Тусовка 15

     Что ж, с этим и правда трудно было спорить, а тем более теперь, когда все стало на свои места. Теперь, об этом можно было даже говорить, спокойно, рассудительно, с некоторой грустью – моя миссия в городе окончилась. Нет-нет, дело не в театре, теперь уже я, не хотел встречаться с Эсмеральдой. В конце концов, сколько прошло лет, наверняка у нее семья, какой-нибудь муж, имеется пара детишек, из числа тех, которых я вынужден был созерцать на театральной площади. Ну и зачем ее тревожить, пусть живет себе. А с другой стороны, не только я ей не нужен, но и она мне. Ее жизнь – это ее жизнь, моя жизнь – это только моя. В положенное время они пересеклись, в положенное время мы расстались – все. Можно забывать, можно переворачивать эту страницу и никогда больше к ней не возвращаться.

- Домой, пора домой, - почти пропел я, откидывая в сторону одеяло.
     Да, я действительно был готов к возвращению. Точнее, почти готов, потому что еще оставалась Лилия. С ней, вообще-то следовало повидаться… А может… Я задумался. Собственно говоря, последняя встреча ничего не решала. Она девушка взрослая и должна понимать, что будущего у наших отношений быть не может. Мы случайно встретились, мы получили друг от друга, что хотели. Что нам остается – только, счастливо расстаться…, или просто расстаться. Конечно, оптимальным вариантом для такого расставания был английский вариант, но я был русским, а это делало меня сентиментальным, исполненным чувством различных неоплаченных долгов перед самыми различными людьми и даже, перед Отечеством…

- Между прочим, она девушка такая, - подумал я вслух, - может ведь и истерику устроить. Очень не хотелось бы, между прочим.

     Все складывалось так, что уход по-английски казался мне все более и более привлекательным. Размышляя над этим вариантом, я поднялся, умылся и оделся. Однако, к определенному выводу так и не пришел. Вопрос гвоздем застрял в моей голове.
- Пойти надо, позавтракать, - предложил я самому себе, - на сытый желудок, как раз и стоит решать такие вот, этические проблемы.

     К выходу я был готов, поэтому покинул номер и направился к гостиничному ресторану. Почти дошел, но вдруг меня поселила неплохая идея, так мне показалось, по крайней мере. Позавтракать я решил в кафе у Лилии. Будет она на месте – поговорим. Я объясню ей ситуацию, придумаю, что-нибудь, в конце концов. Ну а если не застану, то просто передам через этих ее подружек, что приходил, ждал, но не дождался…
- Пусть судьба решает – нужен этот разговор или нет, - произнес я, и, минуя вход в ресторан, направился к выходу, - сдается мне, то есть, если судить по событиям, ну, по тому, как они развивались – в отпуске был не только я, но и моя судьба. Так что, пора ее будить, пусть займется делом…

     Я даже не сразу понял, что изменилось вокруг меня. Присматривался, принюхивался, прислушивался, но изменения ускользали. А ответ был весьма и весьма просто, этот город, куда я так стремился, где жило мое прошлое, вдруг покинул мою память. Да, именно так – я опять начал его забывать. Он опять стал для меня одним из множества городов, в которых я был на своем, в принципе, не таком уж и кротком веку. Он просто стал одним из многих…

     Мне сразу стало легче. Я снова перечитывал названия улиц, какие-то памятные надписи на табличках «кому-то там посвящается» или «…в честь такого-то установлено». Но стоило мне сделать несколько шагов вперед, как я, тут же, забывал и имена, и даты. И, как оказалось, это нисколько не тяготило меня – я был доволен, я был свободен, я почти был счастлив…

     Помещение кафе было по-утреннему пусто. Ко мне подошла незнакомая девушка и приняла заказ. Спокойно, деловито, без лишних, завлекательных улыбок:
- Скажите, пожалуйста, а Лилия сегодня не работает?
- Кто, - девушка удивленно посмотрела на меня.
- Ну, еще два дня назад у вас официанткой работала девушка по имени Лилия.
- Нет у нас такой официантки, и не было никогда. Вы что-то путаете…, - и сочтя, что этой информации, покинула мой столик.

