Глава 9. Невесты московские

             1.
  Через три часа,ровно в 20.00. у квартиры дверей старшего брата Павла,стоял Виктор Сергеевич Зайцев с букетом пышных астр и с огромным тортом в правой руке.Из его сумки робко высовывались несколько бутылок шампанского и скромная водочка.
  Дверь открыла Настя Жгучая.
 - Добрый вечер,Настенька!
 - Добрый вечер,Виктор Сергеевич! Заходите!Вы так беспокоитесь...
 -Ничего, ничего. Почётные гости для меня - это свято.Хочу предложить для знакомства по глотку шампанского.
 - Будем очень рады.
 -Тогда разрешите мне для компании пригласить моего племянника Федора,поэта и музыкального руководителя нашего училища.
 - Пригласите,Виктор Сергеевич!
  Зайцев подошёл к телефону и быстро набрал одному ему известный номер.На другом конце провода его с нетерпением ждали.
 - Федя,скорость!
  Глубоко дышавший замполит положил трубку.Только сейчас он заметил шикарно накрытый стол.Настроение его поднималось всё выше и выше,ему вдруг стало казаться,что если в эту минуту  сильно взмахнуть руками,то он сейчас взлетит.Настя Жгучая радовала его глаза плотно облегающим розовым халатом.
  Раздался стук в дверь.Пришёл Федя,от которого пахло дешёвым одеколоном.Виктор Сергеевич недовольно пошевелил ноздрями.Тихо,чтобы не услышали в комнате,он произнёс:
 - Федя,бери на себя рыжую!
 - Дядя Витя,но она на целых десять лет старше меня!
 - Какая тебе разница!!Она - дочь генерала Утконосова.Не будь дураком,Федя!
 - Не знаю...
 - Тогда знай,что мы,благодаря этим московским дурам,можем скоро оказаться в Москве!Шевели мозгами,нас ждут!

  Началось застолье.Сегодня дядя с племянником в галантности не уступали друг другу.Через полтора часа шампанское закончилось, в ход пошла водочка.
  Московский лоск по мере убывания водочки быстро слетал с лиц двух Насть.Начались танцы,которые ещё через час превратились в дикую невообразимую пляску четырёх абсолютно голых человек,яростно завывающих что-то в такт музыке на ни кому не понятном языке.
  Водку пили теперь без церемоний - прямо из горла бутылки.Полноватый Зайцев, тряся своим животом,бегал,гогоча,вокруг стола за своей маленькой Джульетой и бесцеремонно,во всю свою луженую глотку,завывал ей прямо в ухо:
 - Ласточка! Будь моей женой!Я умираю от любви к тебе!
  Рыжая Настя закинула на плечо пьяного,упирающегося Федю Зайцева и поволокла его в спальню.
 - Куда меня волокут?
 - Что ты,дурачок! Не бойся,я тебя не укушу!
 - Дядя Витя,меня волокут!
 - Вот и хорошо,что волокут!Значит,любят!Радоваться надо,глупый ты наш!
  "Дядя Витя",прыгал вместе с будущим научным светилом отечественной педагогики вокруг стола,выпил ещё водки.
 - Пойдём, ласточка! Пойдём! Баиньки!
 - Я не хочу спать!
 - Хочешь!Хочешь! Баиньки!А то на работу рано!
 - Неси меня на руках!
 - Всю жизнь буду носить!На руках!
 - Я очень лёгкая!Как птичка!
 - Ты лёгкая! Ласточка моя!

  Виктор Сергеевич легко подхватил свою столичную  птичку-курочку и понёс её в другую спальню.Но длинный коридор,выпитая водка и радость лёгкой победы  сделали своё чёрное дело:Зайцев,запнувшись о собственный ботинок,рухнул вместе с дочерью министра на тумбочку.Анастасии Жгучей повезло - она только разбила глаз о край тумбочки.
  Грешному Виктору Сергеевичу повезло гораздо меньше - кроме глаза,он ещё разбил свой мясистый нос.Поднимая на ноги московское сокровище,он стал уверять,что надо лишь чуть-чуть потерпеть и ничего страшного и непоправимого не случилось.
 - Какой ты неловкий!
 - Ловкий!Ловкий!
 - Глаз распухнет...
 - А мы массаж!А мы массаж!

