Глава 12

Прииск.


Подъём ожидаемо был ранним. Сонные, опухшие после вчерашнего примирения мужчины нехотя потянулись к выходу, косясь на непривычно бодрого с утра Арью. Тот уже успел сбегать в душ, позавтракать, накормить Рыся — так он не слишком долго думая назвал найдёныша, и даже приготовил ему бутылочку молока с собой. Мужики хмыкали, вяло обсуждали новичка,  не слишком при этом усердствуя. Наличие рысёнка вызвало небольшой интерес, но тоже ненадолго.
 
Как новичка, Арью поставили на давно выработанный участок, но киборг не столько копался на нём, сколько сканировал близлежащие. То, что киборги сильнее людей примерно раз в десять, что скорость реакции тоже намного больше, а при переходе в турбо режим она возрастает вдвое, он знал точно. А вот  о прыгучести, выносливости, регулировке температуры поверхности тела, возможности находиться под водой без дыхания в течение четверти часа и многих других интересных способностях только  догадывался, но после экспериментов убедился полностью еще на выгоне. Зимой же методом проб и ошибок он узнал большинство своих скрытых возможностей, таких, как инфракрасное зрение или поделку отпечатков пальцев. Кристаллы,  за которыми охотились старатели, испускали слабое тепловое излучение*, люди об этом знали, но использование подобного метода в промышленных масштабах было признано нерентабельным — слишком редко были разбросаны камни. Сама же установка для такого поиска была дорогой и очень громоздкой. Киборгу она была просто не нужна, незаметно для окружающих он переключался на нужный диапазон, сканируя окружающую почву. Участок слева был бесперспективным, справа чуть лучше, но того, что ему нужно тоже не было. А вот еще не освоенный пустырь, на вид совершенно непригодный, таил в  себе много интересного — буквально под корнями засохшей берёзы лежала целая россыпь камней, от небольшого до гигантского, карат на восемь. Оставалось только как-то законно подобраться к ней.  Судя по тому, что разработка шла в другом направлении, это место даже не рассматривалось как возможный старательский участок.

Весь день киборг махал кайлом, потом закидывал лопатой грунт на сито и просеивал, внимательно просматривая. Пусть участок и был выработанным, но он точно знал, что кристаллы тут ещё есть, маленькие, правда, но достаточные, чтобы оправдать законность разработки. Вечером он принёс сдавать целых три кристалла, получи законные капельки от стоимости на счёт и направился в душевую, после работы в шахтах, Арья пользовался любой возможностью помыться. Под это дело был построен целый дом, небольшой конечно, но одновременно десяток человек там могли поместиться. Киборг прошёл мимо крючков — несколько были заняты, посадил Рыся под скамейку и, скинув пропылённую одежду, шагнул в кабинку. Разумеется, никто не делал там дверей, просто труба, из которой торчали лейки. В дальнем углу мылся тщедушный парень, ближе к середине трое крепких мужчин, перекидывающихся короткими и видимо обидными для того репликами — уж больно сильно тот краснел. С появлением киборга внимание юмористов переключилось на него, начал выступление крепкий мужчина со странной причёской — стриженая под ноль голова с оставленной полосой волос от темени до лба.

— А что это у нас? Никак новое мясо появилось?

— Свеженький, никем не тронутый,  — подхватил другой.

— Может, мы рискнём? — вступил третий.

Арья понимал, что сейчас начинается своеобразная проверка «на вшивость» и от того, что он сделает, зависит очень много.

— Не стоит, парни, — миролюбиво проговорил он, показывая, что принимает и понимает шутку,  но помыкать собой не позволит.

— А то что?

Вид голого мужика, пытающегося выглядеть грозным, рассмешил Арью. Громкий хохот обескуражил шутников, разом превратив их наезд в весёлую шутку. Троица чуть растеряно переглянулась, главарь уже было открыл рот, чтобы высказаться, когда Арья опередил его, объяснив, сквозь смех, что тряска голыми членами в мыле и пене не самый устрашающий ритуал.

— Да и на ухаживание это не тянет, — закончил он.

Троица растерялась окончательно, совершенно утратив преимущество. Киборг ещё подождал, понял, что те ничего предпринимать не будут и спокойно пошёл мыться. Никто не заметил, что паренёк воспользовался моментом и тихо исчез из душевой.
Ещё одна проверка состоялась поздно ночью, кто-то решил ещё раз проверить на прочность новичка, сунувшись к нему  с вполне определёнными намерениями. Тихий хруст конечности мало кто услышал, зато вопль пострадавшего поднял половину барака. Вспыхнувшие лампы осветили мужчину, сидевшего на полу и баюкавшего сломанную руку. На топчане сидел Арья и спокойно смотрел на окружающих.

