Однажды после командировки

Возвращаюсь как-то домой из командировки. На часах около 23-00. Холодильник пустой. Магазины давно закрыты. Мимоходом открываю шифоньер, а оттуда буквально стаями вылетает моль. В чем же я зимой ходить-то буду? Дай, думаю, схожу к матери. Там поем, посплю, да и пальто, пока буду идти, выветрится.
Взял я свою дорожную сумку, на руки пальто и направился к матери. Ее дом был в пяти кварталах. Можно было подъехать и на трамвае, но дай, думаю, пройдусь пешком. Для здоровья полезно.

Иду, значит, с этой поклажей по ночному городу. Тут мимо проезжает милицейский «бобик». Увидев меня, он резко останавливается. Из машины выходит сержант, подходит и сразу берет меня в оборот.

- Откуда пальтишко?

- Из лесу вестимо, - продемонстрировал я глубокие знания классики русской литературы.

- Из леса, говоришь? А документики у вас есть?

- Ежели на пальтишко, то никак нет. Ему уже больше десяти годков, все молью проедено. Какие там документики, - смеюсь я, не осознавая возможных последствий от выбранного стиля общения.

- Ну-ка примерь его. Посмотрим, где тот лесок.

Пришлось выполнить указания милицейского «начальника». Надеваю, а оно, естественно, висит, как на огородном пугале.
 
- Вон, как висит! А говоришь, что твое.

- Да ты, начальник, чего? Сейчас же лето, да и исхудал я после командировки.

- Короче. Садись в машину. Поедем в отделение, там разбираться будем.

Пришлось ехать в отделение милиции. Заводят меня в кабинет начальника, который в это время был погружен в экран телевизора, по которому показывали какой-то футбольный матч. Как мы были некстати! Ждем. Спустя минут пять, начальник в чине майора удостаивает нас своим вниманием.

Сержант докладывает о своих подозрениях.

- Ты кто? У тебя паспорт есть? - обращается ко мне начальник, хотя я не помнил тех обстоятельств, при которых мы перешли с ним на «ты».

Ладно, думаю. Не будем на этом заострять внимание. Показываю паспорт и одновременно говорю:

- Вернулся из командировки. Холодильник пустой. Магазины закрыты. А тут еще обнаружил в шифоньере пальто, которое моль почти начисто съела. Вот и решил пойти к матери – поесть у нее, да и моль как-то вывести.

Майор посмотрел на сержанта.

- Послушай, «Холмс», когда ты уже делом займешься? Извинись-ка и доставь этого гражданина к месту назначения. И чтобы до конца футбольного матча ты здесь не появлялся.

- Слушаюсь, - сказал «Холмс» и, что-то бормоча, вывел меня из отделения милиции. Через пять минут машина подъехала к подъезду дома, в котором жила моя мама.


Рецензии
Пальтишко из лесо вестимо)

Данил Хотомлянский   28.06.2017 21:38     Заявить о нарушении