Проект. Часть 1. Глава 8

Часть первая. Пробуждение

Пролог: http://www.proza.ru/2014/12/21/2297
Глава 1: http://www.proza.ru/2015/04/30/2098
Глава 2: http://www.proza.ru/2015/04/30/2117
Глава 3: http://www.proza.ru/2015/07/19/152
Глава 4: http://www.proza.ru/2015/07/19/188
Глава 5: http://www.proza.ru/2015/07/22/208
Глава 6: http://www.proza.ru/2016/09/11/1574
Глава 7: http://www.proza.ru/2015/08/02/176


Глава 8.


«Внимание, бойцы! Диспозиция такая. Валя, мы с тобой идём Той Стороной: нам не нужно, чтобы она засекла нас раньше времени. Сонни, ты идёшь до места, как обычный человек. Потом ждёшь момента и сталкиваешься с ней. Понял? Типа спешил, случайно вышло. Извиняешься и идёшь своей дорогой — ещё метров пять-десять. Главное, чтобы она тебя или из виду потеряла, или просто про тебя забыла. Можешь зайти куда-нибудь, в подъезд, например. Проследи, чтобы тебя никто не заметил. Проблем возникнуть не должно, да и у Шанталь сейчас есть дела поважнее. Так вот, уходишь на Ту Сторону, и мы вместе движемся за ней в интернет-клуб. А там поглядим, что да как. Всем всё ясно? Вопросы?»
«Вопросов нет, Герман Сергеич», донеслась до меня звонкая передача Сонни.
«Вопросов нет», ответил Валя.

Он пытался казаться спокойным, но я знал: парень нервничает. И неудивительно: он-то думал, что никогда больше не увидит своё Создание, а тут вдруг такое.

Ничего, Валёк, держись, подумал я. Что ни делается, всё к лучшему.

Итак, Кузнецкий мост, 18 часов 45 минут 13 секунд… Каррамба, скоро я точно стану выражаться, как Кошка-аналитик!

«Сонни, встань около дома и жди моего сигнала».
«Понял, шеф!»

Я улыбнулся. Значит, никакого больше «Германа Сергеевича», да?

Время шло.

«Вижу! — Валя был очень взволнован, а передача прекрасно отражает эмоции, куда лучше, чем мимика лица: — Идёт!»
«Отлично…»

Я поглядел туда, куда он указывал, однако не обнаружил никого, кто подходил бы под наше описание.

«Валентин, где ты её углядел? Я никого похожего не вижу».
«Она изменила облик! Платиновая блондинка в сейлор фуку!»
«Сейлор фу… В чём?!»
«Это такая одежда, стилизация под японскую школьную форму», смущённо передал Валя.
«Тьфу-ты! М-да, староват я для этой ерунды… Понял тебя, цель подтверждаю. Сонни, будь готов через 2 минуты».
«Так точно, шеф!»

Матроска — вот как это называлось. Был ещё такой мультик японский, в девяностых. Как же её… Луна в матроске, что-то подобное. Элин сынишка, Рафик, смотрел иногда и каждый раз ужасно стеснялся, когда я ловил его за этим: мол, «девчачий мультик»…

Но выглядела Шанталь и правда эффектно. Короткая стрижка, что-то вроде асимметричного каре (или как это у них называется), огромные тёмные очки на поллица, и эта самая форма — белая блузка с матросским воротничком, да чёрная юбочка выше колен. А, ещё эти штуки на ногах, похожие на отрезанные рукава от свитера, как же они называются… У Маринки такие были, помнится…

Точно! Гетры! Шерстяные такие, вязаные. И как ей только не жарко в них, летом-то. Хотя уже вечер; небось мёрзнет барышня…

«Сонни, готов?»
«Да, шеф!»
«Тогда пошёл!»

И он пошёл.

Столкнулись они очень аккуратно. То ли это была заслуга Сонни, который боялся повредить внешне хрупкой девушке; то ли (что вероятнее) хрупкая девушка, обладающая навыками восточных боевых искусств, успела вовремя увернуться.

Но контакт был установлен, и наша мнимая парижанка, не останавливаясь, зло бросила бормочущему извинения Сонни:

— Ты что, не видишь, куда прёшь, ты, идиота кусок?!

И прошагала дальше с гордо поднятой головой.

«Молодцом, Сонни! — передал я. — Всё правильно сделал. Теперь уходи. Сначала из поля зрения — вон, под арку хотя бы, — а потом в невидимость».
«Понял…», ответил мой «контактёр» понуро.
«Ладно, парень, потерпи. Она должна тебя запомнить, чтобы потом не удивиться нашему неожиданному появлению».