  ...Ровно в семь утра раздался мощный стук в дверь.Настя Жгучая встала раньше всех и старательно припудривала припухший глаз в ванной комнате.Ничего не получалось и она от этого чуть не плакала.Услышав настойчивый стук в дверь,Настя,как была в голом виде,так и пошла открывать.Не будь она с такого большого похмелья,она,конечно,догадалась бы накинуть на себя свой розовый халат.
   Когда открылась дверь,то железная рука Валентины Валентиновны быстро закрыла ей рот,вторая рука сдавила ей горло.

 - Говори,сучка,где он? - тихо прошипел страшный рот оскорблённый супруги.Настя каким-то шестым чувством почуяла близкую неминуемую гибель и показала маленькой ручкой на их спальню.
  Ночной партийный труженик ещё мирно и безмятежно спал, приятно посапывая.Валентина Валентиновна подняла в воздух дочь министра  и кинула её на верного сына партии.
  Приземление было точным.Зайцев спросонья и с великого похмелья не мог сразу ничего понять,но уже через три секунды,увидев вблизи свою дорогую укротительницу тигров и львов,он,обезумев от страха и потеряв от неожиданности рассудок,бросился в окно.Инстинкт самосохранения вовремя остановил его почти в последнюю секунду.Девятый этаж не оставлял ему ни единого шанса спастись...
  Виктор Сергеевич, начинавший трезво оценивать обстановку,понял,что расплата неотвратима.
  На шум из другой спальни прибежала вторая,рыжая Настя.Она тоже была голой.На её наивный вопрос:"Что случилось?" ответила Валентина Валентиновна:
 - А-а-а!Здесь целая банда проституток!А ты,козёл мерзкий,теперь, значит,сутенером заделался?!Знайте!Настала ваша погибель!
 - Я...Валя...я всё... Обьясню.Это научные...я...
 - Погибель!
  Все трое метались по комнате,спасаясь от страшных рук жены Зайцева со скоростью,почти превышающей скорость света.Насте Утконосовой каким-то чудом,сзади,удалось накинуть на горячую голову Валентины Валентиновны большое покрывало.Это ослепило укротительницу тигров и львов и удвоило её ярость.Три голых человека,словно по команде,повисли на ней и им удалось ценой невероятных усилий повалить её.
  Из второй спальни показалась взлохмаченная голова Феди Зайцева.Он хорошо знал,с кем придётся сейчас иметь дело и поэтому ни рвения,ни даже просто излишней поспешности ни чем не обнаружил.
 - Федька,быстро веревки!Вяжем её! Иначе всем конец!
  Проявив удивительные для него сообразительность и расторопность,Федя Зайцев нашёл и принёс несколько добротных верёвок, чем значительно улучшил трудную жизнь изнемогающей обнаженной троице.Четырём абсолютно голым людям удалось связать одного великана в юбке.Но до царства справедливости было ещё очень далеко и тогда Виктор Сергеевич, которому надоело слушать оскорбительные угрозы и жуткие проклятия,немилосердно затолкал в рот своей суровой супруге грязный зимний ботинок в качестве кляпа.
  У Насти Жгучей появилось вполне здоровое желание задавать вопросы.
 - Витя,что будем делать?
 - Если развяжем её, то всем погибель!
 - Что предлагаешь?
 - Давайте выйдем в коридор.У меня созрел план.Быстро!Одевайтесь на ходу,времени мало!
  В просторном коридоре насмерть перепуганный Зайцев вкратце изложил свой коварный план.Через несколько минут Настя Утконосова звонила в отделение госбезопасности.
 - Алло!Говорит дочь генерала Утконосова - Анастасия. Десять минут назад на меня и на дочь министра Жгучего,Анастасию Жгучую,совершено жестокое разбойничье нападение. Нападавшая:жена замполита городского профессионально-технического училища N 2 Зайцева Виктора Сергеевича,человека высокой партийной дисциплины и глубоко порядочного.
  Нам удалось,при полном отсутствии спецсредств,пока связать её своими силами.Объект обладает большой физической силой.Прошу срочно принять меры к задержанию!Подробности - позднее.Адрес:улица Крутолобова...
  Через пять минут пятеро сотрудников КГБ уже находились в коридоре квартиры.Старший из них,представившийся майором Бульдоговым,приказывал своим сотрудникам:
 - Аппетитов,Слухов,Глазов и Удавин!Вынуть кляп!Надеть наручники и в машину!Всё сделать тихо,без шума!
 - Есть,товарищ майор!
  Четверо в одинаковых серых плащах бросились выполнять приказание.РАЗВЯЗАННАЯ Валентина Валентиновна, потирая затекшие руки,взревела таким рёвом,от которого даже в жилах её тигров застывала кровь.
  В одну секунду,распластав сразу двух бойцов невидимого,но очень тайного фронта,она ринулась на остальных.Железные кулаки её работали,как молот.
  Зайцевы: дядя и героический племянник, имея горький опыт общения с разъярённой Валентиной Валентиновной,не стали ожидать развязки,о которой смутно догадывались,и смело,бросив "московских невест" на произвол судьбы,дружно,по-родственному,бросились бежать вниз по лестнице.
  Две московские Насти,поддавшись общей панике,бросились догонять джентльменов Зайцевых. Все вместе они добежали до ближайшей телефонной будки.
  Настя Утконосова повторила свой звонок.
 - Алло!Это опять Анастасия Утконосова! Первая группа захвата,прибывшая в количестве пять человек, вероятно,уже перебита.Мне и Анастасии Жгучей удалось спастись бегством.Считаю необходимым высылку нескольких усиленных и хорошо вооружённых групп захвата! Ситуация быстро выходит из-под контроля и становиться неуправляемой.Возможна широкая огласке!
 - Выезжаем!
  Настя Утконосова положила трубку и повернулась к остальным.
 - А теперь идём назад и посмотрим,что там?

