Китай с нами. Круче Мистраля

 

  Вопрос втягивания России в начавшуюся гонку вооружений (http://www.proza.ru/2015/08/04/390) похоже, уже аукнулся. Нынешний август, хоть и не беднее прошлых лет, а цены задирает. Страшно подумать, что будет дальше. Любая подобная ситуация в Системе с плохим социальным "амортизатором" обязательно сказывается на беднейших слоях населения. А впереди осень и зима с платой за тепло и странными "жировками" за будущий капитальный ремонт. Это как построение коммунизма. Там, как пели в одной старинной песенке, за горизонтом...

 Вот и думаешь, а взявшись за гуж, выдержим? Не случится ли подобное четвертьвековой давности, почти подзабытой поколением next.com? Сами, не замечая, подошли к черте. Сами, кряхтя, кое-как освоились в ново-старой реальности. Рядом, без всякого передела и ваучеров, плыл более древний корабль с золотым драконом на носу.

 Сейчас вновь поднялся разговор о наших-ненаших Мистралях. В сентябре во Францию поедет группа российских специалистов. Миссия, увы, безрадостная. Будет демонтировано оборудование связи. Но сегодня хочется поговорить о другом. Оказывается, в Китае были свои корабли, мало уступающие величием экс-российским вертолетоносцам. Но вот задачи для них были совсем другие. Не в этом ли кроется некая стабильность Поднебесной и тайна пропавших племен майя и ацтеков?

 Итак, для разминки, посмотрим параметры нынешних гигантов. Длина-почти двести метров, ширина по ватерлинии-32 метра, осадка -6.3, высота-почти 65 метров. Экипаж по максимуму -тысяча человек.  Да, главное, предельное водоизмещение (полное) более 20 тысяч тонн. 

 А теперь посмотрим характеристику китайского судна. Флагманский корабль мало известного у нас флотоводца Чжэн Хэ достигал длины 117 метров. Конечно, почти в два раза короче Мистраля, но вот по ширине превосходил вертолетоносец на шестнадцать метров. Да и осадка судна, хоть и ограничивалась особенностями судоходства, их заход в русло рек, была покруче. Почти совпадает с нынешним и тоннаж флагмана флотилии Чжен Хэ.

 Всего же у великого флотоводца было более 250 кораблей. Представьте эту величественную картину: впереди, с Чжэн Хэ на капитанском мостике, гигантский флагман. В кильватере почти не уступающие по размерам красавцы и добрая сотня кораблей сопровождения. Нет, они не строились на верфях Сен-Назера.  Made-in-China было написано иероглифами на бортах. Скажу больше-handmade. Это сколько этих пар хендмейдов привлекалось во время постройки, сколько умных хедов с характерными для китайцев хайрами обдумывало каждую деталь? Велика страна, замыслившая такой проект и построившая на своих верфях такое чудо.

 Удивляют и сроки. Напомню, контракт по Мистралям был подписан в одиннадцатом году. Планировалось при прохождении авансового платежа спустить первый корабль на воду через три года, второй-через четыре. Точно такие сроки определили и китайские кораблестроители. Но они запланировали спустит на воду более полутора тысяч судов. Что и было сделано без проволочек и взаимных упреков. А кого упрекать? Материал свой, работники тоже. И не надо ставить для надзора видеокамеры и другие гаджеты. Китаец решил, китаец сделал.

 В этой ситуации наводит на размышление дата спуска флотилии Чжэн Хэ. Не поверите, проект возник и состоялась его реализация за шестьсот  лет до нынешнего, закончившегося конфузом.Почти на век Флотилия Чжэн Хэ опередила каравеллы Колумба. Да и размеры несопоставимы. Длина "Ниньи" достигала чуть более 20 метров, ширина - шести. Ну и экипаж два десятка моряков. Да, явно не китайский размер с сотнями исполнительных и не склонных к пьянству и бузотерству мореманов.

 Последнее слово применил не случайно. Флот Чжен Хэ строился для покорения морей. Официально было совершено семь путешествий в страны Азии и Африки. Но только ли по Индийскому океану были проложены маршруты? Исторически китайцы и здесь сработали на опережение европейской цивилизации. Большая вероятность, что корабли флотилии задолго до Колумба посещали неведомый ещё континент.

 И вот здесь резко расходится философия мироощущения и самодостаточности разных народов. Судя по истории, китайцам чужда экспансия и погоня за чужим добром. Возможно, встретившись с радушным населением неведомого им континента, они иначе европейцев стали планировать отношение с ним. Не как захватчики, убийцы и поработители, множащие проблемы своих потомков, а как мудрые партнеры пусть и с иной цивилизацией. Колонизация же открытых земель могла привести к неустойчивости самой великой империи. Это вам не крестовые походы и принуждение перехода индейцев в чуждую им веру. Что, если китайцы поучаствовали и в истории ухода со своих земель вымирающих племен? А европейцам оставили лишь брошенные города и пирамиды майя.

 Для нас же в нынешних условиях более актуален другой вопрос. Если соседи шестьсот лет назад строили подобные по размерам нынешним корабли, то что они могут сотворить сейчас? Да ещё имея под рукой самый мощный компьютер. Но не в нем дело, а в менталитете нации, способной за четыре года сотворить такое чудо, как флотилию Джэн Хэ. Не удивлюсь, если лет через десять Луна изобразит не вечную свою грусть, а китайскую улыбку. И это будет заслуженно.

 А сейчас? В печати прошел слух, что наши соседи готовы приобрести "Мистрали". А с другой стороны, нафига они им нужны? Если, только в качестве металлолома. Четыреста лет назад они показали эффективность замысла и его осуществления.  Могут и сейчас.

 Но что, если секрет кроется в биографии самого великого флотоводца? Его предки проповедовали ислам, что могло сказаться на карьере Джэн Хэ. Изначально флот строился для торговли со странами, где конфессия профилировала. При этом будущий флотоводец уважительно относился к господствующим в Китае религиям. А второе имя, данное ему позже, соотносится с "тремя драгоценностями" буддизма.

 Есть и ещё одна деталь в биографии великого флотоводца и явного альтернативщика европейской агрессии. Чжэн Хэ был...евнухом. И на кой ляд ему женский батальон с его оборонсервисом? Все для флота, все для Китая. 

 А что, если... Но не будем фантазировать по поводу повышения эффективности работы российских военноначальников. Пусть остаются со своими...погонами и лампасами. Лучше подумаем о некой предстоящей сакральности. Завтра...

 Эту карту нашли после путешествий великого Чжэн Хэ.

                Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/06/752.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.