О том, как отучил медведя воровать

     Как-то повадился на пасеку медведь. Что мы только не делали чтобы его отвадить: и сами дежурили, и лампы на всю ночь оставляли зажжёнными - ничего не помогало. Пчеловоды знают – самый верный способ избавиться от надоедливого вора это убить его, но в нашей бригаде все оказались гуманисты и этот вариант нам не подходил.
   
    Где-то читал, что собаки-овчарки обладают интеллектом пятилетнего ребёнка. Я подумал, а ведь медведь нисколько не глупее этого домашнего животного. За многолетнюю пчеловодную деятельность и вынужденные встречи с косолапым пришёл к выводу - медведь обладает умом. Неожиданно мне пришла мысль: в воспитательных целях медведя наказать чтобы ему в следующий раз было неповадно воровать. Я стал перебирать в уме возможные варианты как это сделать - наконец придумал...      
    
   В повадках медведя есть одна тонкость: независимо от того какой будет разграблен очередной улей, медведь всегда подходит к пасеке по своей уже набитой тропе. Зная это, подвесил на высоту около двух метров лом; также придумал систему привода чтобы "мой воспитательный ремень" сработал в нужное время. Дежурить остался сам. Медведь не заставил себя долго ждать. Как только солнце скрылось за горизонтом и на пасеке сгустились сумерки услышал ещё метров за сто треск ломающихся веток.
   
    Расположившись у открытого окна пасечного домика, стал ждать, - мысленно рассуждая: а что если медведь почувствует устроенную ему западню и свернёт с тропы?.. Прошло ещё какое-то время и вот:  непрошеный гость появился в расположении пасеки. И в следующее мгновение, услышал звук от падения лома на спину моему "гостю". Ура!.. - "ремень" сработал. Громко рявкнув и мгновенно развернувшись на 180 градусов "косолапый" не разбирая дороги, ломая кусты и ветки, что есть духу, стремглав, понёсся вглубь тайги.
      Больше на пасеку медведь не приходил: наверное осознал что воровать не хорошо, да и очень опасно для жизни.


Рецензии
Спасибо!
Неужели Мишку за раз отвадили?

Год назад я похоронил собаку, нашу овчарку Чару.
http://proza.ru/2018/02/22/210
Немного остыли. В деревне без собаки грустно.
Взяли месяц назад с дочкиной фермы годовалого Бима.
У него бабушка алабайка Валерия-Лерка,
дедушка огромный метис лайки Чак.
От них получилась невесть что по имени Аиша.
А потом от блуда Чака
со своей дочкой Аишей получился щеночек.
Вырос и стал огромным псом Бимом.
В паспорт записали "б/п", а я считаю "балалай".
Супруга даже двойным именем его
нарекла "Бим-Дозор".
Он на ферме на цепи сидел, ни с кем не общался.
Там кроме Бима ещё шесть собак осталось.
Периметр от местной алкашни охраняют.
Специально не учим, три раза в день гуляем.
Удивляюсь интеллекту, всё на лету подхватывает
и по интонации понимает.

Василий Овчинников   01.04.2019 07:06     Заявить о нарушении
И у меня крупная собака, не чистокровная лайка, к стати тоже Бим. Умная собака, но только не обученная командам. Начинаю иногда её за что-нибудь отчитывать, такое ощущение, словно человек - всё понимает! У меня есть миниатюра где..., а впрочем сами прочитайте!.. http://www.proza.ru/2015/08/04/1165

Иван Малюшицкий   01.04.2019 12:15   Заявить о нарушении
Насчёт мишки. Кочёвка на липу длится максимум три недели. Может и приходил, только нас там уже не было, - выехали на луговые медоносы.

Иван Малюшицкий   01.04.2019 12:19   Заявить о нарушении
Прочитал стихотворение Л. Корнилова. Талантливо написано. У меня в прошлом году на кочёвке собаку, по кличке Рекс, укусил клещ. Через месяц я его похоронил. Был привязан к моему кочевому домику. Не будь собаки, клещ впился бы в меня. Так что, своей смертью он спас меня. Из за бардака в нашем крае, уже восемь лет не имею возможности привиться от клеща.

Иван Малюшицкий   01.04.2019 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.