А за Шанталь тем временем уже закрылась дверь интернет-клуба.

«Нам за ней?», мысленно спросил Сонни.
«Само собой. А что тебя смущает, дверь? Не смущайся: пока ты невидим, преград для тебя не существует. Хотя, по большому счёту, их и так не существует, но это другой вопрос. Скользи!»
«А, ну да, я же искра!», сообразил паренёк.

И далась тебе эта искра…

«Валя, ты как?»
«Без проблем, шеф».
«Вот! Вот что я хочу от вас слышать — поняли? Если и есть в Мире людей у Духов проблемы, то они явно не связаны с такими пустяками!», передал я и тут же «умолк». Среагирует или нет? Я ведь ничего не говорил Сонни о том, какие у него могут быть проблемы в Мире людей. В смысле, я ведь не говорил ему, что он — Дух, я ему вообще ничего внятного не сообщил. У него могут возникнуть вопросы…

Ай, Второй, вот и чего ты сейчас дёргаешься? Ясное дело, у него уже накапливаются вопросы! Однажды он их тебе задаст, — и тогда тебе уже не отвертеться. Выложишь всё, как на чистосердечном? Или снова будешь финтить? Что за напасть… А всё Первый со своей конспирацией, чтоб её!.. Нет, его тоже можно понять, конечно. Каждого можно понять, в любом Мире, — только вот жизнь от этого легче не становится, что бы там не говорили.

Валя неотступно следовал за Шанталь, а мы — за Валей. Любопытно, подумал я, а она его случайно почувствовать не может? Она же его Создание, как-никак. Впрочем, энергоканал так или иначе обрезан. Или же она об этом просто забыла и теперь считает себя человеком?..

Пока я размышлял на эту тему, Шанталь оплатила сеанс на кассе и успела присесть за одним из компьютеров. Тонкие пальцы быстро забегали по клавиатуре. Так, посмотрим, что тут у нас… Хотя в компьютерах я не силён, если честно.

«Молодёжь, что она делает?», передал я.
«Аську открыла», ответил Сонни.
«Кого-кого открыла?!»
«Интернет-пейджер. Ну, чтобы общаться», пояснил Валя.
«А-а, пейджер!»

Ну вот, знакомое словечко. А вообще, Герман Сергеич, ты безбожно отстал от жизни. Консерватор, япона мать! Эх… А вот, помнится, когда я был человеком, не было у меня компьютера. Зато была пишущая машинка фирмы «Ремингтон», двенадцатый номер, 1922 года выпуска, красоты неописуемой! Вещь. Печатать, правда, умела только на латинице… Да и писал я обычно от руки, хорошим «паркеровским» пером. Почерк у меня всегда был красивый, я им даже гордился.

А тут эти… дети-индиго со своими компьютерами.

Я посмотрел на экран: там, похоже, шла беседа. Одним её участником была Парижанка (это Шанталь, сообразил я), а вторым — некто mr.Numb. И кто бы это мог быть… Эх, вот кабы я получше ориентировался в Изначальных Структурах! Сейчас махнул бы прямо по всем этим проводам, да на ту сторону, к этому самому мистеру-твистеру! Но увы: и тут Гермес Несокрушимый оказался абсолютно бесполезен. А ребят такому просто не учили, по крайней мере, пока. Ничего, дойдёт дело и до этого, Кошки из Инженерного и не такому научить могут. Я-то по старинке всегда работал, не думал, что подобное умение может пригодиться. Да и Воин я как-никак! Воин, а не Сталкер, и даже не Инженер.

Ладно, по старинке, так по старинке. У нас есть Шанталь, и буковки на мониторе, сиречь Информация.

Я вчитался в то, что он ей писал (потому что писал в основном он). Выходило скверно.

