Следы в пыли

Я очнулся, и перед глазами всё поплыло. Голова болит так, словно гномы внутри стучали маленькими кирками в поисках золота, а виски и затылок пульсируют в такт ударам. Очертания стали чётче и приобрели форму стен, потолка, двери и лампы над нею, заливающую комнату ровным зелёным светом. Где я? Кушетка с кучей трубок, уходящих в прибор в стене с одной стороны и старательно подключённых к моему телу с другой. И более ничего. Только пыль и тревожное чувсвтво. Через некоторое время часть гномов ушла на обед, другая изрядно выдохлась, позволив мне вытащить часть трубок и сесть. Это было непросто-трубки глубоко въелись в тело, некоторые даже обросли плотью, другие были в таких местах, о которых я упоминать не буду. Страшно хотелось пить, но воды не было. Не было ничего, кроме пустоты, пыли и зелёного света. Тревога и замкнутое пространство-лучшие друзья паники. А не повырезали из меня чего-нибудь?-бешеная мысль пронеслась в голове с ударом одного из гномов, и я быстро осмотрел себя. Никаких шрамов, порезов или следов вмешательства, кроме следов от трубок, не было, как не было и прежней физической формы. У меня похолодело внутри. Сколько человек должен лежать, что-бы атрофировались мышцы? И где пролежни? Последнее, что я помню-мне дали таблетку в лаборатории по изучению новых лекарств в вирусной лаборатории в Саратове, куда я приехал автостопом начинать новую жизнь и искать подработку на первое время. Деньги обещали хорошие и я согласился на эксперимент. Меня обследовали на таких аппаратах, которых я ещё не видел и дали таблетку с вирусом. Мне стало плохо и я отключился.
-Есть тут кто? Есть кто живой? Ауууу!-я не узнал своего голоса;он был охрипший и слабый.
Ответа нет.
-Если вы мне объясните что вы со мной сделали, я не буду подавать заявление в полицию!
Тишина в ответ.
-Да где вы все, чёрт возьми! Есть тут хоть кто-нибудь?
Не переставая орать я вынимал остатки трубок и добрался до двери. Встать получилось не сразу, тело не слушалось. Я доковылял до двери и принялся тарабанить по ржавому железу кулаками. Этот стальной лист лабораторного имущества оказался недвижимостью; она оказалась не заперта, но не открывалась.
-За такое издевательство над человеком вы все ответите! Слышите меня!
Дверь как-будто приржавела. Сколько должно пройти времени, что-бы дверь приржавела к косяку? Что происходит? Я заперт? Я умер? Ущипнул себя за кожу на руке-гномы не одобрили и принялись за работу. В бессилии опустился на пол. Откуда здесь столько пыли? Яркая зелёная лампа над дверью делала всё зелёным. Собравшись с силами я решил выбить дверь, и ударившись всем телом услышал лёгкий скрип. Мне явно не хватало массы, что-бы сдвинуть дверь. Что же получается, если дверью так долго никто не пользовался-значит я лежал тут всё это время и в комнату никто не входил? Я потрогал свои волосы и щетину-пострижен и побрит с неделю назад. Гномы в голове сменили кирки на маленькие молоточки и стали стучать чаще и звонче. У меня перехватило дыхание. Надо успокоиться и подумать. Но не успокаивалось и не думалось совершенно. Я попытался разобрать блок с трубками в стене-безуспешно. Нужен был инструмент, или даже набор инструментов. Западня показала свои когти, теперь моя очередь. Осмотрев все трубки я не нашёл и подобия воды. Там были остатки каких-то жидкостей, включая мою кровь и не только. Меня больше беспокоила дверь, точнее то, что за ней. Дверь. Нужна масса и инерция. Массы у меня не хватает, инерции тоже. Выбить с разбегу не выйдет-нет места для разбега, и я скорее расшибусь, чем она откроется. Вот ведь дурак, позарился на лёгкие деньги! Всего две недели и вы внесёте свой вклад в науку, молодой человек! А наука вознаграждает поступки во имя развития человечества. Дурак. От злости на судьбу и собственную доверчивость я сжимал стальной край кушетки. Кушетка! Бегло осмотрев её я увидел, что она не привинчена к полу, и довольно тяжёлая. Стянув матрас я поднял один край и упёр в дверь и стал прыгать на этой конструкции. После очередного прыжка дверь слетела с петель и кушетка вместе со мной вывалились в коридор, и я ударился о пол. В голове у гномов ударили в колокол, и они ушли молиться. К сухости во рту прибавился привкус крови. В обе стороны уходит длинный коридор с такими же дверями, такой же пыльный, но над ними горят красные лампы. Я же был в зелёном свете. Стоя в нерешительности несколько минут и выглядывая в обе стороны людей я решился выдать себя.
