Тусовка 16

23.

     Все, теперь мое пребывание в городе можно было считать законченным. Полтора гигабайта фотографий и несколько коротких видеороликов заполнили пространство жесткого диска камеры, а в пакеты плотно были уложены различные подарки и сувениры… Даже время отъезда напрашивалось само собой. Прямо завтра, с утра…

     Правда, из-за того, что отъезд откладывался на завтра, получалось у меня некоторое количество свободного времени, с которым, теперь, надо было, что-то делать. Я посмотрел на часы – было около четырех. Можно было, например, пойти погулять, совершить, так сказать финальный вояж – я выглянул в окно – погода смотрелась удовлетворительной, то есть был и ветерок, и ходили по небу облачка, но станет она хуже, или наоборот, лучше, было неизвестно. Я задумался, то есть, вопрос-то был так себе, но я почему-то решил поломать над ним голову…

     Еще бы немного, и я бы решился на прогулку, но вовремя вспомнил, что за все время пребывания в городе так и не удосужился хотя бы раз, посмотреть на машину.
- Отлично, - честное слово, я был рад тому, что необходимость изобретать заботу, сменилась настоящим делом.

     Не торопясь, я оделся и вышел на улицу. Обогнул здание гостиницы и вошел во внутренний дворик, где располагалась гостиничная стоянка. Приветствовал сторожа, перебросился с ним порой фраз, вполне обыкновенных, говорящих больше о вежливости, нежели чем о желании поговорить. Машина была на месте, я открыл дверь, заглянул в салон, вытряхнул коврик, на котором обнаружилось несколько неизвестно откуда взявшихся травинок. Потом открыл капот и заглянул под него – не то, чтобы я очень хорошо разбирался в машинах, но некоторые вещи, которые можно контролировать, так сказать визуально – знал. Потом я пару раз завел и заглушил двигатель, проверил электрооборудование, то есть сигналы поворотов, заднего хода, стоп сигналы…

- Собираетесь уезжать, - услышал я голос сторожа, который скучал в этой своей будке, и рад был просто так выйти, поговорить о том, о сем…
- Да, завтра с утра собираюсь…
- Далеко добираться-то?
- Часов десять, ну это, если с перекуром, - ответил я, вылезая из машины.
- Понравилось?

     Что ж, в данной ситуации, и я был не против, поболтать с человеком. Вот и получилось, что на осмотр машины я потратил минут сорок, и практически еще столько же, на разные всякие душевные разговоры…

     Весьма довольные друг другом, мы распрощались со сторожем до завтрашнего утра. Я заглянул под навес, взял бутылочку пива и устроившись за столиком, там же под навесом. Медленно, со вкусом выпил. До завтрашнего подъема, у меня было достаточно времени, что бы этот весьма условный градус алкоголя выветрился…

     Пришла пора возвращаться в номер, хотя нет, если так подумать, то даже и сейчас возвращаться было еще рано. Даже если я лягу спать не сейчас, а через пару часов, у меня все равно времени будет более чем достаточно и на отдых, и на сборы…
- В конце концов, - предложил я самому себе, - можно будет просто включить телевизор, и просто посмотреть новости.

     Перед тем, как принять это предложение, я еще постоял, выкурил сигарету и только после этого…

     Обычно, когда возникает такая необходимость – развлечь себя, с помощью телевизора, этот бестолковый ящик показывает муть, смотреть которую, просто выше человеческих сил. Однако в этот раз мне повезло, по какому-то местному каналу показывали старую, а если так подумать, то и просто старинную комедию. Я помнил ее еще по институтскому времени, поэтому, открыв окно пошире, я устроился на кровати, поставил рядом пепельницу, и сильно пожалев, что не взял с собой еще бутылочку пива, приступил к просмотру. Впрочем, сожаления о пиве были совершенно напрасными, комедия и так была хороша. Я веселился от всей души, покуривал сигаретки и попивал горячий, душистый чай.