                2.
  Джентльмены районного масштаба и две московские невесты спрятались за углом дома и стали мужественно наблюдать за происходящим.Возле подъезда стояло уже пять машин, всё время подьезжали новые.Улица была перекрыта со всех сторон.
  Наконец, двери подъезда широко распахнулись и человек десять крепких здоровых мужчин в серых плащах,соблюдая все меры предосторожности,стали выводить укротительницу тигров и львов.На руках и ногах её звенело железо.
  После того,как её погрузили в "воронок" и увезли - стали выносить носилки.Виктор Сергеевич насчитал их ровно восемь."Ну,теперь-то её упекут!"- глубоко и радостно задышала его грудь.
  Они вернулись в квартиру. Всё, что находилось в спальне и в коридоре,было почти полностью разгромлено.К ним постучался забинтованный сотрудник госбезопасности майор Бульдогов.
 - Попрошу всех присутствующих предоставить обьяснительные записки по поводу происшедшего!
 - Через полчаса Вы,майор Бульдогов,их получите.- Настя Жгучая полупрезрительно оглядела майора и добавила. - Пока подождите внизу,в машине.
  Майор Бульдогов, в свою очередь, заострил своё внимание на синяк под глазом Насти Жгучей,и вышел.Все четверо,после короткого совещания,приступили к написанию заявлений и обьяснительной.

            ЗАЯВЛЕНИЕ N 1.
  Я,Зайцев Федор Павлович,1965 года рождения,по поводу происшедшего могу объяснить следующее:вчера мы с дядей,Зайцевым Виктором Сергеевичем,пригласили двух московских аспирантов и наших коллег ко мне на квартиру с целью предоставления им лучших условий для обработки рабочего материала к кандидатским диссертациям.Родители мои находятся в длительной командировке и поэтому две комнаты из трёх абсолютно свободны.
  Утром,проснувшись,я услышал непонятный шум в своей квартире.Потом увидел,что жена дяди,укротительница тигров и львов Валентина Валентиновна ворвалась,в очередном припадке бешенства,в мою квартиру,крушила мебель,избивала моего дорогого дядю,Виктора Сергеевича Зайцева и научных работников - Анастасию Жгучую и Анастасию Утконосову.
  Объединив усилия,нам чудом удалось связать разбойника и вызвать соответствующих сотрудников.
  Увидев,что ей удаётся сразить одного за другим сотрудников, мы,желая сохранить свою жизнь, обратились в бегство.
  Прошу принять к Валентине Валентиновне Зайцевой соответствующие меры изоляции.Я знаю её давно и утверждаю,что она просто опасна для окружающих.Мне известно,что она систематически занимается избиением моего бедного дяди,Виктора Сергеевича, от чего у него уже не один раз наступало кратковременное расстройство его драгоценного здоровья.Раза два или три она избивала до полусмерти моего отца,Павла Сергеевича Зайцева.
  Кроме того,около года назад,эта разбойница затеяла драку с другим моим дядей,Борисом Сергеевичем,мастером спорта по штанге и проломила ему его крепкую голову,отчего тот около месяца пролежал около месяца в хирургическом отделении областной больницы.
  Прошу подсчитать все мои убытки от произведенных ею разрушений и возместить их моей семье.
                Федор Зайцев