«Так чего вам надо от меня? И как вы меня вычислили?», писала Парижанка, на что mr.Numb ей отвечал целым текстом (видимо, набранным заранее):
«Это не имеет значения. Теперь не перебивайте, у меня мало времени. Ваша задача заключается в следующем. В эту среду в Москву приезжает некто Джозеф Льюис Лэнг, известный в определённых кругах как «Хирург». Он — член Палаты Лордов, лейборист, известный своими неудобными политическими взглядами. Кроме того, за ним стоят люди, имеющие к политике самое косвенное отношение. Лэнг (далее Объект) остановится в гостинице «Националь». В Москве он с неофициальным визитом, что играет нам на руку. Его самолёт будет в аэропорту Шереметьево в два часа пополудни. В «Национале» он пробудет до вечера, на восемь часов у него назначена встреча. Времени у вас предостаточно. Не важно, как вы попадёте в «Националь», но на встречу он попасть не должен. Теперь подробности. Для Объекта забронированы два президентских люкса, один подставной, второй настоящий. Номера, соответственно, 101 и 115. Далее. У Объекта своя служба безопасности. Охрана будет в холле, в чилл-ауте. Ещё один у парадной лестницы. Наконец, на этаже: у 101 номера двое, возле 115 один, но ещё трое в номере. Сам Объект — отличный стрелок, за себя постоять сможет. К тому же те трое в его номере — «элита», лучшие бойцы Объекта. Работают одинаково профессионально как с огнестрельным, так и с холодным оружием. И последнее. С оружием вы не то что на его этаж, — в гостиницу не попадёте. Поэтому полагайтесь лишь на собственные способности, благо они у вас выдающиеся. Используйте все средства. При благоприятном исходе операции наш человек передаст вам гонорар. Нам известно ваше месторасположение, так что насчёт этого можете не беспокоиться. Гонорар вам скромным не покажется. На этом у меня всё. По завершении операции с вами свяжутся».

Ничего себе брифинг, подумал я. Шанталь, хмурясь, начала было что-то печатать, но её собеседник уже отключился. Барышня довольно-таки крепко выругалась, встала из-за столика и пошла к выходу.

«Герман Серге-евич…»

Будь я человеком, решил бы, что со мной говорит дух какого-нибудь Толстого, или кого там обычно вызывали? Шопенгауэра? Ну, пусть Шопенгауэра.

И хотя то был, конечно, не Шопенгауэр, а всего лишь Валентин, но этот замогильный голос в своей голове я ещё нескоро позабуду.

«Герман Сергеевич… Они же её убьют… Она же одна, а их там так много… Что нам делать, Герман Сергеевич?..»
«Ох, Валя, не наводи истерику, — передал я сердито. — Чтобы убить такую, как Шанталь, нужно ещё очень постараться, так что на твоём месте я бы сильно не переживал. Кроме того, теперь она не одна. Теперь у неё есть мы».
«Что вы имеете в виду?»
«То и имею. Ты ведь её не бросишь, верно?»
«Разумеется!»
«Ну вот. А Сонни не бросит тебя, — правда, Сонни?»
«Конечно, Валька!», — звонкая передача Сантино снова расколола эфир. Какой же он всё-таки эмоциональный, даже когда молчит!
«Ну вот! А я, в свою очередь, не имею права бросить вас двоих, то есть, тьфу-ты, троих! Я же ваш куратор как никак, командир ваш!»

Валентин какое-то время молчал, но потом эфир отозвался его тихим, робким «спасибо».





Выйдя с Той Стороны, мы медленно двигались за нашей подругой по Рождественке. Она шла прямо, не оглядывалась, поэтому Вале практически не приходилось прятаться (тем более ему эта конспирация явно была в тягость).

Мы проходили мимо таксофона, когда тот вдруг зазвонил. Я жестом велел ребятам продолжать наблюдение, а сам подошёл к аппарату и снял трубку.

— Гермес, ты нужен мне в Штабе, — заявила трубка голосом Первого. Я аж присвистнул: Сам звонит, без Кошачьего посредства! Первый вздохнул и продолжил: — Не свисти, денег не будет. Ребят оставь, пусть делают, что делали, а сам как можно быстрее сюда. Похоже, Тринадцатый обнаружил ещё одного Претендента.
— Тринадцатый? — переспросил я.
— Да, Гермес. Тринадцатый. И я не понимаю, что тебя так удивляет. Он сейчас в Сталкерах, в Исследовательском Отделе, среди людей находится почти постоянно.
— Знаю. Просто я думал, что он ведёт ту девочку, — недовольно пробурчал я.
— Так и есть. Но эту ситуацию, с новым Претендентом, можно считать внештатной. Как бы там ни было, ты должен это видеть. Жду.

И отключился.

Я досадливо поморщился. Теперь ещё и Тринадцатый…

«Валя, Сонни! Я срочно нужен в Штабе. Продолжайте наблюдение. При необходимости уходите на Ту Сторону, но не упускайте Шанталь из виду! Как мы уже знаем, она у нас мастер перевоплощений, так что будет очень печально, если мы её упустим. Всё, вперёд! И смотрите не раскройтесь! Валя, особенно ты! Да и тебя, Сонни, она теперь тоже знает, так что будь осторожен. У меня всё. Вопросы?»
«Никак нет!», «Нет», — почти хором, но в разных тональностях ответили мне мои Суперагенты.