     Кино закончилось. Я взглянул на часы и с полнейшим удовлетворением понял, что вот теперь можно укладываться спать. Мне осталось только погасить свет и улечься, когда в дверь номера постучали. Честно говоря, в первый момент я подумал, что это не ко мне, но стук повторился. В полном недоумении я подошел к двери и открыл ее – на пороге стояла Лилия…

     Вот если я скажу, что это было несколько неожиданно – это будет полнейшее вранье, я настолько был поражен ее приходом, что даже как-то не сразу сообразил, что стою перед девушках в плавках, а кроме того, еще и держу ее на пороге. Уж не знаю, хорошо это или нет, но я начисто забыл о ней, и прежде всего потому, что она была частью города, который постепенно выветривался из моей памяти…
- Не пригласишь, - поинтересовалась девушка, наконец-то приводя меня в чувство.
- О, Черт, прости, я как-то не ожидал, проходи, конечно…

     Потом, как водиться, пришла очередь заметить, что я не совсем одет, я суетливо заметался в поисках брюк, совершенно забыв о том, что повесил их на спинку стула буквально пару минут назад…
- Да, ладно тебе, - невесело усмехнулась гостья, - в таком виде я тоже тебя наблюдала…
- Это не важно, - нашелся я, - данная ситуация отличается от той.
- Это верно, - неожиданно быстро согласилась девушка.
- Что-нибудь случилось, - осторожно поинтересовался я, более всего иного, проявляя вежливость.
- Все нормально, - и качнув головой, указала на собранные вещи, равнодушно поинтересовалась, - уже готов?
- Да, завтра собираюсь утром, - спорить или оспаривать явное, я не собирался.
- Домой – это хорошо, - согласилась с моими намерениями девушка, - кофе не угостишь?
- Да, конечно, надо только чайник вскипятить, а то я собирался уже того, на боковую…
- Ничего-ничего, я потерплю…

     Я занялся приготовление кофе, это был достойное занятие, а с другой стороны, я пытался сообразить, зачем это Лилия пришла ко мне, да еще, на ночь глядя. Кофе готовилась, а вот мыслей, которые можно было бы назвать полезными, в голове у меня не появлялись. В конце концов, я решил, что самым простым будет не ломать голову, а просто спросить у нее самой. Надо было только выбрать подходящий момент, что бы это прозвучало как естественный интерес…

- Кофе готов, прошу, - я поставил чашку на столе и предложил ей устроиться за столом.
- Премного благодарна, - пропела гостья, взяла чашу и вернулась на кровать, поинтересовавшись после того, как заняла удобную позицию, - надеюсь, ты не против, что я здесь расположусь?
- Устраивайся, как удобно, - согласился я, пожимая плечами.

     Лилия выпила, как минимум, половину напитка, прежде чем опять заговорила. Правда, начала она, как раз с ответа на мой вопрос, который я только собирался задать.
- Я, собственно говоря, чего зашла-то…, ведь, как знала, что завтра тебя уже не застану. Так вот, я просто хотела спросить – ты дочитал ту тетрадку?
- Какую тетрадку, - не понял я.
- Ну, тетрадку, которую ты мне вслух читал, помнишь, про девчонку какую-то…

