Микроволновка

Обычный день. Вернулся с работы, поужинал, рухнул на диван, не забыв прихватить пульт от телевизора, и «стал отдыхать». А это значит- только и делать, что ничего не делать, кроме как переключать  один канал на другой, потом зависнуть на чем-нибудь одном, и через некоторое время просто заснуть.
Вдруг на одном канале мое внимание приковала вроде обычная реклама: купи стиральную машину, и получи в подарок микроволновую печь! Конечно, заинтересовало меня не то, какая связь миковолновки  со стиральной, а само подогревающее устройство. Она была очень похожа на другую, такую же, но все же, другую печь. На свою бабушку, наверно. Только та бабушка-печь сыграла определенную роль в моей жизни, и как выяснилось, еще и след оставила в сердце…Или скорее,в памяти…
Я был тогда 21-ти летним молодым человеком, холеным, из  образованной семьи с хорошим достатком, учился на последнем курсе престижного университета. Этакий любимец публики. Деньги, навороченная машина, брендовые шмотки- не обделен был ничем. И все как-то мне было просто, все легко получалось. Друзья сами заводились, девушки сами появлялись, учеба кстати, тоже давалась на удивление легко -я забыл сказать, что серым веществом я тоже не был обделен. Счастливая молодость.
Однажды отец попросил меня заехать в магазин электроники и купить маме на восьмое марта новый фен для волос, ну и еще что-нибудь присмотреть на эн-ную сумму. После занятий,отказавшись от очередной гулянки, и попрощавшись с друзьями, поехал исполнять волю отца( с этим делом у нас в семье строго). Приехал, сразу выбрал самый дорогой фен известной марки, оставил его на кассе, и пошел бороздить необъятные просторы магазина в поисках чего-нибудь «интересного». Вдруг меня кто-то позвал:
-Молодой человек, вы не могли бы мне помочь?
Приятная девушка лет 27-30-ти стояла около ряда микроволновых печей, и смотрела на меня вопросительным взглядом.
-Да, конечно, чем?
-Вы не скажите, эта печка много энергии берет?
-Ну, как сказать…Наверно, не больше, чем электрический чайник?
-А из этих вот двух, у которых цена одинаковая, какую советуете?
-Не знаю, честно, я в кухонной утвари не  разбираюсь.
И только я хотел от нее отвернуться, как услышал возмущенное:
-Не поняла, вас что, тут по секторам разбили? Один только по кухне, другой-по телевизорам, что ли?
Я замер  в недоумении, не понимая, о чем она говорит, но все же решил культурно спросить:
-По каким секторам?
-Вы что, первый день здесь работаете?
И тут до меня дошло! Из-за того, что я оставил верхнюю одежду в машине, и ходил по  магазину просто в свитере, она подумала, что я продавец! Меня это заставило улыбнуться, но моя собеседница это не так поняла:
-Так, позовите сюда главного менеджера. У них, кажется, проблемы с отделом кадров.
-А что, вы им можете в этом помочь?
-Ну, по крайней мере, могу настоятельно посоветовать провести своему рабочему персоналу хороший тренинг-курс!
-Да? Может, вы их сами и провести можете? Я не отказался бы!
Увидев, как она меняется в лице, я решил больше не нервировать ее, и поспешил исправиться:
-Простите за неудачную шутку, просто я вовсе не продавец! Я такой же покупатель, как и вы.
На этот раз застыла она, пытаясь понять, говорю ли я правду, или просто это такой хитрый продавец попался, который пытается выкрутиться, чтобы не получить жалобу от начальства.
-А,да? Тогда извините  пожалуйста…
-Это вы простите, что сразу не сказал, время ваше потратил. Давайте я позову сейчас кого-нибудь.
Громко позвав консультанта, я еще раз извинился перед ней и пошел к кассе,расплатился, подождал, пока мне упакуют подарок, и пошел в сторону выхода.
-Простите, все-таки как-то неудобно получилось, я так нагрубила вам…
Она робко тронула меня за плечо, и я резко повернулся к ней. При близком рассмотрении я засомневался, что она старше меня, настолько молодым было ее лицо, но все же глаза были не девочки-подростка. В них было что-то такое, чего не было ни у кого среди моих подружек- однокурсниц. Мой взгляд задержался на ней чуть больше, чем полагается в таких случаях, и она это заметила.
