III Волшебник запаса. 9. Чёрно-бордовые корабли

       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 3.
            ВОЛШЕБНИК ЗАПАСА.
       Глава 9.
            ЧЁРНО-БОРДОВЫЕ КОРАБЛИ.

РАССКАЗЫВАЕТ РИКИ АГИ.

    Всё было бы хорошо. Мы все спокойно бы добрались до Аринари, и я приступил бы к поискам Миче. Ну и Таена, если это возможно. Но случилось событие такое…
    Давайте-ка, по порядку.
    Сказать по правде, случилось три события. Как вы понимаете, это я веду речь о городе Иште.
    Это город довольно большой, но не так, чтобы очень. Мы с Рысиком для остановок выбирали большие города, где легко смешаться с толпой. Трижды делали остановки. Хотя Вранна дала Рысику деньги, их лучше было не тратить. Кто знает, как дальше пойдут дела. Пусть эти деньги остаются у него. Я же должен сам зарабатывать. Я не отпускал мальчишку от себя, потому что повсюду до сих пор разыскивали бежавшего кандидата в Познавшие Всё. Чувствовал я, Моро не успокоится, пока не найдёт его. Но если Рысик был рядом со мной, его тоже, я думаю, защищало влияние Шутки Отца Морей и того заклинания, что показал Таен. И разнообразные комбинации Отвода Глаз. На нас не обращали внимания, хотя порой в таверне, где мы обедали, устраивались проверки. Осматривали лодки, но каждый раз Рысик не был обнаружен. Повсюду висели объявления с его портретом и указанием суммы вознаграждения тому, кто укажет место его пребывания. Но мальчика не узнавали на улицах или в порту. Он крутился рядом даже тогда, когда я нанимался грузчиком на разовую работу или произвести уборку где-нибудь. Помогал мне и становился нормальным прямо на глазах. О том, чтобы такому маленькому ребёнку устроиться подрабатывать, на этом берегу даже речи не шло. Прямо лучше сразу идти и сдаваться в лагерь для неудачников. Этой непонятной штукой Рысик постоянно меня пугал.
    И вот, действительно быстро, мы добрались до Ишты. Сидели в кафе, в парке, расположенном на высоком холме, и нам был сверху виден весь город, вытянувшийся вдоль моря. Мне удалось хорошо заработать, и мы решили поесть как люди, а заодно отдохнуть лишних пару часов от постоянного пребывания в море. Нам уже казалось, что мы дельфины. С утра я трудился, убирая в парке общественные туалеты, затем показал местным гаврикам, как надо работать в лавке зазывалой – это у меня получается здорово. Хозяин даже не желал меня отпускать. Но, поскольку его служащий отлучился всего на несколько часов, и я не хотел, чтобы его уволили из-за меня, я сдал свой пост и отправился с Рысиком в тот же парк, когда спала жара. Взяв в павильончике напрокат читру, я устроился у фонарного столба и принялся распевать различные песни. На данном этапе моей жизни это было непросто, голос ломался. Но ничего, как-то справился. Нанимаясь на работу, на всякий случай, чтобы уберечься от инспекторов и доносов, я применял простенькую иллюзию, становясь для посторонних выше ростом и старше. Незадолго до заката подсчитал выручку за день и остался очень доволен. И повёл Рысика в кафе поесть и отпраздновать это дело.
   Какой-то невысокий человек, взъерошенный, как воробей, уселся за соседний столик и заказал мороженое. Я сразу понял, что на него не действуют мои уловки и заклинания. Он смотрел на меня так, будто знал, кто я, а на Рысика смотрел с раздражением. Он словно ждал, когда мой спутник куда-нибудь уйдёт.
   Человек казался мне смутно знакомым. Я всё вспоминал, кто это, откуда я могу его знать. И вдруг подскочил, как ошпаренный, так и взвился над стулом, качнув стол и расплескав чай.
    Это был Мелиорак!!!
