Письмо интинцу

                Посвящается Виктору Свиридову.*


Пришла почитать Вас, Виктор, и обнаружила, что тянет на Ваши странички меня не только самобытность Вашей Музы.... Оказывается Вы интинец!!! Посмотрела Ваши чудесные старые фото.... и новые(( о заброшенной Инте.... Сейчас весь Север такой... В 80-е я жила и работала в Магаданской области - там вышла замуж - там и наши "колымские сувениры" родились! А сегодня там то же, что и в Инте. Заброшенность... забвение...

Моя покойная мама работала в Инте в 60-е годы - надеялась подзаработать - это библиотекарем в школе!!! В общем, намаялась она там... в бараке многокомнатном ютились десятки семей... без элементарных удобств. А я, не проучившись и года в местной школе-интернате, заболела тяжёлым бронхитом, и мама вынуждена была меня отправить в Брест, к бабушке, на весенних каникулах. Это был 1964 год... Мне было 13. Я ходила, вместе с подружкой, по заснеженным улицам, в Дом культуры, в хореографическую студию... Руководила студией пожилая ленинградка... балерин тоже ссылали... Мы с волнением и восторгом рассматривали фото прославленных танцовщиц - ими были увешаны стены её крошечного кабинета... Я, буквально, "бредила" балетом.)))
Помню, как мы подсматривали, в перерывах, замечательные отрывки из кинофильмов ( чего стоил только "Граф Монте-Кристо"!) - кинозал был рядом со студией... а потом возвращались в интернат через площадь, всю уставленную огромными снежными скульптурами... Помню иней на ресницах и туман от мороза...
Ещё вспоминается наш осенний поход куда-то на речку, всей школой... Вода ледяная и прозрачная, как слеза, а на дне камешки перекатываются... Бродила в резиновых сапогах до судорог в ногах.... Лес вокруг был какой-то чахлый, и мне очень хотелось домой - в милую моему сердцу Белоруссию... А потом мама купила мне мои первые в жизни часики.)) То-то было счастье!
Школу почти не помню - только подружку Галю-татарочку! И первую в своей жизни модную юбочку, сшитую своими руками на уроках домоводства!.....
Мама очень старалась создать условия для меня, когда я приезжала на выходные и на каникулы - жарко топила печь... Но какая же была ужасающая бедность... нищета! И всё-таки! Было счастье от того, что я с мамой!

Мамы давно уже нет. Умерла в 1988. Север кому-то даёт закалку - а кого-то ломает и гробит... Но это наша жизнь - её не забыть. И там тоже были крупицы счастья...

04.08.2015.

* Виктор Свиридов - замечательный поэт и путешественник, стихирянин со стажем!


Рецензии
_Письма иногда больше повествуют о своей стране, чем уроки истории, и эта рецензия именно такое письмо.

Леонид Глаголев   25.10.2015 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид!))) Простите, что не сразу ответила - я здесь нечасто бываю!))))

Лариса Браткова   01.11.2015 22:43   Заявить о нарушении
Вы тонко подметили главное - "история в лицах" - это самое ценное!)))

Лариса Браткова   01.11.2015 22:47   Заявить о нарушении