           ЗАЯВЛЕНИЕ N 2.
  Я,Утконосова Анастасия Игоревна,1955 года рождения,по поводу происшедшего могу пояснить следующее:вчера,во время посещения училища,где мы вместе с моей подругой и коллегой Анастасией Жгучей занимались сбором рабочих материалов к нашим кандидатским диссертациям,замполит училища,любезный Виктор Сергеевич Зайцев их самых добрых побуждений,предоставил  нам для временного проживания квартиру своего брата Павла.
  Сегодня, рано утром,в квартиру ворвался этот динозавр,жена этого страдальца,замполита Зайцева,и сразу стала избивать меня и Анастасию Жгучую,а так же своего мужа,Виктора Сергеевича, при этом всех оскорбляя нецензурно.
  Общими усилиями нам удалось связать эту укротительницу тигров и львов.Потом я вызвала соответствующих сотрудников.Однако,увидев,что она уже побила двоих из них и принялась за остальных - мы,вчетвером,бросились бежать,что нам,к счастью,удалось.
  Прошу изолировать Зайцеву Валентину Валентиновну от общества,так как считаю,что такие,как она,просто очень опасны для общества.
            Анастасия Утконосова.

           ЗАЯВЛЕНИЕ N 3
  Я,Жгучая Анастасия Владимировна,1955 года рождения,по поводу происшедшего могу пояснить следующее:вчера,во время планового посещения училища,где мы вместе с моей подругой и коллегой Анастасией Утконосовой,занимались сбором рабочих материалов к нашим кандидатским диссертация,замполит училища,гостеприимный Виктор Сергеевич Зайцев из самых добрых побуждений предоставил нам для временного проживания квартиру своего брата Павла.
  Рано утром раздался стук в дверь.Я встала,оделась и пошла открывать.На пороге стояла женщина со свирепым лицом,огромного роста.Она,без всяких объяснений, схватила меня за горло и понесла в комнату,где отдыхал Виктор Сергеевич Зайцев, сорвала с меня всю одежду и кинула на спящего товарища Зайцева. На шум прибежала моя подруга Анастасия Утконосова.
  Эта женщина, Валентина Валентиновна Зайцева,и мучитель и жена столь преданного коммунистическим идеалам Виктора Сергеевича Зайцева, стала избивать его,меня и мою подругу со страшной жестокостью.Мне она разбила глаз.
  Мы и представить не могли,что она так ненавидит научных работников педагогического фронта!
  Совершенно случайно, накинув на это страшилище покрывало,нам удалось связать эту женщину,способную даже шутя убить любого человека и нам пришлось за помощью обратится в соответствующие органы.
  Прибыв на место её преступления,сотрудники предприняли тщетную попытку усмирить эту злодейку,но были перебиты ею.Видя такой неожиданный поворот,мы поняли,что нашим жизням угрожает непосредственная опасность и обратились в бегство.
  Прошу изолировать Зайцеву Валентину Валентиновну от нормальных членов общества.
              Анастасия Жгучая