    Огненный человек, разбуженный Таеном, тот, из-за кого едва не погиб Чудилка, а Миче ослеп! Он сидел и уплетал мороженое, и нигде никакого огня не было видно.
   Я уселся на место и, уняв смятение, первым обратился к нему.
   - Мальчик не уйдёт, мы путешествуем вместе, - сказал я про Рысика.
   - Ладно, - кивнул человек и пересел за наш столик. – Меня зовут Милло.
   - Милло, значит.
   Услышав мой зверский тон, он сказал:
   - Прости. Я очень сожалею. Я не хотел.
   Я вынужден был признаться, что знаю, что он не хотел. И что понимаю, для чего всё это было нужно: он предотвратит войну. Уничтожит оружие громострел. Сделает что-то, что делал всегда, чтобы нападения на мою страну не случилось. И заметил, что мы уже говорим, как приятели.
   - Послушай, Рики, - сказал Милло. – Открою тебе тайну. Как не открыть? Все нападения, все войны, что я предотвратил, на самом деле предотвратил не я один. Я один ничего не могу, если сами люди не захотят. Неспроста ведь существует священный Камень Клятв. Во все времена находятся те, кто мечтает о мире. И жизни готовы отдать за него. Например, я не в состоянии нормально существовать там, где находится знаменитый громострел. Что я мог сделать в этих краях? Люди более устойчивы – вспомни хотя бы о своих братьях, которые выжили. Войны предотвращали люди, подобные тебе, которым я просто чуть-чуть подсказал. Самую капельку помог. Слушай, Рики. Я всегда избегал дружбы с людьми. Я знаю, чем мне это грозит. Только потерями и болью. Впервые сейчас я так ужасно изменил своим правилам. Впервые сам участвую в походе. А почему, знаешь? Есть три причины. Во-первых, никогда ещё угроза не была так сильна. Никогда не было такой опасности. Во-вторых, раньше я был несовершеннолетним, а сейчас мне позволено проявлять большую самостоятельность. В третьих, эти люди! Они вынудили меня с ними подружиться! Я не хотел. Но это сильнее меня. Они мне понравились очень. И я подумал: ну пусть. Лучше память о хорошей дружбе, чем её отсутствие, не так ли?
   - Наверное. Я не знаю. У меня есть братья, двоюродные сёстры и друзья. Я беспокоюсь о них. Но то, что они есть – это хорошо.
   - Теперь ты понимаешь, что без вас, без людей, ничего не выйдет? Я один не сделаю ничего. Только с вашей помощью. Мой народ, который сейчас в большой тесноте живёт на территории Покровителей, не может пересечь границу. Никто из них сейчас не может помочь, как бы того не хотел. Ты понимаешь? Никто из них здесь просто не выживет. И вот, я пришёл тебе сказать: остановись! Куда ты мчишься? Ты должен быть с нами и помогать нам.
   - Нет, я должен найти Миче и помочь ему. Как же он без меня? Ты знаешь, что о нём говорят на вашей Запретной Гавани? Я слышал. Жуть.
   - Считаешь, он действительно здесь? Я его не нашёл.
   - Я найду.
   - Как?
   - Я найду, - упрямо повторил я. – Главное, он живой.
   - В усадьбе «Птичья роща» его нет.
   - Ничего. Мы всё равно встретимся.
   - Ладно. Хорошо. Я слышал, что ты, Рики, такой человек, которому бесполезно указывать, что делать. Когда ты движешься вперёд, тебя не повернуть назад. Ты всегда прав, как Миче, и упорен, как Петрик. Что мне ему передать?
   - Кому?
   - Петрику твоему. Кстати, ты молодец, что применил все эти заклинания. Чтобы нас не услышали.
   - Петрику моему? – до меня никак не доходило. – Как это – Петрику? Подожди. Это он вынудил тебя дружить?
   - Да. В отместку, - не удержавшись, Милло расхохотался. – Страшно представить, к чему меня вынудит Миче.
