Первая любовь

        Даник. Симпатичный русоволосый соседский мальчик. Ему десять. Озорные карие глаза, ямочки на щечках, веселый, рослый.
        Ленка. Четырехлетнее светловолосое солнышко. Взгляд синих глаз внимательный, понимающий. Спортивная девочка, ловко играющая в мяч с ватагой мальчишек, вдвое старше себя.
        Она берет подачу, отбивает мяч сильно и в цель. Она – вратарь. И играют дети в футбол. У них летние каникулы. Мы на даче. Лена – моя внучка.
        Наблюдать за детьми очень интересно. Большие непоседы, они не могут долго играть во что-то одно:  футбол, выбивало, лапта, прятки, - все быстро надоедает.
        Шумят, кричат, смеются. Бывают и драки, не без того. На то они и мальчишки.
        Обычно Ленка среди них, но сегодня она играет в саду в полном одиночестве. Мальчишки уехали кататься на велосипедах. Услышав лай нашей любимицы Липы, внучка выбегает к воротам с радостным криком:
        - Мальчики приехали! – глаза ребенка светятся радостью, на лице смущенная улыбка.
        У Ленки первая любовь – Даник. Она угощает друга конфетами и печеньем, старается взять его за руку, все время находится с ним рядом, не отводит глаз.
        Зрелище умиляет. Вот как оно бывает! Любовь в четыре года – это не вымысел. Я ее наблюдаю.
        Сидят на скамейке. Ласковый взгляд в его сторону. Маленькая ладошка прикасается к своим губам, затем тянется к щеке своего кумира, нежно поглаживает.
        Мальчик обескуражен, но в ответ только улыбается со словами:
        - Что это было? – вопрос адресован мне, мальчик встретился со мной взглядом.
        - Это поцелуй, - констатирую момент. Мне очень понятен жест моей внучки, мы так целуемся, когда я читаю ей книжку.
        Смущен. Еще бы! Он не знает, как себя вести. И я не знаю. Думаю об одном, чтобы Даник ее ненароком не обидел. Понимаю, это может стать для Лены душевной травмой. Предупреждаю.
        - Не-а! Я люблю девочек, - уверяет меня мальчик очень серьезно.
        Хорошо, я спокойна.
        Вчера выхожу из дома, не вижу свою белокурую кроху.
        - Где Лена? – вопрос к старшим детям.
        - Они с Даником гулять пошли.
        - ???
        И, правда, смотрю на дорогу и вижу – идут. Она держит его за руку, заглядывает в глаза, забегая вперед, о чем-то оживленно рассказывает.
        Понятное дело – любовь!
        А сегодня прибегает с улицы – счаст-ли-ва-я! На шее - бусы - Даник подарил. Глаза светятся, детские пальчики бусинки перебирают…

        Под впечатлением всего увиденного вспоминаю свое детство. Когда же это у меня случилось? Кто первый затронул мое маленькое сердечко?
        И что вы думаете? Вспомнила!
        Мне исполнилось только лет семь-восемь, когда я впервые попала в районную городскую больницу одна, без мамы. В палате лежали девочки разного возраста, но их я почти не помню.
        А он? Кра-си-вый! Огромные голубые глаза с черными ресницами, такие же темные брови, а волосы - соломенного цвета, смешной такой «ежик».
        По сравнению со мной, мальчик был взрослый – лет тринадцать, а то и больше. И почему он взял надо мной шефство? Ума не приложу. Но именно так и случилось.
        Он гулял со мной во дворе, провожал в столовую. Причем, я садилась за стол, а он носил мне тарелки с едой с раздачи. Угощал конфетами, самыми настоящими шоколадными с начинкой, и виноградом.
        Помню те гроздья! Зеленый, сладкий, пальчиковый виноград. Я тогда попробовала его впервые. Каким же волшебным казался мне его вкус! Ведь мои родители, живя в деревне, изысков мне таких не покупали…
        Я даже манную кашу в первый раз в больнице попробовала. Все ходила и просила добавки, до того вкусно - сладкая, сверху маслицем полита.
        Ведь ни детского сада, ни пионерского лагеря в моем детстве не случилось.  Я росла сама по себе, на природе. Простая жизнь, простая еда.
        Мама готовила то, чем можно покормить в доме мужчину. А что за еда для моего отца, который ростом был 187 см, манная каша?
        Впрочем, я отвлеклась.
        Мальчика звали Владик. И смотрела я на него, видимо, так же, как моя внучка  на Даника - с любовью и восхищением.
        Глядя на нее, вижу себя маленькую, ведь Ленка как две капли воды на меня похожа – на детских моих фотографиях тот же взгляд, черты лица, даже стрижка.
        Владика выписали раньше. Он разыскал меня, отдал все конфеты, фрукты, попрощался.
        Ушел.  Я долго плакала, спрятавшись под одеялом.
        С четвертого класса я стала учиться в городской средней школе. Помню, что шла первого сентября на уроки и надеялась  встретить Владика.
        И встретила. Парень учился в десятом классе, но меня он не узнал. Да и я стеснялась подойти, потому что он стал уже совсем взрослым. Над верхней губой у него пробивался хорошо заметный темный пушок, голос стал мужским, только его огромные глаза оставались такими же по-детски наивными, да лучезарная улыбка напоминала мне его прежнего.
        На переменках я бегала в то крыло школы, где располагался его класс, исподтишка за ним наблюдала, знала, что он начал курить, хоть в то время школьники тщательно прятались от учителей.
        А самое большое мое счастье было, когда его класс дежурил в столовой. Старшеклассники с повязками все время находились там во время большой перемены, следили за порядком, пока все дети обедали. Тут уж я имела возможность на него вдоволь насмотреться!
        Владик окончил школу, и больше я его никогда не встретила. В моей жизни появились другие интересы, и детская любовь была забыта, но, как оказалось, не навсегда…

        - Да-ник! – слышу голос своей внучки. Выглядываю в окно, она просит друга раскачать ее на качелях. Он послушно подходит и выполняет ее каприз.
        - Выше! Выше! – веселым звоночком звучит ее счастливый смех в нашем саду.
        Любовь!


Рецензии
Доброе утро дорогая!
С весной и с праздником поздравляю!

Рада Марванова   05.03.2021 06:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада! Взаимно и тебя с праздником! Только самые лучшие пожелания!

Тоненька   05.03.2021 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.