Бюджетный отдых 3 часть

Часть третья

Неизбежность.

Хорошо подумав, с какого собственно момента начать повествование о путешествии, я решила не залезать глубоко в дебри, поскольку все удивительные события связаны между собой, а если провести последовательную линию, предшествующих описываемым приключениям, то так, потихоньку можно добраться до моего дня рождения. К такому масштабному писательскому труду я пока не готова.

Поэтому я одним махом отсекла все события до 3 июля., дня в который началось моё первое, самостоятельное двухнедельное И ключевое слово «Бюджетное» приключение.
Хотя я и взрослая тетка, но с детских лет ,одна, никуда без мужа не ездила.
Я не оговорилась. Именно с детских лет. Поскольку замуж я вышла по доброй воле в семнадцать лет. «И Скажите мне, кто гнал того ребёнка в омут Брака?».

Я люблю отдыхать с мужем. Мы прожили с ним четверть века и не устали друг от друга. Но мир вокруг изменился до неузнаваемости. Это  отступление к тому, что ехать придётся одной.

А Бюджетное путешествие потому, что все предыдущие, были обыкновенными: пришел в туристическое агентство, заказал тур ,оплатил и лети себе куда хочешь. Денег хватало, но мы и не шиковали, особенно. Бассейны с шампанским ,совсем не наш стиль.

Теперь же две проблемы перекроили наш семейный бюджет: отсутствие покупательской способности и кредитное бремя. Я с пониманием отношусь к сложившейся ситуации, и как в песне поётся: «Грустить с тобой, Земля моя ,и праздновать с тобой!». Это про меня. Я не нытик. Дай Бог здоровья, а остальное купим. Или найдём другой способ.

Я и в лес хожу, в котором могут волки быть,. И  в драку ввязываюсь, а там видно будет. Вот оттого - то так и богата на события моя  жизнь. Учтите еще и моё богатое воображение. Чего не хватит – придумаем на ходу. Вот так и живем мы с супругом рука об руку ,и нам не скучно. Мне – потому что я нескучная, а ему - потому что со мной не соскучишься.

Вот ,значит, решил мой организм протестовать против засилья питерских оккупантов, и слёг. А без меня работа встала. Приходит вечером мой любимый супруг, не солоно хлебавши, и говорит:» Поезжай ка ты, дорогая одна!».

И тут вдруг я понимаю, что я совсем не «Против»,а очень даже  «За». Я сначала обрадовалась, а потом обратно: « Игорь устал еще, побольше меня. Я вон, какая безнадёжная оптимистка. А он совсем другой. Он и тоньше и деликатней. Я если что хоть матом запулить могу. А уж если он материться начал, всё: почитай начало конца. Да и вообще мужчины народ слабый. Нежный.

Порадовалась я, но отказалась. «Раз на меня деньги найдёшь, то и на себя тоже найдёшь. Я экономить на всём буду. Только вместе». Опять поразругались. Нервы!
Но он меня взял измором. Надел ежовую шкуру и молчит. Я и так и эдак . Ну я то все его слабые стороны и места знаю, не зря четверть века прожили.  Вот он мне и говорит. Я Алисе помогу. Как я её с умирающим Бредом оставлю. Она ж и с детьми то не справляется. А вдруг он преставиться решит. А я рядом. Всё чин чином. (никак он Бреда не «уговорит») .

Зато меня уговорил. Согласилась. Но , я же Добрая душа. Вы будете смеяться,  но одни мои приятели меня так и прозывают: «Оксанка-Добрая душа», только созвучно это «Иванушке Дурачку». « Оксанка Добрая душа.», « Иванушка Дурачок»…Как ноты .
Ладно. Бог с ними. «Добрым , да Дуракам - На Руси Счастье.»

Отвлеклась. Я добрая душа ,вспомнила про свою хорошую соседку по подъезду ,Веронику.

Она прекрасная, добрая женщина.(добрая в нормальном смысле). Всегда сокрушалась, что давно не была в отпуске на море. И всякий раз, когда я привозила ей сувениры и истории, просила взять её с собой в другой раз.

Я обещала, но никогда не брала. Мы с Игорем , любим ездить только одни. Пару раз пытались поехать с друзьями, но нам не понравилось. Однажды нас сравнили с лебедями., которые  не терпят соседей и гнездятся исключительно на охраняемой ими территории, разоряя при этом другие гнёзда. «А почему нет ?»,-подумала я тогда,- «Очень похоже.»
Вернёмся к Веронике. Кроме того, что она прекрасный человек, она еще и Святая женщина, потому что только Святые могут работать на «Российском почтампе» за семь тысячь рублей в месяц с 9-00,до 20-00,поскольку на такую зарплату желающих немного, а объект стратегический.

На этом секретном объекте она целыми днями общается с теми районными пенсионерами, которым не хватило талончиков в поликлинике.
В летний период, менее святые сотрудники Почтампа, умудряются брать длинные больничные, если не выпал отпуск, и Веронике приходится пахать « за себя и за того парня».

Причём всё за те же семь тысяч ,в надежде на то , что болезная барышня, когда –нибудь, после дождичку в четверг, окажет Вероничке подобную услугу.

Но за такую Мизерную зарплату никто не держится. Среди работников стратегического объекта такая текучка, что болящие,прямо с больничной койки идут на рынок торговать помидорами или арбузами на сезон, за который заработают столько, сколько ответственная Вероничкина работа не принесёт и за год.

Да и Арбузы пенсионеры не покупают. Тяжёлые. А покупают арбузы всё больше Добрые Молодцы, хоть бы и с детьми. Хоть глаз порадуется.

