Щелкунчик Трошка

Трошка работал разносчиком газет в типографии Леопольда Гросса. Его местом была улица Большая Проломная или Немецкая, как ее называли в народе. Это была улица дорогих магазинов и лавок, многие из которых принадлежали казанской немецкой диаспоре. Особенно Трошке нравились витрины магазинов изящных предметов - в них было столько необычных вещей, а под Рождество появлялись удивительной красоты стеклянные шары. Иногда от типографских работников Трошке доставались бракованные книги. Одну из них, сказки Андерсена, Трошка полюбил всей душой. Зимой знаменитый дом Кекина, где располагалась типография, казался Трошке замком Снежной королевы, а городовые в серых шинелях напоминали мышей. Сам Трошка представлял себя Щелкунчиком, пробирающимся через снеговые заносы к своей принцессе…
Весь год Трошка ждал Рождественскую ёлку, которую устраивало семейство Гросса для своих работников и их детей. Ждал не из-за игр и угощений, которыми одаривали гостей. Он мечтал увидеть Аню, дочку Леопольда Гросса. Девочку, которую он считал своей принцессой.
Однако, с 1917 года, рождественские ёлки прекратились. Типография работала, но без хозяина – что с ним стало, и куда делась его семья, Трошка не знал. Да и газеты стали иными… Новое правительство боролось с «поповским Рождеством», ёлки в домах наряжали тайком. Однажды, в 24-м, братишка Трофима, схватил отцовский наган и стал стрелять по ёлочным игрушкам.
- Не смей, - бросился к нему Трофим и неожиданно потерял сознание. Мышиное войско кололо его острыми шпагами, злые тролли хохотали и крошили на грудь осколки зеркала. Трошка отчаянно сражался с ними, как вдруг перед ним появилось лицо ангела.
- Аня? – удивился Трошка, угадывая в сестре милосердия свою принцессу.
- Щелкунчик! – улыбнулся ангел.

12.01.15
Для Конкурса миниатюр до 1500 знаков по теме "Новогодняя игрушка"


Рецензии