глава 11
Весна в лес пришла незаметно, казалось, ещё вчера трещал мороз, и забавлялась с неосторожными путниками вьюга, а сегодня уже верещат от холода прилетевшие скворцы, рассказывая друг другу, как провели зиму, и жаловались между делом на ранний прилёт. Уже на полянах просели сугробы, и лосям стало трудно ходить. Часто Арья находил останки лесных великанов, вокруг которых было всё истоптано волками. Киборг стал реже выбираться, опасаясь, что провалится в снег и промокнет, однажды так уже случилось — понесло его собрать клюквы, лед под ногами разошёлся, и пришлось ему бежать к дому по пояс мокрым. Хорошо ещё новое тело могло переключаться в турбо режим, да и регенерация у него была на порядок выше. Однако повторять неприятный опыт его что-то не тянуло. Как-то само получилось, но Арья наметил выход к людям в самом конце весны, в мае. Это время, когда днём уже тепло, солнце греет ярко и можно не беспокоится о тёплой одежде.
Ему предлагали отвезти к станции или уже сразу в город, киборг не хотел, чтобы Юхани или фермера кто-то видел рядом с ним, пока, по крайней мере. Это потом можно будет появиться в усадьбе на правах племянника фру Анны, а сейчас нужно выждать, сделать так, чтобы никто не смог связать пропавшего зимой киборга и молодого парня по имени Арья Кёлхан. Он договорился, что свяжется с Юхани через его брата, когда устроится, а до тех пор зимнюю одежду и кое-что из внезапно появившегося имущества приберёт Тапани.
К концу апреля уже везде сошёл снег, а спустя месяц земля покрылась зеленью, распустились листья на деревьях, ещё яркие, нежно-зелёные, на пригорках и полянах расцвели медуница, ветреница, изредка ещё можно было встретить запоздавшие подснежники, а вдоль ручьёв и лесных речек желтели пушистые головки мать-и-мачехи. Киборгу понравилось идти по лесу, вдыхать запахи прелой прошлогодней листвы, талой воды и сока деревьев. Лес был полон: щебетали птицы, мелькали под ногами шустрые бурундуки, пробегали мыши, цокали белки. Арья видел следы от когтей, которые оставил медведь и царапины лесных кошек. Ему нравились эти крупные пятнистые хищники, с такими забавными круглыми глазами, толстыми лапами и кисточками на ушах. Особенно его смешил короткий хвост, а в пушистую шкурку хотелось запустить пальцы. Однажды зимой ему попался погибший крупный самец рыси — кто-то поставил капкан и зверь попал в него. Красивого хищника было искренне жаль, что не помешало киборгу снять с него шкуру и выделать.
В низинах ещё можно было увидеть тёмный слежавшийся снег, сырой и местами ноздреватый, а на пригорках было уже сухо, и обедать Арья устроился на одном из них. Пригревало солнце, разгорячённой ходьбой лицо обдувал прохладный ветерок, где-то выбивал звонкую трель дятел. Недалеко, буквально в двух шагах кто-то жалобно и отчаянно пищал. Минут через пять этот писк киборгу надоел. Он отряхнул руки от крошек и пошёл посмотреть, кто там разоряется. За поваленным деревом Арья увидел растерзанную рысь, рядом лежали трупики трёх котят, но под клочками шкуры кто-то шевелился. Приподняв один из них, киборг увидел маленького рысёнка, совсем мелкого, гораздо мельче своих погибших братьев и сестёр, но судя по уже открывшимся глазкам ему было недели три, не меньше. Оставлять на верную смерть живое существо Арья не собирался, достал из рюкзака майку и завернул в неё малыша. Сухое молоко, разведенное водой, насытило рысёнка, и дальше Арья пошёл уже в компании. И через несколько километров неожиданно вышел к небольшой деревне, система привычно выдала географическое положение, количество домов, название и население, согласно последней переписи.
Ему было всё равно, разве что мимо деревни проходила рельсовая дорога, и можно было уехать куда-нибудь. Арья знал, куда ему надо, но прямого пути отсюда не было, придётся делать пересадки. Перед уходом Тапани снабдил его небольшой суммой денег, повинившись, что больше у него нет. Киборг был благодарен и этому.
Станция пассажирских линий находилась на самой окраине, на скамейке сидели опрятная старушка с корзинкой свежих яиц и молоденькая женщина с приличным уже животиком.
— Доброго дня вам, — поздоровался Арья, знавший, что чужак должен поприветствовать хозяев первым.
