Дневник. Запись 3. Пазлы

Человеческая душа словно пазл.
Люди ищут себя, рыщут по миру в поисках утерянных кусочков, пытаясь разглядеть цельную картинку, понять себя... Но тщетно.
Сколько бы мы ни искали, прорехи все равно останутся.
Некоторые, в поисках, доводят себя до такого отчаянья, что крадут чужие детальки и пытаются заполнить пустоту ими.
Другие, потеряв надежду вновь почувствовать целостность, разбрасываются своими кусочками и медленно рассыпаются.
А кто-то, обладая невероятной жаждой жизни, ищет частички себя даже тогда, когда их волосы покрывает серебро, а ясный ум начинает мутнеть, и слабеет память. И не прекращают свои поиски до тех пор, пока еще способны дышать.
И я тоже искала себя.
Я меняла свои увлечения, убеждения, внешность, как кокетка меняет шляпки.
Я пробовала: перечеркивала прошлое, выкидывала старое как какой-то ненужный хлам и открывалась новому.
И единственное, что я действительно не смогла изменить, так это саму себя. Как бы я ни складывала детали, картинка оставалась все той же. И такой же непонятной как и раньше - пустоты мешали мне увидеть ее целиком.
А в минуты отчаянья мне хотелось сбежать. И я бежала.
Мне казалось, что от мира. От воспоминаний, от людей, от боли.
Но только теперь я начала понимать.
От себя.
И что самое ужасное в этом - как бы далеко я ни убежала, от себя самой мне не скрыться.
Что бы я ни делала, моя картинка не станет другой.
Нужно либо принять ее такой, какая она есть, и снова пытаться собрать ее.
Либо сломаться, рассыпаться на миллион кусочков и раздарить их тем, у кого хватило смелости не сдаваться.

Миллионы людей, миллионы картинок, миллионы кусочков...
Мы делаем этот выбор каждый день. И это завораживает.
 
А я не могу ничего изменить. Но я готова быть храброй. Готова и дальше блуждать по свету в поисках самого дорогого, но безнадежно потерянного.
Ведь я, всего лишь, как и все, хочу собрать свой пазл и увидеть свою картинку.


Рецензии