В тёмных лучах. Часть первая. Из старых тетрадей

***

Я души постигаю иногда,
И в страсть от понимания сбегаю…
Я для забвений без любви ласкаю
И всё ожесточаюсь от стыда…
Я перед нею, задыхаясь, смолк,
И мне она ответить не сумела,
И среди ночи тонкий злобный шёлк
Душил моё слабеющее тело…


*** 

Я устаю от всякого труда,
И средь постели разомлела тихо
Весёлая и злая щеголиха
И, содрогаясь, стонет иногда.
Теперь она в слабеющем угаре
Мне утомлённо расточает лесть,
И нет на свете злее этой твари,
Ведь только зло не может надоесть.


***

Измученный рассудком и любовью,
Бессилен я других не целовать,
Ведь искренность – личина суесловью,
А доброта коварнее, чем тать…
Я достигаю постепенно цели,
Да будет смерть духовная светла!..
Нет в мире истин, кроме истин зла,
Нет в мире боли, кроме боли в теле…


***

Хоть ночь твоя свежа и несравненна,
Я злость свою не в силах превозмочь:
Я пред тобою блекну постепенно
И от сравнений убегаю прочь…
Мы бесконечность оценить не в силах
Ни в женщинах, ни в звёздах, ни в любви…
Мы бесконечно унижаем милых,
Чтоб недостатки покрывать свои…


***

Я исцеляюсь вновь извечной женской злостью,
Я тороплюсь сменить на чувственную гостью
Любовь мою к дождю, к политике, к словам…
Я присмотрелся вновь к ночным твоим глазам
И восхитился их волшебной пустотою…
Твоих зубов и плеч любуясь белизною,
Ни слова на тебя я тратить не хочу,
И я с тобой всю ночь, кощунствуя, молчу…


***

Этот сон недолгий и бесчинство ночи…
А приливы счастья были всё короче.
Есть иллюзий бездна о любви на свете,
И на их кончину никогда не сетуй.
Всё на свете может оказаться ложью,
И когда неведом путь по бездорожью,
То любая тропка может стать дорогой,
А любая девка – чистой недотрогой…


***

Белы новобрачной наряды,
И бледен и строен жених,
И светлые тихие взгляды
Печально застыли у них.

Свершалось редчайшее чудо,
И не было пары милей!..
Подарков пленительных груда
И белые лица гостей.

И мир новогодний искрился,
Усыпанный звёздным дождём,
И говор гостей прекратился,
Любимые были вдвоём.

И свежая кровь пламенела
На их беспощадных губах,
От счастья любимая млела
В его коченевших руках.

Она на постель опустилась,
Он рядом упал на краю…
Любимая кровью упилась,
Дала ему выпить свою…

В сто лет один раз вурдалаки
Заветную свадьбу творят,
По воле их звёздные знаки
Тогда превращаются в яд.

Влюблённых творцы выбирают
Нежнее и краше других,
И свадьбу ночную играют,
И счастье вкушают на миг.

Влюблённые кровью упьются
И нежно и тихо умрут,
Средь новых друзей остаются
И новых возлюбленных ждут…


Рецензии