Я довольно улыбнулся. Они справятся, в этом я был уверен, а эти наставления были скорее для порядка. Куда больше меня беспокоил новый Претендент. И Тринадцатый, чего уж там…

С Тринадцатым у нас всегда были непростые отношения, ещё со Второй Войны. Одно время он даже был моим учеником… Но однажды наша дружба прекратилась. А потом я и вовсе покинул Потусторонье, поселившись здесь, в Мире людей.

Если честно, глаза б мои на него не глядели, на этого Тринадцатого.

Но делать нечего. Так что я взялся за дверцу ближайшего магазина и шагнул через неё прямиком в Штаб.





Порой я думаю о том, что в Мире Духов слишком мало цветов — не считая многоцветья Истока, конечно. Такое ощущение, будто попал в чёрно-белый фильм. Всюду одинаковые безликие белые пространства и чернота за ними и над ними. Пустота… Помню, кто-то, кажется, из Пантеона, довольно метко обозвал наш Мир Беззвёздным Миром. Оно и понятно, какие уж тут звёзды.

В ту пору, когда мы ещё общались с людьми, особенно во времена, соответствующие античной эпохе, многие из них пытались понять, что представляет собой Мир Духов с космографической точки зрения. Я много раз пытался объяснить им, что Мир Духов — не небесное тело, как они думали, а, скорее, изнанка Вселенной. То, что ребятам виделось «чёрными пятнами» (и «белыми точками»), на самом деле и было Потустороньем, точнее, «Поясом Пустоты» — своего рода «коридором» между нашими Мирами, пограничной территорией, нейтральной полосой. Сам же Мир Духов можно представить как «берег» Истока, например.

Исток неизмеримо огромен. Он заполняет собой всю Вселенную — точнее, все Вселенные, потому что для Истока нет разницы в параллелях и измерениях. Он течёт всюду: в каждой точечке каждой Вселенной есть Исток.

Мир Духов (или Потусторонье, или Та Сторона, или Пустота) — это «пикник на обочине» Истока. Но поскольку наш Мир ещё и вывернут наизнанку, в нём нет ничего, кроме Истока. Ни неба в привычном смысле этого слова, ни звёзд. Просто пустое пространство рядом с Истоком.

Мы, Духи родились в Истоке и являемся его частью. Однако уже в самом Начале мы поняли, что не можем жить в Мирах Истока, как это делают, например, люди. Мы вынуждены стоять в сторонке, жить поодаль: ведь стоит нам подойти ближе, задержаться возле него подольше, — и Исток поглотит нас, растворит в себе. Известны случаи, когда во время Обряда Перехода Дух, уходивший на перерождение, не возвращался обратно. Ещё говорили, что те Духи, которые пали в Первой Войне и смогли дойти до Истока, стали новыми Мирами в нём…

Орден Радуги расположился у самого Истока, на краю. Пантеон Теней укрылся в тени Ордена, подальше от Истока; рядом с территорией Пантеона находится Преисподняя Резервация. Загадочная область, отделяющая Мир Духов от Истока, называется Межмирьем.

Именно поэтому Искажённый, зародившись на территории Пантеона, не сможет пройти к Истоку, минуя Орден. Он не так глуп, чтобы идти прямо к нам (пускай мы и не представляем для него серьёзной угрозы), и уж точно не так безумен, чтобы попробовать пройти через Межмирье. Поэтому он направится через Преддверия Ада в Мир людей — один из немногих Миров, куда можно попасть, не погружаясь в Исток. Из Мира людей он выйдет сквозь так называемый Пространственный Пролом, или Трещину, и окажется рядом с Истоком. А вот через «Пояс Пустоты» Искажённому не пройти, поскольку «Пояс», как «служебное» подпространство, доступен только Духам, людям с особыми способностями (тем же шаманам), и, судя по всему, Спектралам.

Вообще, мироходчество — довольно опасное занятие. Вот почему из всех Мироходцев только я всё ещё смотрю в это беззвёздное псевдонебо, озаряемое зарницами Истока…

Ладно, Второй, довольно лирики. Главное — не забудь про динамику перемещений Искажённого!





— А вот и ты, наконец-то!

Первый выглядит взбудораженным, что само по себе более чем непривычно. От его вечной отрешённости не осталось и следа. Кого же обнаружил Тринадцатый? Неужели этот кто-то переплюнет Полуспектрала Сонни?!

Не верю!

Похоже, действо начинается. Сначала в пространстве Первого появляется давешняя Кошка-ветеран (кажется, её зовут Ват-У). Она приветствует нас согласно Церемониалу Ордена, описанному в Кодексе, после чего отходит в сторонку и объявляет:

— Прибыл Тринадцатый Дух, и Четвёртый Претендент с ним!

