Имя

- Награждается ученик первого класса «А» Евгений…
Залитый солнцем актовый зал. Общешкольная линейка. Взволнованные первоклассники и их ещё более взволнованные родители.
 - Награждается ученик первого класса «А» Евгений… , - голос директора звучал по-прежнему торжественно.
- Женечка! Это тебя вызывают, - зашептала учительница. – Выходи на сцену!
- Ученик первого класса…,  - с нетерпением и некоторой тревогой повторил директор.
Качнулся белоснежный бант, взметнулись косы:
- Я – Евгения.
- Неужели нельзя было сразу выйти за грамотой? Ты же знала, что речь о тебе. Ну, ошиблись, ну бывает, - вздохнула мама.
- Я – Евгения.

Странно видеть памятник со своим именем.
Дедушку звали… нет, меня зовут так же, как звали дедушку. На похоронах каждый начинал речь: фамилия, имя, отчество. Мои фамилия, имя, отчество. Каждое упоминание имени – как гвоздь в незащищённость моего «Я». Под конец уже не знала, кого хоронят.

Шла подготовка к финалу  Большого Конкурса.
- У меня нет платья!
- А у кого есть? Девочки, где реально платье купить?
- В интернете смотрела? А, что, обязательно «в пол»?
- Я волнуюсь больше, чем перед выпускным.
- Конечно, сколько ты классов выпустила…
Сияющий зал. Бархат кресел. Взволнованные друзья, родственники, ученики.
Софиты, телекамеры, торжественные речи.
- На сцену приглашаются финалисты Конкурса… Михаил… Сергей… Елена…
В радостно-тревожной тишине поднимаются на сцену лучшие, а в этот день и необыкновенно красивые учителя.
- … учитель школы… Евгений Николаевич…!
Заструилась чёрная ткань платья, качнулась подвеска серьги:
- Я – Евгения.
Сложное, видимо, имя.


Рецензии
И директор школы, награждающий грамотой свою ученицу, и человек, приглашающий на сцену финалистов Большого Конкурса, были ОБЯЗАНЫ подготовиться к проводимым ими мероприятиям. Пренебрежение к праву личности на её идентичность свидетельствует о непрофессионализме обоих и вызывает неприятие их поведения. Такие люди могут испортить настроение в самый светлый праздник!

Алла Валько   21.03.2016 00:04     Заявить о нарушении
Самое забавное, что меня в детстве часто пытались называть мальчиком, даже бантика в косичке не замечали. И дочке сейчас достаётся - розовая шапочка, белая курточка, красные сапожки, а вопрос: "Как зовут этого прелестного мальчика?" слышим регулярно. :)Что это? Невнимательность? Или что-то ещё?

Евгения Мяздрикова   21.03.2016 15:31   Заявить о нарушении
Это пренебрежение к праву личности на её идентичность, иными словами, отсутствие интеллигентности у человека, не признающего это право.

Алла Валько   22.03.2016 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.