     Я был в недоумении. Я отлично помнил и фартук, и колпак, и даже форму и шрифт на табличке. Я не удержался и решил подойти к стойке. У меня даже был подходящий предлог.
- Доброе утро, - окликнул я бармена.
- Утро доброе. Что желаете?
- Дайте пожалуйста, пачку «Кента».
- Легкие, крепкие, - уточнил бармен.
- Крепкие.
- Пожалуйста, - улыбнулся он и выложил передо мной пачку, я же следуя задуманному плану, положил перед ним тысячную купюру.
- Извините, но меньше нет, - пробормотал я, стараясь выглядеть при этом виновато.
- Вот незадача, у меня сдачи-то не найдется, - вполне ожидаемо ответил бармен, может быть, Вы подождете…
- Да, конечно, - кивнул я, и как бы между делом поинтересовался, - знаете, я кажется, пару дней назад ужинал здесь…
- Возможно, - взглянув на меня, согласился бармен, возвращаясь к поиску сдачи где-то под прилавком.
- Так вот, мне показалось, что у вас здесь работает официанткой девушка по имени Лилия…
- Как зовут, - официант опять отвлекся от сдачи.
- Кажется Лилия.
- Нет, ни официанток, ни поварих с таким именем у нас нет…

     И выглядел он при этом так убедительно, что не будь я уверен в своих словах, я бы и сам засомневался…
- Да, значит, показалось. Кстати, не торопись, - решил я помочь немного бармену. Я буду здесь завтракать. Может быть, что-нибудь набежит к тому моменту.
- Скорее всего, - облечено вздохнул бармен, - даже наверняка, скоро подойдет автобус с интуристами, я разменяю.
- Хорошо.

     Я отошел от стойки к столику и сел на свое место. Это было странно, а потом, до меня дошел весь смысл этого спектакля.
- Вот зараза, - более восхищенно, нежели чем ругательно, пробормотал я.

     Как это обычно бывает, ларчик открывался проще некуда. Лилия обиделась на меня и подговорила своих коллег морочить мне голову. Все получалось просто замечательно, мне это было на руку, и оставалось только включиться в их игру…
- Не работает, значит – не работает. На нет, и суда нет…

     Подали заказ, завтрак пошел своим чередом. Я, то наклонялся к тарелке, то оглядывался по сторонам, и с каждым новым взглядом, этот город становился для меня, все более и более чужим. Я уже не видел смысла в том, чтобы задерживаться в этом городе дольше… Бармен принес сдачу. Кафе постепенно заполнилось людьми, а я со спокойной совестью покинул…

     Оставалось решить, на какой именно день назначить отъезд. Можно, конечно, было сорваться прямо сейчас. Что там у меня вещей-то, бросил в сумку, расплатился и домой. Но…, было и одно но – надо было купить сувениров на всю мою контору. Да, купить сувениры и сделать фотографии. В какой бы поездке я не был, сувениры и фотографии были своего рода отчетом об отдыхе…
- Значит, - я принял решение, и теперь даже решил его озвучить, - сейчас я курю, возвращаюсь в номер, а потом, отправляюсь гулять с фотоаппаратом по городу. Фотографирую, пока хватит памяти фотоаппарата, параллельно покупаю сувениры. А завтра, прямо с утра – домой…

     А вот покурить я решил на знакомой скамеечке. Просто других поблизости не было. Сытый желудок с тихим, приятным урчанием принял никотиновый допинг, и я был готов закрыть в блаженстве глаза. То есть я их и закрыл, но уже через мгновение блаженство было нарушено…
- Черт, опять она – это просто наказание какое-то, дурная карма что ли – просто зла не хватает…

     Пожалуй, я мог бы и не обратить на них внимание. Подумаешь, те же молодые люди, тем более, что собирались они здесь постоянно… только в этот раз что-то было не так… Возможно, еще день назад, я бы так и не понял в чем дело. Но мое восприятие уже изменилось – я перестал быть одним из жителей этого города, а значит, все, что попадалось мне на глаза, вызывало у меня любопытство и необходимость сравнить увиденное с тем, что я уже знал, уже видел… Но, даже не смотря на это, мне потребовалось некоторое время.

