Пропащий. Часть1

Девушка сжала ладонями большую керамическую чашку, пытаясь согреться, вдохнула кофейный аромат, но делать глоток не спешила. Ей не хотелось пить кофе в одиночестве. Слегка прищуривая близорукие глаза, она с надеждой всматривалась в силуэты черепичных крыш, обступавших со всех сторон ее дом, словно перевернутые остовы погибших кораблей. Сумерки начинали потихоньку оживать - непонятными шевелениями, шорохами и поскребываниями, но все это было наваждение, он не придет, этот вечер ей придется делить только со своим одиночеством.
Девушка вздохнула и решительно сделала глоток.
Тут же с грохотом и скрежетом на жестяной подоконник откуда-то снизу вскочил огромный пушистый рыжий кот.
- Вот, мерзавец, что за манера подкрадываться! - девушка расплылась в довольной улыбке и не спеша подошла к маленькому холодильнику, взяла пакет с молоком, налила его в металлическую миску. Кот сидел на подоконнике и тщательно вылизывал лапы.
Вечер был спасен.
Она никогда не грела молоко в микроволновке, согревание миски на плите было для них ритуалом, залогом спокойного и уютного совместного вечера.
Потом она допивала свой остывший кофе, пока он чинно лакал в уголке.
Она садилась за стол, включала черную коробочку ноутбука, кот прыгал на табуретку поблизости. Вместе они смотрели в светящийся экран и обсуждали новости сетевой вселенной. Да-да, наш кот не только умел читать буквы, он еще и умел читать мысли, что, в принципе, не так уж необычно для котов. Вот то, что девушка умела читать мысли кота было редким даром и чудесным совпадением.
Они поняли это в одну из их первых встреч. Тогда девушка налила коту молоко прямо из холодильника, а у него как раз было простужено горло.
- Сама, небось, теплое пьешь — подумал кот.
- Прости, пожалуйста — всплеснула руками девушка, - я просто не подумала — забрала мисочку и поставила ее на плиту.
Кот вопросительно задрал морду и подумал — а сосиски у нее есть? Наверно, есть, небольшая она любительница готовить, как я погляжу.
Девушка вспыхнула
- Сосиски у меня найдутся. Вот только не для неблагодарных наглецов.
Но сосиску кот все-таки получил. Поскольку нашел все силы изысканно извиниться и девушка его прекрасно поняла.
Кот очень удивился такому повороту событий. А девушка не удивилась, ей давно уже не с кем было поговорить, и если судьба пожалела послать ей собеседника-человека, то почему бы ей не послать собеседника-кота? В порядке небольшой компенсации.
Кот был умен, проницателен и часто не в меру язвителен. Девушка покладиста, но очень обидчива. Понятно, что периодически между ними возникали стычки, приводящие к коротким, но мучительным для обоих ссорам.
Девушка сидела на своей скучной работе, сводя и разводя ряды бесконечных цифр, кот шатался по незнакомым переулкам и знакомым помойкам, и оба думали — больше никогда...
Однако спустя пару дней, лапы сами приводили кота на знакомую крышу, он садился у ее края и смотрел куда угодно, только не на заветное окно, которое неизменно открывалось, и девушка начинала жалобным голосом увещевать его или, наоборот, гневно отчитывать. Однажды она даже выбралась из окошка, осторожно ступая по черепице подошла к нему и села рядом. Ее пальцы тихонько трогали его загривок, вечер пьянил своими ароматами, звезды мерцали. Никогда он больше не позволял себе так позорно расчувствоваться
Девушка частенько звала остаться его насовсем. Несколько дней он даже прожил у нее, когда она нашла его во дворе своего дома, практически бесчувственного, располосованного в неудачной драке. Он помнил смутно тепло ее рук, противную соленую жидкость, откуда-то все время текущую на его морду, светлое страшное пространство, чужие строгие люди в странной одежде, сопротивляться которым позорно не было сил.
Когда после бесконечно-долгого сна он очнулся в гостиной на мягкой хорошо-пахнущей мебели, он почувствовал себя в раю. Раны еще болели, но он смог сползти с дивана и добраться до кухни, откуда доносились приглушенные звуки.
Девушка стояла у плиты и колдовала над какими-то кастрюлями.
- Привет — самое остроумное, что пришло в голову коту.
Девушка обернулась, шлепнулась рядом с ним на колени, начало гладить его по морде и тряпочкам, которыми он весь, как оказалось, был перевязан:
-Оставайся, оставайся насовсем! Я придумаю тебе имя, я не буду возражать против твоих бесконечных прогулок, только давай будем оба знать что твой дом — тут, где тебя всегда ждут и любят!
Кот ничего не думал в ответ, он просто потерся с усилим потерся головой об ее ногу.
Через два дня он опять ушел и надолго.
Не то, чтобы ему совсем не хотелось остаться. Он чувствовал, что должен что-то найти, в чем-то разобраться. Именно это чувство не давало ему покоя и заставляло без устали семенить по бесконечным улицам, он должен был что-то сделать, но что? Если бы он остался жить у девушки, в тепле и уюте, он бы так и не смог догадаться, что с ним не так, ведь коты очень ленивы и никогда не ищут правды, если есть возможность сытно поесть из ласковых рук.
Поэтому он пытался найти разгадку как можно скорее, чтобы сделать уже окончательный выбор.
И разгадка пришла сама собой...
В этот серый плаксивый денек он как обычно трусил по булыжным мостовым, оскальзываясь лапками и злясь, принимая как можно более занятой вид. Хотя вряд ли кто мог бы объяснить ему, куда он спешит и зачем.
Вдруг из подворотни с громким выскочила огромная черная собака на длинных лапах, кот никогда не видел таких, поэтому опоздал на мгновение и узкая морда с пылающей пастью оказалась совсем рядом с его носом. Кот решительно всадил когтистую лапу в короткую шерсть аккурат в самое нежное место — над висящей губой псины, метнулся вдоль по улице, успев удовлетворенно отметить оскорбленно-жалобные нотки в грозном лае и молнией полетел в один из знакомых дворов, где можно было взобраться на большое дерево.
Грозный лай оставался все дальше — похоже, кошачья атака поубавила пыл преследователя, возможно, на дерево и не надо будет забираться — но тут откуда ни возьмись на него налетела машина. Визг, рев, он кубарем перекатился между колесами, успев проститься с жизнью и даже вспомнить про девушку — как теперь она без него?
Однако кошачье счастье его не оставило. Оглушенный, потрепанный, промокший до последней шерстинки, он сидел на обочине и обалдело таращился на плачущего малыша - киса пропала, киса пропала - которого тянули за руку, приговаривая — вон она, твоя киса, сидит, жива-здорова.
Он вспомнил.
Малыш был прав, киса пропала.
Собственно говоря, ее никогда и не существовало.
 