   И он принялся мне рассказывать о том, как Петрику и Лёке стало известно о похищении меня и Миче. (Я был прав: Миче похитили!) Как Лёка и Петрик познакомились с великаном Бобой, царевичем, обязанным перецеловать своих спящих соплеменников, и отправились в Нтоллу, в пещеру Гремящий Холод. И как за ними следили, и они едва не погибли, но добрый Радо проводил их другим путём, не опасным, не через развалины, возле которых их ожидала засада. И как они сражались и пробирались на территорию Покровителей, и были пропущены туда за свои добрые сердца безо всяких испытаний. Как встретились с Милло, явившись к нему в дом на быстролетучей лодке, и он им всё рассказал, и просил прощения, хотя на самом деле ни в чём не виноват. И как Петрик простил Милло, и все они отправились в этот поход на поиски меня и Канеке.
   Милло рассказал о том, как Петрик встретился с Таеном, и как тот дал моему брату обещание выручить Миче, а сам он пусть поможет Канеке. А я-то всё недоумевал: при каких обстоятельствах Таен обещал заботиться о Миче? Я узнал, каким образом компания добралась до пещер и, не удержавшись, похвастался своей летучей тележкой: уверен, Петрик придёт в восторг. Милло весело рассказал о нападении на них жуткого, крылатого, древнего существа, обладателя невероятной силы и при этом больного на всю голову. И опять же, я не удержался от того, чтобы с удовольствием не отметить, что вид у Мелиорака ужас какой поцарапанный и болезненный. Прямо такой, какой был у Чудилки, когда он только – только начал вставать с постели после вмешательства этого Милло в свой организм. А вы думали, я ему посочувствую? Как бы не так!
   - Шрам останется, - вдруг высказался Рысик. Всю нашу беседу он не сводил восторженных глаз с Милло, сидел с открытым ртом и дышал через раз. А теперь вот пожалел его. У Милло, конечно, здорово пострадало лицо в той схватке. Из-под волос через висок и до подбородка тянулась длинная, не до конца зажившая рана. И на другой щеке был похожий след. О всяких ссадинах и побледневшем фингале под глазом я даже не говорю.
   - О! Мальчик с востока, - усмехнулся Мелиорак, словно заметил Рысика только что. – Скажи ещё что-нибудь, и я узнаю, из какой ты области.
   - Не надо обижать Рысика, - моментально взвился я. Тоже мне цаца! Его жалеют, а он насмехается! Милло сбавил тон и сказал вполне дружелюбно:
   - Я думаю, что не останется шрама. На мне всё отлично заживает. Но я так и не понял, каковы ваши планы. Я не услышал ничего конкретного. А меня, разумеется, будут сто раз переспрашивать. Откуда у тебя, Рики, взялся этот ребёнок? Ты только что от Канеке отвязался. Как ты, Рики, собираешься найти Миче? Я подозреваю, что твой брат сам принял меры к тому, чтобы его не нашли. Чтобы ты его не нашёл. Или Петрик. Напомнить тебе, что Полдневный Поиск не даёт результатов? Это может произойти только в трёх случаях: или твой брат там, где его обнаружить невозможно, например, в Дико Страшных местах, или он сам так захотел, или умер. Проанализировав полученные мной сведения, я пришёл к выводу, что мы имеем дело со вторым случаем.
   Ой, мама! Не начитался ли Милло трактатов?
   - Я в любом случае найду Миче, - неуверенно заявил я.
   - Но что ты собираешься делать? Один, сам ещё мальчик, и с малышом на руках.
   - А чегой-то я малыш-то? – обиделся Рысик.
   - Город Агиша или его окрестности, судя по выговору, – радостно хлопнул в ладоши Милло. – Я прав?
   - Ну, прав.
   - В общем, нерационально заниматься неблагодарным делом. Оставайтесь здесь, ждите нас. Очень скоро мы окажемся тут и будем держать совет все вместе.