  Внизу,в машине,майор Бульдогов по рации связался со своим непосредственным шефом,полковником Длинноумовым.
 - Товарищ полковник, три заявления я уже получил.Четвёртое - этот Зайцев ещё пишет.
 - Майор Бульдогов, слушай внимательно!
 - Слушаю,товарищ полковник!
 - Дело щекотливое...Очень. Если наверху узнают,что какая-то баба побила восемь офицеров КГБ и отправила их всех в больницу - то,предстпвляешь,какой может быть,резонанс?
 - Никак нет,товарищ полковник!
 - Дело надо замять.
 - Не понял,товарищ полковник?!
 - Огласки быть не должно!Проведешь всё,как мелкое хулиганство. Я уже связался,с кем надо.Бери четвёртое заявление и дуй в милицию.
 - Не понимаю,товарищ полковник!.. Она мне два зуба выбила!!И била меня головой об унитаз!
 - Ничего с твоей, Бульдогов,с позволения сказать,головой,не случится!Она у тебя непробиваемая.
 - Слушаюсь,товарищ Длинноумов!

  С девятого этажа спустился на лифте Федя Зайцев и отдал майору Бульдогову последний шедевр своего дядюшки.

           ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ.

  Я,Зайцев Виктор Сергеевич, 1947 года рождения, по поводу происшедшего могу пояснить следующее:
  Вчера к нам в училище прибыли в качестве почетных гостей двое молодых учёных,Анастасия Жгучая и Анастасия Утконосова. Они сейчас работают над кандидатской диссертацией,занимаются сбором рабочих материалов - каждая по своей тематике.
  Поняв,сколь серьёзная и важная задача стоит перед ними,я решил,как коммунист, оказать девушкам всевозможные содействие и поэтому предложил им для временного проживания квартиру моего старшего брата Павла, который в данный момент находится в длительной заграничной командировке. Девушки согласились.
  Рано утром раздался стук в дверь.Это была моя полубезумная жена Валентина. Открыла дверь ничего плохого не подозревающая Анастасия Жгучая,поэтому первый удар человеконенавистничества и беспричинной злобы ей невольно пришлось принять на себя.Потом моя жена Валентина схватила за тонкое и нежное горло хрупкую девушку и сорвала с неё все одежды,затащила в мою спальню и принялась сначала зверски избивать её, после этого она кинула Настю Жгучую на меня,крепко спящего,от чего я пришёл в ужас!
  Моя жена обладает огромной физической силой и я по горькому опыту знаю,что любое сопротивление бесполезно. В конце концов,накинув на эту,привыкшую к безнаказанности Мегеру покрывало, нам кое-как удалось связать её. Анастасия Утконосова была вынуждена обратиться в соответствующие органы.Через несколько минут прибыли сотрудники,но и они стали быстро нести ощутимые потери. Увидев это,мы решили спасти свои жизни бегством.
  Должен сразу сказать, что этот брак - есть великое несчастье моей жизни!Жена Валентина, кроме уникального физического здоровья ,обладает очень опасным и жестоким нравом,который пагубно отражается на окружающих.
  Я много раз пытался подать в суд заявление о разводе,но Валентина каждый раз клянется,что в этом случае она собственной рукой безжалостно вырвет мне один очень важный и необходимый лично для меня орган.Зная по многострадальному собственному опыту,что она хоть кому может оторвать что угодно,не моргнув глазом,я тянул с разводом,хотя понимаю,что развод является моим единственным спасением.
  Однажды,не смотря на её угрозы,я опять принёс заявление о разводе в нарсуд.Но по дороге я был пойман и жестоко бит моей женой и тещей.После избиения они затолкали меня в большой цементный мешок и понесли в зоопарк при цирке.Там они собирались скормить меня тиграм.
  Когда жена и тёща, уже в клетке,развязали мешок - я пришёл в ужас!Тигры ходили и смотрели на меня,при этом коварно облизывались.
  Мне пришлось всухую,под руководством моей жены Валентины и тёщи Фёклы Ксенофонтьевны,съесть огромный лист бумаги с заявлением о разводе...
  Потом я был вынужден дать клятву,а это,напоминаю,происходило в клетке с голодными тиграми,что больше в мою "глупую голову" бредовая идея о разводе не придёт. Жена тоже поклялась в том,что в следующий раз ,в случае малейшего неповиновения,она скормит меня этим тиграм в качестве завтрака.Ещё когда я был в клетке,то убедился,что её боятся даже тигры.
  Я мог бы привести ещё множество фактов,которые могли бы лучше и полнее характеризовать мою жену,но для этого мне пришлось бы написать целую книгу!
  Прошу изолировать мою жену от меня и от нормальных членов общества,как можно дальше и дольше.
              Виктор Сергеевич Зайцев

  Прочитав четвёртый документ - обьяснительную главного "страдальца", майор Бульдогов подумал и решил выполнять приказ полковника Длинноумова.Приказ есть приказ!
  Через час Валентина Валентиновна Зайцева была подвергнута административному наказанию - осуждена на 15 суток за мелкое хулиганство.

