Когда больно? версия 1996 года

В жизни моей не было ни удач, ни успехов.
Я постоянно ломал себе голову. Я всегда пребывал в состоянии вопроса и ответа. Мне казалось, что мыслящее существо должно пребывать в этом состоянии постоянно. Но теперь я сомневаюсь, что вопросом и ответом человек мыслящ, - из истины построен храм заблуждении. Человек вообще как-то должен изворотиться от вопроса и ответа - знание есть первейший враг разума. В мире ничего не происходит так, как знает человек. Человек просто живет и действует в эйфории доказательств, логических измов, истины. Тождество разума и бытия есть самый постыдный постулат невежества.
У разума нет цели познания мира. У разума вообще нет цели. Но если разум должен сотворить человека таким, каким он способен совершить открытие духовности, то это только результат воздействий разума на человека в условиях взаимосвязи и взаимодействий мировых стихий. Цель не есть всякий результат, но есть результат заданный наперед. Целеполагание всегда преднамеренно. У природы же нет никакой преднамеренности, она всегда случайна даже в своих закономерностях. Философией я увлекался столь же сильно, как и женщинами. Но философия, как и женщина, не стала моей учительницей. Она была кокеткой, с ней я прелюбословил. Но с возрастом страсть утихает. Философия надоедает так же быстро, как и беспутная бабенка.
Следует понять, что истина невозможна - и тогда никакая философия не станет занимать ваш ум.
Но чем же заменить мудрость?
Чувством?
Разрешить это сомнение разум не может. Человек как будто и хочет что-то разрешить, а ничего у него не получается.
Ну кто бы хотел оставаться дурачком у общества?! Вроде нет таких.
Но ведь же поголовно остаются дурачками, потому что общество крайне нуждается в дурачках. Воспротивиться? Но ведь тотчас же начнутся всякие неудобства жития. Не всякий может их перетерпеть. Бандитизм общества очевиден. Но сказать о нем у человека не хватает совести. Он готов смириться со всякими безобразиями общественной жизни, лишь бы они не касались его. Он откупается от общества послушанием. Человек, неспособный понять свои свободы и свою совесть, излишен в природе, он недееспособен.
Человечество излишне для прогресса. Без всякого сострадания я го¬тов принять гибель человечества. Миллиарды балбесов просто переваривают пищу. Человечество вызывает во мне какую-то аллергию - невосприимчивость разума.
Куда деваться от балбесов?
Но ведь балбесом признают и меня многие.
Мои опыт инакомыслия никому не нужен.
Трудом я ничего не нажил - в нашем обществе трудом и нельзя что- нибудь нажить. Нищий человек. Семьи у меня нет и не будет. Я противник единобрачия. Писателем при жизни меня не признают. Работать на чинушу и бизнесмена я не стану. К преступлению я не расположен. Придется сдохнуть где-нибудь у обочины дороги. Участи такой я не страшусь. Хочется бросить похабному обществу вызов.
Предаться сексуальным шалостям? Но изменились обстоятельства. Теперь я живу в небольшой деревеньке. На виду у всех бабником не покрасуешься. Блудить надо тайно. Женщин ,соответствующих такому образу жизни, нет у нас или я их не распознал. Есть старушки, есть слишком молоденькая поросль.  А для нездорового образа жизни всегда нужны очень здоровые люди. Впрочем, прелюбодеяние нельзя полагать нездоровым образом жизни. Я вообще полагаю прелюбодеяние деянием, которое человеку ПРЕЛЮБО. Свободу полового волеизъявления порицать я никак не могу. И дело не в моем опыте блудодейства, но в опыте размышлений. Я прежде умом позволил, быть может, даже открыл для себя и для всех эту свободу.
Единобрачие есть жалкая ужимка нравственности, готовой откликнуться на любой социальный запрос общества. Единобрачие явилось той точкой опоры, с помощь, которой человек перевернул древний род, поставил его перед пропастью социальных катаклизмов. Необходимости в единобрачии не было. Но оно было необходимым условием функционирования частной собственности на продукт труда.
