о сером доме

На окраине Самого Обычного города стоял самый серый дом на свете. Серыми были ступеньки с неровными трещинками, серыми были стены, шторы, даже огромный клен возле дома казался каким-то сероватым. И самым странным было то, что никто и никогда не выходил из дома, хоть почта исправно куда-то пропадала, а счета оплачивались.

Жители Самого Обычного города почему-то не любили серый дом. Дети, спеша в школу, старались побыстрее пробежать мимо этого дома. Молочник и булочник, не сговариваясь, оставляли продукты возле дороги. Даже полноватый почтальон с блестящей лысиной бросал утренние газеты в метрах десяти от дома.

И, возможно, серый дом так и обходили бы все до скончания веков, если бы не одна история. Случилось это под Рождество, когда в воздухе витал аромат теплых свитеров, шуршащей бумаги, горячего шоколада и пудинга, а над всем этим еле различимый запах потрескивающих дров в камине. Жители Самого Обычного города всю неделю были заняты покупкой и упаковкой подарков. То тут, то там раздавались поздравления, смех и звон крохотных колокольчиков. Не хватало только самого главного - елок.

Когда до Рождества оставалось всего пару часов, жители Самого Обычного города не на шутку всполошились. Даже мэр с ярко-красным колпаком на голове весь день обеспокоенно поглядывал на часы. Но стрелки бежали все быстрее и быстрее, а фургончик с зелеными красавицами так и не появлялся на дорогах Самого Обычного города. Так и не услышав знакомого урчания мотора, мэр поспешил дать объявление в газету о том, что, к сожалению, из-за метелей и гололеда, елки в Самый Обычный город привести не успеют.

Жители не на шутку всполошились: виданное ли дело - Рождество на носу, а елок нет! Дети бросали свои игрушки и, сбившись в кучки, грустно обсуждали происшествие, пока их мамы и папы убирали гирлянды и игрушки обратно в картонные коробки. Скоро весь Самый Обычный город погрузился в унылую тьму, только на самой окраине, там, где переулок Посредственный выходил на Простую площадь, горели огоньки рождественской гирлянды.
- Что бы это могло быть? - удивленно тер лысину почтальон. - Надо сходить посмотреть.
И, потеплее закутавшись в вязаный шарф, он отправился на свет. Через пару минут почтальон удивленно остановился. Прямо перед ним сверкал миллионами огней… клен. Да, тот самый серый клен, которой рос возле серого дома, двери которого сегодня были впервые распахнуты настежь. Почтальон поднялся по серым ступенькам и его тут же захлестнула волна запахов: в украшенной комнате пахло омелой, пирогами и какао. А прямо посреди комнаты красовалась самая настоящая елка!

Постепенно, привлеченная огоньками, в сером доме собралась целая толпа жителей Самого Обычного города. Они с недоумением оглядывались, перешептывались и полной грудью вдыхали хвойный аромат лесной красавицы. Не было только хозяина дома, но скоро гости совсем забыли об этом, и дом наполнился весельем и смехом. И тогда удивительным образом стены начали покрываться зеленоватой краской, шторы, словно засмущавшись, покраснели, а посуда вдруг из серой превратилась в желтую.

Когда ночь окончательно вступила в свои права, жители Самого Обычного города постепенно покинули серый дом, чтобы выспаться, а завтра обменяться подарками и отправить открытки родственникам в город Далекий. Улицы, дома, машины, деревья - все осталось прежним, но все в городе чувствовали, что что-то изменилось. И только маленькая Сьюзи, спеша с друзьями на каток, поняла, что же именно: серый дом больше никто не обходил. Молочник и булочник, насвистывая, оставляли бутылки и корзинки у самого порога, а кто-то из детей даже повесил на двери Рождественский венок.

Дом больше не был таким серым.


Рецензии