                3.
  В это время Виктор Сергеевич Зайцев и Федя Зайцев уже входили в училище.Замполит по привычке с опаской взглянул на дверь своего кабинета и увидел - "Так оно и есть!" - что его смутные предчувствия оправдались.
  На белом листке был напечатан новый училищный шедевр.На этот раз им оказалась песня.

             МОСКОВСКИЕ НЕВЕСТЫ.

            Слушайте новые вести,
            Товарищи и господа!
            Какие с Москвы невесты
            Прибыли к нам сюда!

            Училищный распорядок
            Похож на замкнутый круг.
            Прислали к нам кандидаток
            Самых новых наук.

            Зайка сменил окраску,
            Скакал,не жалея ног.
            Настя похожа на сказку
            Или на денег мешок.

                Припев.Тили-тили тесто,
                Московские невесты.
                Зайкина карьера
                Вырастет без меры!

            Думал Зайка немного,
            Думать ещё не обвык.
            Зайка в науках рогом.    
            Как застоялый бык.

            Деньги.Карьера.Должность.
            И золотишка шум.
            Зайка забыл осторожность
            И затуманило ум.

            Ночка была весёлой.
            Пляска была от души.
            Настя сказала голой,
            А с нею друзья-алкаши.

                Припев.Тот же.

            Дальше такое было!
            Сюжет стал предельно прост:
            Лицо превратилось в рыло
            И отвалился хвост.

            Он возлюбил науки,
            И Настеньку "возлюбил".
            Опять Валентины руки
            Его охлаждают пыл.

            Жена Валентина ратью
            Геройски идёт опять.
            Настя,совсем без платья,
            Летела к Зайке в кровать.

                Припев. Тот же.

            Зайка в своей кровати
            Больше совсем не туз.
            Валя - совсем не сватья,
            А брачный хранитель уз.

            Стало ему мало места,
            Стало ему - ой-ее-ой!
            Но сзади его невесты
            Тряпицей закрыли её.

            Обманом её скрутили,
            Связали такую жену!
            А после её осудили,
            Коварно нашли вину.

                Припев.Тот же.

  Зайцев не успел дочитать листок до конца,как раздался решительный стук в дверь его кабинета.Вошла Марина Петляева.Замполит невольно сьежился - открыто портить отношения с ней пока в его планы не входило.Очень может ещё пригодится!
 - Здравствуй, Мариночка!
 - Здравствуй. Соскучился?
 - Как сказать...В-общем,да!
 - Бедный.Даже похудел!
 - Похудеешь...Сплошные неприятности!Опять стишки дурацкие.Пронский с Севрюковым не унимаются!
 - Обижают тебя.Все обижают.Какие они не хорошие!
 - Что делать,Марина?!Положение обязывает.Врагов много.Очень много!
 - Значит,много,говоришь,врагов?
 - Да,да.Все сожрать норовят.
 - Трудно Зайцевым живется!Спасать не пора?

