Где моё время

Театр кукол
«Жемчужина света»

«Где моё время»
Сценарий спектакля

Часть 1.

Рассказчик

— Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю про одну девочку, которая … , которая … , в-общем, она была такая же особенная и единственная-неповторимая, как и все другие, но с ней произошла эта удивительная и необычная история.

(Появляется Хозяйка часов)

— В те времена ещё не было сотовых телефонов, поэтому время узнавали, глядя на свои наручные часы. Родители подарили девочке на день рождения новые часы, которые ей очень нравились, и она очень любила на них смотреть.

(Хозяйка часов смотрит на часы)

— А время само по себе её мало волновало. Она тратила его беззаботно и беспечно, совершенно не дорожа своим временем.
А что произошло дальше, мы с вами сейчас и посмотрим.

Хозяйка часов

(Неторопливо гуляет на фоне больших настенных часов на заднем плане)

— Ах, какой славный денёк! Какая замечательная погодка! Уроки кончились, можно и по району погулять.

(Гуляет-прогуливается туда-сюда)

— Ой! Как же я могла забыть?! Мне же ещё в музыкалку сегодня! Сколько время?

(Смотрит на свои наручные часы)

— Так. Пол-первого. До трёх ещё два с лишним часа. Как бы убить это время? Что-то никого не видно. Куда все запропастились? Ну, ладно, буду пока одна гулять. Кого-нибудь и встречу.

(Скрывается из виду. Появляются Часы)

Рассказчик

— А в мире времени начали происходить какие-то необычные события. Часы и стрелки были встревожены неожиданными переменами. Привычный порядок вещей начал изменяться.

Часы

(Вышагивают с важным видом, рассуждая сами с собой)

— Мы – часы. Мы самые важные, потому что мы – царь времени. Хозяйка сказала, что хочет убить время. Надо ей помочь. Царь мы или не царь? Можем и казнить, и миловать.

(Уходят. Выбегает секунда)

Секунда

(Быстро бежит справа налево, потом обратно и так несколько кругов. Появляется Минута)

Минута

— Эй, глупая Секунда! Куда так спешишь?

Секунда

(останавливается на левом краю ширмы)

— Чего это я глупая? Я не глупая! Надо торопиться – время-то идёт.

Минута

— Да ты не обижайся. Как люди говорят: поспешай, но медленно. Тише едешь – дальше будешь. И всё такое.

Секунда

— Завидую я тебе. Ты никуда не торопишься.

Минута

— Я-то что! Вот, Час – тот, действительно, никуда не торопиться. Идёт – что стоит. Вроде и замер на месте, но как-то незаметно проходит.

Секунда

— Куда нам до него!

Минута

— Тебе-то уж точно – никогда так не научиться.

(Секунда уходит. С часов падает секундная стрелка. Появляется Час)

Час

— Эй! Как там тебя? Минута! Кто это так спешно пробежал только что?

Минута

— Да это снова она – Секунда ненормальная.

Час

— На что уж ты торопливая, а она так вообще … мельтешит только перед глазами. Вроде вперёд убежала, как сразу опять сзади догоняет. До чего надоела!

Минута

— Да-да-да! Она уже «достала».

Час

— А к тебе это тоже, между прочим, относится. Ты тоже излишне быстро ходишь. Но хоть не бегаешь – и то хорошо.

Минута

— Я хожу не так быстро, как глупая Секунда, но и не так медленно, как ты, Час.

Час

— Да как ты смеешь! По-твоему, я тоже глупый? Смотри, не забывай, что у меня одна фамилия с самими Часами – царём времени.

Минута

— Простите, ваше высочество! Я не хотела вас обидеть.

Час

— Ладно, прощаю. А вот, хозяйка Часов, не такая добрая, как я. Она приказала время убить. Так что смотри у меня! Если что мигом доложу, кому следует.

Минута

(Дрожит от страха. Быстро скрывается. С фоновых часов падает минутная стрелка)

Час

— Раз время сегодня будут казнить, значит, и показывать его больше не надо. Можно и
расслабиться. Схожу-ка я куда-нибудь! А то уже самому надоело – всё по кругу да по кругу.

(С фоновых часов падает часовая стрелка)

Часть 2.

Рассказчик

(не показываясь из-за ширмы)

— А между тем, девочка, Хозяйка часов, всё бродила и бродила по городу, тщетно надеясь встретить своих друзей и знакомых.

Хозяйка часов

— Что за странный день сегодня! За всё время, пока гуляла, никого не встретила. Ни за что не поверю, что все сидят по домам и учат уроки! Просто рекорд мира у меня по продолжительности одиноких прогулок! Кстати, о времени! Я вышла в пол-первого, а сейчас сколько?

(Смотрит на часы и ничего не понимает)

— Что такое!? Куда делись все стрелки?

(Появляются Часы)

Часы

— Ну, как же, моя госпожа! Вы же сами сказали, что хотите убить время. И сегодня в половине первого это было исполнено. А раз времени больше нет, значит, и показывать его не надо. Вот, все и разбежались, кто куда.

