Хоббит. Пустошь Смауга

17 ноября 2019 года... Продолжаем пересматривать трилогию "Хоббит" и отмечать, что: 1) фильм уверенно проходит испытание временем, 2) после прочтения книги писателя Джона Р.Р. Толкина "Хоббит, или Туда и обратно", я совсем не хочу ругать режиссёра экранизации Питера Джексона. Наоборот! Я его похвалю. Кому как, но мне понравились ссылки к "Властелину колец". Товарищ же делал всё это неспроста. В этом был заложен глубокий смысл, посыл, ностальгия, хитрый ход. И я всё это уловил, увидел, почувствовал. Поэтому, изучив внимательно уже второй фильм из трилогии, я не просто возвращаю свою статью из черновиков, я помещаю его в свой, особенный список "250 лучших лент кинематографа всех времён и народов", так как именно такие фильмы мне и бурлят от души кровь. Короче, это то, что мне нужно. Здесь и сейчас! Оставляем! Перечитываем саму работу и ставим "галочку". Завтра ждёт окончание трилогии. Алекс Лайт.

«Хоббит: Пустошь Смауга» (США, Новая Зеландия, 2013).

Вторая часть трилогии…


Здравствуйте.

Чтобы вам не показалось слишком простым моё заглавие, скажу, что оно всего лишь навсего написано в сокращённом виде. Полная версия звучит так –

Вторая часть трилогии, поставленная твёрдой рукой проверенного мастера современной и качественной технологии XXI века, с элементами красивого, душевного, приключенческого кино, в виде эпоса-фэнтези, снятой по повести английского писателя, поэта, филолога и профессора Оксфордского университета  Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно»… Вот…

Я только что из кинотеатра… Как говорится, «пирожок, что собираюсь съесть, ещё тёпленький, а значит - можно смаковать»… Но, прежде чем непосредственно приступить к эмоциям, описанию чувств и давать оценку, хотелось бы кое-что пояснить…

С жанром фэнтези я познакомился благодаря трилогии «Властелин Колец». Посмотрев фильмы, с интересом начал читать книги. Однако «Сильмариллион» и «Хоббит, или Туда и обратно» изучать не стал, в надежде, что смогу сначала оценить киноверсию. Ждать пришлось очень долго, но это того стоило…

Итак. Вторая часть…

Прежде всего, мне понравилось, что у картины тот же режиссёр (Питер Джексон)... Те, из вас, кто видел все фильмы «Гарри Поттера», поймут меня. В «Хоббите: Пустошь Смауга» не были нарушены ни связь, ни плавность, ни стиль работы, как это было с мальчиком-волшебником и его четырьмя разными режиссёрами... А ведь не стоит забывать, что гармония важна… И, потеряв её – теряется и красота фильма…

Здесь же, создавалось впечатление, что этого года паузы (года между первым и вторым фильмом) просто не было. Всё выглядело плавно, красиво и слаженно! И это было здорово!

Ещё мне понравилось, что вторая часть не показалось мне такой уж жёсткой, как первая. Да простят меня многие любители и ценители фэнтези, но узрел я немного того в «Хоббит: Нежданное путешествие», из-за чего сначала снизил оценку, мол, даже «Властелин Колец» так жёстко не снимали, а потом, во время второго просмотра, уже оценил на высший балл (10 из 10).

А тут? Слава богу, во второй части всё сразу стало на свои места…

Кстати! Я спокойно реагировал на повторные ходы и съёмки, так удачно придуманные во время «Властелина». Общую историю они не портили. Да и, как говорится, с мысли не сбивали…

Шутки позабавили, ну, и некоторые батальные сцены… Видно было, что сделали их в лучших традициях настоящего приключенческого кино. Того кино, что хочется пересматривать и пересматривать не один десяток раз…

Гэндальф (Иэн Маккеллен) порадовал, Бильбо (Мартин Фримен), несколько уже знакомых гномов. Леголас (Орландо Блум) хорошо выделялся. В отличие от «Властелина» действовал он тут практически в одиночку, и казался более суровым. Психология человека другая. Там – это участник экспедиции (состоящей из самых разных представителей), где у него есть друзья. Здесь – влюблённый воин (поймёте по фильму), защищающий интересы своего народа.

Из новых героев не могу не выделить милую и приятную девушку-эльфийку Тауриэль (Эванджелин Лилли). Зрителям она может быть знакома по сериалу «Остаться в живых» (“Lost”), где играла роль Кейт Остин. Очень хорошее вживание в образ. Плюс очаровательная улыбка… И цвет волос...

Потом: медведя-оборотня, хранителя Беорна (Микаэль Персбрандт), Барда Лучника (Люк Эванс) и…

И самого хозяина по названию фильма – дракона Смауга (образ и голос на озвучивании Бенедикт Камбербэтч). Не ожидал я, что алчного дракона покажут таким мудрым, и, как говорится, начитанным, образованным и опытным… Признаться честно, таких трудно одолеть. Мощь, ум и сила – налицо… Сильно было показано и снято… 

Музыкальное оформление – работа всё того же Говарда Шора («Властелин Колец»). Яркая, насыщенная и, берущая за душу творение, ещё одного мастера…

Ну и, напоследок: романтическая линия фильма, гигантские пауки, орки, различные баталии с забавными эпизодами, путешествие в пивных бочках (это что-то!), золото, различные сокровища и, наконец - главная отсылка к будущим событиям (по хронологии) связанных с Сауроном.

Скажу сразу – Джексон свою марку держит. Всё было показано с интригой, захватывающей ноткой и глубоким интересом к происходящему… Не утратил ещё своего огня создатель «Властелина». Во время ленты меня неплохо передёргивало… Зачётная работа. И совсем незатянутая, хоть и долгая по времени (впрочем, как и "Властелин...")…

10 из 10.


Благодарю вас за внимание. Всем удачи в различных делах и до новых встреч!

Алекс Джей Лайт.



Рецензии
Так я писал в 2013-ом году, в день, после кинопросмотра. Но сейчас уже осень 2017-го. Прошло 4 года, и вчера я поглядел эту картину второй раз в жизни… Оценка та же, но…

Но, к сожалению, в фильме нет сцен, берущих за душу, да заставляющих вас испытывать сильные эмоции, кроме, как отвращение от пауков. Высший балл я даю за сложную экранизацию, приключения, Смауга и Барда Лучника. Всё! А это значит, что пересматривать её не хочется. Нет той силы, что была во «Властелине колец». Не болеет сердце за участников похода. Не греет душу любовная линия. Не тянет учить наизусть фразы. Только лишь фора, да отсылка к поистине великому «Властелину колец»…

Уже ясно мне, что трилогия «Хоббит» не войдёт в список «100 лучших лент всех времён и народов», что, посмотрев её целиком, больше к этой экранизации я не вернусь. Не вернусь…

Дважды в одну реку войти нельзя. И уже не вернуть той силы, что бушевала когда-то в сердцах и душах зрителей. Сохраняя лишь добрую память на сегодняшний день…

Прости, Смауг, но твоя пустошь давно окаменела, превратившись лишь в воспоминание…

10 из 10…

Но на один просмотр… К сожалению, и скорби… Не прошёл испытание временем…

Алекс Свитт   10.10.2017 23:34     Заявить о нарушении