Древний человек захотел изменить условия своего существования, даже не предполагая, быть может, роковых последствии сексуальной революции. На смену материнскому праву пришло право отцовское. На смену общественной собственности на продукт труда пришла собственность частная. На смену древнему роду с его традицией кровного родства и братства пришло государство с его институтами насилия и классовой идеологией взаимной вражды людей. НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Всякий здравомыслящий человек может только порицать классовое общество. Апологетами его становятся не просто в силу невежества, но и по причине социальной болезни человечества - социофрении. Цивилизация невозможна без общества, цивилизация - результат преднамеренной общественной деятельности.
Но обществу недоступно то, что может человек: самосовершенство.
Будущая история – история индивидуальных революций. Человек раз и навсегда покончит с цивилизацией. Человек перестает быть варваром -эстетом, каким и делает его цивилизация, и становится духовным существом.
Мне не хотелось быть похожим на всех людей.
Вся жизнь моя была, и есть, и будет борьба с обществом и человечеством.
Конечно, нельзя изменить своей биологической формы - то, что дала тебе природа.
Трудно, но все же можно изменить личность - то, что дает тебе общество. Человек должен постоянно отчуждать себя от образования, воспита¬ния, культуры, которыми общество извращает человека, делает его своим рабом. Свобода и есть протест человека против общества.
Но человек должен постоянно изменять самого себя, творить самого себя. Совесть и есть протест человека против самого себя.
Культуру всегда можно заменить собственным размышлением. Без этого размышления индивидуальная революция невозможна. Но само по себе никакое размышление, никакое мировоззрение неспособно совершить пе-реворот личности, но даже никакой переворот личности не совершенствует человека. От того, что человек станет говорить другие слова, вдохновлять себя другими идеями и целями, он не изменяется. Слово человека не изменяет. Но и дело не изменяет человека. Человека можно сделать рабом, убить, принудить к злодеяниям. Но это не измене¬ния человека.
Должно произойти превращение человека в духовное существо. Но открытие духовности - не мистическое событие. Духовность реальна. Человек может быть средой существования духовности. Современный человек не есть даже мыслящее существо, но только биологическое. Зачатки разума в человеке будут развиты, но становление духовности может произойти только отрицанием разума.
Религия, как бессмысленный разговор о боге, не может претендовать на роль духовности. Но и культура, как пошлый разговор о человеке, не имеет ничего общего с духовностью.
Духовность не может иметь форму, звук, вкус.
Мне всегда хотелось совершить какое-то небывалое открытие, которое решающим образом изменяло бы самого человека. Я знаю, что открытие это совершить мне не удастся.
Мечта духовности стала моей трагедией.
Я перестал служить собственному благополучию.
В погоне за богатством человек не служит самому себе, богатством человек причиняет себе вред. Мания благополучия, богатства заставляет человека забывать о самом себе, человек перестает понимать свои естественные потребности, он находится в плену самых нелепых похотей
...цивилизованный образ жизни - это нездоровый образ жизни, он вредит и здоровью, и разуму человека… в классовом обществе человек никогда не станет разумным - и потому я призываю: смерть цивилизации! В катаклизмах социальной цивилизации человек обречен на вырождение. Чтобы спастись, человеку надо уничтожить цивилизацию. Гонкой богатства и оружия человек загоняет себя в тупик. Богатство и оружие есть вызов разуму человека. Но ни проповедью, ни насилием нельзя остановить эту бессмысленную гонку.
В борьбе с цивилизацией и человечеством у человека есть самое грозное оружие и непобедимое оружие: совесть. Воспитав себя совестью, че¬ловек сможет изменить индивидуальные условия своего существования.
В этом и смысл любой индивидуальной революции. ЭТОЙ революции я не совершил. Но я призываю к ней каждого. Сегодня призыв мой не будет даже услышан. Но завтра никто знать не будет, как его совершить.
Не ожиданием, не словом совершается человек. Призывом вообще ничего сделать нельзя. Не обращайтесь к призыву!
Я почему-то был невоздержен.
Наверное, легче всего объяснить невоздержанность непримиримостью к действующим общественным условиям существования человека. Чтобы жить в согласии с самим собой, постоянно нужно воодушевление. Но чем воодушевляться?
Быт, работа, историческая смута тяготят. Целенаправленной жизни не получилось. Живешь потому, что не умираешь, Голос же твой никому не слышен.
Разговариваю с самим собой. Но этот разговор должен состояться. Чтобы стать свободным, человек должен оторваться от общества с его идиотизмами.
Боль разочарований перетерпеть надо.
И совершится человек.


Рецензии