Да, всё так. В пространстве становится на два Существа больше.

Тринадцатый нынче выглядит забавно. Огненно-рыжий (Заром заражённый, что ли?), зеленоглазый. Лицо его — остроскулое, жёсткое — словно состоит из резких линий. Узкий нос, тонкогубый рот, зигзаги рыжих бровей. На нём светло-фиолетовый парадный мундир Сталкера Исследовательского Отдела, на правом плече — одна золотая и три серебряных орденских ленты. Да, помнится, во Второй Войне он неплохо себя проявил. Бесстрашный был парень, даже отчаянный какой-то. Лез в самое пекло, неоднократно был под угрозой Падения… Но выжил.

Ну что сказать? Молодец.

А что же Претендент?

Постарше моих, это видно сразу. Хотя и несильно: лет тридцать или около того. Худой, коротко стриженный, почти бритый. На довольно заурядном лице — прямоугольные очки и небольшая бородка. Одет в футболку с надписью GEEK. Не знаю, что это может значить; наверное, снова какое-то новомодное арго.

Тринадцатый делает шаг в нашем направлении. Поворачивается к Первому, склоняет голову, опустившись на колено. Первый слегка касается его макушки. Это традиционная форма приветствия-благословения, принятая в Ордене ещё до начала Второй Войны.

Затем Тринадцатый поворачивается ко мне. Наши взгляды встречаются, но ненадолго, потому что он кланяется мне, — не в пояс, как Кошки, а на четверть, как Младший — Старшему. Следуя протоколу, киваю ему. Я — Второй, из Первой Касты; он — Тринадцатый, из Второй. Для него этого достаточно.

— Ну здравствуй, Гермес, — говорит он мне, распрямившись. Зелёные глаза сверлят меня, как изумрудные буравчики.
— Здравствуй, Алистер, — отвечаю я.

Церемониал — это, конечно, важно. Однако он призван демонстрировать уважение членов Ордена друг к другу, особенно Младших к Старшим. Уважение, любовь, верность.

Но сейчас всё это только для проформы.

Мы не рады видеть друг друга. Алистер давно не уважает меня и уж тем более не любит. Верным он, правда, быть обязан, но эта верность не мне, а Ордену и Первому.

Что ж, я не в претензии.

Первый едва слышно вздыхает. Он знает, в чём причина напряжения между нами, но ничего не может сделать. Даже он, Великий Магистр, ничего не может сделать для того, чтобы примирить двух однажды рассорившихся Духов-Воинов Радуги.

Всё это время Четвёртый Претендент стоит в сторонке: похоже, Первый с ним уже пообщался. А я… Ну, наверное, всё ещё впереди. Что же до Церемониала, то, если он ещё не член Ордена, ему не обязательно передо мной раскланиваться.

— Что же, Алистер, — говорит поскучневший от наших взглядов Великий Магистр. — Расскажи Гермесу о своём подопечном.

За нашим спинами из пола вырастают белые кубы: Первый приглашает нас присесть, и это весьма любезно с его стороны. Мы садимся (кубы при этом становятся креслами), и Алистер начинает рассказывать:

— Его имя Рихард Збровски. Я… Мы вытащили его из секты, которую я обнаружил в Москве шесть миролюдских месяцев назад. Руководили ею кучка учёных и их предводитель — который, как выяснилось впоследствии, был Стихийным Духом, в прошлом — Падшим Воином Ордена, не ушедшим в Исток и не ставшим слугой Тени. Его звали Нирунгин. Учёные, которыми он руководил, вербовали людей, преимущественно молодых, якобы для психологических исследований. Исследования и правда проводились, вот только незаконные, как с точки зрения миролюдских законов, так и с точки зрения Закона Мира Духов. Людям давали ЛСД — это сильнодействующий полусинтетический наркотик-психоделик алкалоидного типа. Подопытным расширяли сознание, меняли образ мышления. В результате эти люди сходили с ума и умирали — но никто за пределами института, в котором базировалась эта секта, об этом не знал. Возможно, у Нирунгина были могущественные миролюдские покровители. Мы не знаем наверняка, чего хотели достичь он и его приспешники, однако дело со временем приняло куда более интересный поворот, и причиной всему стал этот молодой человек.

Я посмотрел на Рихарда. Что же тебе довелось пережить, парень?