- Все в порядке?
-Что? Да, да, конечно, все  в порядке…Послушайте, вам помочь надо? Если вы купили микроволновку, я могу помочь донести до машины…
-Спасибо, я сейчас поймаю такси, а работники обещали сами донести до машины покупку.
-Зачем  такси, давайте я вас довезу!
-Нет ,нет , не надо, что вы, вы же тоже с покупкой…с подарком даже ,как я вижу…
-А? Подарок? А, ну это для мамы..У нее сегодня день рождения…Вот. Нет, и все-таки давайте я вас подвезу. Это будет моим искуплением за свой неуместный юмор. Все, все, поедем!
Следующие пол часа я потом вспоминал очень долго и очень часто…Она была такой веселой, простой и непринужденной, будто знала меня не первый день. Я был просто  в восторге от этого умения вести беседу. Как выяснилось позже, она просто работала детским психологом в центре помощи сложным детям, и это было ее призвание от Бога.
Когда мы доехали до ее дома, я предложил поднять покупку домой, она согласилась. Зайдя в квартиру, я глазами шарил вокруг, пытаясь понять, сколько человек здесь живет, замужем ли она, есть ли дети или же она живет с родителями? Ни одно из моих предположений не оказалось верным.
Пока она угощала меня чаем,  я узнал, что она живет здесь одна с маленькой дочкой пяти лет.  Я тактично не стал спрашивать в тот день о муже, решив, что раз она не упоминает о нем, значит, его как бы нет у нее. Эта мысль мне сразу почему-то понравилась. Я только помню, как восторженно наблюдал, как она буквально порхает по кухне, будто танцует, и при этом рассказывает о своей работе, и рассматривал каждую черточку ее лица. С возрастом, кстати, я практически угадал - ей было 29.  А вот когда я стал рассказывать о себе, что мол, скоро надо будет на службу идти, она сразу повернулась ко мне и внимательно посмотрела на меня:
-Сколько тебе, говоришь?
-21. А что?
-Молодой какой…Вся жизнь впереди.
-Ну не мальчик уже!
-Ну да, конечно, не мальчик, - улыбнулась она. –Ты даже не представляешь, какое  у тебя сейчас золотое время. И главное, все сейчас сделать правильно , чтобы дальше жизнь отдавала тебе с благодарностью потраченные на нее усилия.
-Да, да, что посеешь- то пожнешь, знаю, знаю…
-Я бы много отдала, чтобы вернуться в свои 20…
-А то вам так прям далеко за 20!
-А то так близко!
-Ну скажем, некоторые мои сокурсницы выглядят намного старше вас.
-Ну скажем, мне приятен твой комплимент. Просто у  меня хорошие гены. Мама моя тоже в свои 50 молодо выглядит.
- Моей маме кстати тоже 50.
-Ты поздний ребенок?
-Нет, я младший ребенок. У меня две старших сестры.
-Здорово.  У меня тоже есть старшая сестра, но она не живет здесь, уехала с мужем за границу. Зовет меня  к себе, но я деток своих не хочу оставлять. У нас ведь, со специалистами туговато.
-Ну судя по количеству грамотных педагогов, это так.
-Ну ладно, рада была познакомиться, спасибо, что помог, прости, мне просто надо дочку из садика забирать.
-Давайте я вас отвезу.
-Нет , спасибо, нет надобности, детский сад прямо под домом…
-А, ну хорошо…Вот. Спасибо за чай. Мне было приятно познакомиться. Хорошо посидели.
Я стал надевать обувь, и в это время лихорадочно соображал, что бы мне такое сказать или сделать, чтобы еще раз с ней увидеться. Но не придумав ничего, честно сказал:
-Можно , вы запишите мой номер, и если вам что-то понадобится, позвоните мне, а я чем смогу - помогу?
-Ты такой милый, спасибо, но думаю, дальше  я как всегда все сама..
-Ну, хорошо…
Мы как-то неловко попрощались, я чересчур уж сильно пожал ей руку и ушел.