Он легко нашел нужный дом — без особых излишеств, однако очень напоминающий крохотный средневековый замок из темно-красного кирпича с маленькими, но грозными белыми львами у входа, привычно фыркнул одному из них в знак приветствия и скользнул в крохотный лаз с заслонкой, заботливо вырезанный внизу массивной деревянной двери.
Проскользнул через длинный коридор в зал с занавешенными окнами и растянулся на огромном кожаном диване.
Итак....Оборотень с мозгами наизнанку, потомственный ведун-недоучка наконец-то вспомнил заклинание превращения.
«Не все ли равно, в каком обличьи сдохнуть под забором»- как говорил один его давний знакомый.
Нет уж, лучше помереть таким, каким родился.
Мощная волна пробежала по телу, такая простая абракадабра, видать, он был совсем плох, когда обращался, раз смог ее забыть, мурашки, мурашки — его любимый момент, сейчас будет немножко больно — и...наконец-то можно пойти принять душ.
Он поднялся с дивана и неожиданно для себя подпрыгнул — хорошо быть большим и сильным - мурлыкая под нос невнятный мотивчик, отправился в ванную. Подставлял лицо под прохладные струи душа и старался отодвинуть момент окончательного осознания своей личности, ибо что-то подсказывало ему огромное количество проблем, которое потянется вслед за этим.
Холодильник работал, но из еды там была только початая бутылка темного пилснера. Кто-то явно присмтривал за домом, но этому кто-то не мешало бы позаботиться о том, чтобы хозяину было, чем подкрепиться по возвращении.
Вздохнув, он постарался припомнить, где у него лежат деньги. Вместе с этим воспоминанием в голове повылезла изо всех щелей масса ненужных и в большинстве своем, малоприятных, подробностей.
Чтобы найти сейф, пришлось включить свет, хотя бы шифр он вспомнил сразу — какой молодец, вот всегда бы так.
Сверху на пачках купюр матово поблескивал красавчик чезет. Вот она, радость — он зачем-то засунул пистолет в карман банного халата и только тогда наконец-то полностью ощутил себя человеком.
Сомнительно, что ему безопасно выбираться из дома, для этого надо хлебнуть пивка и опасения улетучатся сами собой.
Едва они приоткрыл дверцу холодильника, как в глубине дома раздался мелодичный прерывистый звон. Телефон. Он пошел на звук и уверенно поднял белую фигурную трубку — слушаю! На том конце слышалось приглушенное сопение. Затем скрипучий мужской голос словно выдавил — Вацлав, ты? - Я,не я, какого черта, почему еды в доме нет?
На том конце кто-то захлюпал, потом захрюкал и наконец. драматично возвышая голос. Произнес — Я знал, я знал, что ты вернешься, рыжий ты негодяй! Как ребята-то обрадуются!
Что за ребята? Шут с ними.
- Ладно, пулей сюда, потом все расскажешь. Только без жратвы лучше на глаза мне не показывайся.
Ну вот. Добро пожаловать домой
продолжение следует
 


Рецензии