Неудавшееся ограбление

          История, о которой хочу рассказать произошла, в конце восьмидесятых за сутки до наступления Нового года.
 - Позвонила тёща и сообщила, что хочет приехать в гости. Междугородний рейсовый автобус, по зимним меркам, приходил довольно поздно, где-то, в половине десятого вечера. Автобусу чтобы попасть на автовокзал, нужно проехать через весь город, поэтому почти все пассажиры высаживались в любом их удобном месте. Но поскольку супруги мама плохо знала город, да к тому же на дворе ночь, то договорились встретить её на автобусной остановке у Дома Культуры, что в центре города.
   
      Так получилось, что своя машина была не на ходу, поэтому поехали встречать вдвоём с женой на городском транспорте. К означенному месту подъехали за полчаса раньше ожидаемого прихода..., но как это иногда бывает, в нужное время автобус не пришёл. Не появился он ни в десять, ни в одиннадцать. Несмотря на то, что мы были, тепло одеты, промёрзли до костей. И когда уже потеряли всякую надежду, не торопясь, пошли на противоположную сторону дороги чтобы уехать домой...

     Пятью минутами раньше, от той остановки, на которую мы сейчас шли, через площадь, шатаясь, без верхней одежды, закрыв лицо руками прошёл, явно избитый и ограбленный молодой парень.
 Поскольку ни шума драки, ни криков о помощи мы не слышали, то эта сценка из-за чертовского холода и переживания по поводу отсутствия автобуса нами не воспринялась как угроза, и тут же была забыта...
   
       В те годы на стройках нашего города работали так называемые "химики" (те же заключённые, но имеющие больше льгот, чем остальные). Днём они ходили без охраны как вольнонаёмные рабочие, а проживали в девятиэтажном доме гостиничного типа. После вечерней проверки все этажи запирались на массивные железные двери, а на всех окнах первого этажа здания также стояли решётки. К тому же, внутри помещения, на первом этаже у пульта находился дежурный милиционер.

     И всё же, по словам многих очевидцев, некоторые умудрялись убегать в самоволку. Товарищи по комнате спускали смельчаков на простынях, а потом по возвращении таким же образом поднимали назад. Эти "деятели" по ночам занимались разбоем, грабежами, кражами. Награбленное добро сбывали по дешёвке местному населению. Поскольку "химики" в ночное время находились запертыми и под охраной, то алиби у них было железное. Если ушедшие "в самоволку" были уверены в успехе операции то, не задумываясь, осуществляли её. Но тех, кто мог оказать им сопротивление, старались не трогать, так как любой прокол, это опять реальная тюрьма...
   
       Только остановились, как вдруг за спиной раздался голос:
- Мужик, дай закурить!
Развернувшись, я увидел перед собой, стоявшего на куче спрессованного снега (в тот год зима была снежная и техника убирать его, не успевала), неизвестно откуда взявшегося долговязого жилистого парня приблизительно двадцати двух лет, и на пол головы выше меня.
      
     К счастью я уже был информирован как вести себя в подобных ситуациях и на его просьбу ответил, что не курю. С этой пагубной привычкой я действительно завязал лет двадцать назад. В ответ, на мои слова обратившийся протянул руку, явно, уже по наработанному сценарию, как бы говоря: «Ну, извини!..»
Но, не дождавшись руки, растерялся и не знал, что делать дальше, потому что в "сценарии прописано это не было "...
      
      Приведу два варианта наработанных методик ограбления. Предположим, что человек курящий и на просьбу дай закурить, полез в карман за сигаретой. Для нападающего этого вполне достаточно чтобы, тренированным ударом, свалить своего оппонента на землю, а затем, забить ногами.
 В моём случае, я должен был подать ему руку. После чего, стоя на возвышенности, и крепко ухватившись за неё, свободной рукой нанёс бы мне неожиданный мощный удар в любой жизненно важный орган. Ну а дальше дело техники. А если грабитель ещё и левша, то перед своей жертвой, он имеет двойное преимущество.
 
       После того как я не принял "его дружеский жест", возникла пауза. Не столько увидел, сколько почувствовал, с каким напряжением он стал смотреть на мою правую руку, в которой был зажат сложенный перочинный нож, к моему счастью, рукояткой напоминающий выкидыш (нож, лезвие которого отбрасывается нажатием кнопки). Прихватил его, чтобы придать тяжесть руке, на случай если вдруг придётся защищаться. Наш город в то время считался самым криминогенным в крае и понятно почему.   
   
    После сильно затянувшейся паузы мне ещё раз пришлось повторить:
 - Парень, я не курю!..   
Стоя неподвижно, как статуя на постаменте, "долговязый" (так я его мысленно окрестил) продолжая держать вытянутую вперёд ладонь и сверлил взглядом, словно рентгеном, предмет в моей руке. Видимо, не мог прийти к окончательному решению, как поступить в сложившейся ситуации. Какова для него степень риска, если при нападении его клиент окажет сопротивление (к моему счастью он не догадывался, что нож, который я держал, в руке не представлял для него никакой угрозы, так как лезвие было сломано у основания). Затем, мой визави, медленно, как бы нехотя, опустил руку и обращаясь ко мне сказал:
 - Я смотрю, ты в тюрьме не сидел! - и, бросив взгляд поверх моей головы, продолжил: - А вот мы с «брательником»  уже по две ходки сделали!..               
      
