Дашенька 115. Крылов Олег Евгеньевич

http://www.proza.ru/2015/08/03/1883

Через день Крылов позвонил Даше на работу:
- Вы сможете сегодня зайти ко мне? Надо кое-что обговорить.
- Что вы спрашиваете, Олег Евгеньевич? Конечно! Говорите время.
- Ну, скажем… с работы домой пойдёте и зайдите ко мне. Подходит?
- Конечно. Я сегодня до пяти. Пять минут шестого буду у вас.
- Хорошо. Жду.

Весь день Даша была как на иголках. Изругала себя: почему не спросила - хорошие у Крылова новости или плохие? Неизвестность томила, пугала. Никакая работа не могла отвлечь сегодня Дашу, наоборот, карусель мыслей заставляла забывать элементарное, она не видела лежащие перед ней на столе карточки и направления больных, авторучку, журнал записей. Умудрялась инструменты убрать в неподобающее место и потом отчаивалась в поиске их. Нервничала и злилась на себя, и думала, что день никогда не кончится.

- Бога ради, скажите, вы меня сейчас убьёте или оживите? - от самого порога выдохнула Даша, выискивая в лице следователя ответ на свой вопрос.
- Да что уж вы так? Не буду я вас убивать.
- Значит?..
- Я тут поузнавал по своим каналам. Кажется, нащупал кое-какие рычаги…

Даша просияла. Улыбкой, глазами, лицом… И не только лицом. Как будто в кабинете светлее стало. И в эту минуту Крылов понял, что сделает для неё всё возможное и невозможное. Да что же это такое? Почему ей такая судьба выпала? Почему эта юная женщина в одиночку бьётся-колотится за свою любовь и ведь не отступается. Тоненькая, маленькая - а попробуй, сломай. Как веточка ивовая: куда уж тоньше, а не переломишь, гнётся, а всё целая. А уж хлестнёт если, рубец вспухнет! И позавидовал в эту минуту следователь Кириллу, хотя искренне считал себя вполне счастливым в семейной жизни. Несколько ошеломлённый странными мыслями и чувствами, Олег Евгеньевич встал, вышел из-за стола навстречу Даше. Скрывая смущение, сердито сказал:

- Нельзя так, что вы, в самом-то деле? Безумие какое-то. Это же не вопрос жизни и смерти! - "А ведь для неё - именно жизни и смерти!" - Садитесь, - указал он на потёртое жестковатое кресло у низкого столика, сам сел напротив.

- Не ругайтесь, - виновато улыбнулась Даша. - Я и правда, чуть с ума не сошла, пока вечера дождалась.
- Нельзя так, - повторил Крылов уже гораздо мягче. - Вы же себя… сжигаете.
- Вы лучше скажите, о чём со мной говорить хотели?
- Скажу, конечно… А давайте, чаю попьём! Будем пить чай и спокойно разговаривать. Хотите?

Даша быстро кивнула, потом отрицательно замотала головой:

- Олег Евгеньевич, пожалуйста… - умоляюще проговорила она.
- Да я же могу говорить и готовить чай. У меня всё здесь, - он открыл дверку шкафа, за ней Даша увидела белый электрический чайник, чашки… - В общем, я хотел вам сказать, что, кажется, есть ещё один способ добыть для вас разрешение. В прошлый раз я говорил, что его даёт начальник колонии. Но он подчиняется управлению Федеральной службы исполнения наказаний, так называемый ГУ ФСИН. Заявление можно подать прямо туда, в областное управление. Если там подпишут, то на месте едва ли кто будет разбираться в деталях дела. У нас ведь вышестоящие распоряжения просто принимают к исполнению.

- Но кто же мне в этом ГУФСИНе… Тут ведь опять "если"… Пугает оно меня, - грустно сказала Даша.
- Я, конечно, не могу обещать наверняка… - Крылов замолчал, взглянув на неё, и сказал: - Даша, я вам обещаю, они подпишут ваше заявление.
- Олег Евгеньевич!
- Да не благодарите вы меня. Не за что ещё. Да и… вы ведь, пожалуй, особой симпатии ко мне чувствовать не должны… - усмехнулся: - Я же среди тех, кто посадил вашего Кирилла.

Даша опустила голову, разглядывая свои ногти, потом вздохнула:

- Не думаю, что от вас много зависело. Там же Елецкая взялась за дело. Она бы всё равно, что задумала, до конца довела, с вами или без вас. А о вас, поверьте… я никогда со злом не думала… и в голову не приходило винить вас в наших бедах. Наоборот, хорошее вспоминается. Как с Кирой повидаться дали. Это так много для нас… И сейчас вот… всегда помогаете, с чем бы я не пришла. Не каждый бы так. Я вам очень благодарна.
- Да ладно… Что могу, то и делаю. В общем, заявление я сам составлю, от вашего лица. А от вас мне нужны ваши паспортные данные и расписаться потом под заявлением.

Крылов слово сдержал. Призвал на помощь бывших своих однокурсников, через чьих-то знакомых, родственников нашёлся нужный человек в ГУ ФСИН той области, куда отправили Кирилла - чин имеющий власть решать за начальника колонии. И примерно через месяц следователь отдал Даше её заявление с резолюцией: "Начальнику колонии №… Старцеву М.М. Просьба Бессоновой Д.А. о длительном трехсуточном свидании законодательству не противоречит. Предоставить".

- Вот, Даша. Должно всё получиться. Если что - добивайтесь, чтоб вас принял начальник учреждения и понастойчивее с ним. Требуйте, у вас разрешение от чина гораздо более высокого, чем он. Впрочем, настойчивости вас учить не надо, - улыбнулся Крылов. - И звоните, если какой совет понадобится. Телефоны записали себе? И рабочий, и домашний? Тогда, - он развёл руками, - удачи.

http://www.proza.ru/2015/08/05/901


Рецензии
Вот, всегда бы так. Крылов молодец. Нужная у него работа, но не всегда приятная, как вот с Кириллом - вины мало, а сажать по закону приходится. Но, думаю, за это свидание много ему штрафных очков спишется

Оксана Куправа   22.06.2020 01:07     Заявить о нарушении
Работа Крылова нелегкая. На ней сердца ожесточаются, становятся глухими к людским страданиям. Да это и понятно, ведь с какими людьми приходится иметь дело - наверное они и не заслуживают сострадания. Поэтому для самого Крылова важна встреча вот с такими яркими, чистыми, искренними чувствами.

Раиса Крапп   23.06.2020 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.