  Зайцев,чувствуя иронию,старался не смотреть Петляевой в глаза.Марина заметила это и подсела поближе.Виктор Сергеевич, понимая,что она уже что-то знает и явно злится,убрал в стол листок со стихами и стал с самым деловым видом перебирать и просматривать какие-то бумаги,в изобилии лежащие на его дубовом столе.Раздался спасительный телефонный звонок.
 - Зайцев, слушаю.
 - Это полковник Длинноумов.Госбезопасность.
 - Я Вас внимательно слушаю!
 - Слушай,Зайцев. По поводу твоей жены мы решили шум не поднимать.Это ни к чему!
 - Ни к чему?
 - Да!Есть причины.Дали мы ей пятнадцать суток.Так что не распространяйся...
 - Понял,товарищ полковник...
 - Откуда такое уныние,Зайцев?
 - Чему радоваться?
 - Отдохнешь от неё пока,Ха-ха-ха...
 - Значит,жить мне осталось всего пятнадцать дней и ночей...
 - Не горюй,Зайцев!Ха-ха-ха.Бог не выдаст,свинья не съест! Подумаешь,даст немного "прикурить"! В-общем,шум не поднимать!
 - Но она...
 - Тут такие фамилии,что лучше ни кого не задевать.
 - А как же я?
 - Что - ты?
 - Но когда она придёт после пятнадцати суток,небу будет жарко!
 - Ничего, ничего. Успокойся!Помирись и всё на этом.
 - Помириться??
 - Да!Скажи,виноват - исправлюсь!

  У Зайцева стало сухо во рту.Марина Петляева внимательно слушала каждое его слово.Замполит недовольно покосился на неё, но решил не обращать внимания на её чрезмерное любопытство.
 - Товарищ полковник!Не выпускайте её! Её нельзя выпускать!Ни в коем случае!
 - Не бойся, Зайцев! Дело житейское.Поругались - помирились.С кем не бывает?
 - Но она даже разговаривать со мной не будет!Я её повадки знаю.Мне конец!
 - Значит,потом будем судить её за убийство на почве ревности!
 - За убийство?Моё?
 - Всё, Зайцев! Я занят.До свидания!
 - До свидания...

  На том конце провода положили трубку.Трудные мысли забурлили в голове Виктора Сергеевича.Он обеспокоенно взглянул на открыто злорадствующую Марину. По всему было заметно,что в самое ближайшее время она уходить явно не собирается.
 - Та-ак,Витя-голубок...значит,ты себе московскую невесту нашёл?
 - С чего ты это взяла?
 - И племянника туда же!Ну,и " топотки"!
 - Не понимаю.
 - Не понимаешь?
 - Не пойму,ласточка,ты по делу или просто так зашла?
 - Я зашла,Зайцев, договорится с тобой.
 - О чём, ласточка?
 - Когда в Москве будешь,про меня не забудь!
 - Это ты о чём?
 - Всё о том же!Если эта,с бородавкой, тебя в Москву заберёт, этакое сокровище,то про меня не забудь.
 - Что-то ты выдумываешь,ласточка моя!Утешительница моя!Единственная!

  Как всегда,без стука,пожаловал Валерий Павлович.Торжествующий,он положил на стол замполита два листка.
 - Стихи,Зайцев, опять.Богатым будешь!
 - Богатым?
 - Народ про тебя песню сочинил."Московские невесты" называется. И ещё одно стихотворение: "Великий Зайка".
 - Стихотворение?
 - Да!Да!Великий,значит?
  Зайцева заметно перевернуло.Он что,Пронский,со скоростью света пишет?Марина без церемоний,на правах почётного завсегдатая этого кабинета,встала и подошла совсем близко к знаменитому столу.Читали вместе.

             ВЕЛИКИЙ ЗАЙКА

           Какие настали страсти!
           Сердце у нас болит.
           Зайка гуляет с Настей,
           Валя на нарах сидит.

           Марина страдает молча:
           " Вот это Наполеон!"
           Многое Зайка хочет.
           Много задумал он.

           Такое задумал "мыслитель"-
           Где там Марине понять?
           Раньше был просто проситель,
           А будет министра зять.

           Теперь,что угодно,на блюде
           С поклоном ему принесут.
           Как быстро великие люди
           В званьях своих растут!

  Валерий Павлович с ехиднейшей улыбкой наблюдал за Зайцевым и Петляевой.Как всегда, решительно пошёл в атаку.
 - Вот что,Зайцев,у меня думки есть.
 - Думки?
 - Да.Стратегические.
 - Слушаю,Валерий Павлович. Про стратегические и,несомненно, очень ценные Ваши думки.
 - Хочу я заранее блат завести.
 - Какой такой " блат"?
 - Блат - это связь большую,значит.
 - Свя-я-язь??!
 - Не перебивай старшего.А ещё замполит!Так вот...Ты когда на своей московской невесте женишься,то ты,первым делом,про музей не забудь!
 - Про музей??!
 - Да,про музей!Сам говорил вчера,когда к Шакалова посылал,что "музейное дело - это главное для нас сейчас!"
  Зайцев быстро взглянул на комсорга.Марина,услышав про Шакалова,негодующе пыталась сжечь "Великого Зайку" взглядом дотла!""А-а-а!Ну,и подлец!Подожди,совратитель московский,я тебе покажу!".