   Я упрямо молчал, уставившись на грязноватую скатерть. Милло сказал:
   - Ты заботишься и боишься за Миче, который сам не хочет, чтобы его нашли. Но ты не думаешь о Петрике, который преодолел такие огромные расстояния, опасности и трудности в беспокойстве о тебе. Это нехорошо, Рики.
   Я опять молчал. Милло был прав, конечно.
   - Но Петрик же с вами, - наконец выдавил я из себя. – А Миче один. Я иду к Миче.
   - И как это расценить? – задумчиво и сам с собой заговорил Милло. – Петрик сходит с ума от тревоги, он ощущает себя далеко не первым в твоём сердце, но, когда настаёт час испытания, расчищает тебе дорогу, точно зная, что первый – Миче.
   - А… - я запнулся и заморгал глазами, не зная, что ответить на это. – Мне всё казалось, что Чудилка со мной.
   - Говорю же, он в страшной тревоге, хотя старается не показывать это. Но где грань между плохим и хорошим? И те, кто стережёт границу территории Покровителей, и слуги нашего врага, и те и другие, одинаково видят ваши сердца. И испытания одинаковы.
   - Я не понимаю.
   - Поймёшь. Я должен знать о тебе. Я сейчас пытался сбить тебя с пути, раз, и другой, но ничего не вышло. Но не потому, что Петрик тобой не любим, а потому, что ты знаешь, куда идти. И поэтому ты отныне тоже считаешься Исключением. И всегда желанный гость там, где другим ходу нет. Но ведь с тобой говорили и пленники Дико Страшных мест?
   - Я не понимаю.
   - Ты ребёнок, а они не обижают детей. Но будь ты взрослым, они попытались бы тебя сбить с дороги. Как я сейчас. И увидели бы то же, что и я. А если я сумею тебя убедить, что Петрик сейчас подвергается страшной опасности? Если это действительно так?
   Тон и лицо Мило были такими серьёзными, такими… убедительными, что я привстал даже, готовясь идти за ним. Я сказал:
   - Тогда я сверну с дороги. Но временно. Чтобы вернуться на неё вместе с Петриком.
   - О чём я и говорил! - обрадовался этот юморист.
   - Разыграл меня?! Чего тебе от меня надо, Милло? Я не желаю сейчас в эти игры играть. Не до того мне. И ты только время теряешь.
   - Теряю время, - кивнул Мелиорак. Встал и поклонился, собираясь идти.
   И снова сел.
   - Как ты узнал меня? – спросил он. – У берегов Някки мы не встречались. Ты сказал, что знаешь, что твой Миче был в доме, на который напали, но как ты это узнал? Отвечай.
   Я рассказал ему про кусочек кристалла.
   - Что ж, пойду, пожалуй, - кивнул Мелиорак. – Пойду, сообщу Петрику и Лёке о том, что ты здоров, и о твоих планах.
    И посмотрел так, словно ждал каких-то решающих слов от меня. И вот тут-то я принял решение. Удивительно, что оно раньше не пришло мне в голову! Это так просто, что надо быть новорожденным младенцем, чтобы не догадаться. Но я ведь был как стрела, летящая к цели, был подчинён идее пути.
   - Вот что, - вздохнул я. – До меня дошло. Мне надо немного задержаться. У вас есть быстролетучая лодка, на ней вы очень скоро окажетесь в этом городе. Когда, Милло? Примерно послезавтра? Я подожду. Чтобы идти дальше вместе. Ты так много говорил, и так меня огорошил, что я прямо растерялся сначала. Но ты ведь считаешь, что задержаться – это правильное решение? Ты ждал, когда я сам это скажу?
   - Обещаешь подождать, Рики? – улыбнулся Мелиорак.
   - Обещаю.
   Рысик тоже вякнул:
   - Мы обещаем.
   Тогда Милло назвал место за городом, где я должен влиться в ряды нашей компании, удовлетворённо кивнул и ушёл, пожелав нам удачи. Смешался с толпой и исчез с глаз.