     Впрочем, понимание у меня всегда происходит вдруг. Вот еще мгновение я не видел, не понимал, не осознавал, но вот мгновение промелькнуло, и я уже вижу, чем вчера отличается от сегодня. Во-первых, молодые люди были одеты не так, как я привык их видеть. Ни хиповских накидок, ни кожаных «косух», ни бандан, ни мешковатых штанов с заниженной, до нельзя, талией. В крайнем случае, можно было увидеть классические джинсы, а то и вовсе брючные, отлично отутюженные, пары и несколько юбок или платьев – с этого места особенно было не рассмотреть. А во-вторых, молодые люди не полулежали на асфальте, а стояли. Из-за этого казалось, что на театральной площади, их меньше, чем всегда. Или их действительно было меньше…

     Я попытался рассмотреть Крысу, но окружение было слишком плотным… А вот голос ее я слышал очень даже хорошо – правда сегодня он был полон таких оттенков, таких эмоций, что я даже растерялся…
- Чего пришли – сезон закончился – вам теперь здесь делать нечего…
- Не умничай, поговорить надо.
- Мне с вами говорить не о чем.
- Брезгуешь что ли…
- Я предателями всегда брезгую, а вы здесь, все – предатели.
- Ты говори-говори, да не заговаривайся.
- А то что?!

     Установленный порядок смялся, но уже через пару секунд был восстановлен, мне оставалось только предположить, что это не совсем стихийное сборище, ну, то есть, кто-то ими все-таки командует… Впрочем, уже через секунду я услышал:
- Ловко ты с ними управляешься – одно слово хозяин и шавки…

     Послышалась звонкая оплеуха, короткий взвизг, порядок снова нарушился, и на этот раз девушка стала видна. Просто отступив, она вынуждена была подняться на пару степеней лестницы.
- Еще раз прикоснешься ко мне – глаза выцарапаю – предупреждаю!
- Сука…
- Еще какая! Но только сука – это не шлюха, и не проститутка. Развели тут зоопарк, в свободу играете, а сами все на коротком поводке, да еще и в строгом ошейнике. Папа приказал – к ноге, мама кивнула – лапки врозь и на спину.
- Заткнись!
- Ты мне рот не затыкай! Я вот только об одном жалею, что не прошла мимо вашего гадюшника.
- Так еще не поздно – собирайся и проваливай!
- Я не в твоей своре, и командовать мной ты не будешь. Понял! Я тут голову себе ломаю, как это вам тут удалось так устроиться, поначалу решила – вот он – рай на земле! А оказывается, все дело в том, что у тебя папаша начальник в ментовке, у тебя – в горосовете. Я даже в страшных снах не видела, что свободой можно так дешево приторговывать. Еще годок, и у вас тут можно будет дурь в ларьках покупать, если конечно, твоя мамаша вон с его дядькой договориться.
- Тебе-то какое дело? Это наш город, наши правила…
- Правила – одни на всех. Либо ты свободен и жив, либо ты тухлятина на магазинном прилавке. Правда я никогда не видела, чтобы тухлятина сама лезла на прилавок. Обычно, она дохлая…
- В общем-то, нам плевать, что ты там думаешь и или что там тебе сниться. Что тебе надо?
- Ты что, действительно договариваться пришел?!
- Допустим. Правда, прежде чем говорить о переговорах я хочу знать условия. Наши ты слышала – сегодня же ты собираешься и уходишь. Все просто. Теперь скажи, что надо тебе, чтобы ты больше никогда здесь не появлялась…
- Мне нужны Килиманджаро и его подружка, Жанна. И я клянусь – мы уйдем.
- Всего-то? - собеседник девушки, как мне показалось, искренне удивлен, он даже рассмеялся.
- Да.
- Слушай, Крыса, а с чего ты решила, что они пойдут с тобой? Это ты безумная бродяжка, а они нормальные ребята. У них, между прочим, родители есть…
- При чем здесь родители, что вы мне хрень какую-то рассказываете?!
- Подожди, Крыса, не кипятись. Я тебе серьезно говорю, они мне не принадлежат. Они сами решают, я правильно говорю?

     Наверное, это было обращение к тем, кто стоял вокруг, потому что несколько голосов почти сразу подтвердили, что дело обстоит именно так… Как только волна голов смолкла, молодой человек заговорил опять:
- Так что, извини, Крыса, но дело обстоит так…
- Отлично, меня это тоже устраивает, - легко согласилась девочка, кстати, а где они?
- Кто?
- Они сами. Жанна, Килиманджаро, я их не вижу…