     Я ожидал много чего. Вопросов о том, почему я уезжаю, или, например, обвинений каких-то совершенно беспочвенных. Даже в подлости, но вот этого – сразу признаюсь – даже в голове не держал, даже, на самый крайний-крайний случай. Черт возьми, да я даже не сразу сообразил о какой именно тетради идет речь.
- Тетрадь, которую ты мне читал, - медленно, словно я плохо понимал русские слова, повторила Лилия, - ты закончил ее читать?
- Нет.
- Жаль, - вздохнула гостья.
- Почему? - я был обескуражен, и, наверное, со стороны, смотрелся полным идиотом. А Лилия тем временем продолжала:
- Я хотела ее у тебя попросить. Знаешь, мне вдруг стало интересно, хочется знать, чем там все закончиться…
- И ты за этим пришла?
- А ты думал зачем – трахнуться на прощание?
- Черт возьми, - что и говорить, от некоторых ее выражений меня просто коробило, - я заходил к тебе на работу, но не застал. Зашел домой – там закрыто, - добавил я, резонно предположив, что уходила же она, хоть раз.
- Зачем?
- Ну, сказать, что собираюсь уезжать. Поговорить…
- Это не обязательно было делать, - махнула рукой Лилия, и вместо того, чтобы все-таки раскрыть тайну своего прихода, повторила свой нелепый вопрос.
- Да далась же тебе эта дурацкая тетрадка!
- Мне еще нет. Поэтому я хотела у тебя спросить – не мог бы ты…, ну прислать мне ее что ли, ну, когда прочтешь, например. Я бы тебе и адрес бы оставила…
- Лилия…
- Ну не жмоться! Или вот что, дай мне ее сейчас, я забегу к девчонкам, сделаю копию и верну. Максимум, в течении часа, а Женя.
- Лилия, - я все-таки решил докопаться до истины, - Лилия, ты можешь просто так забрать эту дурацкая тетрадь, только перестань полоскать мне мозги и ответь по-человечески – зачем ты пришла?
- Подожди, - девушка поднялась с кровати, отставила чашку и приблизилась ко мне, но не настолько, чтобы это можно было рассматривать, как предложение обняться, - сначала тетрадь. Ты, правда, мне ее можешь отдать?
- Да, я же сказал, - я оглянулся, отыскал глазами это чертову тетрадку и прямо сразу же вручил ее Лилии, - вот она, забирай. Дарю, распоряжайся ей, как заблагорассудиться …
- Спасибо, - Лилия схватила тетрадку, хотела свернуть, но общая тетрадь вещь капризная, тогда просто поддернула майку и засунула тетрадь за пояс юбки, - спасибо.
- Ну, я жду, - напомнил я девушке, что еще не слышал ответа на свой вопрос.
- Ах, да, - хлопнула Лилия себя ладошкой по лбу, - а кстати, а ты как думаешь, зачем я пришла?
- Ну…
- Ладно, не напрягайся. Твои мысли на твоем же лице написаны. Ты рассматривал следующие варианты – либо я плакать и называть тебя жестоким пришла, либо скандалить, ну или, что бы напомнить про обещанный шопинг…
- Я же говорю, я заходил…
- Ерунда. Просто расслабься и радуйся - не за тем, не за другим, и даже не за третьим… Я действительно пришла вот за этой штукой – она шлепнула себя по животу. Врать, однако, не буду, если бы для того, чтобы заполучить ее, мне потребовалось пустить тебя к себе под юбку – не сомневайся – я бы так и сделала, я бы даже покричала, для приличия. Но, слава Богу, сделка состоялась и без интима. Теперь прощай…, - она взмахнула рукой, развернулась и направилась к выходу…

     Конечно, я ей не поверил, и хотя скандала, как я боялся, не случилось, и можно было бы, просто, отпустить Лилию с богом, я почему-то чувствовал себя жестоко обманутым. И это заставляло меня нервничать. Поэтому, вместо того, чтобы спокойно улечься спать, я решил поступить иначе:
- Лилия, подожди.

     Девушка остановилась и оглянулась, в глазах ее читалось самое настоящее удивление:
- Чего тебе?
- Ты куда так быстро-то?
- А чего ждать?
- То есть я имел ввиду, на улице-то поздно, если ты домой, давай я, хоть тебя провожу.
- В общем-то, я, действительно, домой, - Лилия выглядела немного растерянной, - собственно говоря, я и сама дойду, да и не поздно совсем…
- То есть, я говорю – не поздно, а просто стемнело.
- Да ладно тебе, - отмахнулась гостья, - пойду я себе, тем более, ты вроде как собирался укладываться…
- Я передумал. Мне надо прогуляться перед сном, а то буду ворочаться и не усну. А так и тебя провожу, и сам подышу свежим воздухом, перед сном…
- Ладно, как хочешь, - пожала плечами Лилия.

     Я застегнул рубаху, накинул спортивную куртку и торопливо покинул номер. Выбравшись из гостиницы, я поравнялся с Лилиею. Мелькнула у меня мысль взять ее под руку, но словно прочитав мои мысли, девушка выбрала такое расстояние, что единственное, что можно было сделать – взять ее за руку. Я же, слава Богу, из этого возраста давно уже вышел. А вот найти подходящую тему для разговора – это было очень даже к месту – ну а так, как единственной на данный момент темой могла быть только тетрадь…