В ту ночь я видел ее во сне. Я вообще, когда о чем-то думаю или переживаю, мне это все во сне снится. И она улыбалась этой своей искренней не наигранной улыбкой, и даже смеялась, кажется, и я улыбался ей в ответ…

…Какой повод я нашел, чтобы встретиться с ней снова? Наверное, самый банальный и тупой из всех существующих. Конечно же, сделал вид, будто я совершенно случайно проходил через ее двор и именно в то время, в которое она забирала дочь из детского сада. Дочка, кстати, была очень красивым ребенком и сильно похожей на мать.Помню, я прямо чувствовал, как со стороны глупо смотрюсь, но мне в тот момент так хотелось снова пообщаться с ней,.  Но она меня так и не пригласила наверх. Просто вежливо со мной поздоровалась, держа ребенка за руку, задала пару рядовых вопросов, вроде «что ты здесь делаешь?» и « как дела в институте», и услышав ожидаемые впопыхах придуманные ответы от меня, пожелала удачи,попрощалась и поднялась к себе домой. Не пригласила. А я, упрямый подросток, подумал, что наверное, это потому, что ее дочка рядом, и решил прийти в следующий раз пораньше, до того, как она заберет ребенка домой.
Как решил, так и сделал. Через пару дней пришел к ней во двор снова. Стоял прямо около ее блока.
Когда она спустилась и сразу увидела меня,взгляд ее был слегка смущенный и удивленный, кажется, в этот раз, она не ожидала меня увидеть.
-Привет! Ты снова идешь заказывать визитки  отцу?
-Нет. Забирать.
-Что забирать?
-Визитки забирать иду.
-А, понятно. Просто ты….ну ты как бы стоишь перед моим блоком, и я  подумала…
-Я выгляжу, как идиот, да? Прости, я не хочу навязываться. Просто у меня такое ощущение, что нам о стольком еще есть поговорить…Странное ощущение, никогда такого не испытывал, ни к кому так не тянулся. Может, это ощущение и называется «родственными душами»?
-О, мальчик мой, в моей практике это ощущение называется несколько иными словами, но не будем об этом. Говоришь, мы с тобой не дообщались? Ну, идем, посидим, тут рядом  есть кофейня, хороший кофе дают.
-А дочку из садика забрать не пора?
-А ее еще днем мама с папой на дачу увезли на все выходные. Они круглый год туда ездят ,чтобы сырость не разводилась  в доме, ездят, топят, заодно и с внучкой возятся. И мне хорошо ,я своими делами спокойно занимаюсь, и малышка счастлива, больно любит дедушку изводить своими пожеланиями.
И снова она так непринужденно разговаривала о своей жизни, как будто я ее всю жизнь знаю, и не чужой ей человек. Мы сели в кафе и проговорили, наверное, часа два. Даже закусили какими-то безвкусными сэндвичами с несвежим лососем. «В следующий раз поведу ее в нормальное место», подумалось мне. И откуда мне было знать, что этих разов будет еще очень много…
С мужем она развелась уже через год после рождения дочери. Мужик оказался слабохарактерным. Когда девочка родилась, оказалось, что у нее травма головы, и врачи пророчили ей разные страшные болезни, сейчас уже не помню названий. Муж, любитель выпить, нашел очередную причину для запоев, и каждый день уходил оплакивать несчастное будущее больного ребенка за бутылкой с друзьями. Ну она и не стала это долго терпеть. А он не особо старался остаться в семье. Ушел «страдать» на расстоянии. Когда она мне рассказывала, как одна, на автобусах, ездила с маленькой девочкой на руках от одного врача к другому, от одной аптеки до следующей больницы, я всем сердцем ненавидел этого «папашу», и при встрече готов был бы его убить. Но наврядли мы могли столкнуться с ним- он их не навещал, только по праздникам подарки ребенку привозил. Ради справедливости она заметила, что алименты он платил и деньги на лечение посылал, потому что работал в солидной компании и боялся, что если не будет платить, она придет и устроил на его работе скандал.
-А я ведь никогда бы не пошла туда! Не по мне это скандалы устраивать. Разве можно заставить человека быть хорошим отцом? Это в тебе или есть, или нет. Слава Богу, сама работаю, да и родители помогают. Они у меня золотые…
-И все-равно муж твой бессовестный!
-Да ладно, что уж там. Посмотрим, каким супругом ты станешь для своей жены!
-Я?! Я буду самым хорошим мужем, таким, как мой отец!
-Расскажи мне о родителях, какие они?
