Рецензия на книгу Человек, который смеется

Страдания — это допрос. Ни один судья не допрашивает нас так пытливо, как допрашивает нас собственная совесть.
Нет в романе того, чего-бы здравомыслящий человек не знал и без прочтения этой книги. "Человек, который смеется", затрагиваем множество проблем, как и современного общества, так и общества, в котором жил автор. Основная же сюжетная линия повествует о любви между Гуинпленом и Деей. Я бы не сказал, что эта сюжетная линия является сильнейшей в романе, нет, в сравнение с "Собором парижской богоматери", любовная линия "Человека, который смеется", выглядит, в моих глазах, лишь произведением на тему...

Как пылали чувства главных героев к Эсмеральде в "СПБ" и как они тривиальны в "ЧКС". Такая история не нова. Да, описание переживаний персонажей книг Гюго далось хорошо, это не идет ни в какое сравнение с современными авторами, и их скудными изречениями. Гюго, все-же, король слога. Правда и тут не обошлось без темной стороны. Порой, переживания гг растягиваются на десятки страниц, а все они вертятся по пустому поводу, вокруг да около, создавая замкнутый круг. Создается впечатления искусственности, будто Гюго высасывает из пальца все эмоции, тщетно пытаясь выдавить слезу из читателя.

Как по мне, так роман выглядит незаконченным. Под конец вообще события несутся с сумасшедшей скоростью, что, кстати говоря, не свойственно данной книге и размеренности повествования. Впечатления, будто автор устал от своей книги и старался как можно быстрее закончить писать.

Из всей книги, мне понравился лишь один персонаж - Урсус. Он - единственный луч здравомыслия во всем хаосе банальности и безумия. Он тот, кто понял суть жизни. Однако и он, к концу книги стает однородной массой, теряя индивидуальность, свою непосредственность и стает до боли очевидным персонажем. Как бы хотел я прочитать его историю до конца, но автор не дает нам такой возможности, увы. Все же акцент был не на Урсусе.

Порой, книга меня ужасно раздражала. Например, когда Гюго впадал в свой маразм и с дотошностью описывал все места, события, исторических персонажей, церемонии, государственный устрой. МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. Было-бы прекрасно, если бы эту "историческую справку" автор преподнес в художественном обрамлении, но нет! Мы, все тут собравшиеся, должны читать исторический трактат о политической ситуации в Англии начала 18 века? Не для этого я купил эту книгу. Мне это не интересно! Хотел-бы прочесть - читал бы историческую литературу, а не художественную. Да простит мое невежество читатель этой рецензии, я прекрасно понимаю, что роман художественно-исторический... но чересчур.

Но надо же иногда слегка побранить то, что нас очаровывает. Это брюзжанье и называют благоразумие.
При всем этом, книга мне понравилась. 8/10.
Можно было-бы много чего ещё сказать, ведь произведения непростое, оно определенно великое. Спасибо Виктору Гюго за такое литературное наследие.

У меня все. За сим кланяюсь. Приятного всем чтения. :)


Рецензии
Я до "ЧКС" добрался и прочитал в 65.
Тем интереснее для меня рецензия - отзыв молодого читателя.
Главное, не надо забывать, когда жил и для кого творил автор.
Как он "дошёл до жизни такой". Немного влезть в его шкуру.
Кстати, у меня тоже создалось впечатление, что автор под
конец немного приустал от своей работы.
А может это так и задумано:
в жизни темп развития
событий тоже по
экспоненте.
Сегодня, в век суеты, скоростей и информационной насыщенности
большинству не до чтения толстых энциклопедичных романов
из прошлых веков. Но, классика - есть классика.
Это как в музыке, для кого-то эстрада и "рор",
для кого-то симфония.

Василий Овчинников   03.07.2016 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

Андрей Шаповал 1   04.08.2016 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.