-Есть кто? Я только что пришёл в себя! Это что, шутка? Аууу!
Коридор остался красным и пыльным. Я пошёл направо, оставляя следы в пыли. Все двери были заржавлены и закрыты, кроме одной. Над ней так же горел зелёный фонарь. Внутри никого не было, и так же была кушетка, и аппарат с трубками, но кушетка была на месте, а трубки вырваны и связаны в узел вокруг ручки двери, и дверь открыта.
-На себя. Чёрт, как я не догадался.
Я увидел следы в пыли, и они тоже шли направо, Я пошёл по следам. Я шёл по такому же красному коридору без проблеска зелёного, пока следы не привели меня к развилке. И тут я увидел табличку "Выход". Она была квадратная и зелёная, самая обыкновенная светящаяся табличка-указатель. Следы шли на выход, и дальше по коридору горели тусклые лампы под потолком. Пить хотели даже гномы-старатели в моей голове, если они там были, конечно же. Сил уже почти не оставалось, когда я увидел конец коридора и яркую лампу над массивной двустворчатой дверью. На ней не было ручки, и она не открывалась, зато рядом находился какой-то прибор, и следы вели к нему. Когда я ощупывал этот прибор большая белая лампа погасла и наступил полумрак. Я не трус, но я опасаюсь того, что может быть в темноте. Раздалось шипение, дверь открылась и там я не увидел ничего-там было слишком темно. Затем вдалеке снова раздалось шипение, и ещё, и ещё раз. Я не знал что мне делать и положил прибор на место, и тут в темноте вдалеке зажглась табличка "Выход", и дверь передо мной стала медленно закрываться. Преодолев себя со всей своей скоростью я побежал к табличке. Позади закрылась дверь, вторая, третья, табличка погасла. Я остался в полной темноте, послышался неясный гул. Гномы праздновали какой-то свой праздник, в глазах как-будто пускали фейерверки, но скоро всё закончилось. Когда глаза привыкли к темноте, а сердце стало биться ровнее, ворота начали с нарастающим гулом открываться. Луч солнца ворвался со свежим воздухом, ослепил меня, обдал ароматом свежего воздуха и цветущих полевых цветов. Впереди были кроны деревьев, небольшой ручей, кусты и прогалины травы, зелень и голубое небо. Я шагнул в мягкую траву. Как же здорово после темноты увидеть свет!  И тут я увидел её. Она, видимо, шла к ручью, но не дошла и упала, и сейчас лежала возле дерева, худая, измученная, с короткими волосами и очень грязная. Я доковылял до неё, проверил пульс и дыхание-живая. Пошёл за водой, сначала напившись сам, и отмыв руки в чистой воде увидел, что неимоверно грязен и тут силы оставили меня и я упал на траву перед ручьём. Как же хорошо, и как радуется каждая клеточка, даже гномы замерли в восхищении, но тут же ожили, забили тревогу и принялись за работу. Небо было абсолютно ясно, без единого облака, но солнца не было. Вместо солнца светилось всё небо, мириадами солнц, свет лился отовсюду. Я приподнялся и посмотрел на девушку, и обмер-за ней был вход в подземелье, это был вход в горе, а гора была так высока, что я не смог увидеть где она заканчивается, и, скорее, не гора это была, а как-будто стена из горного камня. Как если-бы кто-то всемогущий спрессовал скалы и отрезал, поместив в этот срез коридоры с красными лампами. Сверху прозвучало, как раскат грома:
-Масштаб эксперимента увеличивается.


Рецензии