    Рысик скривил физиономию, взъерошил волосы, нахохлился и ужасно смешно изобразил Мелиорака:
   - Загадки-отгадки, утю-тю, догадайтесь-ка сами, бе-бе-бе, ме-ме-ме! Я великий философ, знаток испытаний. 
   Я захихикал. 
   - Не хохочи, - пнул меня ногой Рысик. – Если дети сильно ржут…
   - Кони ржут, а не дети.
   - Какой ты зануда, в твоём-то возрасте! Нельзя так, как мы, веселиться. Это значит, что у нас нервный смех и нервное потрясение. И родители не могут о нас заботиться. Нас должны изолировать от них.
   - Ты не заметил? Нас уже изолировали.
   - Я заметил.
   - Всё, идём в лодку. А то хочется спать.
   - Да идём. Только знаешь что? Давай заглянем на минутку на смотровую площадку. Она прямо здесь должна быть. Точно. Вон, за деревьями. Я тебе расскажу из путеводителя. Открывается вид на крепость. На одну из крепостей, построенных когда-то, чтобы охранять побережье. В ту пору, бывало, нападали пираты, и город был чуть ли не прямо в крепости, внутри. Поэтому мы видим большую территорию, которая…
   Я в это время любовался не крепостью. Что я, крепостей, что ли не видел? Я любовался закатом, таким невозможно ярким, широким и многоцветным, что захватывало дух. Он так потрясающе отражался в море и в металлических предметах, будь это крыша, или прилавок, или водосточная труба! Он играл в стёклах, в зеркалах, находившихся в глубине комнат, он разбивался о брызги фонтанов и окрашивал светлые листья плакучих ив. А когда я оторвал взгляд от города, преображённого сонным солнечным многоцветьем, я увидел, что в краски заката и моря вплетены тёмные силуэты кораблей. Вплетены странных цветов паруса и звуки труб.
   - Что это? – заворожено прошептал я. И помотал головой, стараясь сбросить с себя благодушное настроение, вызванное удачным днём, визитом Милло, известием о Петрике и Лёке и прекрасным вечером. – Рысик, ты тоже видишь корабли? Это суда Запретной Гавани? Военный флот?
   - Нет, - пискнул мальчик и схватил меня за руку. – Ты что, не видишь цвета парусов? Это не наш флот. Это даже не пираты.
   - Но это и не корабли стран нашего континента. И суда Джаты ходят под обычными парусами.
   Я надел очки, чтобы лучше видеть. Чёрные корабли, целый флот! То есть, действительно очень много. Чёрно-бордовые паруса, каких я никогда не видывал и о которых не слышал ни разу. Да, чёрно-бордовые, разделённые наискосок. Бордовые флаги. На парусах и флагах – золотое солнце в голубом круге. Один в один, как на воротах нашего дома. Это зрелище, эти военные мощные корабли, подсвеченные сзади многоцветным закатом, на фоне удивительного неба были невероятно красивы. Но звуки труб не могли ввести в заблуждение: это был сигнал к бою.
   Неведомый враг напал на готовую к войне с Няккой Запретную Гавань, и нас с Рысиком занесло в город, на который был направлен первый удар.
   - Рики, я боюсь, - шепнул мальчик, прижавшись ко мне. Я отмер и крикнул застывшим на площадке и под ней, ничего не понимающим людям:
   - Это нападение! Война! Ну что вы стоите?!