      Отступив на шаг, я мельком взглянул в сторону, куда указал мой собеседник. У столба под фонарём, действительно, стоял плотного телосложения парень с большой спортивной сумкой на плече. Тут же пришла на ум французская поговорка: "Если хочешь остаться незаметным на улице, остановись под фонарём". Было очевидно, что тот молодой человек специально стал в таком месте, так как не хотел «светиться» и поэтому лица его я не рассмотрел.
   
   - Да, действительно, в моей биографии этого не было, но сидел мой брат - в драке кого-то порезал, - сказал я.
В этот раз сказал полуправду. Братья есть, а всё остальное выдумал только для того, чтобы как-то охладить пыл моего строптивого собеседника. В том, что это грабители, у меня уже не было и доли сомнения. Глядя на дальнейшие его действия, понял, что, отступать от своей "жертвы" он не собирается. Не получившись ограбить, с наскока, решил изменить тактику, – спровоцировать драку, - принудив меня к действиям способствующим вызвать её. Другими словами - чтобы инициатива исходила с моей стороны. Спустившись с кучи снега, подошёл к жене и, придерживая её левой рукой за рукав шубы, стал нести всякую чепуху, медленно уводя в сторону от освещённого места.
   
      Мои предположения ещё более укрепились, когда увидел, что кулак его левой руки, которой он должен бить свою жертву (а стало быть, он левша), был весь в крови, только, уже слегка запёкшейся.
 - Что же ты шубу пачкаешь! – сказал я, - посмотри на свою руку...
 Мельком взглянув на неё, с показушной досадой ответил:
 - С тестем подрался!
Было видно, что долговязый абсолютно трезвый и всё сказанное им в отношении тестя ложь.
      В этот момент на остановку вырулил автобус, наверно, уже последний. Крикнув жене, что нужно ехать, увлёк её за собой.
 - И мы с вами!.. – с вызывающей наглостью, и уже не скрывая своих намерений, ответил долговязый.
   
       В автобусе кроме водителя и кондуктора, не считая нас четверых, больше никого не было. И опять я не смог рассмотреть лицо "брательника" умевшего хорошо маскироваться. За мгновение до закрытия дверей жена вдруг схватила меня за руку и буквально вытащила за собой на улицу. Выбегая, успел заметить, что и наши преследователи, выскочили следом за нами. Ничего не объясняя побежала в направлении автобусной остановки что напротив, - я за ней. Перебегая дорогу, чуть не попали под колёса «Уазика» патрульно-постовой службы. Чтобы не совершить наезд машина была вынуждена притормозить, тем самым, вызвав, сотрудниками милиции, недовольство в наш адрес. Наши преследователи, увидев, что мы находимся у  милицейской машины и о чём-то с ними разговариваем, - тут же растворились в темноте. Больше мы их не видели.
   
     Вот оно мощное мгновенное орудие Провидения! Кстати, - жена до сих пор не верит, что это были грабители. А выбежала она из салона, потому что увидела приближающийся со стороны моста автобус и подумала, что это, возможно, тот самый, который мы уже отчаялись дождаться: и не ошиблась. Но в автобусе тёщи не оказалось, расспросив водителя..., тот ответил, что мама моей супруги вышла на указанной ею остановке (а это всего в ста метрах от нашего дома). Как выяснилось, задержка автобуса произошла из-за поломки двигателя. Тёща, понимая, что мы её уже, вероятно, не ждём, сделала правильное решение, предупредив на всякий случай водителя.
   Добрались домой пешком, и больше, к счастью, без приключений.
   
    Рассуждая сегодня о событиях той далёкой ночи, думаю, что в конечном итоге грабители всё же нашли бы способ как меня "нейтрализовать" и перочинный нож их бы не остановил. Легко разделавшись с предыдущей жертвой, от ощущения лёгкой наживы у них, что называется, поехала крыша. Поэтому когда не получилось нас ограбить с наскока, от своих планов не отказались, действуя по принципу: "Куй, пока горячо!.." Только милиция их по-настоящему испугала!               

               


Рецензии
Здравствуй Иван я сегодня прочитал кучу ваших рассказов. Потом заглянул в список избранных. ПОЧТИ ВСЕ ОКАЗАЛИСЬ знакомыми. Потом в середине списка увидел себя, но не помню когда я с вами общался.

С ТЕПЛОМ

Иван Наумов   04.03.2023 18:20     Заявить о нарушении
Здравствуй тёзка! Я, к сожалению, тоже не могу вспомнить... Видимо, что то из написанного мне запало в душу, потому и внёс в список избранных. В моих рассказах ни слова выдумки, - всё на реальных событиях. Завтра (сегодня уже не успею) обязательно почитаю твои и может вспомню где мы пересекались.
С ТЕПЛОМ, Иван.

Иван Малюшицкий   05.03.2023 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.