— Эй, ты чего? — спросил кто-то киборга.

— Я сюда пришёл заработать денег и не своей задницей. Те, кто это не поймёт, будет ходить со сломанными руками.

— Крутой что ли?

— Нет, но руку сломать сил у меня хватит, — неприятно улыбнулся киборг.

Непонятно почему, но большинство ему поверило, хотя, что тут непонятного? Вон сидит уже один, проверивший. Народ, недовольно ворча, разошёлся по своим местам, поломанный убрёл в медпункт, свет выключили, и Арья со спокойной совестью улёгся спать. О том, что кто-то рискнёт в ближайшее время повторить попытку, он даже не беспокоился.

Три недели прошли мирно, Арья копался в земле, нарыл некоторое количество кристаллов, но к вожделенной кучке пока  так и не приблизился.  И плана, как это сделать не придумал — следовало подвести урядника к мысли, что новичку можно копаться в другом направлении. И тут киборгу помог случай. Вернее Рыся. Котёнок успел освоиться, найти для себя много интересного, но далеко от Арьи не уходил, видимо признав того своимесли не родителем, то уж вожаком точно. Неугомонный комок шерсти носился по всему участку, неожиданно чётко соблюдая границы, это раздражало соседа спереди, и часто оттуда слышался отборный мат. Рыся не обращал внимания на крики человека, очень часто используя землю вблизи границы в качестве туалета, закапывая так, что наиболее пахучие комочки летели в сторону неприятеля. Соседу это надоело очень быстро, уже через несколько дней, он чуть не кинулся в драку с Арьей, требуя убрать своего вонючего кошака, пока его не убили. Киборг хладнокровно предложил попробовать подойти к котёнку. Оппонент вспомнил о сломанной конечности неудачника и немного сбавил тон.
Появившийся на крики урядник выслушал жалобу, поухмылялся абсурдности требований обиженного мужика, как раз тыкающего в ароматную кучку, размазанную по его участку и велел Арье копать в другую сторону, мол, может тогда котёнок не станет гадить. Киборг вслух выразил сомнения по этому вопросу и очень неохотно согласился рыть в нужном ему направлении.

Копал он, не торопясь, изредка сетуя на несправедливость и громко поругивая котёнка, постановив, что найдёт россыпь спустя какое-то время, чтобы не слишком бросалась в глаза  его удачливость — вот только пришёл, копнул и сразу разбогател.

В отличие от людей, уставал Арья меньше, а потому мог позволить себе прогулки по вечерам, выбирая каждый раз новую дорогу. Он уже сходил на кладбище, посмотрел на толстенные могильные плиты с именами родителей, с грустью прочитал на соседнем камне своё, положил букетик цветов на мамину могилу и ушёл, решив больше не возвращаться. Прошлое нужно было оставить позади. Родители погибли по собственной глупости, а он тоже умер, тот прежний, по крайней мере. Сейчас Арья Кёлхан другой человек, и с этим нужно жить.

В этот день Арья выбрал дорогу, ведущую к старой ферме, когда-то там жила семья арендаторов, а сейчас там, кажется, никто не обитал. Но когда киборг приблизился к небольшому домику, то услышал внутри голоса, негромкую музыку и странные шлепающие звуки. Арья не хотел  показываться обитателям домика, неслышно подойдя с обратной стороны, он осторожно заглянул в комнату. За столом играли в карты четверо  мужчин, между стаканами с мутной жижей и парой бутылок лежали кучки монет и кристаллы. У стены сидел худой паренёк, прямо на полу и совершенно голый. Усталое лицо и круги под глазами, чуть подсохшая корочка в углу рта, наливающийся синяк под  глазом, парочка на теле, различных оттенков от почти чёрного до желтоватого. Явно не по своей воле он тут находился. Киборг не стал разбираться, и так было ясно, что к чему. Между тем игра подошла к концу и один из мужчин, бросив на стол карты, громко заявил, что выиграл. Остальные сбросили свои, вяло переругиваясь между собой. Видимо игра шла давно и с переменным успехом.

— Ну что, он опять остался у меня? Йоханн, ты всё ещё остаёшься со мной.
Остальные заржали, один из них начал тасовать колоду, видимо собираясь продолжить игру. Но первый отказался, ухватил парнишку и направил его в другую комнату.

— Иди, отдохни, сегодня я тебя не трону.

Сказать, что сцена не понравилась киборгу, значит, ничего не сказать. Не вмешался он только по одной причине — Йоханн не выглядел очень уж подавленным и огорчённым. Явно было, что ситуация ему не нравится, но менять он то ли не хочет, то ли не может. Память у киборга была фотографическая в самом прямом смысле слова — он мог сохранять в памяти снимок нужного человека, а этого парнишку он уже видел. Тот работал в другом отряде и передвигался по лагерю старателей вполне свободно.