  Сжечь Зайцева взглядом ей не удалось,но у него почему-то неожиданно зачесался лоб.
 - Валерий Павлович, а Вы шутник!Ха-ха-ха...
 - Я не шутник.Я член партии.
 - Хорошо, хорошо.У Вас всё?
 - Как всё? Нет!!Ты Марине сказал?
 - О чём?
  Марина навострила уши,как рысь.Виктор Сергеевич, взглянув на неё, понял,что долго "шарить под дурака" ему не удастся.У Валерия Павловича потемнели зрачки.
 - О нашей джентельменской сделке?
 - Какой сделке?
  Зайцев, чуть не подавившись слюной,решил отпираться.До конца!До любого!У него стали раздуваться ноздри.Валерий Павлович был до глубины души оскорблён бесчестностью жука Зайцева и быстро закипел.
 - Как какой сделке?!Ты что,забыл?
 - Не припоминаю.
  Теперь пришла очередь раздувать ноздри Валерию Павловичу Дубову.Испытанный музейный борец вскричал:
 - Ты что,Зайцев!!? Может, тебе твоя укротительница тигров и львов все мозги за московскую невесту выбила?
 - Ничего не знаю.
 - Не знаешь?Как же так?Мы с тобой честно, в духе партийной,большевистской,значит,коммерции,сделали обмен.Я прощаю тебе мои новые кальсоны и остальное моё кровяное добро,а ты за 500 рублей продал мне Маринку!
 - Не знаю ничего!
 - Ну,ты и подлец,Зайцев!
 - Попрошу не оскорблять!Я при исполнении!
  Казалось,что сейчас из глаз Марины Петляевой вылетят молнии и испепелят отрыжку капитализма Виктора Сергеевича Зайцева. Она,вздрогнув,резко повернулась к Валерию Павловичу:
 - Это правда?
 - Клянусь музеем!
 - Та-ак,за кальсоны,значит...Меня - за кальсоны!Меня - за кальсоны!
 - Нет,Мариновка!Цветочек комсомольский!Не за кальсоны!Нет!А - за 500 рублей! Деньги хорошие.
 - Хорошие?Деньги?
 - Я тебя так полюбил!Так полюбил!

  Марину трясло.Дрожащими руками она схватила первое,что попались ей под руку - это оказалась красная тушь - и изо всей силы запустила ею в замполита с таким крепким кулацким уклоном.Тушь попала в портрет Ленина,всегда висящий  над "уклонистом" и,перевернувшись в воздухе,вылилась  со снайперской точностью на голову главаря похитителей "антикварных" кальсонов.С полулысой,сильно покрасневшей,многострадальной головы Зайцева тушь,как вулканическая лава,стекала на костюм,на галстук,за воротник и даже в карманы.
  Марина схватила второй флакон туши,которая на этот раз оказалась чёрной и собиралась так же точно окрасить  ею славного хозяина погибших в неравном бою кальсонов,но не успела.
  Опытный разведчик исчез быстрее пули,поэтому второй флакон повторил путь и траекторию первого.
  Зайцев, с черно-красной головой,забыл,как волк на луну.
 - У-у!У-у!Что ты делаешь,дура?
 - Кулацкую морду покрасила!
 - Ты портрет Ленина покрасила!
 - Да!Тебя и Ленина!Обоих!
 - Ты с ума сошла?
 - Нет!"Партия и Ленин - близнецы братья"!Стихи Владимира Маяковского!
 - За это...знаешь что?
 - Что?
 - За это...за это...
  Он задыхался от благородного партийного негодования.Марина Петляева не стала больше слушать его острых партийных слов и выбежала,рыдая,из кабинета.В дверях она столкнулась со счастливым новоиспеченным музыкальным руководителем и поэтом Федей Зайцевым.
  Федя испуганно посторонился.


Рецензии