-Мама-домохозяйка, как я и говорил, все готовит, целый день в разных полках копается, правда, с уборкой ей помогает уборщица, она через день к нам ходит, давно уже, лет десять, но мама за всем в доме следит сама. А папа у нас «биг босс», как мы его называем, классический глава семьи, после работы когда приходит- дома должно быть тихо, никто не должен его грузить своими проблемами, и только вечером, когда он садится на диван, и включает телевизор, можно сесть с ним, и поговорить о чем угодно. Он выслушает, сделает свои замечания, никогда не поругает, просто скажет «Ты брат, неправ, думай, как исправлять ситуацию», и похлопает по плечу. Я его очень уважаю.
-А какие отношения у них с мамой?
-Говорю же, у нас классическая семья. У них у каждого свой кусочек рая в доме: у нее-кухня, у него - гостиная.
-И ты хочешь быть похожим на отца?
-А что в нем не так?
-Прости, я не хотела обидеть. Я имела в виду, ты такой видишь свою семейную жизнь? Жена на кухне, а ты – на диване? Для тебя тоже это видится семейным раем?
-Мне двадцать один, я еще не думал об этом так серьезно.
-Ну хорошо, скажи, они по любви поженились?
-Нет, они поженились так же, как многие женились в то время, оба из хорошей семьи, подходили друг другу. Но у них хорошие, дружеские отношения, брак у них крепкий, никогда не видел, чтоб они серьезно ругались.
-Ну а ты сам хотел бы создать семью на таких же условиях?
-Тут я человек другого полета, я уважаю отца, но темпераменты  у нас все-таки, наверное, разные.
-Ты влюбчивый?
-Мадам, вопрос на засыпку?
-Ну ты же « уже не мальчик», как ты в прошлый раз выразился, значит, есть, что рассказать старой тёте.
-Я не пойму, у тебя пунктик в вопросе возраста или ты просто рядом со мной комплексуешь?
-Ох ты какие умные слова-то знаешь! Комплексую, видите ли...Ладно, не отходи от темы. Сколько их там у тебя было, говоришь?
-Одна.
-Что, одна?
-Одна любовь была.
-Всего?
-Любил один раз всего говорю. А не то, что ты подумала…
-Кто-то покраснел?
-Слушай, я тебе не твой подопечный ребенок, не надо меня раскраивать на части! И вообще, пойдем, я тебя провожу, темно уже.

По дороге я рассказал про свою первую сопливую любовь на первом курсе, про наши вселенские ссоры, расставания и очередные примирения. Проболтав еще пол часа около ее блока, мы наконец, попрощались, и я ушел.
И закрутилось.
Сказать, что я в нее влюбился - значит, не уметь владеть русским языком. Я  вообще перестал понимать, чем я дышал до встречи с ней. Период, пока я ее добивался, был самым сумасшедшим.Пока ломал ее страхи и стереотипы по поводу разницы в возрасте... Друзья мои меня просто не узнавали, мне перестали быть интересными все тусовки, все развлечения. Домашние первое время тоже не понимали, что со мной происходит, донимали с вопросами. Сослался на последнюю сессию и предстоящую защиту диплома. На какой-то момент это сработало, и они отстали от меня.
Она очень боялась. Я чувствовал, как она ко мне тянется, и в то же время так боится этих отношений. Возраст, возраст…Я готов был паспорт сменить! Меня не волновало ничего! Ни ее статус, ни наличие ребенка, ни дата рождения -я просто хотел быть с ней. Каждый день. Каждый час. Всегда.
Когда наконец она сдалась, и призналась мне в своих чувствах, это было самое счастливое время в моей жизни…Да, пожалуй, даже спустя столько лет, я считаю, что это были мои самые счастливые дни до сих пор…
По выходным я говорил дома, что остаюсь у друзей, и ехал к ней. Дни, полные любви, ласки, нежности, хохота и веселья. С ней было так легко, так интересно, она всегда что-то придумывала, фокусничала… То включала музыку на полный ход, и начинала как-то смешно танцевать…То готовила какую-то китайскую кухню, и мы пытались есть этими дурацкими деревянными палочками, и у нас ничего не получалось, и мы буквально вымазывались в этой лапше…То устраивала «восточную ночь» с разбрасыванием подушек на полу, выключенным светом и заженными свечами, и мы лежа на подушках, курили кальян, и придумывали разные сказки в стиле «1000 и 1 ночь»…А один раз мы купили в «Мастер Тибот»е шкаф, который можно собрать самому…как мы не покалечились тогда, не пойму…
Мы действительно влюбились, и весь мир существовал по одну сторону от нас, а мы существовали в ее квартире от выходного к выходному, когда ее дочь уезжала с бабушкой. Для нее мои встречи с ребенком были табу. Это даже не обсуждалось. А все будни мы созванивались десять, пятнадцать раз, и еще долго говорили перед сном.