— Он был одним из многих и однажды умер от необратимых изменений в организме, — продолжил Алистер. — Однако дальше события принимают нестандартный оборот. Рихард умер, но, попав к Истоку, ушёл не Ловчим в руки, как остальные, а прямиком в Исток. И ввиду неясных нам причин Исток ревоплотил парня Духом.
— Ты представляешь, Гермес? — взволнованно спросил Первый. — Я, когда услышал, сначала просто не поверил! Да и кто бы поверил в подобное? Самоинициация — это же нонсенс!
— Абсолютный, — согласился Тринадцатый. — Для меня, как для Духа, это тоже звучит слишком невероятно. Впрочем, причиной тому не только ревоплощение Рихарда. Дело в том, что этот юноша не просто стал Духом, но и научился пользоваться своими способностями. Похоже, эти учёные и сам Нирунгин изменили его сознание настолько сильно, что… В общем, я считаю, что его образ мышления сильно исказился ещё при жизни. В итоге, Рихард — уникум, Дух-самоучка, видящий Изначальные Структуры не по желанию, а постоянно.
— А такой процесс, — вставил Первый, — не могу долго поддерживать даже я. Да что там! Я и представить себе не могу, как этот паренёк живёт, постоянно видя всю эту разноцветную калейдоскопную игру перед глазами!

Алистер выдержал уважительную паузу, потом откашлялся и снова заговорил:

— Да, Великий Магистр. С вашего позволения я продолжу. Итак, Рихард не просто стал Духом, в этом-то и дело. Он смог самостоятельно вернуться обратно в Мир людей, найти Нирунгина и уничтожить его.
— Да ещё как! — Первый покачал головой. — Он деконструировал этого Падшего на Изначальные Структуры. Разобрал по винтикам, как конструктор! Весь Орден до сих пор на ушах стоит от этого известия, Исследовательский и Научный Отделы с ног сбились! Это прецедент, Гермес. Самоинициированный Дух-Реконструктор — это просто уму непостижимо! Такого не случалось никогда. Слышишь меня? Ни-ког-да! За всю историю Миров Радуги на подобное был способен только первый Архистратиг — и я. Всё! Но я никогда не был человеком, а Архистратиг был уникальным Существом-генератором. Ты понимаешь, что это значит, Гермес? Ладно, об этом мы с тобой ещё поговорим. Алистер, продолжай.
— Да, Милорд. После уничтожения Нирунгина я перехватил парня, провёл с ним воспитательную работу и представил Великому Магистру, чтобы он принял Рихарда в Орден. Мне также стало известно, что Рихард хорошо разбирается в IT-системах, поэтому после завершения Проекта «Воины Радуги» я бы рекомендовал направить его в Инженерный Отдел, там как раз не хватает таких кадров, — закончил Тринадцатый.
— Это я помню, — досадливо отмахнулся Первый. — Для начала, Гермес, я хочу, чтобы ты поговорил с этим молодым Духом относительно его участия в Проекте, как Четвёртого Претендента.

Я посмотрел на парня, потом на Тринадцатого, затем остановился на Первом.

— Как вам будет угодно, Великий Магистр.
— Разрешите идти, Милорд? — обратился Тринадцатый к Первому. Тот кивнул:
— Ступай. Я вызову тебя, если в этом будет необходимость. Гермес!
— Да, Милорд?
— Как поговоришь с Рихардом, зайди ко мне. Нам нужно кое-что обсудить.
— Как прикажете, Милорд.

Скверно. Это скверно. Я знаю, что он хочет со мной обсудить. Эта его фраза…

«Такого не случалось никогда. Слышишь? Ни-ког-да!»

Я знаю, Первый. Такого и правда никогда не случалось. Не могло случиться. Но нынче всё не так, как прежде, верно?

Конец Эпохи. Время, когда невозможное становится возможным. Сперва рождение Искажённого — но это ещё куда ни шло. Не столь невероятно, хотя и всего второй случай в истории. Затем — обнаружение Полуспектрала, потомка первого Спектрала, уникального Существа, возможно, единственного выжившего гибрида Спектрала и человека.

А теперь ещё и этот «избранный Истоком» Дух, не умеющий видеть Миры иначе, чем в Изначальных Структурах.

Что дальше?

Вот он, самый страшный вопрос, который задаёт себе Первый:

«Что дальше?»

Чем ещё удивит нас Радуга? Чем это станет для нас?

Помнится, ещё до Первой Войны, до Раскола Духов на Адептов Радуги и Тени, имела место теория, согласно которой мы предполагались лишь побочным продуктом Истока. Своего рода мутация, случайность. Потом, после создания Кодекса, подобные теории были объявлены крамолой на Первого, как на Создателя Миров и Хозяина Пустоты, и преданы забвению.

Может, пришло время им оттуда вернуться?