— И тебе того же. Из лесу идёшь? — старушка смотрела голубыми выцветшими глазами, и Арья заметил, что она слегка косит.
— Оттуда. Вот, рысёнка подобрал. Мать волки загрызли, а он как-то уцелел. Маленький только очень.
Старушка глянула на котёнка и закивала головой, мол, так и должно быть, если мать согрешила с котом.
— А с кем она должна была? — опешил Арья.
— С рысем. А тут обычный деревенский кот отметился, — захихикала старушка.
Киборг быстро просмотрел данные об этом, ничего не нашёл и вдруг заметил улыбку, с какой смотрела на него старушка.
— Вы шутите, уважаемая фру.
— Конечно! Если кот подойдёт к дикой рыси, то получится только куча шерсти и вкусный обед.
— А почему тогда этот рысёнок такой маленький?
— Наверное, последыш. Себе хочешь забрать?
— Да.
— Ему места много нужно будет, — покачала головой старушка. — В городе диким животным не место.
— Здесь он пропадёт, — ответил Арья.
— Смотри сам…
К станции подошёл поезд, и киборг зашёл в один из вагонов, его невольная собеседница вместе со спутницей решили не присоединяться к чужаку. Мелькали за окном поля, перелески, деревни и станции. На горизонте проплывал город, довольно крупный, Арья нашёл его название и подумал, что, быть может, потом вернётся сюда, в столицу губернии Саволакс, славный традициями город Салпау. Но сейчас у него была вполне определённая цель, он шёл к ней.
Цель находилась на участке, ранее принадлежащем его отцу, и выглядела, как дупло дерева. Впрочем, это и было большое дупло на высоте примерно двух метров. Старый дуб, кряжистый и корявый, стоял недалеко от дороги и должен был уцелеть при разработке месторождения. Так и оказалось, старый исполин по-прежнему раскидывал свои ветви, ронял жёлуди и листья. На Арью, подошедшего к дереву, никто внимания не обратил, ну, захотел путник отдохнуть в тени, кто ему запретит? Киборг провёл рукой, прослеживая ладонью изгибы коры, погладил, прижался лбом.
— Здравствуй, старый друг. Надеюсь, ты сохранил мою тайну?
Арья прислонил к дереву рюкзак и, подпрыгнув, взобрался на нижнюю ветку. Из дупла пахнуло сыростью, под пальцы попала какая-то труха, но киборг настойчиво шарился на дне, пока не нащупал небольшой свёрток.
— Сохранил, спасибо тебе!
Парень легко, не задумываясь, спрыгнул на землю и присел возле рюкзака. В свёртке лежал альбом с фотографиями, пакет памятных мелочей, вроде браслета, серьги и пары брелков, записная книжка и карточка. На счету должна была остаться круглая сумма: его завёл сам Арья, ещё в те времена, когда отец не был миллионером, а потом парень только добавлял туда все свои карманные деньги. Сначала это была своеобразная копилка, с неё снимались деньги, чтобы купить подарки, а основная масса предназначалась для оплаты обучения. Когда на отца свалилось неожиданное богатство, и тот стал щедро выдавать сыну деньги, не спрашивая и не считая, Арья непонятно зачем складывал их на счёт. Сейчас он надеялся, что эти деньги сохранились — счёт был открыт не на Арью Кёлхана, 19 лет, а на предъявителя. И если так, то у него может быть неплохой старт. Однако, сидя под дубом этого не узнаешь, и Арья пошёл к ближайшему банкомату, в придорожном кафе.
Киборг не торопясь шёл по узкой тропинке, собираясь пройти мимо своего бывшего дома, и… быть может, зайти на кладбище, поклонится могилам родителей. Небольшая рощица, в которой когда-то он собирал орехи, спускалась по склону холма, а за ним вместо зелёных полей он увидел уродливый котлован. На дне копошились люди-муравьи, просеивающие грунт, чтобы найти ценный минерал. Жёлтая пыль покрывала всё вокруг, оседая на листьях и траве, забивая нос и глаза. Арья прошел мимо, даже не интересуясь, что там и как, охранник, вооружённый коротким карабином лениво посмотрел ему вслед и вернулся к созерцанию покачивающихся на ветру веток.