Я очень старался учиться, и мне было очень важно защитить диплом. Мне казалось, что дипломированный специалист- это уже другой статус, и для нее я буду уже не мальчик-студент, а официальный взрослый мужчина. Уверен, это в любом случае сыграло бы свою роль, для нее это тоже было немаловажным. Она часто говорила одну фразу , что- то вроде « разница  между 20 и 30 чувствуется острее, чем разница между 30 и 40, и совсем не ощущается между 40 и 50». Я понимал, что она имеет в виду, и очень старался попасть в ее «взрослый» мир: пошел на практику в компанию,  в которой хотел в будущем работать, и даже остался волонтером после завершения практики. Мной были довольны все - и родители за мою целеустремленность, и она. Можно сказать, что она меня вдохновляла. С ней я был лучше, чем мог о себе подумать раньше. Я хотел был ее защитником, ее второй половинкой, ее мужчиной. И я понял, что хочу иметь семью, не похожую на свою, хочу проводить со своей женой время не по отдельности, а рядом, что мой рай в доме будет если и на диване, но чтобы она сидела рядом со мной…
Как-то  я поделился с ней этой мыслью, а она загрустила…Сказала, что будет завидовать моей жене…В тот момент первый раз в душе появился страх, что когда-нибудь придется столкнуться с этим вопросом наяву… Я так не хотел просыпаться, так не хотел сталкиваться с реальностью…Я знал, что моя семья скорее откажется от меня, чем примет не то, чтобы брак, а просто факт того, что моя девушка мало того, что старше меня на восемь лет, но  еще и идет в комплекте с ребенком. Стереотипное мышление моих родителей шло впереди них, и с этим я не смог бы спорить, даже если бы на тот момент сам зарабатывал деньги и смог жениться без помощи отца….Когда у нас заходил очередной разговор на подобную тему, сразу становилось тоскливо, и точно помню, что вокруг даже темно как-то становилось - настолько разрывали душу подобные мысли.
Но ей приходилось тяжелее, чем мне. Она все - время брала ответственность за эти отношения на себя, говоря, что мол, какой спрос с парня, а вот она взрослый сознательный человек, должна была подумать обо всем  с самого начала…
-И ведь знала, что буду переживать, но так хотелось забыться и просто любить, не думать ни о ком и ни о чем…
-А ты не переживай, я же повода тебе не даю!
-Знаю, родной,  и все же, девочки, мы такие девочки, всегда идеалистки…

Когда случились первые слезы?
 Мы поехали на выходные за город отмечать мою защиту. Нашли очень симпатичный комплекс, сняли домик. И погода была потрясающая, и природа была замечательная, и все было хорошо, пока я не натолкнулся там на свою старшую сестру. Она тоже приехала туда отдыхать с мужем и друзьями. Я представил их друг другу, сестра, будучи культурным человеком, приветливо улыбнулась и пригласила присоединиться к их компании . Мы согласились. Веселая компания,хорошие люди,ей все нравилось,и все было хорошо. К вечеру, когда мы сидели с ней вдвоем в беседке, а остальные разбрелись по своим коттеджам перед ужином, к нам подсел муж моей сестры. И спросил всего один вопрос. Спросил, как дела у ее бывшего мужа. Назвал его по имени. А до этого она сказала, что его лицо ей кажется знакомым, но она не помнит, откуда его знает…Я  не знаю, что меня ужаснуло больше  в тот момент - ее округлившиеся и наполнившиеся страхом глаза, или его наглый взгляд. Он явно надеялся, что я не знаю ничего о ее личной жизни, и он сейчас опозорит ее передо мной. Когда же я вскочил, и схватив его за воротник, зашипел ему в лицо « А тебе какое  до этого дело?», он переменился в лице и ничего не ответив, встряхнул меня  с себя и ушел. Она заплакала. Хотя ей не за что было стыдиться, но он так себя повел, как будто на ней какое-то позорное клеймо. Конечно же,ей было неприятно! День уже был испорчен. Она только твердила, что мое окружение всегда будет смотреть на нее, как на разведенную женщину, с которой не может быть ничего серьезного,  и что с этим ничего не поделаешь. Перед сном, когда я вышел из дома на улицу покурить, ко мне подошел муж сестры, извинился, и стал объяснять, что когда увидел ее, сразу узнал в ней жену одного его товарища, и хотя он уже редко с ним общается, однако помнит их некрасивую историю. Муж ее много «лестного» о ней говорил конечно же, плакался всем, что он все оставил ей, квартиру, деньги, ребенка,а сам остался ни с чем. Поэтому мол, он и отнесся к ней как к девочке, которая решила раскрутить меня, молодого мальчика. Я молчал, мне нечего было ему сказать.
