одолжил нашему. Там у них какой-то дед умер и завещал свою коллекцию местным музеям.
Тодд перевел взгляд на ДиПальму и Джен и улыбнулся. В зале стало еще холодней.
Охранник обхватил себя руками и поморщился.
- Очень редкая штука, это седло. Его изготовил какой-то легендарный мастер. Кажется, его звали Мурамаса.
Свидетельство о публикации №215080501346