Семеро с кистенём

*"В ответ усмехнулся палач-генерал:
- Спасибо за вашу работу.
Вы землю просили - я землю вам дал,
А волю на небе найдете!"

Песня "Расстрел коммунаров"

...
"Путину предложили отдать землю фермерам.
В рамках серии встреч с руководителями парламентских фракций особое внимание было уделено изменениям земельного законодательства.«Сейчас в теме земли надо очень деликатно, но очень четко и ответственно разобраться. Это огромнейший наш ресурс. Я посмотрел, фермеры готовы сейчас горы свернуть, им нужно землю дать, и она лежит», - заявил участник встречи, справедливоросс Владимир Васильев (ГТРК "Звезда)".

***

Чудны дела твои , Господи. Страна с безбрежными залежами пахотной земли столетиями является причиной раздоров. От безземелья страдали крепостные и государственные крестьяне , из-за неё, кормилицы, коммунисты вырезали и выселяли целые области и пласты народа.
Казалось бы - ну, сколько можно мордовать селянина ? Чтобы создать великую державу, ведь немного надо! Вот же земся - главное наше богатство - а вот рабочие руки. Пусть эти руки берут эту землю, сколько смогут обработать - и бесплатно! И им еще надо обязательно щедро доплачивать за то, что они задержались в сельском хозяйстве.
Нет!
Опять заезженная пластинка. "Надо отдать землю фермерам".
Послушайте, а кто вообще дал право кому-то распоряжаться землей? Что значит - отдать?
Ведь, прежде чем что-то отдать - это что-то надо взять. А кто взял русскую землю в собственность, чтобы теперь ею распоряжаться?
Путин? Депутат Васильев?
Мне кажется, что задача этих деятелей - не распоряжаться землей, а соблюдать уже существующее законодательство. Всего-то. А фермеры без вас определятся, сколько и какой земли им надо.
Вот пример. Мои троюродные братья взяли землю еще в начале девяностых годов. Оказывается, законодательная база уже есть. И неплохая. Фермерам бы только не мешать.
Но нынче дело закручено так, что в закладе у банков оказалась вся крестьянская земля, а сами работники повязаны по рукам кредитами, пустыми страховками.
Вот свежая картинка.
В обед заскочил брат. Перекусить. Я его привык видеть деятельным, в заботах и планах. Нынче он какой-то вялый, глаз тусклыый.
-Тяжко?, - прашиваю.
-Не то слово, - отвечает. - Я опять приехал в район с бумагами, Скоро утону в них - макушку не увидишь. Чудовищное количество чиновников. Раньше было - один с сошкой, а самеро с ложкой, а нынче их, как грязи. И уже не с ложками, а в ножами у горла.
-Ну, так уж,? - усомнился я. Но Павел Михайлович перебил:-
-Да, уж. Вот мне земля досталась после колхоза.Бросовая лежала, в бурьянах. Но каждый год жил надеждой, что вот сдам урожай, а там дело пойдет полегче. Но всякой весной петля только затягивалась. Дорожали техника, горючее, семена. Идёшь на поклон банку - а там тебя в упор не видят. У них уже все известно: сколько ты в прошлом году прибыли получил, отсюда какой тебе процент накинуть. Чтоб и не издох, и не зажировал. С годами кредитная петля только туже. И ведь надо было мне дураку двадцать лет прогорбатить, чтобы до меня дошло: я же негр на плантациях! Я работаю бесплатно, отдаю плантатору за бесценок все, что вырастил.
-А разве плантатор - не ты?, - спашиваю.
-И не я, И не мои дети, И даже не губернатор с президентом!
-Так кто?
-На селе всё, до последней кочки на лугу и гайки на комбайне, принадлежит банкам. Именно они нычне главные хозяева и разорители крестьянства.Не сеют, не пашут, как поётся, а только членом разгоняют облака.Им начихать на севообороты,троепольную систему, засаливание почв и прочую ерунду. Пока есть такие дураки,как я, банки будут паразитами. И чем мне хуже - тем банку лучше.Потому что я становлюсь всё покорнее и покорнее. Удобно веревки вить, ведь я в другой банк не побегу. Там клопы еще злее. Банки нынче - настоящая угроза голодом. Особенно когда западный завоз перекрыли. Ведь технику я у них взял по лизингу, землю заложил в залог, горючее покупаю в кредит, а урожай отдаю за долги. Да - еще и стихийные бедствия оплачиваю страховками. Понимаешь ли - я еще не отсеялся, а от продажи урожая мне уже ничего не останется. При их закупочных ценах, скорее всего - опять сработаю в убыток.На деле - это продолжение революционной продразверстки.У нас не покупают, а изымают урожай. А у меня уже возраст...
-Так плюнь на всё.
-Плюнул бы. За державу обидно. Сыновья со мной работают, внука отправил на агаронома учиться. Ребята деревенские у меня на тракторах работают. На них тоже плюнуть?
-Тогда терпи.
-Вот и терпим. От трудов праведных нам остается только пот.
Брат перекусил, сел в машину, хлопнул дверцей. Я спросил в приоткрытое стекло:
- "Патриот" тоже взял в кредит?
- Сама собой! Если я в банк на "семерке" подъеду, они меня враз обанкротят. Там встречают исключительно по одежке. А провожают голым.

... Скажите, что изменится, если гуляющую землю раздадут фермерам?
Да ничего.
Продуктов не прибудет, а поборы увеличатся.
Главная беда нынешнего крестьянства не в молоземелии.
В отсутствии совести у государства. В том, что землю Путин, депутат Васильев и иже с ними видят исключительно, как источник дохода. Как свою собственнность. Забывая о том, что это все мы - собственность земли.


Рецензии