Тогда он спросил, серьезно ли все у нас.
-Я ее люблю. Суди сам, насколько серьезно.
-Брат, я все понимаю, и не осуждаю. Но сам подумай, куда она, куда ты. Она старше, у нее ребенок, это тебя сейчас не касается ее жизнь вне тебя, а завтра ты должен будешь решать проблемы этого ребенка, думать за троих. Ты готов на это подписаться? Я не говорю уже о том, что твоя семья тебя просто казнит, ты сам знаешь.
- Я сам как-нибудь разберусь, ладно?
-Конечно, ладно…Только послушай меня как мужчина мужчину: то, что для тебя будет в первый раз, для нее уже будет во второй. Для тебя - свадьба( если конечно дойдет до этого), для нее – второй раз замуж, для тебя – первый ребенок, для нее – уже второй, и не будет у нее того же трепета перед ним, что у тебя, и не будет она отдавать всю свою любовь твоему ребенку, потому что есть заботы еще и о своем,о другом. И в доме все будет так, как она уже привыкла,  а не так, как  ты захочешь, потому что тебе скажут, что  она опытнее и мудрее в этом вопросе. И она всегда, что бы ты не делал, всегда будет старше тебя! Подумай брат, мы о чем вообще говорим!  Возьми себя в руки, и подумай об этом серьезно... И потом, она ведь тоже имеет право на счастье - пусть найдет себе человека своего возраста, быть может, тоже разведенного, который захочет на ней жениться, и будет у нее это женское счастье, и не будет она потом тебя винить в том, что потратила на тебя свою молодость, или что они там еще любят говорить в таких случаях. Смотри брат, подумай обо всем этом...
Он ушел, а я продолжал курить. Выкурил, наверное, пол пачки. Мне было странным то ощущение, что я не злюсь на него, потому что осознаю, что он не сказал ничего не правильного. Мне стало не по себе от этого, стало даже противно, что я услышал все, что он мне сказал. Я зашел в дом, лег рядом с ней, обнял ее и уснул.
Потом, по дороге в город, она спрашивала меня несколько раз, почему я такой задумчивый, я отвечал, что просто устал, за рулем столько часов как никак, и она успокаивалась. А меня червем ела мысль о том, что мне до этого не приходила в голову, но что я услышал в том разговоре…Быть может, я действительно трачу ее время, и лишаю ее шанса на счастливую семью? Да, будь моя воля, я готов быть с ней годы, десятки лет, но ведь жениться на ней я действительно не могу, я понимал, что одного аргумента « я ее люблю» не будет достаточно для моих родителей, а без их финансовой поддержки я в ближайшие несколько лет не смогу ей ничего предложить. 
 К тому же вопрос усложнялся моим уходом в армию. Отец постарался, устроил недалеко от города,  и я был спокоен, что она сможет меня навещать. Зато она очень переживала, боялась, что столкнется с моей мамой или же вовсе меня не увидит.
Перед моим отъездом мы поругались. Исходя из укрепившихся во мне ранее мыслей я сказал, что этот год, что я буду в армии, она может строить свою жизнь как хочет, и что ей не обязательно ждать моего возвращения. Я всего лишь имел в виду, что не связываю ее словом и обещаниями, а она подумала, что я с ней расстаюсь и говорю « не жди меня, я к тебе не вернусь». Это был второй раз, когда она плакала. Я не мог ей объяснить смысл моих слов, я вообще уже не понимал, что я должен делать, что я хочу от нее, как вообще дальше быть с этой ситуацией. Просто выбежал из ее дома, и сев в машину, стал от злости молотить руль. Первый раз я чувствовал, что такое, когда в глазах щиплет от слез, что такое плакать от бессилия.