— Зря ты так, поставил бы его снова на кон, глядишь бы кому-то и повезло.

— Нет, хватит. Это я сглупил, когда согласился. Он же моя собственность.

— Только не говори, что он что-то значит для тебя.

— И не буду. Так, удобная дырка и всегда под рукой.

— Или под членом.

— Гыыыыы, или под ним, это ты верно сказал. Ладно, мужики, пошёл-ка я спать.

Этот короткий разговор окончательно убедил киборга, что Йоханн находится с мужиком добровольно, по какой-то своей причине. Арья не собирался её искать, зато следовало срочно найти наглый комок шерсти, по ошибке природы не  иначе, именующимся рысёнком.

Найти кристаллы киборг решил в начале рабочей недели, чтобы у него было время получить вознаграждение и уехать с прииска.  Он старательно рылся в земле, просеивал грунт, а когда добрался до россыпи, не стал радостно кричать, сообщая всем желающим о привалившей удаче. Вместо этого он просто подозвал урядника и показал тому гнездо камней. У мужика чуть глаза на лоб не вылезли, когда он увидел такое богатство в одном месте. Мигом отрядив для охраны счастливчика пару крепких охранников, он отправил его в весовую, а сам остался «сторожить» место, втайне намереваясь покопаться здесь самому. Киборг не спорил, точно зная, что эта россыпь тут единственная, и он уже выгреб всё подчистую.

В весовой его добыча тоже вызвала ажиотаж и тихую панику: сумма вознаграждения превышала всё, что было выплачено ранее. Бледный весовщик, трясущимися руками складывал кристаллы на чашечки весов, записывая каждую цифру под внимательным взглядом удачливого старателя. Арья следил за каждым движением мужчины, не собираясь лишаться ни кроны, но то ли это было не принято, то ли весовщику мешал тяжёлый взгляд киборга, но посчитал он всё правильно, отправив данные в банк о весе кристаллов, количестве и дополнил это личным номером работника.  Компания, принимая на работу человека, открывала для него авансовый счет, куда перечислялась небольшая сумма денег, типа кредита на начало работы. Грабительские проценты и оплата за всё быстро загоняли неудачников в долги, многие вообще работали только ради их погашения.

Получив подтверждение, что вознаграждение уже на счету, Арья поблагодарил весовщика, подхватил Рыся и направился в сторону вербовочной конторы, собираясь поставить их в известность, что уходит. Задерживаться на прииске и ждать, пока о его состоянии разойдутся слухи, он не собирался, и спустя полчаса уже садился в вагон поезда.

— Привет, — раздался вдруг чей-то грустный голос.

Киборг, уже проверивший, что слежки за ним нет, скосил глаза. Увиденный пару раз парнишка, тот  самый, кто был ставкой в игре в заброшенном дому, сидел напротив на скамейке и заискивающе смотрел на Арью.

— Что тебе нужно?

— Ты же в Салпау едешь?

— Допустим.

— Можешь меня проводить?

— Укажи хоть одну причину, почему я это должен сделать? — холодно спросил киборг.

— Нет таких причин, — парнишка отвернулся к окну. — Просто… если можешь, проводи, а?

— А твой хахаль не проводит?

— Я уехал от него.

— Что так? Ты же вроде был не против.

— Был, — вздохнул парнишка. — А кто бы ни был? Я ему денег задолжал, вот и отрабатывал.

— Отработал?

— Да, только он сказал, что не отпустит меня, мол, трахаюсь хорошо.

— А ты действительно так хорошо… трахаешься?

— Хочешь попробовать? — зло прищурился Йоханн. — Не выйдет, я не шлюха.

— А я не претендую, — Арья нарочито медленно окинул того взглядом. — Ладно, я всё равно туда еду, провожу до вокзала.

— Договорились, — повеселел парнишка. — Там я уже сам как-нибудь.

— У тебя в Салпау кто-то есть?

— Да, дядя живёт, я  к нему попрошусь.

— А пустит?

— Пустит, он держит пару кафе, у него всегда не хватает работников.

Стучали колеса, мелькали за окном перелески и поля, а киборг дремал, изредка поглядывая на нежданного попутчика. Первоначальная версия, что его подослали, быстро исчезла, парень не навязывался, собираясь уйти сразу по приезде. Арья же собирался навестить сначала банк, а потом уже снять номер в какой-нибудь дешёвой гостинице, не афишируя своё богатство. Если кто-то за ним  придёт, искать будет не в мелких придорожных ночлежках. А позже он разберётся, что делать.

 




____________________
*может и на самом деле есть, клянусь, я не знаю, а искать информацию лениво. Итак — это фантастика, пусть будет!


Рецензии