- А, кстати, Лилия, ты знаешь, автор этих записей, он сейчас в городе…
- Да ладно, - девушка даже остановилась, чтобы посмотреть на меня, - только не говори что это ты…
- Ты что, с ума сошла – конечно, это не я. Но ты даже сама ее видела – это Крыса, та девчонка, которую ты несколько раз видела на площади, ну которая перед театром…
- Маленькая такая, тощая, у нее еще, кажется, шрам или царапина на лице, - начала припоминать Лилия.
- Да-да, та самая, правда, на счет шрама – этого не могу сказать – так близко я ее не разглядывал…
- Жень, ты уверен, что это именно она, - спутнице не так-то просто было поверить в это.
- На сто процентов, - подтвердил я. Хотя, если говорить откровенно, даже и не будь я уверен – я бы, все равно, своих сомнений не высказал.
- Так, слушай, Женя, я уже не иду домой, - Лилия развернулась и двинулась дальше.
- Не домой, так не домой, - легко согласился я, но на всякий случай поинтересовался, - а куда, если, конечно, это не секрет?
- Почему секрет – никаких секретов. Просто хочу пройти мимо театральной площади, посмотреть, вдруг Крыса еще там…
- Может быть, если конечно, ее уже выпустили из милиции…
- Какой милиции?!

     Вот черт, я в очередной раз налетел на спутницу, которая сегодня предпочитала двигаться рывками. Впрочем, в этом случае я сам был виноват.
- Я когда сегодня ходил по городу, ну вот когда в кафе заглядывал, потом к тебе заходил…
- Женя, ты уже говорил об этом – я помню.
- Ну, так вот, остановился возле кафе, присел на лавочку, а она, то есть Крыса эта, устроила какую-то разборку с местными…, ну я так думаю, неформалами, которые на площади обычно…
- Я поняла, о ком ты говоришь.
- Лилия, а ты заметила, что теперь они выглядят уже не как, неформалы?
- Черт возьми, - вдруг начала закипать девушка, - да они никогда и не были неформалами…
- Ладно, ладно, успокойся – я же этого не знал…
- Так что там дальше было?
- Ну, разговаривали они там на повышенных тонах, мне даже показалось, что кто-то кого-то ударил… Вот, а потом неожиданно появилась милиция, и забрала эту саму Крысу…
- Понятно, - Лилия неожиданно развернулась и пошла назад.
- Лилия, а теперь ты куда?
- В отделение милиции – это недалеко. Там у меня знакомые есть, хочу узнать…
- Послушай, а почему ты так заинтересовалась этой девицей и ее писаниной. Она, между прочим, явно не Толстой, или там Достоевский. А кроме того, мне вообще показалось, что это что-то вроде дневника, хотя и с элементом…

     Однако Лилия предпочла проигнорировать и мои рассуждения, и мои вопросы. Просто шла себе вперед, словно совершенно забыв о том, что я нахожусь с ней рядом. А меня, при виде всего этого начало разбирать любопытство. Вообще-то, я не большой любитель тайн, секретов и скелетов распиханных за темными дверями, но иногда…, да-да, именно иногда и мне становиться любопытно, что ж, в конце концов, я тоже человек… Впрочем, даже если бы я сказал это вслух, или к примеру, проорал бы это во весь голос – девушка вряд ли обратила бы на меня внимание. Она словно была не в себе после того, что я сказал. А я сделал следующую попытку, просто на всякий случай:
- Лилия, а ты знаешь кого-нибудь, по имени Килиманджаро…, - договорить я не успел, потому что снова налетел на спутницу.
- Что?!
- Послушай, не могла бы ты двигаться не так резко, а то я все время…
- Что ты спросил?
- Ладно, - я уже понял, что особого внимания на меня обращать не собираются, - я спросил – знаешь ли ты, кого-нибудь по имени Килиманджаро:
- Я – знаю, но откуда ты знаешь о Килиманджаро?
- Я просто слышал, там, на площади, во время разборки. Мне, даже, так показалось, что разборка и началась из-за них…
- Из-за кого это, из-за них?
- Ну, этого, Килиманджаро, черт его подери, и его подружки…
- Жанны.
- Ну, да. А ты что, их обоих знаешь?
- Да…

     Все! Вот и весь ответ! Лилия развернулась и продолжила движение в прежнем направление… Если честно, я уже пожалел о том, что не остался в гостинице, да и о том, что оказываюсь втянутым в какие-то местные, понятные только жителям этого города, разборки. Нет, конечно, я мог, просто развернуться, и пойти назад… Или нет…


Рецензии