   Молчание сменилось воплями ужаса и ярости. Визг женщин, детский плач, распоряжения мужчин – сплошной хаос и кошмар. Люди куда-то бежали, метались, но никто, конечно, не представлял, что делать. Рыбацкие суда, лодки, торговые корабли, территория порта и рынка – всё быстро опустело, люди бежали прочь от моря, от набережной, бросив на судах своё имущество. И вот уже у пристаней горят корабли. Горит здание порта, и склады, и деревянные постройки в крепости внизу. Огонь захватил сады прибрежных улиц и с хрустом пожирал ветки садовых деревьев. Он был таким могучим и огромным, что я понял: пламя вызвано магией. И, конечно, все мои попытки противостоять не имели вообще никакого действия. Мужчины: военные, полицейские и простые граждане, похватали кто оружие, кто просто, что у них там было тяжёлого, сбились в кучки на улицах, у границы огня. Но он полыхнул, взвыл и взвился, грохот и рёв с той стороны усилились многократно. Из огня метнулись жуткого вида тени, огромные чудовища заскакали по улицам. Силуэты солдат, вооружённых пиками, алебардами и почему-то при этом винтовками со штыками, померещились за стеной пламени. Смельчаки, решившиеся защищать свой город, бросились прочь, чтобы хотя бы спасти собственные семьи.
   Мы с Рысиком так и стояли на том же месте, прижавшись друг к другу. Сзади нас горели кипарисы, окружающие опустевшую смотровую площадку, и зонтики кафе, где мы только что ужинали. А я очень боюсь колдовского огня – я ведь едва не погиб однажды. И это был не сон про то, как Таен разбудил Мелиорака. Я ни за что не сунусь в огонь. Пришлось сознаться в этом Рысику.
    Город был весь в дыму. Но вдруг он чуть-чуть рассеялся в том месте, где была пристань, и я увидел единственное уцелевшее судно. Это была Мичина лодка «Лучик». Эя, какое везение! Наученный опытом, Миче теперь любое здание, где мы живём, и любое новое средство передвижения окружает защитными чарами. В том числе – и от такой вот напасти. И я машинально сделал то же самое, соорудив летающую тележку!
   Не веря в потрясающую удачу, вытянул руку и произнёс заклинания. Несколько – для того, чтобы наши вещи сперва оказались в тележке, а потом уж она к нам сюда прилетела. Задыхаясь от дыма, окутавшего всё, мы ждали. И вдруг – вот счастье! – она, моя тележка вынырнула перед нами. В тот момент, когда загорелась деревянная балюстрада смотровой площадки.
   - Залезай, - скомандовал я.
   И вот уже, отчаянно кашляя и вытирая слезящиеся глаза, мы понеслись прочь от охваченного огнём и паникой города. Нам двоим не хватало места, Рысик придавил мне ноги и обхватил меня, чтоб не свалиться. Одной рукой я держался за бортик, другой мне приходилось управлять движением при помощи оглобли. Мы неслись дыму, под вопли ужаса и ликующие голоса труб, в сторону леса, и дальше, в чащу, потому что опушка его была уже в огне. Если кто и видел наше летающее сооружение, решил, конечно, что это часть сегодняшнего кошмара, колдовское оружие напавших.
  *
   Это был ужас! Чего только я в своей жизни не насмотрелся, но это просто предел всему! От потрясения я не мог больше управлять летучей тележкой, требовалась передышка, хоть несколько минут. Я хотел сначала направить её на островок среди большого озера. Таких островков было ещё три или четыре. Они кишели животными, спасающимися от огня. Звери и змеи были повсюду: на деревьях, в траве, в воде, запоздавшие переплывали озеро, некоторые нерешительно переминались на берегу. Инстинкт подсказывал им искать спасения в воде. Что-то меня удивило сразу, ещё на подлёте, но думать было некогда. Меня испугало большое количество хищного зверья на островах: медведей, волков, рысей и даже каких-то полосатых здоровенных кошек. Да, я знаю, что спасаясь от пожара, хищники не трогают других животных, может, и человека не тронут. К тому же мне, волшебнику, ничего не стоит защититься от них. Но, знаете, неприятно. На остров мы всегда успеем перелететь, если огонь подберётся сюда, рассудил я, и приземлил тележку на дальнем берегу. Мы с Рысиком вывалились из неудобной маленькой конструкции, упали на траву.