И в таком режиме моя Вероничка живёт не один год. Я иногда думаю.что она ,слегкамазохистка,и таким вот образом отрабатывает какие то кармические грехи.
Итак: Звоню. Бодрым ,не терпящим отказа голосом, хотя она и живёт в соседней квартире.

Телефонный звонок крайне важен. Нужно сначала влить елей в уши,а там пойдёт как по- маслу. Ради неё же стараюсь.
-Аллё. Да?
- У тебя когда отпуск?-спрашиваю.
--Ну,скоро…
- Как скоро? Конкретней.
-Ну,завтра…
« Это судьба!»-подумала я и продолжила.
- то есть ты уже в отпуске?
-Ну…да..
Ты меня просила взять тебя с собой на море?Говорила ,что семь лет на море не была?
- ну.. Говорила.
-Завтра едем с тобой по бюджетной схеме. Без денег. Анапа, плацкарт, частный сектор, подножный корм. Допускается бокал пива на пляже. Один в день.
- Ну, уж это слишком,- начала связно отвечать Вероничка.
-Как скажешь. Можем разбавить это кукурузой и чучхелой. Ну и парочкой Усатых «Итальянцев»,-
Вставила я пошленькую штучку, которая всегда кстати приходится ,чтобы запустить разговор в нужное плавное русло.
Теперь можно идти и в лобовую атаку.
Я прихватила заранее запасённое, для разговора сухое-белое и позвонила ей в дверь.

Бледная ,высосанная пенсионерами- вампирами, Вероничка, открыла мне дверь ,но всё еще без особого энтузиазма.

Я разлила вино по бокалам, а сама не переставала трещать: «Билеты куплю через интернет. Отдашь, когда сможешь. У меня наличных денег совсем нет. Представляешь, как круто! Мы поедем как беспризорники, в годы гражданской войны! Ну не совсем, конечно…Да. На море- Без денег. Это в моём безответственно, бесшабашном, авантюрном стиле..Во здравие! Спаси ,Господи!»

Мы перевернули бокалы .Конечно же чокнулись.
Глаза Веронички на секунду вспыхнули, забытым синим цветом.
- у меня и купальника нет.- смирительно сказала она.
- у меня есть . Новый . Мне мал. Тебе будет в самый раз.

Купальник- это аргумент. Но я видела ,что она еще колеблется. Мы прикончили бутылочку и я пригласила её пойти со мной погулять с Бредом.
Это была моя ошибка. На улице Вероничка увидела тёток с корзинками, полными, дачного урожая. Хмель на воздухе стал быстро выветриваться. Она вспомнила про свой домик в деревне, который спасал её в выходные и раззадоренная моим же оптимизмом ,вдруг бодро выпалила:

-А поехали ко мне в деревню. Хошь-спи, хошь - дыши. (выспаться и подышать, были моими основными желаниями). И денег совсем не надо! Мы как с тобой одеяльце-то расстелим. Книжек наберём. Семечек. Поехали, Оксан. А!?

Даа! Говорят же надо ковать горячее железо. Были бы билеты ,уже б не отвертелась. А ведь я поначалу и впрямь задумалась о том, а не махнуть ли к ней в деревню. И Игорю спокойнее. И денег совсем не надо платить . хоть бы и за плацкарт.

- У тебя нет моря.- ответила я ,стараясь вложить всю свою тоску и философскую мудрость в интонацию.
-Да. Моря у меня нет.

Домой шли молча. Было грустно расставаться. А еще было грустно осознавать, что эта Рутина, в которой мы живём крепче любого болота. А главное, что никто нас не держит. Только мы сами.

Попрощавшись у дверей, мы расстались.А я всё думала: «Как могла я даже на мгновение предать мечту о море, ради того, чтобы сэкономить какие - то крохи?» Мне было стыдно. За себя, за правительство, за нищету таких богатых сердец России.

Ночь я почти не спала. Мне непременно хотелось уговорить Игоря поехать и взять Евочку. Мне было стыдно, что я одна буду загорать и купаться, а они останутся здесь, в этом онкологическом городе, ради того, чтобы сэкономить сумму денег, которую люди оставляют за один вечер, в паршивом ресторане Анапы. Потом я решила не ехать вовсе, так как знала, что Игорь не согласится.

И уже когда начало светать я решила. «Я еду не для праздника. Я еду поправить сильно пошатнувшееся здоровье, которое море лечит за неделю. Я еде для того, чтобы потом работать и заработаю столько, что мы поедем все вместе.»

Тогда я стала лихорадочно подбирать билеты. Поездов было много. ,но плацкарты почти не было. А купе стоил столько, что можно было при моём раскладе прожить неделю на разницу в цене.

Первый подходящий поезд был на 3 часа утра. Если мгновенно вылететь в окно, то можно было бы успеть.

« Я решила, и больше не поверну назад, чтобы ни случилось», -сказала я себе. И тогда я спокойно заснула. Еще был поезд в 6 утра. Его я ,проигнорировала, улыбнувшись. Поезд на 12 часов я отпустила самостоятельно, хотя он был очень удобный, так как приходил в Анапу днём. И я купила билеты на шесть часов вечера . Это был неудобный рейс. Но он позволил неспешно собраться с вещами и мыслями. ..


Рецензии
Очень интересное начало. Буду читать дальше по возможности.
Успехов Вам!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   29.06.2016 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо. Надеюсь, что Вас ждут приятные (не цифровые) эмоции. С теплом . Оксана

Оксана Ларина-Заритовская   29.06.2016 23:16   Заявить о нарушении