Я вздохнул. Не стоит торопить события, Герман Сергеевич, нет в этом никакой необходимости. А помнишь, как Валя тогда сказал? «Очень уж быстро всё это развивается…»

Устами младенца глаголет истина?

Мы-то сосредоточились на Искажённом, напрочь позабыв о том, что Исток (другими словами — Миры вокруг нас) продолжает жить, а значит, преподносить нам сюрпризы. Ну и вот, получите-распишитесь.

И это за каких-нибудь три-четыре дня!

— Простите пожалуйста…

Я аж вздрогнул. Оглянулся — оказывается, это Рихард осторожно дотронулся до моего плеча. Я посмотрел по сторонам и понял, что в пространстве мы остались вдвоём.

— Извините, что беспокою… Я вижу, вас тревожат вопросы куда более серьёзные, но…
— Что ты сказал? — перебил его я. — Ты видишь то, что меня тревожит?

Он покраснел. Похоже, ему было ужасно неловко.

— Да. Мне и правда очень неловко из-за всего этого. Я не хотел, это вышло случайно. Я просто… Мастер, он… Я понял потом, после того, как вышел из Радуги… Понял, кем он был и чего хотел добиться. Он хотел разрушить ваш Мир с помощью таких, как я… Но никто из нас не смог возвратиться в институт после смерти… Я имею в виду, кроме меня. А когда Мастер увидел, что я вернулся, он испугался. Он этого не показывал, но я видел его изнутри. Он менял цвета. А я знал: вот — страх, вот — предательство, вот — ложь. Он был достоин уничтожения. И я его разобрал. Я поступил слишком поспешно, да?
— Не совсем. Скажем так: в условиях, в которых ты оказался, ты выбрал один из верных путей решения проблемы. Нирунгин подлежал устранению, в этом нет никаких сомнений. Но я бы поступил по другому.
— Правда? А как?
— Так, как ты не смог бы поступить: захватил бы его и доставил сюда, на Трибунал Ордена. Все знания, которые он накопил за свою жизнь, могли бы ещё пригодиться. Но я — это я, а ты — это ты. У тебя не было необходимых знаний. Понимаешь, Рихард, мало уметь обращаться с Изначальными Структурами, нужно ещё и владеть Информацией. Нужно знать, как. Иначе это будет… как хирургическая операция путём телекинеза.
— Это как в «Матрице», да? — кивнул парень. — Когда Нео вытащил пулю из Тринити, воздействуя на Изначальные Структуры, а потом заново запустил её сердце?

Ох уж эти дети…

— Я не видел этот фильм, однако… — начал было я, как вдруг Рихард легонько коснулся моего лба, и тотчас же перед моим мысленным взором пронеслись сценки, по всей видимости, из этого самого фильма. На моих глазах парень в чёрном буквально воскрешал свою подстреленную подругу.

Ощущение было не из приятных — я имею в виду эту принудительную мемодемонстрацию. Рихард это понял — но это не имело значения. Только анархиста нам тут не хватало, пусть даже и гениального.

— Вот что, Збровски, давай-ка сразу договоримся: ты никогда больше так не сделаешь без согласия акцептора, будь то я или кто-то другой, если только обстоятельства не будут исключать любые другие пути, или же если на воздействие не будет дан прямой приказ. Нельзя так беззастенчиво влезать в чужую голову и навязывать другим посторонние образы, ты же не рекламу по телеку пускаешь. Кодекс говорит…
— Но ведь вы так делаете, — возразил Рихард.
— Смотря когда. Вообще мемодемонстрация характеризуется как воздействие категории «В++» и позволена только Старшим Кошкам-Исследователям, имеющим лицензию. Для всех остальных осуществление воздействия такой категории без прямого приказа или иных оговоренных условий является нарушением Кодекса и строго наказывается.
— Понятно. Простите.

Что ж, внушению он поддаётся, это хорошо. Я ободряюще улыбнулся:

— Ничего, нестрашно. Главное, чтобы ты понял то, что я хотел до тебя донести. Знания важнее силы, сколь бы волшебной она ни была. Потому что любое вмешательство влечёт за собой последствия, которые нам, как правило, не известны.
— Как это — «не известны»? А как же Анализ? Мастер Алистер говорил, что с его помощью можно вычислять вероятные последствия! — с жаром возразил Рихард. Я покачал головой. Ох уж этот Алистер…
— Анализ, Рихард, позволяет вычислять вероятности — это правда. Но погрешность этих вычислений всё ещё довольно высока, даже если речь идёт о мощностях всего Аналитического Отдела. Причина проста, и она есть то, что дало начало всем нам.
— Радуга?
— Совершенно верно, парень, Радуга. Исток. Он может быть весьма непредсказуемым… Но скажи мне: тебя не утомляет всё время видеть Изначальное?