Хозяйка часов

— Да, но я же не буквально имела в виду кого-то убивать. Это просто выражение такое – убить время.

Часы

— Но слова-то сказаны. Вот и дело сделано.

Хозяйка часов

— Так вот, почему я никого не встретила! Если времени нет, то ничего и не происходит! Ни встреч, ни расставаний.

Часы

— Да, это так.

Хозяйка часов

— А что мне теперь делать?

Часы

— А уже ничего не поделаешь. Придётся оставаться вне времени.

Хозяйка часов

(Начинает плакать)

— Мама, мамочка! Помоги мне! Я нечаянно убила своё время.

Часы

— Если плакать, то это бесконечно. Времени-то нет. Значит, и конца-края слезам не будет.

Хозяйка часов

— Но что же, всё-таки, делать?

Часы

— А мы не знаем. Ну, попробуй, обратиться к кому-нибудь в том мире, где время есть.

Хозяйка часов

— Это как?

Часы

— Ну, вот, он – наш видимый мир. А там – иной мир. Там время есть, и там живут люди. Я даже их вижу – они всегда на меня, то есть – нас, – смотрят.

Хозяйка часов

— А где они?

Часы

— Смотри в ту сторону …

(Указывает в сторону зрителей)

… и повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне найти время».

Хозяйка часов

— А точно они там есть?

Часы

— Даже не сомневайся. Проси только с верой.

Хозяйка часов

— Здравствуйте, ребята! Помогите мне найти время.

Часы

— Ну, что, ребята, поможете девочке?

(Дети предлагают разные варианты помощи, но всё это не то.
Когда они, наконец, спрашивают, как же можно ей помочь,
Часы отвечают:)

— Скажите ей, сколько сейчас часов, минут и секунд.

(Дети из зала говорят, сколько время. Часы на заднем плане опускаются вниз за ширму)

Хозяйка часов

— О! Я слышу! Мне говорят, что сейчас … часов, … минут и даже … секунд.

(Смотрит на свои наручные часы)

— Ура! Стрелки появились! Скорей надо подвести – чтобы выставить точное и правильное время!

(Подводит стрелки. Фоновые часы поднимаются на место.
Теперь они со всеми стрелками)

Часть 3.

Рассказчик

— Что-то изменилось в мире времени. Стрелки, не сговариваясь, вернулись на свои места и снова приступили к своим прямым обязанностям — отсчёту времени.

Час

— Прости меня, Минута, я был так груб с тобой.

Минута

— Да, ладно, прощаю. Вот я-то – хороша! – обзывала Секунду только за то, что она быстрей меня бегает.

Час

— А вот и она, …

(Добавляет с нежностью в голосе)

— … быстрокрылая наша ласточка.

Минута

— Привет, милая Секундочка! Я прошу у тебя прощения, что обзывалась.

Секунда

— А когда?

Минута

— Не помнишь? Вот, и хорошо.

Час

— Да, друзья! Хорошо, когда мы все вместе и дружно показываем время!

Минута

— Хорошо, когда время есть …

Секунда

— … и никто его не убивает.

Часы

— Хорошо, когда человек умеет ценить своё время!

Дружно и весело поют:

1.

Мы, стрелки-часики, весело идём,
Время вам покажем, точное притом.
Бегаем по кругу, тикаем всегда,
Мы считаем время – время как вода.

Припев:

Время – оно такое! Время — оно не ждёт.
Время не потеряй ты, а то без тебя уйдёт.

2.

Если ценим время, с нами оно всегда.
Нам его хватает на все-при-все дела.
Тратишь его напрасно? Позже тогда поймёшь:
Что-то не успеешь, что-то не найдёшь.

3.

Люди! цените время. Это ваш лучший друг —
Можно много сделать за несколько минут.
А можно и за месяц ничего не смочь,
Если время тратить будешь день и ночь.

Рассказчик

— А вы, ребята, умеете ценить своё время?

(Дети из зала что-то отвечают)

— Молодцы!
Тот, кто умеет правильно распоряжаться своим временем, будет успешен всегда и во всём. А про тех, кто тратит время напрасно, не даром говорится: на минутку опоздаешь – и за год не наверстаешь.

Так что давайте, будем теми, кто дорожит своим временем и тратит его с умом.
А теперь – будем прощаться. До новых встреч, девочки и мальчики!

Конец


Рецензии
необычно и интересно написано

Ася Мео   05.08.2015 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв.
Писал, ориентируясь на стиль ещё советской нравоучительной мультипликации. В этом плане, если получилось хорошо, значит, ничего необычного. А интересно - так это обязательно необходимо, так как пьеса предназначена для конкретной постановки - делаем спектакль для детей, а они, если не интересно, смотреть не станут.
Всех Вам благ и удачи в творчестве!

Новая Папка   06.08.2015 06:40   Заявить о нарушении