   - Рики, - цепляясь за меня и задыхаясь с перепугу, запищал мальчик, - Рики, спасибо! Ты меня спас! Ой, как же я испугался, как страшно! Рики, как это так – только что всё хорошо было, и мы знали, что делать, а как же теперь? Кто это? Кто напал? Рики, скажи! Что теперь будет? А как же все люди? Все люди в том городе? 
   - Кто напал? – вторил я ему. Зубы у меня стучали до такой степени, что мне пришлось схватить себя за подбородок и говорить, не разжимая их. – Геральдику я знаю. Нет таких флагов. И нет таких парусов. Нету, Рысик, клянусь тебе. Ни в одной из наших стран. И ты сам сказал, что даже у пиратов нет. Ваши корабли я видел. Они не такие. Что за ерунда? Что за чудовища – ты разглядел, Рысик? И этот Мелиорак! Так смылся не вовремя! Вот только что был, а через минуту он нужен – и нет его!
   - Может, он нас ещё найдёт? Может, нас найдёт королевич Петрик?
   Этого я не вынес. Я заплакал, как маленький, упав лицом в траву. Что же с ними будет, с моими братьями, с Лёкой, Канеке и Таеном? В этом ужасе, на этом проклятом берегу?! Как Эя могла допустить, чтобы все мы попали на этот континент?! Я даже ни капельки не представляю, что сейчас с Миче, но что бы с ним не происходило, он слеп и не может постоять за себя. Я от бессилия колотил кулаком по земле, а Рысик гладил меня по голове и тоже всхлипывал.
   - Мне всех так жалко! – приговаривал он.
   А в лесу уже тянуло дымом, и в наступающей темноте небо освещалось пожаром.
   - Рики, - позвал Рысик. – Помнишь, я говорил тебе, что в городе ни одной бродячей кошки и ни одной даже собаки, а домашние, что на цепи, напуганы сильно? Как перед землетрясением каким-нибудь. У нас в Агише как-то было землетрясение. И всё было также. В смысле животных. Овцы сбежали некоторые, и хозяева их искали. Кони бесились. Мама сказала всем, что чует недоброе. А соседка, которая напротив, ругалась. Говорила, что мама связалась с тенями из пещер и с другими злыми силами. Ну, так вот, кто послушался маму и других умных людей, оделись теплей и пошли с детьми на открытое место. Всю ночь там были, а под утро землетрясение и случилось. У злой соседки напротив крыша-то обвалилась, у свинской мегеры. Деда её зашибла совсем. Ну и кто виноват? Сама виновата. А на маму донесла при удобном случае. Говорила, это она землетрясение накликала. Ага.
   - Рысик, - не в силах успокоиться, я замотал головой, - ты помнишь, что я тебе сказал? Что спать мы будем на открытом месте, на берегу. Я тоже знаю про зверей и землетрясения. У нас в Някке тоже горы. Мы и в кафе пошли, если ты помнишь, на открытом месте. И дорогу выбрали попросторнее. Но тут война. Я уже не боюсь землетрясения после этого. Я боюсь за тех, кого люблю.
   - Рики! Звери собрались на островах. Очень сильно заранее собрались. Даже собаки и кошки обычные. Такого не бывает. Как можно было почувствовать, что внезапно будет пожар?
   Я поднял голову и вытер глаза. А ведь правда. Когда мы только подлетали к озеру, мне показалось это странным. Никто из животных в панике не нёсся под нашей тележкой в сторону водоёма, прочь от побережья. Всё произошло заранее. Как это может быть? Только одно объяснение пришло мне в голову: магия.
   - Но зачем? – расширил глаза Рысик. – Ты когда-нибудь слышал про врагов, которые не хотят, чтобы зверьки пострадали? На людей нападают, а зверушек пугают заранее: уходите, мол, скоро мы устроим бяку.
   - Ох, я не знаю. Не знаю, что за задумка у этих врагов.