Он пожал плечами:

— Поначалу было трудно, но только первое время. Понимаете, я ведь начал всё это видеть ещё при жизни, в смысле, будучи человеком. Поэтому я уже привык, наверное…

Недурно, подумал я, весьма недурно. Как знать: быть может, у этого Нирунгина и был шанс, если он добился таких результатов даже не от Духов, а от человека. Если бы Рихард не обратился против своего «мастера», он мог бы, даже будучи единственным успешным «образцом», здорово испортить нам жизнь.

— Многие умели это видеть, — сказал Рихард невесело. — Но все они умерли, их огни погасли. И больше никогда не загорятся.

Его слова звучали странно, но я понимал, о чём он говорит. Эти люди, они не просто умерли. Они перестали существовать, умерли без возможности перерождения. Тяжкая участь… Хотя, быть может, для них так даже лучше. И для нас, возможно, тоже.

— Алистер рассказывал тебе об Искажённом? Или Великий Магистр?
— Немножко, — Рихард кивнул. — Вы хотите, чтобы я вам помог?
— Скорее, принял участие. Я сейчас набираю команду… — начал было я, но он улыбнулся и покачал головой:
— …Но думаете, что я туда не впишусь, правда? Я понимаю ваши чувства. Да и для этих ребят я тоже буду чужим. Они… Вы всё-таки прирождённый лидер.
— Ты так считаешь? — спросил я серьёзно. Он кивнул:
— Да. Вам удалось связать их между собой, и эта связь очень прочная. Девушка-Создание, которая к ним вскоре присоединится, тоже отлично впишется в вашу команду, как и тот парень из Пушкино. Они легко находят общий язык друг с другом, но причина именно в вас. Это видно.
— Понятно. И тем не менее ты считаешь…
— Да, Герман Сергеевич. Я буду лишним в вашей команде.

Он виновато улыбнулся: мол, я не нарочно. Просто так вышло.

— Хорошо, тогда мы поступим так. Когда команда будет набрана… настанет пора обучения. Всё это время, пока я буду их искать и собирать в кучку, ты будешь учиться. Ты можешь выбрать себе в наставники кого угодно. Если захочешь, твоим наставником станет сам Первый. Уверен, он воспримет эту идею с энтузиазмом. Для него ты — чудо, вот безо всякого преувеличения говорю. А это, знаешь ли, не жук чихнул — когда тебя так высоко ценит самый сильный и самый старый Дух в истории. Так вот. Когда я переправлюсь с командой сюда, ты будешь одним из тех, кто будет их учить. Я хочу, чтобы ты научил их понимать Изначальные Структуры. Лучше тебя это не сделает никто, даже Первый. Понял, Рихард? Как тебе моя идея?
— Можно просто Дик, — ответил он с улыбкой.
— Я так понимаю, это значит «да»? — уточнил я.
— Да.
— А что насчёт наставника?
— Я буду рад любому, правда. Я просто не хочу никому мешать. Поэтому…

Вот ведь скромник попался!

— Послушай, ты, гений! Слышал такую поговорку: «Дают — бери, бьют — беги»? Ну так вот, я тебе даю возможность заполучить Первого в наставники. Как раз сейчас с ним говорить пойду. Так что нечего тут скромничать! Пойми, Дик. Мне нужна твоя сила. И знания твои, конечно, тоже. У нас есть проблемка в виде Искажённого, и мы пока что не знаем, как её решить. Поэтому я и прошу тебя приложить все усилия, внести, так сказать, свой посильный вклад в это дело! Захочешь потом в Инженерный, как Алистер рекомендовал, — без проблем, будет тебе Инженерный! Но пока что будь добр, послужи общему делу.
— Хорошо, Герман Сергеевич, я всё понял, — кажется, парень повеселел. Вот и хорошо.
— Отлично. Тогда ступай пока к Алистеру, что ли… или просто побудь тут. Видишь, как до учебного материала добраться?
— Ага!
— Вот и учись. А я пока схожу поговорю с Великим Магистром. Не прощаюсь.

И я пошёл в выходу, а он так и остался расслабленно полулежать в кубокресле.

«Вот-вот, — подумал я, — давай, Дик, впитывай, так сказать, сжиженный гранит науки всеми порами кожи и фибрами души».

А я пока что послушаю, что мне Первый скажет.



Часть 1, глава 9 - http://www.proza.ru/2015/08/08/138


Рецензии