Уехал не попрощавшись. Мне казалось, если все вот так оборвать, она разозлится на меня, разлюбит и уйдет от  меня, и если так случится, значит, я все правильно сделал.
А она приехала при первой же возможности. Ребята меня вызвали, я вышел за ворота. ..Как она бросилась на меня, как мы обнимались, как она плакала навзрыд, как мы сели с ней на землю, и я гладил ее волосы, клянясь в любви…Все это так хорошо врезалось в память, наверное потому что, такое в жизни не повторяется дважды, такие чувства и эмоции могут случиться только один раз , с одним человеком и только в тот момент.
И заходя обратно в часть, я обернулся и увидел, что она снова сидит на земле и плачет. В тот момент подумал, что буду на коленях валяться перед матерью, ноги отцу целовать буду, но получу их согласие на наш брак. Главное - пережить этот год.

…Но все закончилось гораздо банальнее и менее трагичнее, чем можно ожидать от такой истории. В какое-то из ее посещений она рассказала, что бывший муж объявился с желанием видеться чаще с ребенком, в следующий раз обмолвилась, что мол, он пить перестал, еще в следующий - что он хочет  вернуться в семью, и что ее родители просят подумать о дочке, которой нужен отец…Я не спрашивал, что она сама думает по этому поводу, а она не выражала никаких своих мыслей, не показывала никаких эмоций. Несмотря на то, что наши встречи продолжали быть нежными и теплыми, я уже понимал, что единственный безболезненный исход из наших отношений для нее в первую очередь – это восстановить свой брак. И наверное, это единственный исход, который я был способен принять с  таким смирением. Судьба нас как - будто столкнула именно  в тот момент, когда мы  были очень нужны друг другу, и теперь расставляла все на свои места…
Однажды я просто не вышел, когда она пришла в часы посещения.Ребята-дежурные потом сказали, что  она долго сидела на земле напротив ворот, обняв руками колени, а потом спокойно встала, отряхнулась от пыли и ушла. Больше к воротам меня никто не звал.

Из всех этих воспоминаний меня вырвал телефонный звонок.
-Здорово, брат. Ну что, ты идешь? Мы собираемся через пол час в спорт-баре.
-Да, я уже выхожу.
Оделся, вышел из дома. На одном светофоре вдруг понял, что нахожусь недалеко от ее дома. Интересно, живет еще там?
Повернул налево, доехал до ее двора. Помедлил, заехать во двор или нет? Заехал.Остановил машину напротив ее блока. Сколько лет я здесь не был? Восемь  лет? Девять? Да, где-то около того…Во дворе много народа, дети играют. Всмотрелся в лица. Внимание привлекла девочка лет 13-14, которая ходила по пятам за девочкой лет семи, и ворчала : « Хватить бегать туда-сюда, а то я тебя сейчас домой отведу и маме пожалуюсь». Присмотрелся…Точно, ее дочка!  Так выросла, и еще сильнее стала похожа на маму. А маленькая? Наверное, сестренка…Вроде тоже похожа… Итак, она живет в том же доме, у нее двое детей, и она , скорее всего, счастлива, а ты, уже стабильный, 30ти летний мужчина, с хорошей работой, с машиной, квартирой, без семьи, без детей, сидишь в машине в ее дворе. Круто.
Я завел мотор и поехал к друзьям. По дороге подумалось : « Надо узнать, нужна ли маме стиральная машина…Та, которая с микроволновкой в подарок»…

05.08.2015


Рецензии
Нара! Прочитав Ваш рассказ, с уважением и теплом вспомнила своих свекра со свекровь, которым хватило такта и мудрости не препятствовать отношениям единственного сына с разведенкой. Родители мужа не пытались его отговорить, научить уму-разуму, изменить решение о женитьбе на женщине с ребенком. Пролетела молодость и зрелость. Пришла моя пора принимать в свою семью снох. Что я и делаю до сих пор, уважая выбор своих сыновей.
С благодарностью за житейскую, бесхитростную историю, написанную живым, выразительным слогом. Зоя

Декоратор2   05.07.2018 19:26     Заявить о нарушении
Я очень рада,что рассказ принес вам положительные эмоции!Спасибо,что нашли время прочитать!

Нара Касимова   05.07.2018 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.