     Сборище как-то стройно разошлось, но уже через минуту опять сомкнулось…
- Вот уж не знаю, может быть, дома сидят, может быть, гуляют, в конце концов, они пара, наверняка им есть, чем заняться… Тем более, тусовое время закончилось. Теперь каждый, вроде как сам по себе…
- Дома их нет, - возразила Крыса, - я у них обоих была. Мобилы тоже не отвечают…
- Кол, ну-ка позвони.
- А что звонить-то, они точно вместе. Устроились где-нибудь на бережку, на воду смотрят. Ты ведь их там сама заставала…
- Там их тоже нет.
- Крыса, перестань, я не знаю, может быть, они в каком другом месте сидят, черт возьми, мы конечно, не столица, но спрятаться у нас есть где… Ну что, мы договорились?
- О чем?
- Килиманджаро и Жанна хотят остаться здесь, так что забирать тебе некого. Ты уезжаешь…
- Нет.
- Что значит – нет, - теперь в голосе явно читалось раздражение.
- Слушай, я правда, уеду. Прямо хоть сейчас, но раньше я хочу видеть их обоих, без вас, естественно. Я хочу с ними поговорить. Просто поговорить, после этого – все. Вот такое простое решение. Договорились?
- Черт возьми, это какой-то сумасшедший дом!
- Предупреждаю – не увидевшись с ними – я не уеду.
- А если они не хотят с тобой разговаривать, - зло предположил оппонент Крысы.
- Вот пусть они мне это и скажут. Сами и оба. Я хочу видеть обоих…
- Слушай, Крыса, а с какого перепуга, мы должны идти тебе навстречу. Нет, правда – ты здесь никто, а мы здесь живем – это наш город… Зачем нам это надо?
- Все просто, - то ли мне показалось, то ли действительно, в голосе Крысы послышались смешливые нотки, - если так, как я сказала, не будет – я взорву эту помойку. Что бы ни один нормальный человек сюда случайно не попал.
- А нормальный – это кто? Обкурившиеся хиппи, или бритоголовые, или может, панк обдолбанный. Ты что, совсем дура!
- Может, ты и прав, они не совсем нормальные, зато они настоящие, а вы – нет. В любом обдолбанном панке или в увешанном железом, рокере живет человек, которого можно вытащить наружу. Просто, так, его душа защищается от этого дерьмового мира, а вы – клоуны ряженные. Вы подделка! Подделка под хиппи, под рэпера, а значит, и подделка под человека.
- Это твое мнение.
- Да, мое, но если я не увижусь с Килиманджаро и Жанной, очень скоро об этом узнают все…
- Ага, и тебя будут слушать…
- Будут! Еще как будут…
- Тебя просто упекут в психушку, будешь там из Наполеонов панков лепить…
- В психушку, говоришь?! Между прочим, любой из этих психов уверен, что он император, что действительно делает его Наполеоном. Они не притворяются, в отличие от вас. Так что, не известно, что хуже. Быть больным или притворяться больным… Но это ладно – меня в психушку, конечно, можно упечь, меня даже можно грохнуть, просто из-за угла…
- Ты хоть иногда сама себя слушай!
- Я говорю правду!
- Да, только с такой правдой, ты очень скоро подохнешь.
- Вот-вот, о чем я и говорю – меня можно грохнуть, только то, что надо я уже слила. Так что, если со мной что-то случиться – здесь – все закончиться… Я между прочим, знаю, по чьей команде вы здесь собираетесь…
- Все. Финиш…

     А я даже и не заметил, когда к площади успела подъехать патрульная машина. Четверо, в милицейской форме аккуратно подошли к молодым людям, почти незаметно просочились сквозь них, и пока я думал, зачем на бестолковой, подростковой разборке милиция, и кого она собирается арестовывать, над театральной площадью послышался полу-крик, полу-визг Крысы:
- Отпусти! Уроды продажные!

     Мне, например, эти действия были совсем непонятны, однако приходилось верить глазам – никого – никого из молодых людей милиционеры не тронули. У меня даже сложилось впечатление, что патрульная машина, приехала именно за Крысой. Нет, по большому счету, именно она и была достойна подобной участи, но все равно, как-то это было…, я задумался, подыскивая нужное слово. Получилось – натянуто. Да, именно натянуто, словно это был один большой заговор подростков и взрослых против одной маленькой, бестолковой девчонки…
- Странные здесь делаются дела, - задумчиво произнес я.

     Впрочем, это были странные дела этого города, а не мои. У меня же были свои, не менее неотложные. Я вернулся в гостиницу, забрал камеру, запасся парой пакетов и отправился в город готовиться к отъезду…


Рецензии