1. Бабушкины ягоды. На озере. Максимка. Часовенка

                ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ 


Начало:  http://www.proza.ru/2015/08/04/1615    



– Ну, угощайтесь, мои хорошие, – Викина бабушка, как всегда, хлопотала, потому что любила, чтобы все были накормлены и напоены. – Ягода уже во всю пошла, рук не хватает собирать. А уж малина-то в этом году высыпала – прям диву даюсь!

– Бабуль, спокойно, всё соберём, всё поедим, – улыбалась Вика. – А что не поедим…

– Понадкусываем, – успел вставить шутливо Дима.

– Реализуем! – поправила Вика. – Людям ведь тоже хочется полакомиться, а такие сады, как у моей бабули, по пальцам можно пересчитать. Правда, бабуль?
И подмигнула задорно.

Таисия Ивановна, наконец, присела рядом, у стола и вытерла влажные руки о передник – мыла до этого ягоды. Всем своим видом показывая: вот теперь-то она довольна. Ребятки во всю уплетали и малину, и клубнику, и крыжовник. Последний был таким крупным, что казалось, это какой-то необычный декоративный вид, выращенный каким-то особым методом.
Хотя всё было, как обычно. Просто бабушка умела вложить душу в своё садовое хозяйство, покорпеть над каждым кустиком, каждой грядкой. И сад отвечал ей взаимностью, даже возвращал сторицей…


…И всё же озеро для Димы и Вики было самым любимым местом в Кувшинковой Пристани. Как впрочем, и для многих здешних ребят и девчат, прибегавших сюда искупаться. Вот и сейчас, придя сюда, они увидели на противоположной стороне плескающуюся ребятню.
Среди пацанов приметили своего старого знакомого – Максимку. Он тоже их увидел и махнул рукой.

«Ух, и вымахал, – подумал про себя Дима. – Время летит…»

– Ну что, Дим, может, тоже искупнёмся? – предложила Вика, щурясь от солнца.

– Конечно же! – Дима уже стягивал с себя футболку. – А иначе, зачем мы здесь?

– Ну, может, красотами полюбоваться, – улыбнулась Вика.

– Спешу любоваться! – воскликнул Дима и, оказавшись уже в одних плавках, с разбега сиганул в воду.

На той стороне пацаны одобрительно присвистнули.
Вика же более грациозно подошла к воде.

– Ныряй,  не бойся, вода тёплая! – крикнул Дима, уже успевший несколько раз окунуться с головой.

– Я и не боюсь…

Она осторожно стала заходить в воду, и Дима даже замер, залюбовавшись её точёной фигуркой в простеньком купальнике: «Какая же она красивая стала…»

Но чтобы мысли не захватили его полностью, развернулся и поплыл к середине озера, в самое царство необыкновенно разросшихся кувшинок…

Через какое-то время часть пацанов отправилась в деревню, а Максимка со своим другом Ваню’шкой, обогнув часть озера по зарослям, вышли на берег, где расположились уже накупавшиеся вдоволь Дима и Вика.

– Салют! Не помешаем? – Максимка уже присаживался на траву.

– Валяйте, места много, – Дима повернулся на бок и приподнялся на локте.

– Давненько вас не видно было.

– Я тут уже почти месяц, – сказала Вика. – Ты просто не замечал в суматохе. А я тебя видела, пробегал мимо нашего сада. А Дима вот только приехал, в университет поступал.

– И как? Поступил?

– Ага, среди первых, – ответил Дима.

– Да? Уважуха, – Максимка тут же прикинул в мыслях, что подобное ему вряд ли светит. Для него это было сродни полёту в космос, поэтому авторитет Димы мгновенно возрос в глазах этого рыжего паренька.

– А ты, Вик, одна на озеро не ходишь?

– Дел много было. Бабушке помогала. А так, выходила, конечно же. Пару разочков.

– Значит, не пересекались…


Максим и Ваня были местными. Они, и ещё два пацана и три девчонки. На лето, конечно, сюда съезжалась молодёжь, и становилось попестрее. Правда, не все друг с другом дружили, сбиваясь в свои компании по интересам. Даже, бывало, до каких-то там драк дело доходило. Но всё равно было здорово – лучше, нежели запустение и нелюдимость зимнего периода.
Ближайшая школа находилась в соседнем посёлке городского типа. Но до него километров пять было. Да и автобус не всегда туда ходил. А, бывало, как заметёт пургой, тогда уж точно не до учёбы. Пока допотопную спецтехнику не пригонят для расчистки дороги. Почему допотопную? Потому что это – не столица, возможности совсем иные…

– Максимка, ты вот здесь всё, наверное, знаешь, каждый уголок,  – Вика перевернулась на живот.

– Ну да. А что?

– Вот там, у дороги, на краю деревни, что за постройка растёт?

– А, эта-то… Так это наш нелюдим, дед Архип, часовенку сооружает. Дело медленно идёт. Он один корячится. Старенький, тяжко ему. Бывает, правда, какой-то помощник с ним там мелькает. Но, говорят, поддавать любитель. Неделю поработает – месяц или полтора в запое.

– Часовенку, говоришь? Это интересно даже…

– Да чем? Он и сам-то чудной какой-то. Ни с кем не знается, не водится. Вот поэтому и мучается в одиночку. Лет десять ещё строить будет. Ежели не помрёт…

– Помрёт, наверное, – подхватил Ванюшка. – Не осилит…

– Жаль, если так, – вздохнула Вика. – Дело-то богоугодное.

– Помочь желаете? – ухмыльнулся Максимка.

– Всё может быть…

– Так сходите к нему. Может, примет.

– Если колуном не зашибёт. Говорят же вам, странноватый он…

И пацаны рассмеялись.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/06/1446


Рецензии