Вместо памятного Арье скромного придорожного кафе стоял целый комплекс из мини гостиниц и закусочных. За ними, на стоянке теснились грузовые и пассажирские флаеры, сновали люди, сначала грязные, а после работы и чистые, уже отдохнувшие. Время приближалось к ужину и многие приходили пораньше, чтобы без помех выбрать себе то, что нравится. Арья первым делом подошёл к банкомату и проверил счёт, сумма приятно удивила — её хватило бы на скромную жизнь в течение целого года. Он постоял, раздумывая, перекусить здесь или уже на следующей станции. А потом вспомнил, что хотел заглянуть на кладбище, а это не минутное дело, да и рысёнок заворочался за пазухой, требуя свою пищу.
— Мне капучино, пюре, пару… нет, две пары котлет, щи, булочки с кунжутом. Да, эти. И масло положите на блюдце. Да, отдельно. И молока вот этому чудовищу, — киборг отогнул край куртки, показывая недовольную мордочку рысёнка.
— Ой, какая прелесть! Молока в блюдце?
— А у вас есть бутылочки для детей?
— Да, здесь бывают с младенцами, редко, правда. Сейчас принесу.
Официантка приняла заказ и уцокала выполнять. За соседним столиком сидели четверо работяг, жадно хлебавших наваристые щи. Киборг невольно прислушался к их разговору: мужчины обсуждали недавно разбогатевшего коллегу — тот нашёл кристалл огромных размеров и получил за находку десять законных процентов. Они обсуждали сумму, и Арья вдруг подумал, что было бы неплохо добавить к своему счёту что-нибудь еще: того, что у него было, на покупку квартиры не хватит. А ему лучше купить даже не квартиру, а домик — следовало учитывать ещё и котёнка, грозящего со временем превратиться в приличных размеров рысь. В том, что он быстро найдёт кристалл нужных размеров, киборг не сомневался, особенно учитывая его способности. Поинтересовавшись у официантки, где находится вербовочный пункт, Арья закончил ужинать и направился туда. После того, как участок перешёл в руки тётки, такие пункты открылись везде, где только можно. В рекомендованном было тихо, за обшарпанным столом скучал вербовщик, гоняя на виртуальном экране мяч, жужжала муха, мешая всем, даже себе.
— Тебе чего? — зевнул вербовщик.
— Хочу на работу устроиться.
— Судимости есть?
— Нет.
— Служил?
— Да, — Арья показал соответствующий документ.
— Имя назови… угу… так… Арья Кёлхан? Ты не родственник…
— Нет! — киборг старательно отмерил нужную долю раздражения.
— Что, уже спрашивали?
— Постоянно. Я ещё и полный тёзка, — он грустно улыбнулся и махнул рукой, надоело, мол…
— Ну… так… в пятый отряд пойдёшь. Барак третий, ячейку там старший покажет. Значит, оклад сто двадцать крон, плюс десять процентов от стоимости каждого кристалла весом от пяти карат и по три за мелкие.
— Насколько я помню, крупнее восьми пока не находили?
— Правильно помнишь, — кивнул вербовщик. — Вот недавно, в десятом отряде нашли кристалл в пять с половиной карат. Так мужик сразу получил вознаграждение.
— Не грабят тут у вас?
— А тебе что? Я не знаю, а ты сам узнаешь…
Киборг прищурился, понимая, что здесь, как и в любом другом месте, где всё замешано на добыче ценностей, царят волчьи законы, и чтобы выжить, нужно будет сразу поставить всех на место.
— Всё, иди, ты принят.
Третий барак находился аж на самом краю раскинувшегося поселения старателей. Приземистое здание с парой разбитых окон, ныне заделанных фанерой, и стойким запахом мочи из-за углов, встретила киборга шумной перебранкой. Отношения выясняли пара крепких мужчин, один бритый наголо, второй с залысиной и свежим шрамом на щеке. Послушав, как они задираются, запомнив пару красочных эпитетов, Арья вычленил старшего барака, представился ему и получил свою койку и выхода, видимо, все новички проходили через неё. Для киборга напротив, это расположение койко-места было удобным — рысёнка приходилось часто выгуливать, чтобы не получить пахучий подарок за пазуху.
Появление нового лица отметил разве что староста, остальные только скользнули по нему равнодушным взглядом и вернулись к назревающей драке. Киборг выяснил, если ли в поселении камера хранения, с удивлением узнал, что такую услугу предоставляют, унёс туда рюкзак, и завалился на кровать, не раздеваясь, только ботинки сбросил да активировал звуковой фильтр, чтобы не слышать воплей забияк. Ссору, драку и бурное примирение с распитием вонючего самогона он проспал, решив, что надолго тут не задержится, а значит, нечего и вмешиваться.
Свидетельство о публикации №215080601375