C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вступление

Как я любил, будучи маленьким пацанчиком, пробираться на манящие тайной полутёмные чердаки избушки и дома деда. Бессознательно ещё познавать историю через мир старых вещей, стирая ладошкой пыль с пистолетной кобуры, примеряя странную остроконечную шапку со звездой.
Незадолго до самиздата своего стихоплетного опуса я расчищал жизненное пространство от бумажно-документальных завалов в своем рабочем кабинете. В самом нижнем ящике стола под слоем макулатуры с цифрами, графиками, пожелтевшими приказами лежала прозрачная папка с листками, исписанными моим подчерком.
Как и прежде, стёр с неё ладонью пыль. Почерк мой. Не нашел бы и не вспомнил. Это было в прошлом веке. Тогда ещё видел странные сны и даже пытался записывать их содержание. Но чтобы не крутили пальцем у виска, всю эту писанину сунул «под сукно».
Только сейчас, перечитывая заново, понимаю: именно в то время передо мной стоял выбор: духовное или материальное?!
Я выбрал то, что выбрал… И калитка захлопнулась. Предполагал, что возможно совмещение. Но, увы… И лишь недавно она приоткрылась вновь совсем ненадолго.
Сейчас это называется модным словом ченнелинг, от английского слова channel – канал, организация канала связи… с Наставником. Тогда – просто странные, необычные сны, или нечто напоминающее уроки во сне.
Сколько их было, этих «звоночков», для обращения к психиатру? Иногда весь ночной ликбез укладывался в один абзац рукописного текста. Бывало в страницу. Порой ощущал себя нерадивым студентом, до которого маститый преподаватель пытается донести прописные истины. Их нужно было «переварить», не забыв застенографировать на бумаге. К сожалению, сделать это мне не всегда удавалось. И время «размагничивало» информацию.
Мой ночной визави представлялся деловито: «Айя», либо Наставник, можно Куратор, на выбор. Его лица не видел, только размытый силуэт цвета серого облака, переходящий по краям одеяния, напоминающего балахон, в фиолетовый оттенок.
 Попытки познакомиться поближе и повизуальнее были неудачными. Ответ всегда был однотипным: «Время не пришло».
Через несколько недель после обнаружения своего дневника засел за интернет и набрал имя Айя. С греческого «agia» переводится, как «святой». Совпадение? Возможно.
Если бы в ту пору нашел собеседника, с которым мог поделиться своими «ночными университетами», то непременно стал доказывать, что я не «сказочник» и «не приболел». Сегодня делать этого уже не стану. Просто напомню притчу о Нараде Муни:
Один брахман (лицо, принадлежащее к высшей касте жрецов в Индии) попросил его спросить у Верховного Господа, когда я получу освобождение? По дороге Нарада встретил сапожника с тем же вопросом. Нараяна (Верховный Господь) ответил: «Сапожник вернется ко мне сразу же, как оставит тело».
– А брахман?
– Ему придется оставаться в материальном теле ещё несколько жизней. Я не знаю время его прихода ко мне. Когда они спросят тебя, чем занимаюсь я в своей обители, скажи, что продеваю слона через игольное ушко.
– Никогда не поверю в подобную глупость! – сказал брахман.
 Сапожник: «О, как удивителен мой Господь! Может делать всё, что пожелает».
– Неужели ты в это действительно веришь?!
– Почему бы и нет. Я сижу под баньяновым деревом, и каждый день с него падают полные семян плоды, и в каждом семени заключено ещё одно баньяновое дерево. Так, если в крошечном семени может уместиться огромное дерево, подобное этому, разве трудно поверить, что Господь продевает слона в игольное ушко?
Вера! Всю жизнь мне её не хватало. Поэтому всё «полу». Человек – «полуВер», такое вот окказиональное слово даже изобрел. Айя в свое время советовал: «Отпусти бытие по течению. Доверься Богу. Только слегка подруливай». Но я налегал на весла: табанил, загребал то к правому берегу, то к левому. Сплошное броуновское движение. Пока не осмыслил непонятную мне ранее одну из десяти заповедей: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное». (Матф. 5.3)
Почему не бедные духом, а нищие? И что значит быть нищим духом?
Да потому что бедняк способен заработать, а нищий может только просить. Это молитва нищего. Ничего не имея, ты должен просить. «Просите, и дано будет вам».
Конечно же, эта заповедь из Нагорной проповеди ничего общего не имеет с материальной нуждой и нищетой. И бедняк, и богач – грешники. В самой нищете нет спасительного достоинства. Быть нищим духом значит признать: я ничего из себя не представляю и не могу ни на что претендовать. Только умолять Бога простить за столь долгий путь к Нему.
Я никто, ничто без тебя, Господи! Прости, наставь, убереги! Возьми меня крепко за руку и не отпускай её.


Рецензии
Я с вами не согласна. Библейский текст о нищих духом, подходит только к биороботам. Настоящему человеку дадено всё по праву рождения, другое дело, что большая часть людей спит и не пользуется своими дарами в полную меру.

«Отпусти бытие по течению. Доверься Богу. Только слегка подруливай». - эта часть вообще меня насторожила. Вспомните русскую пословицу: " На бога надейся, а сам не плошай!"

Пойду дальше читать. Успехов!

Кармелита Смит   22.11.2016 17:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.