Дрова воруют

        Зимы у нас лихие, снежные, с буранами и метелями.  Дома есть две печки, русская и голландка. Русскую можно топить только раз в день, так требуют пожарные начальники, голландку топим два раза.  Дров нужно много. Каждую осень мы с братьями пилим дрова, колем их и укладываем в аккуратную поленницу вдоль забора.  К весне от поленницы мало, что остается. Дрова убывают очень быстро.
        В одну из зим отец приметил, что дрова убывают как-то особенно быстро.   Пару вечеров специально примечали, как лежат поленья. Утром конфигурация изменялась. Ясно, дрова воруют. Решили караулить. Это почетное дело было возложено на старших братьев. Установили порядок несения караула, но....две ночи ничего не принесли: никакого шума, а дрова опять убыли, выяснилось, что и тот, и другой бессовестно проспали. Собрали семейный совет. Старший брат Эрик предложил установить  нечто вроде датчика на вора. Датчик - это громко сказано. Электричества в селе нет, что делать?
        В школе была автомашина полуторка. Сняли с нее аккумулятор, возле поленницы положили друг на друга две доски с оголенными проводами, но так, чтобы провода не касались друг-друга, протянули провода  к аккумулятору и электрическому звонку, который взяли у учителя физики в школе. Доски уложили у поленницы, припорошили их снегом, провода скрыли. Первая ночь прошла спокойно, дрова остались целыми. На вторую ночь около пяти утра, в самую зимнюю темень и глухое время, в доме раздался звонок, отец и старшие браться мгновенно выбежали и тут же поймали вора. Им оказался один мужик совсем не с нашей улицы. Он увозил дрова на салазках. Когда его завели домой, он  показался мне страшно испуганным и умолял отца пожалеть его, дескать, у него трое детей и только нужда крайняя толкнула его на это. Мне его было жалко, очень жалко. Когда все делалось для того, чтобы вора поймать, я прямо горел от желания наказать жулика, а теперь - теперь он был жалок, стоял, как пришибленный и мял в руках свою старую шапку. Радость от того, что мы перехитрили вора и изловили его куда-то делась..
        Я хоть и был мал, но уже знал, что по тем временам ему грозил приличный срок. Отец завел его к себе, они о чем-то долго говорили, потом мужик ушел. Наутро он пришел к отцу, но уже с женой. Опять долго говорили. В итоге, отец  его простил. А я? - я  с восхищением смотрел на братьев, которые так ловко все придумали, и сам очень хотел так же хорошо учить физику, как они.  Впоследствии я так и сделал и судьба даже сложилась так, что мне довелось преподавать физику в школе в течение шести лет.


Рецензии