Легенда о Коррупции и Юстиции

Когда-то давным-давно в одном городе Римской империи были две Богини, две родные сестры Коррупция и Юстиция. Их храмы располагались на холме, один напротив другого, и вела к ним одна дорога. Люди боготворили Богинь, приносили им плоды, устраивали в их честь праздники, но однажды… В день празднования, в честь Коррупции, в город приехал богатый торговец из Рима и привез свой товар. Нужно сказать, что товар по дороге испортился, но купец был жаден и не хотел терять прибыль, поэтому решил его продать. В городе жила небогатая семья, которая зарабатывала на жизнь честным трудом. На рынке отец семейства остановился у лавки торговца и спросил: «Хорош ли твой товар, уважаемый торговец»? Торговец ответил: «Мой товар самый лучший не только в Риме, а еще и во всей империи». Бедняк не учуял фальши в словах торговца и купил мешок бобов для всей семьи. Мешок был тяжелый, и он едва дотащил его до дома. Там же, когда бобы стали готовить, то все поняли, что они испорчены. Бедняк принес бобы обратно на рынок и попросил: «Товар испорчен, верни мне деньги», - на что торговец ответил: «Мой товар хороший, не отдам я тебе денег». Они поспорили, и спор дошел до старейшины. Старейшина выслушал их. Торговец говорил, что он платит городские налоги. Бедняк говорил, что он работает с утра до вечера, зарабатывая на жизнь семье, и не может потратить даже лишний асс. Старейшина не смог разрешить их спор, один приносил доход в казну, другой был честен и трудолюбив, тогда старейшина сказал: «Пусть спор разрешат Богини - Коррупция и Юстиция. Выберете каждый себе защитницу». Торговец был еще и хитер, он сразу выбрал Коррупцию, решив, что раз ее праздник, то он принесет ей богатые дары и выиграет спор. Бедняку досталась Юстиция. Тогда торговец взвалил на телегу весь свой товар и погнал волов к храму Коррупции. Бедняк взял всё, что у него было, это мешок испорченных бобов в котором коварный торговец проделал дырочку, и понес его к Юстиции. Когда он дошел до храмов, то его мешок опустел, а там его уже поджидал ухмыляющийся торговец, который принес свою жертву Коррупции и был уверен в победе. Бедняк подошел к алтарю и раскрыл мешок, но нашел в нем только дыру. Тогда он взмолился к Юстиции: «Богиня, я молю, будь справедлива, но мне нечего дать тебе». Богатый торговец хохотал. И вдруг статуя Юстиции ожила, она была сурова. В одной руке она сжимала меч, в другой держала весы. Юстиция сказала: "Пусть каждый из вас возложит на весы то, что он принес  с собой, это и будет его вина, а чья чаша весов перевесит, того я покараю". Торговец очень испугался и взмолился к Коррупции: «Богиня я принес тебе богатую жертву, помоги мне». Тогда ожила Коррупция. Она сказала: «Этот человек принес богатую жертву, он прав». За этим, с благоговением наблюдал весь город. Юстиция сказала: «Сестра, будь справедлива, выбери сама». Коррупция посмотрела на дары торговца и на пустой мешок бедняка. «Я выбираю дары торговца», - сказала она. «Пусть будет так», - ответила Юстиция и воткнула меч в один из мешков торговца, тот лопнул, и в воздухе повис такой смрад от испорченного товара, что на глазах у Коррупции появились слезы. «Ты выбрала это», - громогласно произнесла Юстиция. Коррупция не смогла вынести позор и исчезла, а ее храм рассыпался на глазах. Народ ахнул. Тогда Юстиция обратилась к нему: «Я клянусь быть всегда справедливой и защищать любого, пусть он беден или богат, стар или молод». Так торговец остался ни с чем и с позором был изгнан из города, куда больше никогда не возвращался, а бедняк вернулся к своей семье, которая с улыбками ожидала его. В хижине был накрыт лучший стол от Юстиции.

Весть о произошедшем облетела на крыльях ветра всю империю и дошла до императора. Он сам захотел увидеть ожившую богиню и приказал привезти ее статую в Рим. Статую привезли и установили в главном зале императорского дворца. Сам император поклонился богине и попросил ее даровать его народу справедливость. Богиня вновь ожила и спросила: «Император, ты могущественнейший из людей, будешь ли ты справедлив как я»? «Да», - ответил император: «Если ты сама будешь решать споры». «Я не могу быть сразу везде, но я обязательно защищу всех людей», - сказала Юстиция: «И еще, великолепие твоего дворца так слепит меня, что я не могу принять решений, повяжи мне повязку на глаза, я стану беспристрастной». Император собственноручно повязал повязку на глаза Богине.

Так все и было. С тех пор прошло с тем уж пара тысяч лет. Юстиция с тех пор и защищает людей.


Рецензии
Родители должны читать подобные произведения детям на ночь. Тогда первые смогут днем принимать верные решения, а вторые будут расти с уверенностью, что иначе и быть не может. Легко и мудро. Спасибо. С уважением - Андрей.

Соколов Андрей Из Самархейля   21.09.2015 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Андрей. Как же хочется, что бы иначе не могло и быть.

Владимир Смородинов   21.09.2015 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.