   И тут вдруг из кустов полезли какие-то люди. Я и Рысик, прижавшись спинами друг к другу, приготовились драться и кусаться, если это неведомые враги-натуралисты. Но это оказались мужчины и женщины в серой форме. При свете Навины они протянули к нам лапы и ухватили за руки и воротники. Рысик сильно ущипнул меня за плечо, но я и сам сообразил, что не стоит сейчас пользоваться волшебством. Лучше потом – чтобы неожиданно удрать.
   Это случилось по моей вине! Потому что, поддавшись панике и расстройству, я лишился соображения и сил. Позабыл поддерживать охранные заклинания Отвода Глаз и Сбивания с Пути. Так бывает с волшебниками. Они ведь тоже люди. Может, через минуту я вспомнил бы о своих обязанностях, но этой минуты мне и не хватило.
   - Не верю, что он, наконец, нам попался, - говорил между тем высокий мужчина, потряхивая Рысика. – Надо же! Столько гоняться за ним по двум областям, и вдруг вот он – прямо у нас перед носом. Куда его? Сразу во Врата Сна?
   - Вы чего? – возмутился Рысик. – Вы видите пожар? На нас напал неизвестный флот! Война! Город Ишта горит! Мы оттуда бежали, как ошпаренные чучундры!
   К моему удивлению люди в форме весело засмеялись:
   - Ну хватит, мальчик, - подступила к нему одна из женщин. – Понятно, ты волшебник, и устроил что-то в городе, какую-то иллюзию, вроде свечения, как при пожаре, и даже запаха дыма. Всё для того, чтобы сбить со следа тех, кто тебя в Иште ищет. Так нельзя. Дети не должны быть без присмотра. Ты огорчил своих воспитателей, твоя история дошла даже до самого светлейшего господина Муравия. Тебя ищут во всех областях юга и запада. У моря и выше.
   - Чёрт! Надо было на восток податься, - дёрнулся Рысик.
   Тут стало совершенно темно, скрылись звёзды и планета Навина, хлынул такой ливень, что все, кто был здесь, у озера, непроизвольно присели и завертелись в поисках укрытия. Но спрятаться было негде, по берегу потекли потоки воды, шум от дождя стоял ужас какой. Светил один только фонарь, который кому-то удалось укрыть под полой. Нас с Рысиком принялись подталкивать подальше от озера и повыше. Но потоки, льющиеся с горки, сбивали с ног, как настоящие реки. Пришлось встать на четвереньки и цепляться за траву, чтобы удержаться на месте и не быть унесёнными в озеро. Ветер не был очень сильным, но в лесу трещали и ломались ветки от внезапного и огромного количества воды, пролившейся с неба.
   Невероятный ливень перестал тогда, когда вся мокрая и грязная компания выбралась на возвышение и перевела дух. Дождь шёл недолго, и после него стало очень холодно. Полицейские стали пытаться зажечь фонари.
   - Это ты наколдовал? – зло спросили у Рысика, тряхнув его так, что он клацнул зубами.
   - Нет.
   - Я думаю, ты не станешь больше применять волшебные штучки. Ты ведь помнишь о своей родной недостойной матери в тюрьме, - сладко пропела одна из женщин.
   - Сама ты недостойная! – плюнул в её сторону мальчишка.
   - Скажи ему прямо, чтобы сомнений не осталось, - выступил другой мужчина. – Будет рыпаться, его мать казнят. Про неё всем всё известно.
   Рысик издал звук, похожий на вопль раненого льва, но рыпаться перестал. Тогда компания искателей переключилась на меня.
   - Ты кто такой. Как твоё имя?
   - Тиле Соур, господин.
   - Где живёшь?
   - В Иште.
   - Адрес назови.
   - Улица Великого Муравия, дом восемь.
   Люди переглянулись, а один спросил:
   - Точно восемь?
   - Да. Там ещё флюгер красивый.
   - Флюгер красивый, конечно, но ты лжёшь, мальчик. В этом доме живу я.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/08/05/975


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".


Рецензии